Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU38011305202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Оекского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 29.05.2020 года №33-32 Д/сп

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма", руководствуясь пунктом 5 статьи 6, статьями 49, 52, Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Оекского муниципального образования согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация)» и на интернет-сайте www.oek.su.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования В.А.Куклину.

Глава Оекского

муниципального образования О.А.Парфенов

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Оекского

муниципального образования

от «29» мая 2020 года №33-32 Д/сп

Порядок
принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Оекского муниципального образования

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма", и устанавливает порядок принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилищного фонда Оекского муниципального образования (далее - учет).

1.2. На учет принимаются следующие категории граждан:

1) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Иркутской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) определенные законом Иркутской области категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) законом Иркутской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.3. Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1.5. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

1.6. Ведение учета осуществляется отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования (далее - отдел).

Раздел II. Порядок подачи гражданами заявлений о принятии на учет

2.1. Для принятия на учет граждане обращаются с заявлением в отдел, также могут обратиться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке между органами, осуществляющими ведение учета, и многофункциональным центром.

С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;

3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), соответствующие решения суда и так далее);

4) справку с места жительства о составе семьи;

5) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;

6) документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);

7) документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерацией на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, и органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;

8) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;

9) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);

10) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину - заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества отделом - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в Оекском муниципальном образовании).

Гражданин обязан представить документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 (в части свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык; решений суда), 4, 5, 7 (в части документа, выданного органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации), 8 настоящего пункта.

Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах 3 (в части свидетельств о рождении, о заключении брака, за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 6, 7 (в части документа, выданного органом регистрации прав), 9, 10 настоящего пункта. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно гражданином, то отдел запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

2.2. Для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в отдел письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами 1-7 пункта 2.1. настоящего Порядка, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.

2.3. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области категории), к заявлению о принятии на учет гражданин по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.

2.4. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3, 6 пункта 2.1. и пункте 2.2. настоящего Порядка, принимаются в отделе для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В отделе в этом случае сохраняются копии документов, заверенные специалистами отдела.

2.5. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации входящей корреспонденции (заявлений граждан) администрации Оекского муниципального образования (далее – администрация).

2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, отделом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Раздел III. Порядок и сроки рассмотрения документов о принятии на учет

3.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (далее - решение) принимается отделом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов отделом, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в отдел.

В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в отдел.

3.2. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения отделом. Данное решение принимается в соответствии с очередностью поступления заявлений граждан, зарегистрированных в соответствии с п.2.5. настоящего Порядка.

3.3. Решение о принятии на учет оформляется постановлением администрации.

3.4. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие на учет.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

3.5. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, когда:

1) не представлены предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Порядка документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам отделом;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно пункта 2.1. настоящего Порядка, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) не истек предусмотренный пунктом 1.5. настоящего Порядка.

3.6. Решение об отказе в принятии на учет оформляется в письменной форме, содержит основания отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, регистрируется в установленном порядке и выдается или направляется отделом гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, Решение об отказе в принятии на учет направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

3.7. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Раздел IV. Порядок ведения учета

4.1. Учет ведется по спискам, сформированным отдельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 1.2. настоящего Порядка, и в отношении граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

4.2. Данные о гражданах, принятых на учет, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения отделом, включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Книга учета), по форме, установленной Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма".

Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью администрации.

4.3. Отдел формирует в отношении гражданина, принятого на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет.

4.4. Документы, включенные в учетное дело, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации.

4.5. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи о принятии гражданина на учет в Книге учета.

4.6. Отдел обеспечивает надлежащее хранение учетных дел.

Раздел V. Сохранение за гражданами права состоять на учете

5.1. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного Кодекса оснований снятия их с учета.

5.2. Гражданин, принятый на учет, обязан ежегодно письменно извещать отдел, в случае изменения сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право граждан состоять на учете.

5.3. Отдел в течение 30 календарных дней со дня получения информации об изменении сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право граждан состоять на учете, проводит проверку соответствующих сведений и проверку права гражданина состоять на учете с учетом полученной информации.

Информация об изменении сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право граждан состоять на учете, вносится в Книгу учета.

5.4. Отдел раз в три года проводит проверку права граждан состоять на учете путем направления запросов о предоставлении документов и (или) информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

5.5. По результатам проверки права граждан состоять на учете и при выявлении предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для снятия гражданина с учета, отдел принимает решение о снятии гражданина с учета, осуществляет выдачу или направление указанного решения гражданину, в отношении которого принято такое решение, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI. Порядок снятия с учета

6.1. Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

Решение о снятии гражданина с учета оформляется постановлением администрации и должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.2. Граждане снимаются с учета в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

6.3. Решение о снятии гражданина с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение трех рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано указанным гражданином в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Оекского МО № 5(155) от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать