Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU55030105202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

Павлоградского городского поселения

Павлоградского муниципального района

Омской области

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2020 года                                                                                                  № 309

р.п. Павлоградка

Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района

Омской области

В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, Совет Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Павлоградского

городского поселения                                                                      А.В. Кошлаков

Утвержден решением

Совета Павлоградского городского

поселения Павлоградского

муниципального района Омской области

от 29.05.2020 № 309

Порядок

организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области

Статья 1. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), решением Совета Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области № 129 от 26.09.2017 г. «Об утверждении правил благоустройства на территории Павлоградского городского поселения», Уставом Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района.

2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского района, утвержденных решением Совета Павлоградского городского поселения № 129 от 26.09.2017 г. «Об утверждении правил благоустройства на территории Павлоградского городского поселения» (далее также - Правила благоустройства), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации Павлоградского городского поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения, формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района.

3. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района (далее также - муниципальный контроль) осуществляют уполномоченные должностные лица отраслевых (функциональных) органов Администрации Павлоградского городского поселения. Перечень отраслевых (функциональных) органов Администрации Павлоградского городского поселения, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля (далее также - орган муниципального контроля), перечень полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации Павлоградского городского поселения в рамках исполнения муниципального контроля, а также перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливаются постановлением Администрации Павлоградского городского поселения.

Должностным лицам органа муниципального контроля выдаются служебные удостоверения в целях беспрепятственного осуществления различных форм муниципального контроля, в частности, выездных проверок, осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

5. При организации и осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный контроль в сфере муниципального контроля.

Статья 2. Цели, задачи, предмет муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района

1. Целью муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее также - субъекты муниципального контроля) требований, установленных Правилами благоустройства (далее также - обязательные требования), устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил благоустройства.

2. Задачей муниципального контроля является проверка соблюдения субъектами муниципального контроля обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.

Статья 3. Формы муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Павлоградского городского поселения Павлоградского района

Муниципальный контроль осуществляется в форме:

1) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;

Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. № 1680 “Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами”.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации Павлоградского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Статья 5. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Павлоградского городского поселения Павлоградского района.

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Павлоградского городского поселения Павлоградского района.

4. Внеплановые проверки проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

5. Проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 6. Сроки проведения проверок, осмотров

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящей части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Статья 7. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения определяются Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, физическими лицами, а также порядок их применения определяются настоящим Порядком и постановлением Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского района.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля

1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства согласно должностным инструкциям (далее - муниципальные инспекторы по благоустройству).

3. Муниципальные инспекторы по благоустройству при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

1) при проведении выездной проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся правообладателями объектов благоустройства, обследовать указанные объекты благоустройства при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации Павлоградского городского поселения о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки физического лица;

2) запрашивать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, а также в установлении лиц, нарушающих правовые акты в сфере благоустройства;

4) осуществлять подготовку исковых заявлений для обращения в суд;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. Муниципальные инспекторы по благоустройству обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании правового акта Администрации Павлоградского городского поселения, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Администрации Павлоградского городского_, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством

5. Орган муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

Статья 9. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, муниципального инспектора по благоустройству информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и муниципальным правовым актом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора по благоустройству;

4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора по благоустройству, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области к участию в проверке;

6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций;

2. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:

1) представлять необходимые для проведения проверки документы;

2) не препятствовать осуществлению муниципальным инспектором по благоустройству муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать