Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU35029305202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Верховского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ВЕРХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.05.2020                                     № 10

О внесении изменений в решение

Совета поселения от 01.06.2018г. № 38

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верховского сельского поселения, Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета Верховского сельского поселения от 01.06.2018г. № 38 «Об утверждении Правил благоустройства территории Верховского сельского поселения» (далее – Правила) следующие изменения:

1.1. подпункт 1.5.48. пункта 1.5. раздела 1 Правил изложить в новой редакции:

«1.5.48. элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;»

1.2. пункт 1.5. раздела 1 Правил дополнить подпунктами следующего содержания:

«1.5.49. благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленная настоящими правилами благоустройства территории, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории поселения, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

«1.5.50. прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории в соответствии с порядком, установленным законом Вологодской области.»;

«1.5.51. контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

«1.5.52. оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

«1.5.53. региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;»;

1.3. в пункте 2.1.8. раздела 2 Правил после слов «установленными органами местного самоуправления поселения» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством»

         1.4. пункт 2.1. раздела 2 Правил дополнить пунктом «2.1.10» следующего содержания:

«2.1.10. оставление твердых коммунальных отходов в местах их погрузки после осуществления погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз;»

1.5. пункт 2.12. раздела 2 Правил изложить в новой редакции:

«2.12. Контейнерные площадки

2.12.1. Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2.12.2. Площадки для установки контейнеров размещаются в соответствии с территориальной схемой, должны быть удалены от жилых домов, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

2.12.3. Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограниченные бордюром, зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и подъездной путь для автотранспорта.

2.12.4. Контейнеры для накопления ТКО должны быть в технически исправном состоянии, окрашены (кроме пластиковых контейнеров).

2.12.5. Контейнерные площадки, а также территория, прилегающая к указанным объектам на расстоянии в 3 м по периметру, должны ежедневно очищаться от бытового мусора, содержаться в чистоте и порядке.

2.12.6. Региональный оператор или оператор по обращению с отходами обязаны обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию контейнеров, являющихся их собственностью или находящихся у них на обслуживании.

2.12.7. Транспортирование ТКО осуществляется способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, предупреждающими создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде и здоровью людей в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

2.12.8. Уборку мест (площадок) накопления ТКО, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов и мест погрузки ТКО от мусора, просыпавшегося при погрузке ТКО в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов, обеспечивает региональный оператор (оператор осуществляющий транспортирование) по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

        1.6. пункт 2.15. раздела 2 Правил исключить;

1.7. в подпункте 3.13.1. раздела 3 Правил слова «по сбору» заменить словами «по накоплению»;

1.8. раздел 3 Правил дополнить пунктом 3.14. следующего содержания:

«3.14. Порядок содержания прилегающих территорий

Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.

3.14.1. Внешняя часть границ прилегающей территории определяется:

для нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению (за исключением нестационарных торговых объектов развозной и разносной торговли) - 2 метра по периметру;

для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных, распределительных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 2 метра по периметру;

для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих объединений граждан, автостоянок, автозаправочных станций, объектов по обслуживанию и ремонту автотранспорта - 6 метров по периметру;

для наземных, надземных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения - в границах охранной зоны сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения;

для площадок для установки мусоросборников - 3 метра по периметру;

для зданий, строений, сооружений, земельных участков - 2 метра от границ земельного участка, фасада здания, строения, сооружения и входной группы по периметру, независимо от пересечения с тротуарами, расположенными на землях общего пользования;

для индивидуального жилищного строительства - 5 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован.

3.14.2. Для многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы в соответствии с требованиями законодательства, прилегающая территория не определяется; обслуживание территории осуществляется в границах сформированного под многоквартирным домом земельного участка (границы придомовой территории).

3.14.3. Внешняя часть границ прилегающих территорий, определенная согласно подпункту 3.24.1 раздела 3 настоящих Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования, или краем пешеходного тротуара общего пользования, или линией пересечения с внешней частью границы иной прилегающей территории, определенной в соответствии с настоящими Правилами.

При перекрытии (пересечении) прилегающих территорий внешняя часть границы прилегающих территорий устанавливается на равном удалении от зданий, строений, сооружений, земельных участков.

В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок, в отношении которого определяется внешняя часть границы прилегающей территории, граничит с охранной, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объектов культурного наследия и иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя часть границ прилегающей территории такого здания, строения, сооружения, земельного участка не должны пересекать границы указанных зон.

3.14.4. Работы по содержанию прилегающей территории включают:

          скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см);

уборку мусора;

подметание в весенне-летний период пешеходных зон;

уборку от снега пешеходных зон со складированием его на участках, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, а также обзору обстановки при выезде с придомовых территорий;

окраску малых архитектурных форм в соответствии с проектом благоустройства территории либо по существующему колористическому решению;

очистку урн от мусора по мере его накопления, физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, за исключением урн, находящихся в муниципальной собственности;

содержание элементов озеленения.

Рекомендуется выполнение работ по озеленению (разбивка клумб, цветников и т.п.).».

1.9. Правила дополнить разделом 5 следующего содержания:

«5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития

комфортной среды

5.1. Участники деятельности по благоустройству

5.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

- население поселения, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

- представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;

- иные лица.

5.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

5.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству

5.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

5.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

консультации по предполагаемым типам озеленения;

консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

5.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

5.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству

5.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:

- обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

- общественный контроль.

5.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».

5.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды

5.4.1. В целях повышения привлекательности поселения для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

5.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств поселения;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- в иных формах.

5.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

5.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Кокшеньга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                   В.В. Молчановская                             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать