Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU23014817202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Бураковского сельского поселения Кореновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БУРАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРЕНОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ГАГАРИНАГЛАВА БУРАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 05.06.2020 9:07:34

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ БУРАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОРЕНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

29 мая 2020 года                                                         № 49                                           х. Бураковский

Об антикоррупционной экспертизе нормативных

правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», Совет Бураковского сельского поселения Кореновского района решил:

1.Утвердить порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района (приложение №1).

2.Утвердить Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) (приложение №2).

3.Признать утратившими силу решения Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района:

от 16 сентября 2011 года № 104 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района»;

от 25 мая 2016 года № 90 «О внесении изменений в решение Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района от 16 сентября 2011 года № 104 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района»;

от 14 августа 2018 года № 204 О внесении изменений в решение Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района от 16 сентября 2011 года № 104 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района» ( с изменениями, от 26 мая 2016 года № 90).

4.Настоящее решение обнародовать на информационных стендах Бураковского сельского поселения Кореновского района и разместить на официальном сайте администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района.

5. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Бураковского сельского поселения

Кореновского района

Л.И.Орлецкая

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Бураковского

сельского поселения

Кореновского района

от 29.05.2020 года № 49

Порядок

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

(их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района (далее - нормативные правовые акты (их проекты), за исключением имеющих индивидуальный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта (его проекта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для коррупции;

независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов) с учетом положений Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

независимая антикоррупционная экспертиза - антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), за исключением имеющих индивидуальный характер, проводимая институтами гражданского общества, гражданами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Уполномоченный орган - Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), которая формируется Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) принимается главой Бураковского сельского поселения Кореновского района. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

              1.3. Субъекты правотворческой инициативы (далее - разработчики проекта) - глава Бураковского сельского поселения Кореновского района, депутат Совета Бураковского сельского поселения Кореновский район, прокурор Кореновского района, представители инициативной группы граждан, внесшей проект муниципального нормативного правового акта в Совет Бураковского сельского поселения Кореновского района (далее - Совет) в порядке реализации правотворческой инициативы.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета (их проектов) проводится антикоррупционной комиссией - комиссией Совета по вопросам правопорядка и законности с участием специалиста общего отдела администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района. Председателем антикоррупционной комиссии Совета является председатель комиссии Совета по вопросам законности, правопорядка, правовой защиты граждан, социальным вопросам, делам молодежи, культуры и спорта.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;

оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничества Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее — Методика).

1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается Уполномоченным органом самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

1.8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления в Уполномоченный орган.

1.9. При проведении антикоррупционной экспертизы органы и лица, уполномоченные на ее проведение, руководствуются федеральными законами,

нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», настоящим Порядком.

1.10. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района, Совет Бураковского сельского поселения Кореновского района, должностное лицо информирует об этом органы прокуратуры.

2. Представление проектов для проведения

антикоррупционной экспертизы

2.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района по собственной инициативе обязаны направлять их в антикоррупционную комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы до внесения соответствующего проекта на рассмотрение Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района.

Проекты нормативных правовых актов выносятся на рассмотрение Совета с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированных ответов и учитываются депутатами Совета при принятии решения.

              Проект нормативного правового акта дополняется пояснительной запиской, содержащей:

цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;

определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится членами антикоррупционной комиссии, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

2.3. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в прокуратуру разработчики проектов нормативных правовых актов направляют указанные проекты в срок не менее 5 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта Уполномоченным органом.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы, при установлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы антикоррупционная комиссия составляет заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения правовой экспертизы), в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Заключение подписывается председателем, а также членами антикоррупционной комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, направляется главе, разработчику проекта, а также размещается в сети Интернет.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

После поступления доработанного проекта антикоррупционная комиссия проводит его повторную экспертизу и готовит повторное заключение, в котором отражает, что выявленные нарушения устранены в полном объеме или не устранены.

2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта, в течение двух дней с момента получения заключения направляет в антикоррупционную комиссию Совета мотивированный ответ с обоснованием причин несогласия.

Антикоррупционная комиссия на ближайшем заседании со дня поступления указанных документов рассматривает вопрос с участием разработчика нормативного правового акта (проекта).

Для участия в заседании председатель антикоррупционной комиссии приглашает представителя прокуратуры Кореновского района.

По результатам рассмотрения разногласий в отношении нормативного правового акта антикоррупционной комиссией выносится решение, которое направляется главе и разработчику нормативного правового акта, являющееся основанием для разработки изменений в действующий нормативный правовой акт, либо для оставления нормативного правового акта в неизменном виде.

2.8. Проекты нормативных правовых актов выносятся на рассмотрение Совета с приложением всех поступивших заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и мотивированных ответов разработчиков проекта и учитываются депутатами Совета при принятии решения.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы

проектов и нормативных правовых актов

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на официальном сайте администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района (http://wp.burakovskaja.ru) для изучения независимыми экспертами.

3.2. Независимые эксперты не позднее дня предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов (проектов), указанного при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Бураковского сельского поселения Кореновского района, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района (burakovsk@ya.ru).

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;

адрес для направления корреспонденции;

наименование нормативного правового акта (его проекта), на который дается заключение;

вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов.

В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и(или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) и на следующий рабочий день направляет его разработчику.

3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) должно содержать:

наименование нормативного правового акта (его проекта), на который дается заключение;

наименование разработчика, представившего нормативный правовой акт (его проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов.

В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (его проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.

3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.

3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.

3.9. Разработчики нормативного правового акта при получении требования прокурора об изменении нормативного правового акта вносят изменения в нормативный правовой акт или обжалуют в установленном порядке.

3.10. Заключения Уполномоченного органа по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) направляются главе Бураковского сельского поселения Кореновского района и носит рекомендательный характер.

3.11. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативно правового акта (его проекта) размещаются на сайте администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района (http://wp.burakovskaja.ru) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган.

3.12. Независимая антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов Совета осуществляется при мониторинге их применения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов Совета носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению антикоррупционной комиссией Совета, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае выявления по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Совета положений относящихся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, либо способствующих созданию условий для проявления коррупции, антикоррупционная комиссия направляет заключение разработчику нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов и внесения на очередную сессию Совета проект решения о внесении изменений в правовой акт Совета.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой

органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями)

Положение проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком.

4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 4.1. настоящего раздела, проект нормативного правового акта направляется в Уполномоченный орган с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.

Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района самостоятельно.

4.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет Бураковского сельского поселения Кореновского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании и учитывается Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района в установленном порядке в соответствие с его компетенцией.

4.4. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.

5. Порядок рассмотрения разногласий по результатам

антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов

5.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта (проекта) готовит пояснительную записку с обоснованием причин несогласия, прилагает к ней рассматриваемый нормативный правовой акт (проект), заключение и направляет указанные документы для рассмотрения в антикоррупционную комиссию.

5.2. Антикоррупционная комиссия на ближайшем заседании со дня поступления указанных документов рассматривает вопрос с участием разработчика нормативного правового акта (проекта).

5.3. По результатам рассмотрения разногласий в отношении нормативного правового акта (проекта) антикоррупционной комиссией выносится решение в форме протокола, копия протокола направляется главе Бураковского сельского поселения Кореновского района и разработчику, который является основанием для разработки изменений в нормативный правовой акт (проект), либо для оставления нормативного правового акта (проекта) в неизменном виде.

6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета проводится антикоррупционной комиссией при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета при мониторинге их применения принимается председателем Совета посредством издания соответствующего решения.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается в решении председателя Совета и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится членами антикоррупционной комиссии, не принимавшими участия в его разработке.

При проведении антикоррупционной экспертизы для дачи пояснений в рабочем порядке могут привлекаться разработчики нормативного правового акта.

4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены, и предложения по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.

5. Заключение подписывается председателем антикоррупционной комиссии Совета и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, направляется председателю Совета, главе Бураковского сельского поселения Кореновского района.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, глава Бураковского сельского поселения Кореновского района, в течение десяти дней с момента получения заключения направляет в антикоррупционную комиссию Совета мотивированный ответ с обоснованием причин несогласия.

6. Заключение антикоррупционной комиссии является основанием для разработки проекта решения Совета о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта подлежат рассмотрению на ближайшей сессии Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в нормативный правовой акт выносится на рассмотрение Совета с приложением всех поступивших заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, мотивированных ответов на них и учитываются депутатами Совета при принятии решения.

7. Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, будет установлено, что в Совет представлен проект нормативного правового акта вносящий изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение антикоррупционной комиссии Совета по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.

Глава

Бураковского сельского поселения

Кореновского района

Л.И. Орлецкая

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Бураковского

сельского поселения

Кореновского района

от 29.05.2020 года № 49

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (их проектов)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) (далее - комиссия) Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района, ее основные задачи и полномочия.

1.2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) действует на основании Положения. Состав комиссии утверждается решением Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Краснодарского края, Уставом Бураковского сельского поселения Кореновского района, иными нормативными правовыми актами Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района и настоящим Положением.

             

2. Основные задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

2.1.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов (далее – антикоррупционная экспертиза).

2.1.2. Подготовка предложений по устранению несовершенства правовых норм муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

2.1.3. Подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2.1.4. Проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Бураковского сельского поселения Кореновского района.

2.1.5. Анализ и обобщение решений, принимаемых Советом Бураковского сельского поселения Кореновского района в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и информирование главы Бураковского сельского поселения Кореновского района о результатах проведенного анализа.

3. Полномочия комиссии

3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссия в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов Совета Бураковского сельского поселения и их проектов.

3.1.2. Составляет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

3.1.3. Размещает проекты нормативных правовых актов Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.1.4. Приглашает для участия в своих заседаниях представителей территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц.

3.1.5. Запрашивает у отраслевых (функциональных) органов администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, организаций, должностных лиц необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы.

3.1.6. Взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, органами местного самоуправления Бураковского сельского поселения Кореновского района, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, средствами массовой информации и должностными лицами.

3.1.7. В случае необходимости привлекает к работе для изучения, анализа и общения поступающих в Комиссию документов специалистов и независимых экспертов.

3.1.8. Рассматривает поступившие в Комиссию обращения органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, должностных лиц, готовит ответы на них.

3.1.9. Проводит мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района.

3.1.10. Решает вопросы организации своей деятельности.

4. Порядок проведения комиссией антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

4.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность Комиссии, направленная на выявление в тексте муниципальных правовых актов и их проектов коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

4.2. Комиссия при проведении антикоррупционной экспертизы:

4.2.1. Проводит анализ муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, указывает положения муниципального нормативного правового акта или его проекта, в котором они содержатся.

4.2.2. Привлекает при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае необходимости разработчика проекта для дачи пояснений по проекту.

4.2.3. Составляет письменное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

4.3. Заключение оформляется и подписывается председателем, ведущим заседание, в том числе и в случае, если он не согласен с заключением.

Заключение подписывается председателем, а также членами антикоррупционной комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения подписывается председателем, а также членами антикоррупционной комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения.

4.4. Заключение о коррупциогенности муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта направляется разработчику акта или проекта муниципального нормативного правового акта, представившему муници­пальный нормативный правовой акт или проект для устранения замечаний или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

4.5.Заключение размещается на официальном сайте администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты составления заключения.

5. Состав и порядок работы комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.

5.2. Состав комиссии, изменение состава комиссии и прекращение его деятельности устанавливаются решением Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района.

5.3. Председатель Комиссии:

5.3.1. Руководит работой Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

5.3.2. Председательствует на заседаниях Комиссии;

5.3.3. Подписывает заключения Комиссии;

5.4. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.5. Секретарь Комиссии:

5.5.1. Формирует повестку дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям.

5.5.2. Информирует членов комиссии о месте и времени проведения.

5.5.3. Оформляет протоколы заседаний, рассылает принятые решения и контролирует ход их выполнения.

5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, но не реже одного раза в месяц.

5.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

5.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий и секретарь, а также составляются заключения.

5.9. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь.

Глава

Бураковского сельского поселения

Кореновского района

Л.И. Орлецкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды № 49 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать