Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU92027114202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Приаргунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГЛАМЕНТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Литвинцев Сергей Николаевич

Емейл: priarg_mr@mail.ru

Должность: Глава муниципального района «Приаргунский район»

Дата подписи: 05.06.2020 14:38:55

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

29 мая2020 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          № 206

п.г.т.Приаргунск

О принятии Регламента Совета муниципального района «Приаргунский район»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Приаргунский район», Совет муниципального района «Приаргунский район» решил:

1.Принять Регламент Совета муниципального района «Приаргунский район» (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 23.05.2014 г года № 100 «О принятии регламента Совета муниципального района «Приаргунский район»;

Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 05.12.2016г. № 29 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 23 мая 2014 года № 100 «О принятии Регламента Совета муниципального района «Приаргунский район»».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4.Настоящее решение опубликовать на сайте муниципального района «Приаргунский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://приаргунск.забайкальскийкрай.рф).

Глава муниципального района «Приаргунский район»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С.Н.Литвинцев

Приложение

к решению Совета

муниципального района «Приаргунский район»

от 29.05. 2020 года № 206

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Настоящий Регламент Совета муниципального района «Приаргунский район» (далее Регламент) нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета муниципального района «Приаргунский район», порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета муниципального района «Приаргунский район». Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета муниципального района «Приаргунский район».

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Совет муниципального района «Приаргунский район» (далее Совет муниципального района) является выборным постоянно действующим представительным органом муниципального района «Приаргунский район» (далее - муниципальный район), наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Совет муниципального района обладает правами юридического лица.

Совет муниципального района самостоятельно решает вопросы, находящиеся в его компетенции.

Статья 2.

Совет муниципального района осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Приаргунский район», муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 3.

Совет муниципального района состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет.

Статья 4.

Работа Совета муниципального района ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Совета муниципального района доводится до населения в средствах массовой информации или на «Официальном портале муниципального района «Приаргунский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 5.

В структуру Совета муниципального района входят:

1) Председатель Совета муниципального района;

2) Заместитель председателя Совета муниципального района;

3) Малый Совет;

4) Постоянные комиссии.

Должностными лицами Совета муниципального района являются: председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета муниципального района, председатели постоянных комиссий Совета муниципального района.

Статья 6.

Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района.

Председатель Совета муниципального района работает на непостоянной основе и представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности.

Председатель Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района.

Председатель Совета муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Кандидатуры на должность председателя Совета муниципального района выдвигаются депутатами Совета муниципального района. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность председателя Совета муниципального района.

Полномочия председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 7.

Заместитель председателя Совета муниципального района избирается Советом муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель председателя Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района.

Избрание заместителя председателя Совета муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета муниципального района.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета муниципального района выдвигают председатель Совета муниципального района, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.

Полномочия заместителя Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 8. Полномочия председателя Совета муниципального района:

1) осуществляет общее руководство работой Совета муниципального района;

2) председательствует на заседаниях Совета муниципального района, созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания Совета муниципального района, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района;

4) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета муниципального района;

5) направляет поступившие в Совет муниципального района проекты решений Совета муниципального района и материалы к ним в комиссии по вопросам их ведения;

6) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета муниципального района;

7) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

8) подписывает протоколы заседаний Совета муниципального района;

9) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

10) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

11) представляет кандидатуры на должность заместителя председателя, председателей постоянных комиссий;

12) оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета муниципального района своих полномочий;

13) координирует деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района, депутатских групп;

14) дает поручения постоянным комиссиям Совета муниципального района;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;

16) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

17) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;

18) без доверенности представляет интересы Совета муниципального района в судах, выдаёт доверенности от имени Совета муниципального района;

19) от имени Совета муниципального района подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Совета муниципального района:

1) выполняет полномочия председателя Совета муниципального района в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей;

2) координирует деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района;

3) ведет прием граждан, рассматривает их обращения;

4) организует составление планов работы Совета муниципального района;

5) участвует в разработке проектов решений Совета муниципального района;

6) совместно с администрацией муниципального района координирует участие депутатов в общественных мероприятиях;

7) разрабатывает проекты правовых актов председателя Совета муниципального района по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;

8) выполняет иные поручения председателя Совета муниципального района, связанные с организацией работы Совета муниципального района.

Статья 10.

Малый Совет - постоянно действующий совещательный орган, подотчетный Совету муниципального района в своей деятельности.

В состав Малого Совета входят председатель Совета муниципального района, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий. По решению Совета муниципального района в состав Малого Совета могут входить депутаты.

Состав Малого Совета формируется на заседании Совета муниципального района. Оформляется решением Совета муниципального района.

Заседания Малого Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца и оформляются протоколом. Заседание Малого Совета правомочно при участии в его работе не менее половины его членов.

Решения Малого Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Малого Совета.

Другие депутаты, присутствующие на заседании Малого Совета, имеют право совещательного голоса.

В случае необходимости заседания Малого Совета Совета муниципального района «Приаргунский район» могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания Малого Совета Совета муниципального района «Приаргунский район».

Депутат, принимающий участие в заседании Малого Совета Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Малого Совета Совета муниципального района «Приаргунский район».

Для проведения заседания Малого Совета Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Статья 11.

Малый Совет:

1) рассматривает и вносит для утверждения на заседание Совета муниципального района перспективный план работы Совета муниципального района;

2) обеспечивает взаимодействие Совета муниципального района с Законодательным Собранием Забайкальского края, другими органами государственной власти, администрацией муниципального района, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;

3) организует подготовку и проведение обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов, имеющих общественное значение;

4) принимает решения о проведении депутатских слушаний;

5) принимает решение о возвращении проектов решений, внесённых с нарушением требований Устава муниципального района и настоящего Регламента;

6) рекомендует проекты повестки дня заседаний и порядка проведения сессий Совета муниципального района;

7) обеспечивает подготовку информации об исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения для рассмотрения ее в порядке контроля на заседании Совета муниципального района;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом и решениями Совета муниципального района.

Статья 12.

Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального района, Совет муниципального района образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Постоянная комиссия Совета муниципального района является структурным подразделением Совета муниципального района и образуется решением Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом муниципального района.

Наименования, предметы ведения, полномочия и количественный состав, порядок деятельности постоянной комиссии определяются решением Совета муниципального района.

Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии), который избирается на заседании Совета муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению председателя Совета муниципального района, постоянной комиссии, депутата, либо путем самовыдвижения. Права и обязанности председателя комиссии устанавливаются решением Совета муниципального района.

Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета муниципального района один из членов постоянной комиссии.

Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета муниципального района на основании личного заявления, либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

Постоянная комиссия подотчетна Совету муниципального района, работает по квартальным планам, утвержденным на заседании комиссии, согласованным с председателем, и обеспечивает выполнение плана работы Совета муниципального района на соответствующий период.

Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Каждый депутат, за исключением председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета муниципального района.

Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Совет муниципального района вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета муниципального района производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях не допускается, за исключением совмещения работы в комиссии по депутатской этике.

Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов.

В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации муниципального района «Приаргунский район», прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители муниципального района «Приаргунский район». На заседания могут быть приглашены также представители заинтересованных организаций, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом, решениями, принятыми Советом муниципального района по предметам ведения постоянной комиссии.

Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета муниципального района.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

В случае необходимости заседания постоянной комиссии Совета муниципального района «Приаргунский район» могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания постоянной комиссии Совета муниципального района «Приаргунский район».

Депутат, принимающий участие в заседании постоянной комиссии Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании постоянной комиссии Совета муниципального района «Приаргунский район».

Для проведения заседания постоянной комиссии Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Статья 13.

Совет муниципального района, председатель Совета муниципального района или председатель постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Совета муниципального района, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком, либо выполнением конкретной задачи.

Временные комиссии образуются из числа депутатов.

Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением Совета муниципального района. В решении о создании временной комиссии должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии (рабочей группы), их руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным основанием сделанных выводов или заключением.

В случае необходимости временная комиссия может привлекать к работе специалистов и экспертов на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утверждаемой Советом муниципального района.

Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создаваться совместные временные комиссии из депутатов Совета муниципального района и представителей администрации муниципального района «Приаргунский район», если иное не предусмотрено решением Совета муниципального района. Решения временной комиссии (рабочей группы) принимаются на их совместных заседаниях. Голосование проводится открыто, при этом решение принимается не менее чем половиной голосов от числа представителей.

Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии.

По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Совет муниципального района доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.

Статья 14.

Совет вправе сформировать Молодежный парламент при Совете муниципального района.

Порядок избрания Молодежного парламента, срок полномочий, а также его компетенция определяются положением о Молодежном парламенте при Совете муниципального района, утверждаемым Советом муниципального района.

Статья 15.

Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не более одного квартала) планирования, утверждаемого Советом муниципального района по представлению председателя Совета муниципального района.

Перспективный план работы Совета муниципального района включает, как правило, следующие направления:

1) нормотворческая деятельность Совета муниципального района;

2) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Забайкальского края;

3) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом муниципального района «Приаргунский район»;

4) организационные мероприятия, проводимые Советом муниципального района;

5) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

6) повышение профессионального уровня депутатов;

7) информационно-аналитическая деятельность.

Проект перспективного плана формируется с учетом предложений председателя Совета муниципального района, депутатов, постоянных комиссий Совета муниципального района и администрации муниципального района, представляемых в Совет за 1 месяц до начала планируемого периода.

Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета муниципального района и вносится на утверждение председателем Совета муниципального района на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями Совета муниципального района с информированием председателя Совета муниципального района о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

Планирование работы Совета муниципального района не исключает возможности подготовки и внесения в Совет муниципального района проектов правовых актов вне плана в порядке, установленном решением Совета муниципального района.

Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана, включение новых вопросов, исключение вопросов утверждается председателем Совета муниципального района.

Текущее планирование деятельности Совета муниципального района осуществляется на основе перспективного плана Совета муниципального района и планов постоянных комиссий.

Глава III. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 16.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут образовывать депутатские объединения.

Порядок избрания депутатских объединений, срок полномочий, а также их компетенция определяются положением о депутатских объединениях, утверждаемым Советом.

Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 17.

Основными формами работы депутатов Совета муниципального района являются:

1) участие в заседаниях Совета муниципального района;

2) участие в депутатских слушаниях;

3) работа в постоянных комиссиях;

4) работа на избирательном округе;

5) участие в выполнении поручений Совета муниципального района;

6) внесение на рассмотрение Совета муниципального района проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

7) направление депутатских запросов, обращений;

8) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Приаргунский район», настоящим Регламентом.

Статья 18.

Депутат Совета муниципального района обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом муниципального района, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 19.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета муниципального района вправе:

1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета муниципального района, выдвигать кандидатуры, в том числе и свою, в состав этих органов и на должности Совета муниципального района;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета муниципального района;

3) вносить проекты решений, иных правовых актов, поправки к ним;

4) вносить обращения по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления района, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории муниципального района «Приаргунский район»;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) настаивать на повторном подсчете голосов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом муниципального района органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) которых находится в компетенции Совета муниципального района;

9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета муниципального района информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета муниципального района;

11) обращаться с письменными (устными) запросами к главе муниципального района, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального района «Приаргунский район»;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Совета муниципального района, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета муниципального района;

13) оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального района «Приаргунский район», общественных объединений;

14) знакомиться с протоколом заседания Совета муниципального района;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 20.

Депутат Совета муниципального района обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета муниципального района и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета муниципального района и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) работать с избирателями в своем округе не реже 1 раза в месяц;

4) работать по обращениям и заявлениям граждан;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования председателя Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района;

6) отчитываться перед избирателями не менее 1 раза в год.

7) участвовать в каждом заседании Совета муниципального района.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета муниципального района депутат заблаговременно письменно информирует об этом председателя Совета муниципального района либо его заместителя.

Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

По решению Совета муниципального района информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета муниципального района или работе его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

8) соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, законами Забайкальского края.

Статья 21.

Депутат в дни работы в Совете муниципального района подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным решением Совета муниципального района.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время выполнения депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании уведомления.

Статья 22.

Совет муниципального района по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).

На слушаниях депутатами Совета муниципального района и приглашенными могут обсуждаться:

1) проекты, требующие публичного обсуждения;

2) проект бюджета муниципального района «Приаргунский район» и отчет о его исполнении;

3) другие вопросы.

Слушания проводятся Советом муниципального района по инициативе председателя Совета муниципального района, депутатов (не менее одной пятой от установленного числа депутатов), постоянных комиссий.

Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Статья 23.

Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения муниципального района «Приаргунский район» через средства массовой информации или на «Официальном портале муниципального района «Приаргунский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 15 дней до дня проведения слушаний.

Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются эти слушания. Председатель Совета муниципального района вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 5 дней извещаются о приглашении. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

По предложению постоянной комиссии, распоряжением председателя Совета муниципального района в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на слушания.

Статья 24.

Слушания проводит председатель Совета муниципального района или заместитель председателя, либо по их поручению председатель соответствующей постоянной комиссии.

Для выступления на слушаниях отводится:

1) вступительное слово председательствующего на слушаниях до 10 минут;

2) доклад, содоклад до 30 минут;

3) выступления в прениях до 20 минут;

4) на вопросы и ответы до 1 часа.

Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.

Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в средствах массовой информации или на «Официальном портале муниципального района «Приаргунский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета муниципального района. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

Статья 25.

Депутат или группа депутатов Совета муниципального района вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти края, к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Совета муниципального района.

Депутатский запрос вносится на заседание Совета муниципального района в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение об этом.

Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Совета муниципального района. По решению Совета муниципального района они могут быть опубликованы.

Депутат обеспечивает контроль за реализацией обращений граждан, способствует выполнению решений Совета муниципального района по депутатским запросам.

Статья 26. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости - на заседании Совета муниципального района.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порядку, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

Глава V. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 27.

Первое организационное заседание Совета муниципального района нового состава созывается не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального района в правомочном составе.

Статья 28.

Заседание Совета муниципального района является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое организационное заседание Совета муниципального района проводится по действующему Регламенту.

Статья 29.

Первое организационное заседание Совета муниципального района открывает старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании Совета муниципального района. Он ведет заседание до избрания председателя Совета муниципального района или председательствующего на заседании из числа депутатов.

Старейший по возрасту депутат докладывает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.

Статья 30.

На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Совет муниципального района:

1) заслушивает отчет председателя избирательной комиссии муниципального района «Приаргунский район» об итогах выборов депутатов Совета муниципального района;

2) избирает председателя Совета муниципального района и заместителя председателя Совета муниципального района;

3) формирует постоянные комиссии;

4) вручаются удостоверения.

Статья 31.

Для предварительного обсуждения повестки дня первого после выборов заседания Совета муниципального района, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета муниципального района, председатель Совета прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором из числа депутатов формируется организационный комитет по проведению первого заседания Совета муниципального района.

Организационный комитет из своего состава избирает председателя оргкомитета, его заместителя, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первого заседания. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета муниципального района, по кандидатам на должность председателя Совета муниципального района, а также по иным вопросам.

Глава VI. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 32.

Сессии Совета муниципального района проводятся не реже 1 раза в три месяца. Продолжительность сессии, как правило, 1 день.

Сессия Совета муниципального района состоит из: заседаний Совета муниципального района, заседаний Малого Совета и постоянных комиссий.

О времени созыва и месте проведения сессии Совета муниципального района, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района, председатель Совета муниципального района издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 5 дней до заседания.

Статья 33.

Внеочередные сессии могут созываться по инициативе главы муниципального района, председателя Совета муниципального района, постоянных комиссий, а также по инициативе не менее одной трети депутатов от избранного числа Совета муниципального района в 7-дневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной сессии.

Глава VII. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 34.

Заседания Совета муниципального района проводятся не реже 1 раза в три месяца, в соответствии с утвержденным перспективным планом Совета муниципального района.

Заседания Совета муниципального района правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по решению председателя Совета муниципального района заседание переносится на другое время.

Статья 35.

Основной формой работы Совета муниципального района являются его заседания, которые проводятся открыто и гласно.

Очередные заседания Совета муниципального района созываются председателем Совета муниципального района и проводятся в установленный день.

Внеочередные заседания могут созываться по инициативе главы муниципального района, председателя Совета муниципального района, постоянной комиссии, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Совета муниципального района в недельный срок с момента предоставления предложения о проведении заседания. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета муниципального района, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения и проекты решений к ним.

В случае необходимости заседания сессии Совета муниципального района «Приаргунский район» могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем распоряжении председателя Совета муниципального района «Приаргунский район» и протоколе заседания сессии Совета муниципального района «Приаргунский район».

Депутат, принимающий участие в заседании сессии Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании сессии Совета муниципального района «Приаргунский район».

Для проведения заседания сессии Совета муниципального района «Приаргунский район» в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Статья 36.

Депутаты Совета муниципального района должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится по контактным телефонам, указанным самими депутатами. Указанные телефоны сообщаются депутатами председателю Совета муниципального района. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

Статья 37.

На заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать с правом совещательного голоса - глава муниципального района, представитель прокуратуры Приаргунского района, председатель районного суда, депутаты Законодательного собрания Забайкальского края и другие лица.

На заседания Совета муниципального района могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет муниципального района вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать глава муниципального района, представитель прокуратуры Приаргунского района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета муниципального района. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета муниципального района для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета муниципального района и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 38.

Перед открытием заседания проводится поимённая регистрация депутатов.

Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 39.

Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета муниципального района, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет муниципального района.

Повестка дня заседания Совета муниципального района может состоять:

1) основные вопросы;

2) разное;

3) информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета муниципального района, кадровые вопросы, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального района и иные вопросы, носящие информационный характер.

Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов, пояснительными записками к правовым актам вносятся председателю Совета муниципального района для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде и в электроном виде депутатами, постоянными комиссиями, главой муниципального района. Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой муниципального района для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом муниципального района при утверждении повестки дня.

Статья 40.

Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом муниципального района большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета муниципального района ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. По предложению председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.

Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким- либо причинам не рассмотренные Советом муниципального района, переносятся на следующее заседание.

Статья 41.

Заседания Совета муниципального района ведет председатель Совета муниципального района или заместитель председателя Совета муниципального района. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета муниципального района рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц председательствующий объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав функции председательствующего заместителю до принятия решения по данному вопросу.

Статья 42.

Утренние заседания начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Перерыв объявляется через каждые 1, 5 часа работы, продолжительностью 10 минут. При необходимости Совет муниципального района может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Время для выступления на заседании устанавливается:

доклад до 40 минут;

содоклад до 15 минут;

заключительное слово до 10 минут.

продолжительность выступлений в прениях:

обсуждение повестки дня до 20 минут;

обсуждение докладов и содокладов до 20 минут;

обсуждение проектов решений до 10 минут;

внесение депутатского запроса до 20 минут;

по порядку ведения заседания до 10 минут;

по обсуждаемым кандидатурам до 20 минут;

по процедуре голосования до 10 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 10 минут;

для ответов на вопросы до 15 минут;

для повторных выступлений до 10 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 43.

Рассмотрение вопроса на заседании Совета муниципального района осуществляется в следующей последовательности:

1) доклад по рассматриваемому вопросу;

2) вопросы докладчику;

3) содоклад по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);

6) заключительное слово докладчика и содокладчика;

7) голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

Статья 44.

После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается председательствующим, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

В случае, если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, председательствующий, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 45.

Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 46.

При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Статья 47.

Заседание Совета муниципального района может быть закрыто председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 48.

Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол хода заседания ведется депутатами Совета муниципального района.

В протоколе должны быть указаны:

1) Совет муниципального района «Приаргунский район», дата и место проведения заседания;

2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии и должности приглашенных;

4фамилия, имя, отчество председательствующего;

5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

К протоколу заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

2) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

6) список депутатов, отсутствующих на заседании.

Протокол заседания оформляется в срок не более 10 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в Совете муниципального района в течение созыва, после чего передаются в установленном порядке в архив.

Глава VIII. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 49.

Совет муниципального района по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием.

Каждый депутат голосует лично. В случае отсутствия возможности у депутата присутствовать на заседании Совета муниципального района, он вправе, написав заявление на имя председателя Совета муниципального района, предоставить право председательствующему считать его присутствующим и учесть его голос при голосовании, присоединив его к большинству проголосовавших депутатов, а при равенстве голосов - к голосу председательствующего, либо к голосу конкретного депутата.

Перед началом голосования председатель Совета муниципального района указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат Совета муниципального района имеет один голос, подавая его или «за», или «против», или «воздержался».

После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета муниципального района.

Статья 50.

В соответствии с решением Совета муниципального района повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя Совета муниципального района или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 51.

Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, по другим вопросам, в том числе по избранию, назначению, согласованию кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления. Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной), если за нее проголосовало большинство от установленного (избранного) числа депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета муниципального района и заместитель председателя Совета муниципального района.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета муниципального района для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии Совет муниципального района принимает решение.

Статья 52.

По решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствовавших на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование.

Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.

Председатель счетной комиссии на заседании Совета муниципального района оглашает результаты поименного голосования.

Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.

Глава IX. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 53.

Совет муниципального района в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом муниципального района «Приаргунский район», принимает муниципальные правовые акты - решения:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального района «Приаргунский район»;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета муниципального района, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета муниципального района.

Совет муниципального района муниципального района принимает путем голосования:

1) решения Совета муниципального района (правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Совета муниципального района);

2) заявления Совета муниципального района (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета муниципального района по вопросам, не входящим в его компетенцию);

3) обращения Совета муниципального района (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или органам).

Решения Совета муниципального района могут быть:

1) нормативные правовые (содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений);

2) индивидуально-правовые (для принятия концепций, планов и иных документов ненормативного характера);

3) протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета муниципального района, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.).

Статья 54.

Решения Совета муниципального района, являющиеся нормативными правовыми актами принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.

Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются Советом муниципального района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решения по процедурным вопросам, решения Совета муниципального района не относящиеся к нормативным актам, принимаются большинством голосов депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Забайкальского края, Уставом муниципального района «Приаргунский район», настоящим Регламентом.

Статья 55.

Нормативные правовые акты Совета муниципального района вступают в силу после их подписания и официального опубликования (обнародования) главой муниципального района «Приаргунский район», если этими актами не установлены иные сроки.

Иные акты Совета муниципального района вступают в силу после их подписания председателем Совета муниципального района, если этими актами не установлены иные сроки.

Статья 56.

Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в Совет муниципального района для регистрации.

Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Совета муниципального района, в течение 3 календарных дней направляется председателем Совета муниципального района в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий председатель Совета муниципального района определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет председателю Совета муниципального района свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту решения Совета муниципального района.

Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.

Статья 57.

Протесты, требования прокурора подлежат обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета муниципального района.

Председатель Совета направляет поступившие в Совет муниципального района протест, требование прокурора в постоянную комиссию для рассмотрения.

Постоянная комиссия по результатам рассмотрения протеста, требования прокурора выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета муниципального района о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста, требования прокурора. Предложенный проект решения Совета муниципального района включается в повестку дня заседания.

О результатах рассмотрения протеста, требования незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Глава X. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 58.

Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом муниципального района, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

1) выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

2) обсуждение проекта муниципального правового акта;

3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 59.

Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

При внесении двух или более альтернативных проектов Совет муниципального района обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет муниципального района;

3) отклонить все проекты.

Статья 60.

Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета муниципального района.

Статья 61.

В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета муниципального района согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Советом муниципального района.

Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН» КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 62.

Совет муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района «Приаргунский район» осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу муниципального района «Приаргунский район» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета муниципального района, исполнением бюджета муниципального района «Приаргунский район», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета муниципального района «Приаргунский район», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития муниципального района «Приаргунский район».

Контрольная деятельность Совета муниципального района осуществляется Советом муниципального района непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы, образованные в соответствии с Уставом муниципального района «Приаргунский район» в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета муниципального района либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального района;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

6) заслушивания отчетов должностных лиц муниципального района «Приаргунский район».

По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета муниципального района.

Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального района «Приаргунский район» устанавливается положением о бюджетном процессе в муниципальном районе «Приаргунский район», принимаемом Советом муниципального района.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом муниципального района.

Статья 63.

При осуществлении контрольных полномочий Совет муниципального района и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района «Приаргунский район», муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета муниципального района и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу муниципального района и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10-дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 дней со дня получения запроса.

Статья 64.

Совет муниципального района вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет муниципального района.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета муниципального района специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета муниципального района.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета муниципального района свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет муниципального района принимает решение.

Статья 65.

Решения, принимаемые Советом муниципального района, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета муниципального района.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет муниципального района вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

Глава ХII. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 66.

Предложение о самороспуске Совета муниципального района может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должно быть мотивированным.

Предварительно предложение о самороспуске Совета муниципального района обсуждается в постоянных комиссиях.

Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета муниципального района не позднее 15 календарных дней после поступления предложения о самороспуске.

На заседании Совета муниципального района с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, председателю Совета муниципального района.

Решение о самороспуске Совета муниципального района принимается путем тайного голосования числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов и не позднее, чем за шесть месяцев до истечения сроков полномочий депутатов.

Статья 67.

Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района «Приаргунский район» и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном), в порядке, определенном положением о бюджетном процессе муниципального района «Приаргунский район», принятым Советом муниципального района.

Статья 68.

Для разработки проекта Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Совет муниципального района может формировать рабочую группу из депутатов Совета муниципального района, представителей администрации муниципального района «Приаргунский район» и специалистов.

Проект Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» обсуждается на заседаниях постоянной комиссии.

При рассмотрении на заседании постоянной комиссии проекта Устава муниципального района «Приаргунский район», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края.

С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии (рассматривающей данный вопрос). В обсуждении проекта принимают участие глава муниципального района, депутаты, специалисты.

Не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Совета муниципального района, проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с Уставом муниципального района.

Одновременно с проектом Устава муниципального района «Приаргунский район» Забайкальского края, проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» опубликовывается (обнародуется) порядок учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами.

Постоянная комиссия устанавливает срок подачи замечаний и предложений к указанному проекту и внесение его на заседание Совета муниципального района.

Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения к проекту от главы муниципального района, жителей муниципального района «Приаргунский район», проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава муниципального района «Приаргунский район», проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» подлежат затем рассмотрению на заседании постоянной комиссии.

При рассмотрении проекта Устава муниципального района «Приаргунский район», проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» на сессии Совета муниципального района с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о разработанном проекте Устава муниципального района «Приаргунский район», проекте муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район», поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой, постоянной комиссией.

По результатам обсуждения проекта Устава муниципального района «Приаргунский район», проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район», Совет муниципального района принимает решение о принятии Устава муниципального района «Приаргунский район», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Приаргунский район» большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Статья 69.

Правотворческая инициатива в Совете муниципального района осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета муниципального района.

Субъекты правотворческой инициативы установлены Уставом муниципального района «Приаргунский район».

Представляемые в Совет муниципального района в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

2) содержать ссылку на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:

1) подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);

4) перечня нормативных и иных правовых актов муниципального района, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;

5) предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

6) заключения, подписанного главой муниципального района, на проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района «Приаргунский район».

С текстом проекта решения Совета муниципального района необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета муниципального района возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Глава XIII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 70.

Обеспечения деятельности Совета муниципального района, оказания помощи ее постоянным и временным комиссиям, депутатам Совет муниципального района организационного, правового, материально - технического обслуживания деятельности Совета муниципального района может осуществлять администрация муниципального района «Приаргунский район» и иные, юридические и физические лица на основе договора.

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71.

Регламент Совета муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета муниципального района.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению председателя Совета муниципального района, депутатов, в порядке правотворческой инициативы.

Статья 72.

В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета муниципального района Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета муниципального района и постоянную комиссию по социально-правовым вопросам.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета муниципального района возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 73.

Разъяснение положений Регламента, контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета муниципального района постоянная комиссия по социально-правовым вопросам. Разъяснения положений Регламента даются Советом муниципального района и при необходимости могут быть утверждены на заседании решением Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 74 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать