Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU26016014202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 12

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях обеспечения прав граждан на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Совет депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

депутатов Красногвардейского

муниципального округа

Ставропольского края

С.В. Черников

Глава

Красногвардейского

муниципального района

Ставропольского края

К.А. Ишков

Приложение

к решению Совета депутатов

Красногвардейского

муниципального округа

Ставропольского края

от 29 сентября 2020 г. № 12

Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний в Красногвардейском муниципальном округе Ставропольского края и направлен на реализацию права жителей Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1. Инициатива проведения публичных слушаний

1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее - население муниципального округа), Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов муниципального округа) или главы Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа).

1.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального округа или Совета депутатов муниципального округа, назначаются Советом депутатов муниципального округа, а по инициативе главы муниципального округа – главой муниципального округа.

1.3. Инициатива проведения публичных слушаний в муниципальном округе от имени населения муниципального округа, может исходить от:

- группы граждан, проживающих на территории муниципального округа, численностью не менее 100 человек;

- избирательных и иных общественных объединений;

- местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, официально действующих на территории муниципального округа;

- органов территориального общественного самоуправления.

1.4. Вносить в органы местного самоуправления муниципального округа предложение о проведении публичных слушаний также имеют право:

- органы государственной власти Ставропольского края;

- депутаты Думы Ставропольского края, избирательный округ которых находится на территории муниципального округа;

- предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального округа.

2. Вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях

2.1. На публичных слушаниях рассматриваются:

1) проект Устава Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края;

4) вопросы о преобразовании Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания по инициативе населения муниципального округа и (или) Совета депутатов муниципального округа назначаются решением Совета депутатов муниципального округа в присутствии его инициаторов.

3.2. Глава муниципального округа может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов муниципального округа.

3.3. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме (вопросам) с приложением более 100 подписей жителей муниципального округа.

3.4. Для разрешения разногласий по поводу назначения публичных слушаний, решением Совета депутатов муниципального округа может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и Совета депутатов муниципального округа соответственно.

3.5. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

- тема (вопросы) публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сведения об инициаторе (инициаторах) проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- иные вопросы по усмотрению Совета депутатов муниципального округа или главы муниципального округа.

3.6. Решение Совета депутатов муниципального округа или постановление главы муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, также может доводиться до сведения населения муниципального округа иным способом, не менее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.

Одновременно до жителей муниципального округа должен быть доведен проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о порядке ознакомления с другими документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях. В информации могут содержаться также сведения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний и учете предложений и замечаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.

3.7. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов муниципального округа:

- обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и т.д.;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

4. Организация подготовки к публичным слушаниям

4.1. Решением Совета депутатов муниципального округа или постановлением главы муниципального округа назначается ответственная комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

Комиссия проводит первое свое заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 5 дней после своего назначения.

Комиссия, в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе из числа депутатов Совета депутатов муниципального округа, специалистов аппарата Совета депутатов муниципального округа, администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний.

4.2. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии.

4.3. В ходе подготовки и проведения публичных слушаний, комиссия:

- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- не позднее 7 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, а также может доводить до сведения населения муниципального округа иным способом, перечень вопросов публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального нормативного правового акта, его полный текст также публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации, или может доводиться до сведения населения муниципального округа иным способом для ознакомления населения;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов и другим вопросам публичных слушаний и в представлении предложений на публичные слушания;

- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

- оповещает население муниципального округа об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение;

- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального округа, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- регистрирует совместно с аппаратом Совета депутатов муниципального округа участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

- распределяет обязанности между членами комиссии, составляет план работы, перечень мероприятий по материально-техническому обеспечению работы комиссии.

4.4. В своей деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний, комиссия подотчетна Совету депутатов муниципального округа или главе муниципального округа.

5. Участники публичных слушаний

5.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются жители муниципального округа, достигшие 18 лет (эксперты), которые внесли в комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов муниципального округа.

5.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

6. Процедура проведения публичных слушаний

6.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия, либо аппарат Совета депутатов муниципального округа организуют регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

6.2. Председательствующий на публичных слушаний открывает собрание и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения комиссии по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

6.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, имеющих право на выступление для аргументации своих предложений, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

6.4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

6.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), председательствующий предоставляет возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

6.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний.

Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

6.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

6.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.

Председательствующий также уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

6.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается готовым к принятию после реализации всеми экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

6.10. Итоговый документ считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

6.11. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в комиссию в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 календарных дней и закрывает публичные слушания.

7. Опубликование (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

7.1. В течение 5 календарных дней после окончания публичных слушаний комиссия организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации (обнародованию) в средствах массовой информации, также может доводить до сведения населения муниципального округа иным способом. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе комиссии, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

7.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов муниципального округа или главе муниципального округа соответственно для принятия решения и последующего хранения.

Итоговый документ с приложениями направляется в администрацию муниципального округа для дачи заключения по вопросам публичных слушаний.

7.3. Комиссия обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, также может доводить до сведения населения муниципального округа иным способом итоговый документ публичных слушаний без приложений.

7.4. Глава муниципального округа после получения итогового документа публичных слушаний в течение 3 дней направляет в Совет депутатов муниципального округа заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

7.5. После получения заключения администрации Красногвардейского муниципального округа на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов муниципального округа.

7.6. Отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний на заседании Совета депутатов муниципального округа представляет председатель комиссии.

7.7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов муниципального округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов муниципального округа принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

7.8. Глава муниципального округа после получения заключения администрации Красногвардейского муниципального округа принимает решение по результатам публичных слушаний самостоятельно.

7.9. После принятия Советом депутатов муниципального округа или главой муниципального округа решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность, предусмотренную настоящим Порядком.

7.10. Решение Совета депутатов муниципального округа или постановление главы муниципального округа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, также может быть доведено до сведения населения муниципального округа иным способом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красногвардейский информационный вестник" № 77 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать