Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU25017806202000137
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чугуевского муниципального округа Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЧУГУЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Положения о бюджетном устройстве,

бюджетном процессе в Чугуевском муниципальном округе

(Действие абзаца первого части 1 статьи 24 приостановлено в связи с принятием решения от 05.11.2020 № 111-НПА)

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

Принято Думой Чугуевского муниципального округа

«25» сентября 2020 года

Статья 1 .

Утвердить прилагаемое «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе  в Чугуевском муниципальном округе.

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

Статья 2.

Признать утратившими силу:

2.1. Решения Думы Чугуевского муниципального района:

- от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе»;

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

- от 01 июня 2010 года № 22-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе»;

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

- от 09 июля 2012 года № 216-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе»;

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

- от 05 ноября 2015 года № 17-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе»;

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

- от 31 октября 2017 года № 249-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе»;

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

- от 31 июля 2018 года № 362-НПА «О внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района от 06 августа 2009 года № 892-НПА «Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском муниципальном районе».

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

2.2. Решение муниципального комитета Кокшаровского сельского поселения:

- от 27 декабря 2018 года № 12-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Кокшаровском сельском поселении».

2.3. Решения муниципального комитета Чугуевского сельского поселения:

- от 09 ноября 2010 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском сельском поселении»;

- от 28 сентября 2012 года № 192-НПА «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чугуевского сельского поселения от 09 ноября 2010 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском сельском поселении»;

- от 18 декабря 2015 года № 18-НПА «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чугуевского сельского поселения от 09 ноября 2010 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском сельском поселении»;

- от 28 апреля 2017 года № 79-НПА «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чугуевского сельского поселения от 09 ноября 2010 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском сельском поселении»;

от 26 июля 2018 года № 138-НПА «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чугуевского сельского поселения от 09 ноября 2010 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чугуевском сельском поселении».

2.4. Решение муниципального комитета Шумненского сельского поселения:

от 29 сентября 2017 года № 73-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Шумненском сельском поселении».

(в редакции решения от 29.12.2020 № 140-НПА)

Статья 3.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Чугуевского

муниципального округа                                                                                    Р.Ю. Деменев

«29» сентября 2020 г.

№ 98 – НПА

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы

Чугуевского муниципального округа

От 29.09.2020г. № 98-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Настоящее положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Чугуевского муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета Чугуевского муниципального округа, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Чугуевского муниципального округа, а также в процессе осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Чугуевского муниципального округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные полномочия Чугуевского муниципального округа

К бюджетным полномочиям Чугуевского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Чугуевского муниципального округа (далее – бюджет округа), утверждения и исполнения бюджета округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета округа;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета округа, утверждение и исполнение бюджета округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета округа;

3) установление и исполнение расходных обязательств Чугуевского муниципального округа;

4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами Чугуевского муниципального округа;

5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;

6) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 2. Действие решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа во времени

1. Решение Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа.

2. Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 3. Правовая форма бюджета

Бюджет Чугуевского муниципального округа разрабатывается и утверждается решением Думы Чугуевского муниципального округа.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением Думы Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета округа;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

- перечень главных распорядителей средств бюджета округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа;

- перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Чугуевского муниципального округа и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа;

- при утверждении источников финансирования дефицита бюджета округа - перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета округа.

3. Ведомственная структура расходов бюджета округа является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Целевые статьи расходов бюджета округа формируются в соответствии с муниципальными программами Чугуевского муниципального округа, не включенными в муниципальные программы Чугуевского муниципального округа направлениями деятельности органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета округа.

Каждому публичному нормативному обязательству Чугуевского муниципального округа, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета округа.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа устанавливаются финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального округа.

Глава III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 5. Формирование доходов бюджета округа

1. Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета округа образуются за счет:

1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Думы Чугуевского муниципального округа;

3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.

3. Решения Думы Чугуевского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Чугуевского муниципального округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Глава IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 6. Формирование расходов бюджета округа

Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты собственности Чугуевского муниципального округа

1. В бюджете округа, в том числе в рамках муниципальных программ Чугуевского муниципального округа, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Чугуевского муниципального округа в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принятыми в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.

2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность Чугуевского муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятиях, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

3. Бюджетные инвестиции в объекты собственности Чугуевского муниципального округа осуществляются в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.

Статья 8. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств Чугуевского муниципального округа ведется в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.

2. Реестр расходных обязательств Чугуевского муниципального округа представляется финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального округа в Министерство финансов Приморского края в порядке установленном Министерством финансов Приморского края.

Статья 9. Остатки средств бюджета округа

Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года направляются:

1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Чугуевского муниципального округа отчетного финансового года на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Чугуевского муниципального округа;

2) не более одной десятой общего объема расходов бюджета округа текущего года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Чугуевского муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 10. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа осуществляется на основании Решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа соответствующего требованиям статьи 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чугуевским муниципальным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по ранее предоставленной муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2. Предоставление муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Чугуевского муниципального округа либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Чугуевского муниципального округа.

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа осуществляются в соответствии с актом администрации Чугуевского муниципального округа, финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. От имени Чугуевского муниципального округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Чугуевского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении Думы о бюджете  округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Решением.

6. Администрация Чугуевского муниципального округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Чугуевского муниципального округа.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

7. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа, включаются в состав муниципального долга Чугуевского муниципального округа.

8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа подлежит отражению в государственной долговой книге Чугуевского муниципального округа.

9. Финансовый управление администрации Чугуевского муниципального округа ведет учет выданных муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа, увеличения муниципального долга Чугуевского муниципального округа по ним, сокращения муниципального долга Чугуевского муниципального округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальным долгом Чугуевского муниципального округа.

10. Муниципальные гарантии Чугуевского муниципального округа не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Глава VI. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 11. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном округе являются:

1) глава Чугуевского муниципального округа;

2) Дума Чугуевского муниципального округа;

3) администрация Чугуевского муниципального округа;

4) финансовое управление администрации Чугуевского муниципального округа;

5) территориальный орган федерального казначейства;

6) орган внутреннего муниципального финансового контроля;

7) Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств округа;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;

11) получатели бюджетных средств округа.

Статья 12. Бюджетные полномочия Думы Чугуевского муниципального округа

1. К бюджетным полномочиям Думы Чугуевского муниципального округа относятся:

1) принимает решение о порядке и сроках рассмотрения проекта бюджета Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения;

2) рассмотрение и утверждения бюджета Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

4) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Чугуевского муниципального округа и в связи с депутатскими запросами;

5) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа;

6) определение порядка осуществления Контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального округа внешнего финансового контроля;

7) принятие решений о введении местных налогов, установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

8) установление расходных обязательств Чугуевского муниципального округа;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Чугуевского муниципального округа и настоящим решением.

Статья 13. Бюджетные полномочия главы Чугуевского муниципального округа

К бюджетным полномочиям главы Чугуевского муниципального округа, относятся:

1) внесение проектов решений о бюджете округа, проектов изменений в бюджет округа, об утверждении отчета об исполнении бюджета округа, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Чугуевском муниципальном округе;

2) внесение проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в пределах полномочий, проектов решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о вводе местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Чугуевского муниципального округа.

Статья 14. Бюджетные полномочия администрации Чугуевского муниципального округа

К бюджетным полномочиям администрации Чугуевского муниципального округа относятся:

1) организация работы органов администрации Чугуевского муниципального округа и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета округа;

2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) организация разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа;

4) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Чугуевского муниципального округа;

5) обеспечение составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, и представление проекта бюджета округа с необходимыми документами и материалами главе Чугуевского муниципального округа для последующего направления на утверждение Думе Чугуевского муниципального округа;

6) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

7) определение порядка исполнения расходных обязательств Чугуевского муниципального округа;

8) установление и исполнение расходных обязательств Чугуевского муниципального округа;

9) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Чугуевского муниципального округа;

10) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Чугуевского муниципального округа;

11) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

13) утверждение порядка расходования средств резервного фонда администрации Чугуевского муниципального округа;

14) установление порядка предоставления отсрочек (рассрочек), порядка списания задолженности, невозможной к взысканию, по неналоговым платежам;

15) управление муниципальным долгом Чугуевского муниципального округа;

16) осуществление муниципальных внутренних заимствований Чугуевского муниципального округа;

17) предоставление муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа;

18) установление перечня документов для проведения анализа финансового состояния принципала;

19) принятие решений о списании с муниципального долга Чугуевского муниципального округа долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;

20) принятие решений о предоставлении бюджетных кредитов;

21) обеспечение исполнения бюджета округа;

22) утверждение и направление в Думу Чугуевского муниципального округа и Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа отчета об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

23) представление отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки в Контрольный-счетный комитет Чугуевского муниципального округа для подготовки заключения на него;

24) направление в Контрольный-счетный комитет Чугуевского муниципального округа проектов муниципальных программ Чугуевского муниципального округа, проектов изменений в муниципальные программы Чугуевского муниципального округа, предусматривающих включение в их состав новых подпрограмм, для проведения экспертизы;

25) внесение предложений в Думу Чугуевского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете округа;

26) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

27) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты собственности Чугуевского муниципального округа и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты собственности Чугуевского муниципального округа;

28) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

29) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа;

30) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа

1. К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа относятся:

1) составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров бюджета Чугуевского муниципального округа в соответствии с принципом сбалансированности исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Чугуевского муниципального округа;

3) организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

4) разработка и предоставление в администрацию Чугуевского муниципального округа бюджетного прогноза Чугуевского муниципального округа (изменений бюджетного прогноза Чугуевского муниципального округа) на долгосрочный период;

5) установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета округа обоснований бюджетных ассигнований;

6) получение от органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа материалов, необходимых для составления проекта бюджета округа, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета округа и прогноза бюджета Чугуевского муниципального округа;

7) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Чугуевского муниципального округа, условий выпуска и размещения муниципальных займов Чугуевского муниципального округа;

8) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган администрации;

9) установление порядка и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

10) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы администрации Чугуевского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

11) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета округа;

12) формирование и утверждение сводного перечня налоговых льгот (налоговых расходов);

13) обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

14) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Чугуевского муниципального округа;

15) установление порядка исполнения бюджета округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета округа при казначейском обслуживании исполнения бюджета округа;

16) установление порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа и формирования их ежегодного рейтинга;

17) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;

18) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

19) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

20) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения  которых являются субсидии на иные цели, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Чугуевского муниципального округа и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Чугуевского муниципального округа;

21) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета округа, утверждения и доведения предельных объемов финансирования, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

22) установление порядка и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета округа;

23) установление порядка составления бюджетной отчетности;

24) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджета округа и иной бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджета округа и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Чугуевского муниципального округа;

25) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году и взыскания в доход бюджета округа неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, передаваемых в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доходы соответствующего бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

26) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

27) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительств юридических лиц;

28) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;

29) установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;

30) ведение реестра расходных обязательств Чугуевского муниципального округа и его представление в финансовый орган Приморского края;

31) организация исполнения бюджета округа и управление средствами на едином счете бюджета округа в пределах существующего остатка в установленном им порядке;

32) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;

33) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета округа, утверждение и доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;

34) исполнение судебных актов по искам к Чугуевскому муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Чугуевского муниципального округа актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Чугуевского муниципального округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета округа;

35) учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Чугуевского муниципального округа и иных документов, связанных с их исполнением;

36) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;

37) проведение анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Чугуевского муниципального округа;

38) ведение муниципальной долговой книги Чугуевского муниципального округа;

39) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;

40) формирование бюджетной отчетности на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

41) составление отчета об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и его представление на утверждение в администрацию Чугуевского муниципального округа;

42) направление утвержденного отчета об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу Чугуевского муниципального округа и Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа;

43) составление и представление отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в администрацию Чугуевского муниципального округа;

44) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Чугуевского муниципального округа;

45) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом главными распорядителями средств;

46) осуществление мониторинга и оценка качества управления бюджетным процессом в Чугуевском муниципальном округе;

47) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

48) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

49) установление правил (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Чугуевским муниципальным округом;

50) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. При осуществлении своих полномочий финансовое управление администрации Чугуевского муниципального округа вправе:

1) проводить предварительные проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

2) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чугуевского муниципального округа.

Статья 16. Бюджетные полномочия руководителя финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа

1. Руководитель финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 17. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа

Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе муниципальных программ;

3) экспертизе проектов решений о бюджете округа, муниципальных программ и иных муниципальных актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном округе;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законодательством, решениями Думы Чугуевского муниципального округа.

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Чугуевского муниципального округа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 19. Составление проекта бюджета округа

1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовое управление администрации Чугуевского муниципального округа имеет право получать необходимые сведения от иных государственных органов и иных органов местного самоуправления.

5. Составление проекта бюджета округа основывается на:

1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) прогнозе социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период;

5) муниципальных программах Чугуевского муниципального округа (проектах муниципальных программ Чугуевского муниципального округа, проектах изменений в муниципальные программы Чугуевского муниципального округа).

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа

1. Прогноз социально – экономического развития Чугуевского  муниципального округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.

2. Прогноз социально - экономического развития Чугуевского муниципального округа одобряется администрацией Чугуевского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете округа в Думу Чугуевского муниципального округа.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономического развития и потребительского рынка администрации Чугуевского муниципального округа.

6. Прогноз социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается в целях формирования бюджетного прогноза Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.

Статья 21. Бюджетный прогноз Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на соответствующий период и принятого решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период без продления периода действия.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период устанавливается администрацией Чугуевского муниципального округа с соблюдением требований настоящего Положения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных  программ Чугуевского муниципального округа) представляется в Думу Чугуевского муниципального округа одновременно с проектом решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Чугуевского муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования проектом решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 22. Порядок составления проекта бюджета округа

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация Чугуевского муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального округа.

Статья 23. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа

1. В проекте решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета округа;

2) общий объем расходов бюджета округа;

3) размер дефицита (профицита) бюджета округа;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Чугуевского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Чугуевского муниципального округа.

2. В проекте решения Думы о бюджете Чугуевского муниципального округа устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

3) доходы бюджета округа (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета округа;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

10) иные показатели:

а) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период;

б) программа муниципальных заимствований.

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Чугуевского муниципального округа

Глава Чугуевского муниципального округа вносит проект решения Думы Чугуевского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Чугуевского муниципального округа в срок не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

(Действие абзаца первого части 1 статьи 24 приостановлено в связи с принятием решения от 05.11.2020 № 111-НПА)

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) проектом бюджетного  прогноза (проектом изменений бюджетного прогноза) Чугуевского муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Чугуевского муниципального округа);

5) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;

9) предложенные Думой Чугуевского муниципального округа, Контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального округа проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестром источников доходов бюджета округа;

11) паспортами муниципальных программ Чугуевского муниципального округа (проектами изменений в указанные паспорта муниципальных программ Чугуевского муниципального округа).

2. Копия проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год со всеми приложениями к нему должна быть представлена в электронном виде.

3. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета округа предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета округа на соответствующий период (очередной  финансовый год и первый год планового периода).

4. В случае, если срок внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый, следующий за ним рабочий день.

5. Проект бюджета округа выносится главой Чугуевского муниципального округа на публичные слушания до рассмотрения его в первом чтении Думой Чугуевского муниципального округа, в соответствии с порядком утвержденным Думой Чугуевского муниципального округа.

6. В течение одних суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу Чугуевского муниципального округа председатель Думы Чугуевского муниципального округа, а в его отсутствие заместитель председателя Думы Чугуевского муниципального округа направляет постоянной комиссии Думы Чугуевского муниципального округа по экономической политике и муниципальной собственности и Контрольно - счетный комитет Чугуевского муниципального округа для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов требованию статьи 23 настоящего Положения.

В случае несоответствия представленных документов  требованиям статьи 23 настоящего Положения проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возврату на доработку.

7. Доработанный проект решения Думы Чугуевского муниципального округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Чугуевского муниципального округа в пятидневный срок со дня возврата и рассмотрен постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам Думы Чугуевского муниципального округа.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа

1. Дума Чугуевского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. Решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и утверждает показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

Статья 26. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении

Дума Чугуевского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения его в Думу Чугуевского муниципального округа главой Чугуевского муниципального округа.

Статья 27. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Думой Чугуевского муниципального округа проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Чугуевского муниципального округа и основные направления бюджетной и налоговой политики Чугуевского муниципального округа.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:

1) основные характеристики бюджета округа:

а) общий объем доходов бюджета округа;

б) общий объем расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

в) дефицит (профицит) бюджета округа в абсолютных цифрах;

г) верхний предел муниципального внутреннего долга Чугуевского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

2) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 28. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете округа

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Чугуевского муниципального округа заслушивает доклад финансового управления Администрации Чугуевского муниципального округа Приморского края, содоклад комиссии Думы Чугуевского муниципального округа по экономической политике и муниципальной собственности, а также содоклад Контрольно-счетного комитета  Чугуевского муниципального округа о заключении по указанному решению и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.

2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета округа Дума Чугуевского муниципального округа не имеет права изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Чугуевского муниципального округа.

Статья 29. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете округа

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Чугуевского муниципального округа может:

1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию, состоящую из четырех представителей от Думы Чугуевского муниципального округа и четырех представителей от администрации Чугуевского муниципального округа, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключение комиссии Думы Чугуевского муниципального округа по экономической политике и муниципальной собственности;

2) вернуть указанный проект главе Чугуевского муниципального округа на доработку;

2. Доработанный проект решения о бюджете округа должен быть рассмотрен Думой в течение пяти дней со дня внесения.

Статья 30. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета округа.

2. По окончании работы согласительной комиссии финансовое управление администрация Чугуевского муниципального округа вносит согласованные основные характеристики бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Думы Чугуевского муниципального округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, об основных характеристиках бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.

При утверждении основных характеристик бюджета округа в первом чтении Дума Чугуевского муниципального округа по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 31. Возвращение проекта решения о бюджете округа главе администрации Чугуевского муниципального округа в случае его отклонения Думой Чугуевского муниципального округа в первом чтении.

В случае отклонения Думой Чугуевского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, возвращается на доработку главе Чугуевского муниципального округа. Указанный проект дорабатывается в течение пяти дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Думы Чугуевского муниципального округа по экономической политике и муниципальной собственности, после чего глава Чугуевского муниципального округа вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы Чугуевского муниципального округа в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума Чугуевского муниципального округа рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

Статья 32. Предмет второго чтения

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

5) программу муниципальных внутренних заимствований Чугуевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

6) программу муниципальных гарантий Чугуевского муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

7) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) иные показатели, обязательные к утверждению решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 33. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа во втором чтении

1. Дума Чугуевского муниципального округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете округа в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 25 декабря.

2. Если Дума отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект решения передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном статьей 29 настоящего Положения.

Доработанный проект должен быть рассмотрен Думой Чугуевского муниципального округа в течение пяти дней со дня внесения.

3. При рассмотрении во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом. Внесение в него поправок не допускается.

4. В случае если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете Чугуевского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период

1. Глава Чугуевского муниципального округа представляет в Думу Чугуевского муниципального округа разработанный финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.

3.Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа готовит  заключение на указанный проект.

4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Думой Чугуевского муниципального округа на очередном заседании.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляют Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Чугуевского муниципального округа, финансовое управление администрации Чугуевского муниципального округа.

Статья 36. Полномочия Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа по осуществлению внешнего муниципального контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета округа;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа, утвержденным Решением Думы Чугуевского муниципального округа от 07.09.2020 года № 78 -НПА.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального округа:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном комитете Чугуевского муниципального округа, утвержденным Решением Думы Чугуевского муниципального округа от 07.09.2020 года № 78 -НПА;

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовому управлению администрации Чугуевского муниципального округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно Федеральным законодательством, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального округа.

Статья 37. Полномочия финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям, в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 38. Отчетность об исполнении бюджета округа

1. Бюджетная отчетность Чугуевского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.

2. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Чугуевского муниципального округа и направляются в Думу Чугуевского муниципального округа и Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Статья 39. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе Чугуевского муниципального округа подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.

2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год осуществляется Контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального округа в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главные администраторы средств бюджета округа одновременно с направлением сводной бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Чугуевского муниципального округа представляют указанную бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа для внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Администрация Чугуевского муниципального округа представляет отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий одного месяца.

4.Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа.

5. Заключение на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется Контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года в Думу Чугуевского муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Чугуевского муниципального округа.

Статья 40. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется в Думу Чугуевского муниципального округа не позднее 01 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляются:

1) проект решения Думы Чугуевского муниципального округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета округа;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) пояснительная записка к отчету, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Чугуевского муниципального округа, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Чугуевского муниципального округа на начало и конец отчетного финансового года.

Проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, пояснительная записка к нему и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чугуевского муниципального округа за отчетный финансовый год направляются в Думу Чугуевского муниципального округа на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Дума Чугуевского муниципального округа обязана рассмотреть отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения заключения Контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального округа.

4. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждается решением Думы Чугуевского муниципального округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходы бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета округа в ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходы бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) расходы бюджета по муниципальным программам Чугуевского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности;

5) источники финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год Дума Чугуевского муниципального округа принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: деловое приложение к газете "Наше время" № 22 (391) от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать