Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU65001606202000240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р Е Ш Е Н И Е

СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ДОЛИНСКИЙ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

от 29 октября 2020 г. № 286/26

Об утверждении Положения о порядке передачи имущества муниципального образования городской округ «Долинский» по концессионному соглашению

На основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 27 и 45 Устава муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить Положение о порядке передачи имущества муниципального образования городской округ «Долинский» по концессионному соглашению (прилагается).

2. Опубликовать данное решение в газете «Долинская правда» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Исполняющий полномочия мэра

муниципального образования

городской округ «Долинский»                                                                                          Н.Л. Хиценко

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания

муниципального образования

городской округ «Долинский»

Сахалинской области

Российской Федерации

шестого созыва

от 29 октября 2020 г. № 286/26

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи имущества муниципального образования городской округ «Долинский» по концессионному соглашению

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке передачи имущества муниципального образования городской округ «Долинский» по концессионному соглашению (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее –Закон «О концессионных соглашениях»), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ «Долинский» и устанавливает порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, объектом которых является имущество муниципального образования городской округ «Долинский» с целью привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ «Долинский» и обеспечение эффективного использования муниципального имущества на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям.

1.2. В настоящем Положении используются следующие определения:

1.2.1. концедент– муниципальное образование городской округ «Долинский», от имени которого выступает Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Администрация). Отдельные полномочия концедента осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Комитет);

1.2.2. концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

1.2.3. объект концессионного соглашения - недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования городской округ «Долинский», которое может быть объектом концессионных соглашений в соответствии с Законом «О концессионных соглашениях»;

1.2.4. реконструкция объекта концессионного соглашения - мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения;

1.2.5. концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего федерального закона или существа концессионного соглашения;

1.2.6. концессионная плата – предусмотренная концессионным соглашением плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

1.3. Администрация, в осуществление полномочий концедента, выполняет следующие функции:

1) утверждает конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемыхв соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

2) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия), утверждает ее персональный состав;

3) заключает концессионные соглашения, дополнительные соглашения к ним, расторгает концессионные соглашения;

4) осуществляет контроль исполнения концессионных соглашений.

Комитет, в осуществление отдельных полномочий концедента, осуществляет следующие функции:

1) определяет объекты и готовит документы, необходимые для принятия решения о заключении концессионного соглашения, и представляет их для согласования в рабочую группу по рассмотрению и согласованию условий концессионных соглашений (условий конкурсов на право заключения концессионного соглашения)в отношении имущества муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Рабочая группа);

2) запрашивает и получает у структурных подразделенийАдминистрации информацию и материалы, необходимые для разработки проекта решения о заключении концессионного соглашения;

3) в соответствии с настоящим Положением разрабатывает и представляет для подписания мэру муниципального образования городско округ «Долинский» проект постановления о заключении концессионного соглашения;

4) заключает договоры о задатке, вносимом заявителями в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения (далее задаток), осуществляет прием задатков и их возврат по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором о задатке;

5) готовит документы, необходимые для принятия мэром муниципального образования городской округ «Долинский» решения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (с единственным его участником).

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ 

2.1. Формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, (далее - Перечень) осуществляется Комитетом ежегодно до 1 февраля текущего календарного года на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Администрации в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

2.2. Для формирования Перечня структурные подразделения Администрации ежегодно до 1 октября представляют в Комитет сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее - сведения об объектах).

2.3. В случае указания в сведениях об объектах объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем отдел жилищно-коммунального хозяйства представляет в Комитет копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в Перечень, подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества).

2.4. Комитет включает сведения об объектах в Перечень и направляет на рассмотрение Рабочей группе.

2.5. Сведения об объектах не включаются Рабочей группой в Перечень в случаях, если:

- объект не относится к объектам, указанным в статье 4 Закона «О концессионных соглашениях»;

- структурными подразделениями Администрации не представлены или представлены в неполном объеме сведения, указанные в пункте 2.2настоящего Положения;

- отсутствует подтверждение права собственности муниципального образования городской округ «Долинский» на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

2.6. Перечень носит информационный характер. Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения согласно части 4.1 статьи 37 Закона«О концессионных соглашениях».

2.7. Перечень утверждается решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский»в соответствии с формой согласно приложению № 1к настоящему Положению.

2.8. Решение Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» об утверждении Перечня и копия отчета о техническом обследовании имущества (при наличии в Перечне объектов, указанных в пункте2.3. настоящего Положения) в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитетподлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте МО ГО «Долинский» в сети Интернет.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

3.1. Предложения о заключении концессионного соглашения (с указанием конкретного объекта) поступают концеденту от руководителей структурных подразделенийАдминистрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городской округ «Долинский»,от лиц, указанных в пункте 1.2.2.

Предложение о заключении концессионного соглашения (с указанием конкретного объекта) направляется на имя мэрамуниципального образования городской округ «Долинский».

3.2. В случае, еслис инициативой о заключении концессионного соглашения выступают лица, указанные в пункте 1.2.2., то такие лица направляют предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Закона «О концессионных отношениях», и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

После регистрации в соответствии с установленными требованиями данное предложение направляется в Комитет.

3.2.1. Комитет принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения в следующих случаях:

1) указанный объект не включен в перечень объектов концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»;

2) указанный объект не находится в собственности муниципального образования городской округ «Долинский»;

3) указанный объект передан в пользование третьим лицам;

4) указанный объект подлежит отчуждению из собственности муниципального образования городской округ «Долинский» в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении или о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Положения, Комитет в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет запрос в Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации (далее - Отдел архитектуры) о возможности формирования земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, о чем уведомляет лицо, направившее предложение о заключении концессионного соглашения. Отдел архитектуры в течение 15 календарных дней направляет в Комитет соответствующую информацию.

3.4. При положительном решении вопроса о возможности формирования земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, Комитет направляет данное предложение о заключении концессионного соглашения в Рабочую группу.

3.5. Рабочая группа рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

3.6. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения Комитет в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона «О концессионных соглашениях» к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

3.7. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом «О концессионных отношениях» к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Законом «О концессионных соглашениях», с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22Закона «О концессионных соглашениях», принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

3.8. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом «О концессионных соглашениях»  к концессионеру, то заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе согласно главе 4 настоящего Положения.

3.9. В случае поступления инициативы о заключении концессионного соглашения от руководителей структурных подразделений Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городской округ «Долинский», такое предложение, после регистрации в соответствии с установленными требованиями, направляется в Комитет.

3.9.1.Комитет принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения в следующих случаях:

1) указанный объект не включен в перечень объектов концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»;

2) указанный объект не находится в собственности муниципального образования городской округ «Долинский»;

3) указанный объект передан в пользование третьим лицам;

4) указанный объект подлежит отчуждению из собственности муниципального образования городской округ «Долинский» в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении или о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.10. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 3.9.1. настоящего Положения,Комитет в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет запрос в Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношенийАдминистрации (далее - Отдел архитектуры) о возможности формирования земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, о чем уведомляет лицо, направившее предложение о заключении концессионного соглашения. Отдел архитектуры в течение 15 календарных дней направляет в Комитет соответствующуюинформацию.

3.10.1. После получения информации о возможности формирования земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением,Комитетнаправляет запросы в структурные подразделенияАдминистрации, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, о возможности заключения концессионного соглашения, о чем уведомляет лицо, направившее предложение о заключении концессионного соглашения, в тридцатидневный срок со дня поступления предложения.

3.10.2.Структурные подразделения Администрации, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, представляют в Комитет предложения об условиях концессионного соглашения в части:

1) состава и описания, в том числе технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения;

2) требований к обязанностям концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения и начала его использования (эксплуатации);

3) предоставления концедентом во владение и в пользование концессионеру муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием состава и описания такого имущества, целей, срока его использования (эксплуатации) концессионером, установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества);

4) принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;

5) целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

6) объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;

7) срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;

8) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

9) порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

10) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);

11) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;

12) способов обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты (гибели) или повреждения объекта концессионного соглашения;

13) требований к обязанностям концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта;

14) срока передачи концессионером концеденту объекта концессионного соглашения и иного предусмотренного концессионным соглашением и определяемого в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона«О концессионных соглашениях» имущества;

15) определения действий (бездействия) концедента или концессионера, являющихся существенными нарушениями условий концессионного соглашения;

16) размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;

17) распределения продукции и доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

18) распределения риска случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения;

19) концессионной платы;

20) порядка распоряжения концессионером объектом концессионного соглашения;

21) срока действия концессионного соглашения;

22) иных предусмотренных федеральными законами условий.

3.11.Структурные подразделенияАдминистрации, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, одновременно с предложениями об условиях концессионного соглашения представляют в Комитет:

1) предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе о требованиях к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

2) предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона«О концессионных соглашениях» параметрах критериев конкурса;

3) перечень документов и материалов, представляемых заявителями (в том числе документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса);

4) предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);

5) предложения об участии представителя структурного подразделенияАдминистрации в составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения;

6) расчеты срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

3.12. Комитет обобщает сведения, представленные структурными подразделениямиАдминистрации. В течение 30 календарных дней после получения заключений структурных подразделенийАдминистрации, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, Комитет уведомляет лицо, направившее предложение о заключении концессионного соглашения, о результатах рассмотрения его предложения.

При положительном решении вопроса о возможности заключения концессионного соглашения Комитет направляет документы в Рабочую группу.

3.13.Для рассмотрения вопроса о заключении концессионного соглашения Комитет готовит и представляет в рабочую группу следующие документы:

1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения, включая все условия внесения концессионной платы;

2) порядок заключения концессионного соглашения;

3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.

3.13.1. Комитет обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества, подлежащего передаче в соответствии с концессионным соглашением, иные мероприятия, необходимые для разработки конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения.

При необходимости Комитет вправе привлекать к разработке конкурсной документации структурные подразделения Администрации, в том числе запрашивать и получать от них необходимые информацию и материалы.

3.14. Рабочая группа рассматривает поступившие документы согласно пункта 3.13. ипринимает одно из следующих решений:

- о согласовании представленных предложений о заключении концессионного соглашения и одобрении условий конкурса;

- об отказе в согласовании представленных предложений о заключении концессионного соглашения и о необходимости их доработки.

3.15. Решение Рабочей группы о согласовании предложений о заключении концессионного соглашения является основанием для подготовки проекта постановления мэрамуниципального образованиягородской округ «Долинский», содержащего решение о заключении концессионного соглашения.

3.16. Комитет готовит, согласовывает и представляет для подписания мэру муниципального образования городской округ «Долинский» проект постановления, содержащего решение о заключении концессионного соглашения. Указанное постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

После размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения, а также доступ на объект концессионного соглашения.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6)структурное подразделение Администрации, уполномоченное концедентом на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

4.1. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.2. Лицо, с которым будет заключено концессионное соглашение, определяется по итогам открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. Для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения создается конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия). Персональный состав Конкурсной комиссии (в том числе кандидатуры председателя, заместителя председателя и секретаря) утверждается постановлением мэра муниципального образования городской округ «Долинский». Комитет готовит проект постановления.

В состав Конкурсной комиссии могут входить депутатыСобрания муниципального образования городской округ «Долинский» (по согласованию).

В состав Конкурсной комиссии с правом голосования по рассматриваемым вопросам включаются представителиструктурных подразделенийАдминистрации.

Число членов Конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при этом каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

Документы о деятельности Конкурсной комиссии, а также документы, содержащие решения Конкурсной комиссии, хранятся в Комитете.

4.4. Конкурсная комиссия проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения и определяет его победителя в порядке, установленном Законом «О концессионных соглашениях».

4.5. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;

- опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;

- принимает заявки на участие в конкурсе;

- предоставляет конкурсную документацию и разъяснения положений конкурсной документации заявителям, обратившимся за разъяснениями в Конкурсную комиссию;

- осуществляет рассмотрение заявок;

- определяет заявителей, прошедших предварительный отбор, и направляет им соответствующие уведомления;

- определяет заявителей, не прошедших предварительный отбор, принимает решение об отказе в допуске этих лиц к участию в конкурсе и направляет им соответствующие уведомления;

- определяет участников конкурса и направляет заявителям, прошедшим предварительный отбор, уведомления о представлении конкурсных предложений;

- рассматривает и оценивает конкурсные предложения;

- определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;

-подписывает протокол о результатах проведения конкурса;

- уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;

- опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.

4.6. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов Конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя Конкурсной комиссии считается решающим. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании Конкурсной комиссии.

4.7. Если в ходе конкурса в Конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или если Конкурсная комиссия признала соответствующими критериям конкурса менее двух конкурсных предложений, то конкурс признается несостоявшимся постановлением мэрамуниципального образования городской округ «Долинский». Указанное постановление должно быть принято не позднее чем на следующий день после дня окончания срока представления конкурсных предложений. Комитет вместе с заключением Конкурсной комиссии о соответствии критериям конкурса направляет представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение мэрумуниципального образования «Долинский» для принятия решения о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном конкурсном предложении.

4.8. Решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса оформляется постановлением мэрамуниципального образования городской округ «Долинский».

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в следующих случаях:

- объявления конкурса несостоявшимся в случае, если в Конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или Конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений;

- заключения с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации;

- заключения с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Законом «О концессионных соглашениях» может быть объектом концессионного соглашения;

2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.

5.2. Концессионное соглашение, заключенное без проведения конкурса в соответствии с пунктом 5.1.настоящего Положения, должно удовлетворять следующим требованиям:

1) срок действия концессионного соглашения не превышает срок действия договора аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения;

2) заключение концессионного соглашения не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей производимых арендатором товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) заключаемое концессионное соглашение содержит все существенные условия концессионного соглашения, в том числе обязанность концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) такого объекта;

4) заключаемое концессионное соглашение не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с инвестиционными обязательствами арендатора, предусмотренными договором аренды.

5.3.Помимо оснований, указанных в пункте5.1.настоящего Положения, концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, также может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с Законом «О концессионных соглашениях» может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и которое необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании одного или нескольких договоров аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором или договорами аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору или таким договорам, входит в состав системы централизованного теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) предназначено для использования по общему назначению с объектами теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и для обеспечения единого технологического процесса и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения и иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом;

2) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены в установленном порядке;

3) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены до 1 января 2015 года;

4) отсутствует подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная обеими сторонами договора аренды задолженность по арендной плате за имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения концессионного соглашения.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕССИОННОЙ ПЛАТЫ

6.1. Концессионная плата за объект концессионного соглашения может быть установлена в форме:

- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

- установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных форм концессионной платы. Вариант определения формы концессионной платы определяет Рабочая группа по заключению структурного подразделения Администрации.

6.2. Размер концессионной платы в твердой сумме платежей определяется на основании отчета о рыночной оценке концессионной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.3. Заказчиком рыночной оценки размера концессионной платы выступает Комитет.

6.4. Окончательный расчет концессионной платы определяется по результатам конкурса и устанавливается концессионным соглашением.

6.5. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, размер концессионной платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Размер задатка определяется концедентом в составе конкурсной документации. Сумма задатка, внесенная участником конкурса или заявителем, подлежит возврату в случаях, определенных Законом «О концессионных соглашениях».

7.2. Финансирование расходов на организацию соответствующих мероприятий и подготовку заключения концессионных соглашений, контроль исполнения концессионных соглашений осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования городской округ «Долинский».

7.3. Концессионное соглашение разрабатывается и заключается в соответствии с примерными соглашениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.

7.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

7.5. Стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную Законом «О концессионных соглашениях», иными федеральными законами и концессионным соглашением.

7.6. Возмещение концессионером убытков и уплата неустойки не освобождают концессионера от исполнения обязательств по концессионному соглашению.

7.7. Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

7.8. Администрация заключает с концессионером договор аренды земельного участка, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский» и концессионным соглашением.

Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений



п/п

Наименование объекта, адрес объекта

Вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция)

Предполагаемая мощность объекта

Планируемая сфера применения объекта

1

2

3

4

5

Приложение № 1

К Положению о порядке передачи имущества муниципального образования городской округ «Долинский» по концессионному соглашению

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Долинская правда" № 42 от 06.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать