Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU38059206202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Закулей"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.05.2020 г. № 11

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКУЛЕЙ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЗАКУЛЕЙ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Закулей», Дума муниципального образования «Закулей»

РЕШИЛА:

1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», (прилагается);

2. Признать утратившим силу:

2.1. Решение Думы от 20.04.2012 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в МО «Закулей»;

2.2. Решение Думы от 26.06.2013 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», в редакции решения Думы № 12 от 20.04.2012 г.

2.3. Решение Думы от 24.12.2013 г. № 11 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», в редакции решения Думы № 12 от 26.06.2013 г.;

2.4. Решение Думы от 30.07.2014 г. № 14 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», в редакции решения Думы № 12 от 26.06.2013 г.»;

2.5. Решение Думы от 29.12.2015 г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», в редакции решения Думы № 14 от 30.07.2014 г.»;

2.6. Решение Думы от 24.04.2017 г. № 7 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей», в новой редакции»;

2.7. Решение Думы от 31.07.2019 г. № 22 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей»;

2.8. Решение Думы от 29.04.2020 г. № 7 «О приостановлении действий отдельных статей положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей».

3. Приостановить до 1 января 2021 года действие абзаца третьего статьи 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Закулей»

4. Данное решение опубликовать в газете «Закулейский вестник» и на сайте муниципального образования «Закулей»;

5. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Председатель Думы

муниципального образования «Закулей»

Глава администрации

муниципального образования «Закулей»

В.А.Имегенов

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы муниципального образования «Закулей»

от 29.05.2020 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЗАКУЛЕЙ»

Раздел I.

Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Закулей», регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Закулей» и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Закулей».

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Закулей» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

В целях настоящего положения применяются следующие понятия и термины:

- муниципальное образование «Закулей» (далее – муниципальное образование);

- Дума муниципального образования «Закулей» (далее –  Дума);

- бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;

- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (по источникам финансирования дефицита бюджета);

- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу средства из бюджета;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положением закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

- главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

- получатель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- казенное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы;

- бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Дума;

- глава МО;

- администрация МО;

- финансовый орган администрации МО;

- контрольно-счетная комиссия;

- главные распорядители средств бюджета;

- распорядители средств бюджета;

- получатели средств бюджета;

- главный администратор доходов бюджета;

- администраторы доходов бюджета;

- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

6.1. Дума МО «Закулей»:

6.1.1. Определяет порядок осуществления бюджетного процесса в поселении.

6.1.2. Утверждает решение о бюджете и отчет о его исполнении.

6.1.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.

6.1.4. Формирует контрольно-счетную комиссию поселения; определяет порядок деятельности контрольно-счетной комиссии поселения.

6.1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6.1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

6.1.7. Принимает планы и программы развития поселения по представлению главы администрации поселения, утверждает отчеты об их исполнении.

6.1.8. Утверждает порядок выпуска местных займов.

6.1.9. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.1.10. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

6.1.11. Определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний.

6.1.12. Исполняет иные отнесенные непосредственно к ее компетенции законодательством и Уставом поселения полномочия.

6.2. Глава муниципального образования:

6.2.1. Подписывает и обнародует в порядке, установленным Уставом поселения, нормативно-правовые акты, принятые  Думой поселения.

6.2.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом поселения.

6.3. Глава муниципального образования:

6.3.1. Распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с законодательством.

6.3.2. Получает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории поселения сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения.

6.3.3. Ежегодно отчитывается перед  Думой поселения о социально-экономическом положении поселения.

6.3.4. Решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом поселения и решениями  Думы поселения.

6.4. Администрация поселения:

6.4.1. Управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном  Думой поселения.

6.4.2. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития поселения.

6.4.3. Формирует и размещает муниципальный заказ.

6.4.4. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления.

6.5. Финансовый орган администрации поселения:

6.5.1. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в Думу поселения.

6.5.2. Организует исполнение бюджета.

6.5.3. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

6.5.4. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета.

6.5.5. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.6. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Нукутский район»:

6.6.1. Контролирует исполнение бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.6.2. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и проект бюджета поселения.

6.7. Главный распорядитель средств бюджета:

6.7.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

6.7.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

6.7.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

6.7.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.

6.7.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

6.7.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

6.7.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

6.7.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

6.7.9. Формирует и утверждает муниципальное задание.

6.7.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, условий, установленных при их предоставлении.

6.7.11. отменить;

6.7.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

6.7.12.1. Отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

6.7.13. Осуществляет иные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством.

6.8. Распорядитель средств бюджета:

6.8.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.

6.8.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

6.8.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

6.8.3.1. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении

6.8.4. В случае и порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет определенные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого он находится.

6.9. Получатель средств бюджета:

6.9.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.

6.9.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

6.9.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

6.9.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

6.9.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

6.9.6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

6.9.7. Исполняет иные бюджетные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством.

6.10. Главный администратор доходов бюджета:

6.10.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

6.10.2. Представляет сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета.

6.10.3. Предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана.

6.10.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

6.10.5. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6.10.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6.10.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

6.11. Администратор доходов бюджета:

6.11.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

6.11.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

6.11.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в муниципальное казначейство для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6.11.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган казначейства.

6.11.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

6.11.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством.

6.11.7. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами  за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6.12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

6.12.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

6.12.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

6.12.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

6.12.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.

6.12.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

6.12.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

6.12.7. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6.12.8. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.

6.13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

6.13.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

6.13.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременность поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

6.13.3. Обеспечивает поступление в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

6.13.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.

6.13.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится.

6.13.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством.

6.14. Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

6.14.1. О возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

6.14.2. Предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

6.14.3. По иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

6.15. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.

Раздел II.

Составление проекта бюджета

Статья 7. Основы составления проекта бюджета поселения

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации поселения.

Составление проекта бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселения разрабатывается  на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой администрации поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Думу поселения.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования  осуществляется экономической службой администрации поселения.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются экономической службой администрации поселения.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на трехлетнюю среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Статья 10. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Дума поселения решением о бюджете устанавливает:

- перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов, в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета;

- перечень и универсальные коды целевых статей и видов расходов по каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе.

Дума поселения решением о бюджете устанавливает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым органом администрации поселения.

Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.

Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом администрации МО «Закулей».

Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования и проекта бюджета поселения.

Статья 12. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах  и законодательством об иных обязательных платежах

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета поселения

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения решения Думы о проекте бюджета поселения в Думу поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Расходы бюджета поселения

Расходы бюджета поселения формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

Статья 15. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения в размере не более 3 процентов утвержденного решением  Думы поселения общего объема расходов бюджета.

Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения используются по решению администрации поселения.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении  бюджета поселения.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации поселения.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с Уставом муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета поселения.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования принадлежит администрации поселения.

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Статья 18. Муниципальные  программы

Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке  муниципальных  программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации поселения, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу поселения.

По каждой муниципальной  программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливается администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы  поселения.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается главой администрации поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

Основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются финансовым органом администрации поселения с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет бюджета муниципального образования;

- документов и материалов, указанных в статье 7 настоящего положения.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Проект решения о бюджете поселения, составляемый финансовым органом администрации поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, объем дефицита бюджета);

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- перечень муниципальных целевых программ;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) органы администрации поселения:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Думы  поселения о внесении изменений и дополнений в решения Думы  поселения о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.

Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе администрации поселения.

Проект бюджета поселения, вносимый в Думу поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III.

Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Думу поселения

Глава администрации поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Думы поселения о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу поселения представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Думой  поселения, контрольно-счетной комиссией, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой поселения

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения председатель Думы поселения направляет его в контрольно-счетную комиссию поселения для проведения экспертизы и в средства массовой информации для опубликования, одновременно с решением о назначении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Думы  поселения.

Контрольно-счетная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы  поселения поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.

Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в комиссию, занимающуюся вопросами бюджета и налоговой политики, а также депутатам Думы поселения.

Проект решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольно-счетной комиссии рассматривается депутатами Думы  поселения на ближайшем заседании Думы  поселения

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Думы  поселения может создаться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Думы  поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы  поселения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Думы  поселения.

Принятое Думой  поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в тот же день подписывается главам муниципального образования и направляется для обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Думой  поселения, подписано главой муниципального образования до начала очередного финансового года. Решение о бюджете должно быть опубликовано не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 23. Временное управление бюджетом

23.1. В случае, если решение о бюджете очередной финансовый год и плановый период не вступает в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации поселения:

- ежемесячно доводит до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;

- порядок распределения межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

23.2. Если решение о бюджете не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 23.1. настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации поселения не имеет право:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

-  предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

23.3. Указанные в пунктах 23.1. и 23.2. настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

23.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 23.1., 23.2., 23.3. настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думой  поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV.

Исполнение бюджета

Статья 24. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнение бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

25.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации поселения.

25.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

- в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

Средства местного бюджета, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, предусматриваются соответствующему финансовому органу либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думой муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце девятом настоящего пункта средств устанавливается соответственно местной администрацией, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым и двенадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

25.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего положения.

25.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Статья 26. Кассовый план

Кассовый план поселения - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Финансовый орган администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисления на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и муниципальными нормативными правовыми актами;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по расходам

Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации поселения.

Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты,  а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 25 настоящего положения.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 31. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта, устанавливается, муниципальным правовым актом администрации, регулирующим порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из местного бюджета.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета поселения

Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 33. Составление бюджетной отчетности

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации поселения в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность составляется финансовым органом администрации поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Думу поселения и контрольно-счетную комиссию.

Отчет об исполнении бюджета поселения за текущий финансовый год подлежит утверждению муниципальным правовым актом Думы поселения и опубликованию.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией поселения.

Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения контрольно-счетной комиссией направляется в Думу поселения и в администрацию поселения.

Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Думой поселения

Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения производится в порядке, установленном регламентом Думы поселения.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверности или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

Дума поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением Думы об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава V.

Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольной счетной комиссии муниципального образования «Нукутский район» (далее – орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью местной администрации, финансового отдела (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Закулейский вестник № 5 от 31.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать