Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU58008811202000015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРГАЛЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 29.04.2020 № 74-14/7

с.Каргалей

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области

(в ред. решения Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Вадинского раойна Пензенской области от 30.09.2020 №96-18/7)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 и статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области (с последующими изменениями),

Комитет местного самоуправления Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области решил:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета:

- от 13.11.2015 N 157-23/6 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области»;

- от 24.01.2019 N 463-86/6 «О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области».

3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Каргалейские сельские ведомости».

4. Контроль за исполнением данного решения возлагается главу Каргалейского сельсовета.

5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава Каргалейского сельсовета

Вадинского района Пензенской области

Е.В.Иванова

Утверждены

решением Комитета местного самоуправления

Каргалейского сельсовета Вадинского района

Пензенской области «Об утверждении местных

нормативов градостроительного проектирования

Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области»

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

КАРГАЛЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАДИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Вадинского раойна Пензенской области от 30.09.2020 №96-18/7)

с. Каргалей, 2020

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Каргалейского сельсовета Вадинского района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области

1.1. Расчетные показатели по объектам, относящимся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

1.1.1. Расчетные показатели объектов, относящихся к области электроснабжения



Наименование объекта

(Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование, проектный номинальный класс напряжения до 35 киловольт <2>

кВт⋅ч/ год

по заданию на проектирование для населенных пунктов
по укрупненным показателям электропотребления
на 1 человека
в зависимости от степени благоустройства и количества населения <*>

Не нормируется

без стационар-ных электро-плит, без кондицио-неров:

сельские поселения - 950

без стационар-ных электро-плит,
с конди-цио-нерами:

.

со стацио-нарными электро-плитами, без кондицио-неров:

сельские поселения - 1350

со стацио-нарными электро-плитами,
с конди-ционерами:

1920

<2> К объектам электроснабжения местного значения сельского поселения относятся объекты электроснабжения в границах поселения, городского округа.

<*> Используется для предварительных расчетов.

1.1.2. Расчетные показатели объектов, относящихся к области тепло-, газоснабжения:

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Объекты <2>:

газораспределительные сети (наружные газопроводы, а также сооружения и технические устройства на них):

- газопровод высокого давления 1 категории (природный газ), рабочее давление в газопроводе, МПа: свыше 0,6 до 1,2 включительно;

- газопровод высокого давления 1 категории (сжиженный углеводородный газ), рабочее давление в газопроводе, МПа: свыше 0,6 до 1,6 включительно;

- газопровод высокого давления 2 категории (природный и сжиженный углеводородный газ), рабочее давление в газопроводе, МПа: свыше 0,3 до 0,6 включительно;

- газопровод среднего давления (природный и сжиженный углеводородный газ), рабочее давление в газопроводе, МПа: свыше 0,005 до 0,3 включительно;

- газопровод низкого давления (природный и сжиженный углеводородный газ), рабочее давление в газопроводе, до 0,005 МПа включительно.

куб. м/ год

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям потребления газа на 1 чел. в зависимости от степени благоустройства <*>

с центра-лизован-ным горячим водоснаб-жением

120 <**>

с горячим водоснаб-жением
от газовых водонагре-вателей

300 <**>

с отсут-ствием всяких видов горячего водоснабжения

для сельских населенных пунктов - 220 <**>

<2> К объектам газоснабжения местного значения городского округа, городского и сельского поселений относятся объекты газоснабжения в границах поселения, городского округа.

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы газоснабжения.

<**> Укрупненные показатели потребления газа (при теплоте сгорания газа 34 МДж/куб. м (8000 ккал/м3)).

Объекты в области теплоснабжения

2

Объекты теплоснабжения:

- источники тепловой энергии;

- тепловые сети, здания и сооружения тепловых сетей (в том числе насосные, центральные тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства).

Гкал/год

по заданию
на проектирование для населенных пунктов
по укрупненным показателям объемов теплопотребления
на 1 чел., в зависимости от степени благоустройства <*>

Не нормируется

при нали-чии в квар-тире газо-вой плиты и цент-рали-зован-ного горя-чего водо-снаб-жения при газо-снаб-жении при-род-ным газом

при наличии в квар-тире газовой плиты и газового водо-нагре-вателя (при отсут-ствии цент-рали-зован-ного горячего водо-снаб-жения) при газо-снаб-жении природ-ным газом

при нали-чии в квар-тире газо-вой пли-ты и отсут-ствии цент-рали-зован-ного горя-чего водо-снаб-же-ния и газо-вого водо-на-гре-вате-ля при газо-снаб-же-нии при-род-ным газом

0,97

2,4

1,43

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы теплоснабжения. Задачи развития системы тепло-снабжения решаются в схемах теплоснабжения, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.

1.1.3. Расчетные показатели объектов, относящихся к области водоснабжения населения:

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

6

Объекты водоснабжения:

- водозабор;

- водопроводные очистные сооружения;

- насосная станция;

- водонапорная башня;

- резервуар;

- артезианская скважина и иные объекты водоснабжения, обеспечивающие забор, водоподготовку, подачу питьевой воды абонент

л/сут.

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям объемов водопотребления на 1 человека в зависимости от степени благоустройства <*>

застройка зданиями, оборудо-ванными внутрен-ним водопрово-дом и канализа-цией, с ванными и местными водонагре-вателями

то же, с централи-зованным горячим водоснабже-нием

140

195

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы водоснабжения. Задачи развития системы водо-снабжения решаются в схемах водоснабжения, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.

1.1.4. Расчетные показатели объектов, относящихся к области водоотведения:

№пп

Наименование объекта

(Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Объекты водоотведения:

- очистные сооружения (КОС);

- канализационная насосная станция (КНС) и иные объекты водоотведения, обеспечивающие прием, транспортировку и очистку сточных вод.

л/сут.

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям объемов водоотведения
на 1 человека в зависимости
от степени благоустройства <*>

Не нормируются

застройка зданиями, оборудо-ванными внутрен-ним водопро-водом и канали-зацией,
с ванными и мест-ными водо-нагрева-телями

то же,
с централи-зованным горячим водоснаб-жением

140

195

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы водоотведения. Задачи развития системы водоотведения решаются в схемах водоотведения, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений

1.2. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса

1.2.1. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения поселения, улично-дорожная сеть



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Улично-дорожная сеть

плотность сети, км/кв.км

2,0

не нормируется

2.

Территория улично-дорожной сети

км² / 1 км²

территории

0,25

3.

Остановки общественного поселкового транспорта

<*>

остановочный пункт

(количество)

1

на отрезок улицы протяженностью

600 м

не нормируется

<*> при наличии маршрутной сети общественного поселкового транспорта

1.2.2. Параметры, включая размеры, элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина

полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2

1,5

Улица в жилой застройке:

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75

1

-

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

Примечания

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в сельских поселениях -15-25м.

2. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

3. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей.

1.2.3. Расчетные показатели объектов дорожного сервиса

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Станции технического обслуживания

на 200 автомобилей

1 пост

Не нормируется

2

Автозаправочные станции

На 1200 автомобилей

1 колонка

Не нормируется

Примечания:

а) Размещение станций технического обслуживания следует размещать за границами жилых зон, в крупных гаражных кооперативах и на территории промышленной и коммунально-складской зоны.

б) Обслуживание грузового автотранспорта необходимо осуществлять на территории предприятий, к которым данный транспорт относится.

в) При расположении АЗС в зоне пересечения автодорог ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках

г) При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.

д) При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

е) Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I - III их следует размещать за пределами земляного полотна.

1.2.4. Расчетные показатели обеспеченности объектов местного значения парковками (парковочными местами)

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Открытые гостевые стоянки

машино-мест

на 1 квартиру

0.2**

м

100

2.

Стоянки постоянного хранения легковых автомобилей

машино-мест

на 1 квартиру

0,8*

м

800

3.

Парковочные места объектов дошкольного, начального и среднего общего образования

машино-мест

на 100 работающих

5

м

100

4.

Парковочные места учреждений управления, кредитно-финансовых и юридических учреждений местного значения

машино-мест

на 100 работающих

5

м

250

5.

Парковочные места офисных, административных зданий, местного значения

машино-мест

на 100 работающих

5

м

250

6.

Парковочные места объектов культуры (дома культуры, клубы, культурные центры)

машино-мест

на 100 зрителей

10

м

250

7.

Парковочные места торговых центров, универмагов, магазинов

машино-мест

на 100 м² торговой площади

5

м

250

8.

Парковочные места рынков

машино-мест

на 50торговых мест

20

м

250

9.

Парковочные места ресторанов и кафе

машино-мест

на 100 мест

10

м

250

10.

Парковочные места гостиниц

машино-мест

на 100 мест

6

м

250

11.

Парковочные места поликлиник (ФАП)

машино-мест

на 100 посетителей

3

м

250

12.

Парковочные места промышленных предприятий местного значения

машино-мест

на 100 работающих 2-х смежных смен

7

м

250

13.

Парковочные места парков местного значения

машино-мест

на 100 единовременных посетителей

5

м

400

14.

Парковочные места пляжей и парков в зонах отдыха

машино-мест

на 100 единовременных посетителей

15

м

400

15.

Парковочные места баз кратковременного отдыха (спортивных, лыжных, рыболовных, охотничьих)

машино-мест

на 100 единовременных посетителей

10

м

400

16.

Парковочные места мотелей и кемпингов

машино-мест

на 1 номер

1

м

250

17.

Парковочные места спортивных зданий и сооружений

машино-мест

на 100 посетителей

5

м

250

18

Парковочные места для транспорта для мобильных групп населения на индивидуальных автостоянках на участках около и внутри зданий учреждений обслуживания

при числе мест

на автостоянке:

- до 100 (вкл-но)

- от 101 до 200

- от 201 до 1000

- более 1001

5%, но не менее 1 места

5 мест и доп3%

8мест и доп2%

24 места плюс не менее 1% на каждые 10 мест свыше

м

у предприятий и учреждений – вблизи входа, но не более 50м;

от входа в жилое здание – не более 100м;

Площадка для остановки ецсредств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси) предусматривать не далее 100м от входа в общественное здание

Примечания:

а) (*)Указанные машино-места следует размещать в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках за пределами земельных участков многоквартирных домов в границах квартала (микрорайона) в радиусе пешеходной доступности не более 800 м, в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м. В случае отсутствия такой возможности, размещение требуемого количества машино-мест должно быть обеспечено в подземных охраняемых автостоянках на придомовой территории многоквартирных жилых домов с соблюдением нормативного уровня благоустройства.

б) (**) На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей и жителей жилого дома.

1.3. Расчетные показатели объектов местного значения, относящихся к областям физической культуры и массового спорта:

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Стадион с трибунами на 1500 мест и более

По заданию на проектирование<*>

транспортная доступности

мин

30

<*> Состав, параметры объекта определяются в задании на проектирование. Рекомендуется размещать на территории населенного пункта с численностью более 5000 человек.

2.

Плоскостное спортивное сооружение (в том числе спортивные (игровые) площадки; спортивные поля, включая футбольные поля)

общая площадь
на 1000 человек, кв.м

1,95 тыс.

Транспортная доступности

мин

30

На территории населенного пункта численностью более 50 человек рекомендуется размещать игровые спортивные площадки и (или) уличные тренажеры, турники, приспособленные площадки, а с численностью населенного пункта от 50 до 500 человек допускается размещать указанные площадки, не требующие капитальных вложений.

3

Спортивный зал

площадь пола
на 1000 человек,

кв.м

60

Транспортная доступности

мин

30

Рекомендуется размещать на территории населенного пункта с численностью более 500 человек.

4

Объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальная игровая площадка, дистанция (велодорожка), спот (плаза начального уровня), площадка с тренажерами, каток (сезонный)

по заданию на проектирование

транспортная доступности

мин

30

Примечание:

Уровень обеспеченности населения объектами спорта определяется исходя из процентного соотношения величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой (нормативной) пропускной способности спортивных сооружений с учетом положений приказа Минспорта России от 21.03.2018 N 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта» (с последующими изменениями).

При принятии органами исполнительной власти Пензенской области (муниципальными образованиями Пензенской области) решений о видах создаваемых объектов необходимо учитывать положения приказа Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (с последующими изменениями).

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных организаций, организаций (учреждений) досуга и культуры с возможным сокращением территории.

1.4. Расчетные показатели объектов местного значения, предназначенных для обеспечения отдыха жителей Каргалейского сельсовета Вадинского района

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Зона отдыха*

Не нормируется

час

1,5

Объекты по обслуживанию зон отдыха

1.1.

Предприятия общественного питания:

- кафе, закусочные

- столовые

- рестораны

1 посадочное место на 1000 отдыхающих

28

40

12

м

800**

1.2.

Очаги самостоятельного приготовления пищи

шт.на 1000 отдыхающих

5

м

не нормируется

1.3.

Пункты проката

рабочее место на 1000 отдыхающих

0,2

м

не нормируется

1.4.

Киноплощадки

зрительное место на 1000 отдыхающих

20

м

не нормируется

1.5.

Танцевальные площадки

кв. м на 1000 отдыхающих

20

м

не нормируется

1.6.

Спортгородки

кв. м на 1000 отдыхающих

3 800

м

не нормируется

1.7.

Лодочные станции

лодки, шт. на 1000 отдыхающих

15

м

не нормируется

1.8.

Бассейн

кв. м водного зеркала на 1000 отдыхающих

250

м

не нормируется

1.9.

Вело-, лыжные станции

место на 1000 отдыхающих

200

м

не нормируется

1.10.

Автостоянки

место на 1000 отдыхающих

15

м

не нормируется

1.11.

Пляжи общего пользования:

- пляж;

- акватория

га на 1000 отдыхающих

0,8

1 - 2

м

не нормируется

2

Места по зонам отдыха для маломобильных групп населения

Объект (шт)

Пор заданию на проектирование

м

Через 100-150м на основных путях движения людей

Примечания:

а)(*) Зоны отдыха формируемые на базе озелененных территорий общего пользования, природных и искусственных водоемов, рек вне границ населенных пунктов.

б)(**)Расстояние от объекта по обслуживанию зон до остановки общественного транспорта и автостоянки для автомобилей отдыхающих.

в) При выделении территорий для рекреационной деятельности необходимо учитывать допустимые нагрузки на природный комплекс с учетом типа ландшафта, его состояния.

Размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 - 1000 кв. м на 1 посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя. Площадь отдельных участков зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.

Допускается строительство в зоне отдыха объектов, связанных непосредственно с рекреационной деятельностью (в том числе пансионаты, кемпинги, базы отдыха, пляжи, спортивные и игровые площадки) и с обслуживанием зоны отдыха (в том числе загородные рестораны, кафе, центры развлечения, пункты проката).

1.5. Расчетные показатели объектов местного значения, предназначенных для создания условий обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Магазин продовольственных товаров

м² торговой

площади

на 1000 чел.

100 (50*)

м

В сельских поселениях-

2000

2.

Магазин непродовольственных товаров повседневного спроса

м² торговой

площади

на 1000 чел.

200

3.

Предприятие общественного питания

мест

на 1000 чел.

40

4.

Предприятие бытового обслуживания.

В том числе:

Непосредственного обслуживания населения:

Производственные предприятия централизованного выполнения заказов

рабочее место

на 1000 чел.

7

4

3

5.

Прачечная самообслуживания

кг белья

в смену

на 1000 чел.

20

6.

Химчистка

кг вещей

в смену

на 1000 чел.

3,5

7.

Бани

1 место на 1000 чел

7

8.

Отделение связи

объект

по нормам и правилам министерства связи и массовых коммуникаций РФ

м

800

Примечание:

(*) для магазинов местного значения для жилого квартала (района), т.е. шаговой доступности

1.6. Расчетные показатели объектов организаций культуры местного значения

No

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Общедоступная библиотека с детским отделением

количество (объект) на администра-тивный центр сельского поселения

1

транспортная доступность,

мин.

30

1.1

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

количество (объект) на администра-тивный центр сельского поселения

1

30

1.2

Филиал общедоступных библиотек с детским отделением

количество (объект)

1на
1 тыс. чел.

Учреждения культуры клубного типа

2

Дом культуры

количество (объект) на администра-тивный центр сельского поселения

1

транспортная доступность,

мин.

30

2.1

Филиал сельского дома культуры

количество (объект)

1на
1 тыс. чел.

Не нормируется

Кинозалы

3

Кинозал

количество (объект)

1 на
3 тыс. чел.

транспортная доступность,

мин.

30

1.7. Расчетные показатели муниципальных архивов



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Муниципальный

архив

объект

1

Не нормируется

1.8. Расчетные показатели объектов жилищного строительства муниципальной собственности, помещений муниципального жилищного фонда



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Учётная норма площади жилого помещения

м² общей площади /

1 чел.

18

Не нормируется

2.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

м² общей площади /

1 чел.

18 *

Не нормируется

Примечания:

а) (*)Норма предоставления жилого помещения приведена на каждого члена семьи для семьи из трех и более человек. Норма предоставления жилого помещения на одного человека составляет 33 м² общей площади жилого помещения, на семью из двух человек – 42 м² общей площади жилого помещения.

1.9. Расчетные показатели помещений для работы участкового уполномоченного полиции



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Помещение для работы участкового уполномоченного полиции

м² общей площади /

участок

10,5 *

Не нормируется **

Примечания:

а) (*) Норма предоставления помещения для работы принимается для организации рабочего места одного участкового уполномоченного (6,0 м²) и организации места ожидания посетителей (4,5 м²). Для каждого дополнительного работника в помещении для работы (помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска, представителя общественности) следует предусматривать 4,5 м² общей площади для каждого из этих работников.

б) (**) Помещение для работы участкового уполномоченного полиции размещается, как правило, в административном центре сельского поселения.

1.10. Расчетные показатели объектов, предназначенных для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Рынки (сельскохозяйственные рынки)

м² торговой площади на 1000 человек

24

мин.

30 мин с использованием транспорта

объект / сельское поселение

1

1.11. Расчетные показатели объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности



Наименование объекта *

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Пожарное депо **

объект

1

мин.

20

2.

Пожарный пирс ***

м2

256

мин.

10

3.

Дороги (улицы, проезды) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники

Не нормируется

м

150 ****

Примечания:

а) (*) Размещение иных объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, кроме перечисленных в этой таблице, нормируется строительными нормами по проектированию систем наружного водоснабжения и иными нормативными документами.

б) (**) Минимальное количество на территории поселения пожарных автомобилей - 1. Минимальная численность пожарной дружины – 3 чел.

в) (***) Размер площадки для забора воды в целях пожаротушения составляет 16м*16м

г) (****) За максимально допустимый уровень территориальной доступности дороги (улицы, проезда) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники принимается половина расстояния между соседними дорогами (улицами, проездами).

1.12. Расчетные показатели мест захоронения

No

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Кладбище смешанного или традиционного захоронения

площадь территории,

га

0,24 на 1000 чел.

<*>

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

<*> Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

2

Кладбище урновых захоронений после кремации

площадь территории,

га

0,02 на

1000 чел.

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

3

Крематорий

по заданию на проектирование

<**>

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

<**> Пропускная способность крематория определяется в среднем из расчета один час на одну кремацию.

Примечание:

Размеры земельных участков, отводимых для захоронения, допускается уточнять в зависимости от соотношения кладбищ традиционного захоронения и кладбищ для погребения после кремации, устанавливаемых по местным условиям.

1.13. Расчетные показатели объектов организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отход



Наименование объекта

(Наименование услуги) *

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Вывоз бытового мусора

раз в неделю

1

Не нормируется

Примечание:

а) (*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующей услугой и характеристики планируемых к размещению объектов.

1.14. Расчетные показатели объектов, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти



п/п

наименование

объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

Объект для размещения органов местного самоуправления муниципального образования

площадь пола

на 1 сотрудника,

кв.м

6

<*>

не нормируется и определяется заданием
на проектирование

<*>Без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки.

1.15 Расчетные показатели объектов в области благоустройства

Объекты местного значения городского и сельского поселений

1

Парк культуры и отдыха, городской парк

на административный центр с населением менее 30 тыс. чел.

1

<*>

транспортная доступность, мин.

30

<*> Площадь территории городских парков следует принимать не менее 15 га.

<**> Время доступности городских парков должно быть не более 20 минут.

2

Сад жилого района

площадь территории,

га

3

не нормируется

3

Бульвар и пешеходная аллея

ширина бульвара с одной продольной пешеходной аллеей,

м

<*>

по оси улиц - 18

не нормируется

с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой - 10

<*> Размещение бульвара, его протяженность и ширину, а также место в поперечном профиле улицы следует определять с учетом архитектурно-планировочного решения улицы и ее застройки. На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.

4

Сквер

площадь территории,

га

0,5

не нормируется

В сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

В сельских поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств
в увязке с природным каркасом.

5

Оборудованное место массовой околоводной рекреации (пляж)

площадь территории

на человека (посетителя),

кв.м

5

<*>

транспортная доступность, мин.

90

<*> Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 кв. м
на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся
с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8 - 12 кв. м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы речных и озерных пляжей следует принимать не менее 0,25 м на одного посетителя.

6

Объекты благоустройства на территориях жилого назначения

6.1

Детские игровые площадки

площадь территории

на человека,

кв.м

0,7-0,5

<*>

на придомовой территории,

но не менее 12 м от окон жилых домов и общественных зданий

6.2

Площадки для отдыха взрослого населения

площадь территории

на человека,

кв.м

0,1

<*>

на придомовой территории,

но не менее 10 м от окон жилых домов и общественных зданий

6.3

Площадки для занятий физкультурой

площадь территории

на человека,

кв.м

2,0

<**>

на придомовой территории, но не менее10-40 м от окон жилых и общественных зданий

<***>

6.4

Площадки для хозяйственных целей ( в т.ч.контейнерные)

площадь территории

на человека,

кв.м

0,3<****>

на придомовой территории

<****>

<*> В районах реконструкции - не менее 0,5 кв. м на человека.

<**> Допускается уменьшать, но не более чем на 50%, удельный размер площадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

<***> Расстояние от площадок до окон жилых и общественных зданий следует принимать в зависимости от шумовых характеристик: наибольшие значения - для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие значения - для площадок для настольного тенниса.

<****> Допускается уменьшать, но не более чем на 50%, удельный размер площадок для хозяйственных целей при застройке зданиями 9 этажей и выше. Площадь контейнерных площадок в составе территорий площадок для хозяйственных целей определяется на основании расчета в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов и правилами благоустройства муниципального образования.

<*****> Расстояние от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание следует принимать не более 100 м, но не менее 20 м от окон жилых и общественных зданий.

Расстояние от контейнерных площадок до площадок для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения, а также до границ дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и предприятий питания следует принимать не менее 20 м.

1.15.1 Объекты для хранения транспортных средств

N п/п

Наименование объекта

Предельный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Стоянки автомобилей для многоквартирного жилого дома

1.1

Гараж (гараж-стоянка), открытая стоянка для постоянного хранения

вместимость

(количество машино-мест на 1000 чел.) <1>

определяется по расчету в зависимости от уровня автомобилизации в муниципальном образовании <*>

пешеходная доступность,

м

800 1500 <***>

1.2

Гостевая стоянка

вместимость (количество машино-мест на 1000 чел.) <1>

определяется по расчету в зависимости от уровня автомобилизации в муниципальном образовании <**>

пешеходная доступность,

м

100

Уровень автомобилизации в муниципальном образовании определяется местными нормативами градостроительного проектирования в зависимости от местных условий.

В случае отсутствия данных о количестве индивидуальных легковых автомобилей в конкретном муниципальном образовании для определения уровня автомобилизации в муниципальном образовании возможно использование данных Росстата о количестве индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей в целом по Пензенской области.

<*> Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест на 1000 жителей, принимается в количестве 90% от расчетного числа легковых автомобилей на 1000 жителей исходя из уровня автомобилизации.

<**> Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест на 1000 жителей, принимается в количестве 25% от расчетного числа легковых автомобилей на 1000 жителей исходя из уровня автомобилизации.

<***> В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

2

Стоянки для временного хранения автомобилей общественных зданий, сооружений, рекреационных территорий, объектов отдыха и т.д.

2.1

Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления

количество машино-мест на 220 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.2

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

количество машино-мест на 120 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.3

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

количество машино-мест на 60 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.4.

Общеобразовательная организация

количество машино-мест на 50 обучающихся

1

пешеходная доступность, м

250

2.5

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования

количество машино-мест на 3 преподавателя, занятых в одну смену

1

пешеходная доступность, м

250

2.6

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

количество машино-мест на 25 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.7

Научно-исследовательские и проектные институты

количество машино-мест на 170 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.8

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

количество машино-мест на 8 работающих в двух смежных сменах, человек

1

пешеходная доступность, м

250

2.9

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

количество машино-мест на 100 человек, работающих в двух смежных сменах

7

пешеходная доступность, м

250

2.10

Рынки постоянные:

универсальные и непродовольственные

количество машино-мест на 40 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

продовольственные и сельскохозяйственные

количество машино-мест на 50 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.11

Объекты коммунально-бытового обслуживания (бани)

количество машино-мест на 6 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.12

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

количество машино-мест на 8 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.13

Здания театрально-зрелищные:

2.13.1

1-го уровня комфорта

количество машино-мест на 7 зрительских мест

1 <*> <**>

пешеходная доступность, м

250

2.13.2

2-го уровня комфорта

количество машино-мест на 10 зрительских мест

1 <*> <**>

пешеходная доступность, м

250

2.13.3

3-го уровня комфорта

количество машино-мест на 12 зрительских мест

1 <*> <**>

пешеходная доступность, м

250

<*> Дополнительно следует предусматривать места для легковых автомобилей работников и служащих театрально-зрелищного учреждения из расчета одно машино-место на 10 сотрудников.

<**> При реконструкции требуемое число машино-мест принимается по заданию на проектирование.

2.14

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

количество машино-мест на 8 постоянных мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.15

Медицинские организации регионального, зонального, межрайонного уровня, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.)

количество машино-мест на 100 сотрудников

10

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

10

2.16

Медицинские организации городского, районного, участкового уровня, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

5

2.17

Лечебно-профилактические медицинские организации (поликлиники, в том числе амбулатории)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 посещений

2

2.18

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

количество машино-мест на 30 мест на трибунах

1

пешеходная доступность, м

250

2.19

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные и тренажерные залы)

количество машино-мест на 55 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.20

Тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м

количество машино-мест на 10 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.21

Физкультурно-оздоровительные комплексы с залом площадью 1000 - 2000 кв. м

количество машино-мест на 10 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.22

Физкультурно-оздоровительные комплексы с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м

количество машино-мест на 7 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.23

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

количество машино-мест на 4 единовременных посетителя

1

пешеходная доступность, м

250

2.24

Аквапарки, бассейны

количество машино-мест на 7 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.25

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 кв. м

количество машино-мест на 7 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.26

Железнодорожные вокзалы

количество машино-мест на 10 пассажиров дальнего следования в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.27

Автовокзалы

количество машино-мест на 15 пассажиров в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.28

Аэровокзалы

количество машино-мест на 8 пассажиров в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.29

Пляжи и парки в зонах отдыха

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

15

пешеходная доступность, м

400

2.30

Лесопарки и заповедники

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

7

пешеходная доступность, м

400

2.31

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

10

пешеходная доступность, м

400

2.32

Береговые базы маломерного флота

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

10

пешеходная доступность, м

400

2.33

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

количество машино-мест на 100 человек отдыхающих и обслуживающего персонала

3

пешеходная доступность, м

400

2.34

Предприятия общественного питания, торговли

количество машино-мест на 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

7

пешеходная доступность, м

250

На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске в соответствии с требованиями свода правил «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

1.16. Объекты инфраструктуры велосипедного транспорта

N п/п

Наименование объекта

Предельные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта в границах городских и сельских населенных пунктов <1>

1.1

Велосипедная дорожка в пределах квартала

количество

(объект)

1 <*>

не нормируется

протяженность, км

Определяется заданием на проектирование

1.2

Велосипедная дорожка в пределах микрорайона

количество

(объект)

1 <*>

не нормируется

Протяженность, км

Определяется заданием на проектирование

1.3

Велосипедная дорожка в пределах жилого района

количество

(объект)

1 (включает в себя велосипедные дорожки кварталов,

микрорайонов, объединенных участками, пересекающими магистральные улицы регулируемого движения,

улицы и дороги местного значения, либо находящиеся в составе поперечного профиля указанных улиц и дорог)

<*>

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование

1.4

Велосипедные дорожки в парках культуры и отдыха, городских парках

количество

(объект)

1 на объект

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование <**>

1.5

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля улично-дорожной сети магистральных улиц регулируемого движения,

улиц и дорог местного значения, в том числе обеспечивающие связь велосипедных дорожек, указанных в пунктах 1.1 - 1.4:

количество

(объект)

определяется необходимостью обеспечения связей велосипедных дорожек, указанных в пунктах 1.1 - 1.4, в единую сеть

<*>

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование <***>

<1> Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта (далее - система) в границах городских и сельских населенных пунктов в зависимости от их планировочных особенностей включает велосипедные дорожки (велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов):

- кварталов (передвижение внутри квартала, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- микрорайонов (передвижение внутри микрорайона, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- жилых районов (передвижение между микрорайонами и кварталами в пределах жилого района) общегородского значении (передвижение между жилыми районами, жилыми районами и рекреационными территориями, велотранспортные маршруты, обеспечивающие быстрое и беспрепятственное передвижение между частями населенного пункта);

- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети.

Цели создания системы:

- повышение удобства передвижения на расстояния до 10 - 15 км;

- повышение доступности территорий;

- решение транспортных, экологических, социальных проблем;

- сокращение затрат на здравоохранение;

- повышение качества среды обитания за счет сокращения числа поездок на автомобилях на расстояния до 10 - 15 км.

Система формируется в составе концепций благоустройства территорий населенного пункта, либо проектной документации по благоустройству отдельных территорий населенного пункта, либо комплексных схем организации дорожного движения, либо проектов организации дорожного движения, либо при разработке проектов планировки территорий населенного пункта, в случае если в состав таких проектов включаются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части населенного пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велосипедной дорожки до полного отсутствия выделенных велосипедных дорожек или полос для велосипедистов на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

При проектировании и устройстве велополос, велопешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:

- велополосы, велопешеходные дорожки необходимо проектировать таким образом, чтобы они обеспечивали непрерывность всего комплекса пешеходных и велотранспортных маршрутов, а также свободный доступ для всех велосипедистов к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, объектам транспортной инфраструктуры и пр.);

- велотранспортные маршруты следует прокладывать по кратчайшим путям с учетом обеспечения безопасности движения;

- велополосы и велопешеходные дорожки следует выполнять, по возможности, без изменения продольного профиля участка, с минимальным числом пересечений с проезжей частью улиц;

- обустройство велопешеходных дорожек должно обеспечивать комфортность движения по ним всех предполагаемых (прогнозируемых) групп пользователей;

- необходимо обеспечить полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков велосипедистов и пешеходов в зонах массового тяготения населения;

- решетки водостока, размещаемые при необходимости на велопешеходных дорожках и велополосах, должны выполняться со щелями, направленными поперек направления движения велосипедистов.

Велополосы на сети дорог выделяются и обозначаются дорожными знаками и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Велосипедные дорожки и велопешеходные дорожки, образующие велотранспортные маршруты местного значения, должны соединяться между собой с обеспечением сквозного проезда в соседние кварталы для создания непрерывной сети велодорожек. Веломаршруты внутри кварталов могут идти как элемент проезжей части с выделением разметкой или как элемент совмещенного с механическими транспортными средствами движения при условии применения мероприятий по снижению скорости движения, в том числе искусственных неровностей в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Во дворах жилых домов велополосы не устраиваются.

<*> В условиях реконструкции застройки кварталов, микрорайонов, жилых районов, а также улично-дорожной сети возможность создания велодорожек определяется наличием соответствующих территорий для их размещения, техническими параметрами улиц и дорог в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности передвижения участников дорожного движения и пешеходов.

<**> В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

<***> На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

2

Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта за границами городских и сельских населенных пунктов <1>

2.1

Велосипедные дорожки на подходах к населенным пунктам, к местам рекреаций, местам приложения труда и на туристических маршрутах

количество

(объект)

Определяется заданием на проектирование

не нормируется

протяженность,

км

<1> Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта за границами городских и сельских населенных пунктов в зависимости статуса населенного пункта, особенностей прилегающих территорий включает велосипедные дорожки:

- на подходах к населенным пунктам;

- к местам рекреаций;

- на туристических маршрутах;

- к местам приложения труда.

Велосипедные дорожки на подходах к населенным пунктам должны присоединяться к системе объектов велотранспортной инфраструктуры населенных пунктов в целях обеспечения непрерывности велосипедного движения.

2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Обоснование расчетных показателей по объектам, относящимся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения содержащихся в разделе 1.1 части 1 нормативов.

2.1.1. Обоснование расчетных показателей объектов, относящиеся к области электроснабжения содержащиеся в пункте 1.1.1. раздела 1 части 1 нормативов.

N 1 в части обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016.

2.1.2. Обоснование расчетных показателей объектов, относящиеся к области тепло-, газоснабжения содержащихся в пункте 1.1.2 раздела 1 части 1 нормативов.

N 1, N 2 в части обеспеченности приняты на основе СП 42-101-2003.

2.1.3. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоснабжения населения, содержащихся в пункте 1.1.3. раздела 1 части 1 нормативов.

N 1 в части обеспеченности принят на основе свода правил «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14 (с последующими изменениями).

2.1.4. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоотведения содержащиеся в пункте 1.1.4. раздела 1 части 1 нормативов.

N 1 в части обеспеченности принят на основе свода правил «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/11 (с последующими изменениями).

2.2 Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса.

2.2.1.- 2.2.2. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог в границах населенных пунктов, улично-дорожной сети, содержащихся в разделе 1.2.1, 1.2.2. части 1 нормативов.

№ 1 раздела 1.2.1 в части обеспеченности принят на основе пункта 1.11 «Руководства по проектированию городских улиц и дорог», разработанного ЦНИИП градостроительства.

№3 раздела 1.2.1 в части обеспеченности принят на основе пункта СП 42.13330.2011.

Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, рекомендованных таблицей 9 свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 г. №820.

2.2.3. Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов, содержащихся в разделе 1.2.3. части 1 нормативов.

Расчетные показатели №1,2 приняты на уровне расчетных показателей, установленных частью 11.26, 11.27 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 г. №820. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

2.2.4. Обоснование расчетных показателей объектов парковки (парковочные места) содержащихся в разделе 1.2.4 части 1 нормативов.

Расчетные показатели № 1-17 приняты на уровне расчетных показателей рекомендованных приложением к своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 г. №820 и Таблицей 5 Части 10. указанного свода правил, определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке.

2.3. Обоснование расчетных показателей объектов местного значения, относящихся к областям физической культуры и массового спорта, содержащихся в разделе 1.3. части 1 нормативов.

N 1 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

N 2 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

N 3 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

N 4 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

2.4. Обоснование расчетных показателей объектов по зонам отдыха, содержащихся в разделе 1.4. части 1 нормативов.

Расчетные показатели № 1-12 приняты на уровне расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Пензенской области в редакции Постановления правительства Пензенской области № 525-пП (с последующими изменениями), разработанные институтом Гипрогор г. Москва.

2.5. Обоснование расчетных показателей объектов местного значения, предназначенных для создания условий обеспечения жителей услугами, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содержащихся в разделе 1.5. части 1 нормативов.

Расчетные показатели №1,2,3,4,5,6,7,8 приняты согласно своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 г. № 820 приложение Ж.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне установленном пунктом 10.4 (таблица 4) СП 42.13330.2011.

2.6. Обоснование расчетных показателей объектов организаций культуры местного значения, содержащихся в разделе 1.6. части 1 нормативов.

№1, №1.1, №1.2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

№2 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 3 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основеМетодических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

2.7. Обоснование расчетных показателей муниципальных архивов, содержащихся в разделе 1.7. части 1 нормативов.

Разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.8. Обоснование расчетных показателей объектов жилищного строительства муниципальной собственности, помещений муниципального жилищного фонда, содержащихся в разделе 1.8. части 1 нормативов.

Учётная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений в Каргалейском сельсовете и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма утверждены решением Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета от 05.04.2016 №200-30/6 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Каргалейском сельсовете Вадинского района Пензенской области».

Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Каргалейском сельсовете Вадинского района Пензенской области.

Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной жилой застройки не нормируются.

2.9. Обоснование расчетных показателей помещений для работы участкового уполномоченного полиции, содержащихся в разделе 1.9. части 1 нормативов

Расчетные показатели приняты в соответствии с Приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

2.10. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, содержащихся в разделе 1.10. части 1 нормативов

Расчетные показатели приняты согласно СП 42.13330.2011, в соответствии с которым уровень обеспеченности принимается в зависимости от климатических условий и региональных особенностей (24-40 м² торговой площади на 1000 человек). Наибольшие значения принимаются для IV климатического района. Каргалейский сельсовет Вадинского района Пензенской области находится в II климатическом районе.

Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается заданием на проектирование.

2.11. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержащихся в разделе 1.11. части 1 нормативов.

Параметры расчёта местных нормативов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности сельского поселения определяются в соответствии с требованиями ст. ст. 65-77 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ РФ от 21 декабря 1994 г. № 69–ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», СП 11.13130.2009 «Места дислокаций и подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

2.12. Обоснование расчетных показателей мест захоронения, содержащихся в разделе 1.12 части 1 нормативов.

Расчетные показатели

- №1, № 2.2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2016.

- №3 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016, санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

2.13. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, содержащихся в разделе 1.13. части 1 нормативов

Нормативы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления определены:

- Федеральным законом РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ст. 19);

- Федеральным законом РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013),

- Федеральным законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 января 1999 г;

- другими нормативными актами.

Сбор и транспортировка отходов потребления, строительства и производства следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 42.13330.2011, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также «Правил благоустройства территории Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области», утвержденных решением Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 29.11.2017 № 347-58/6 (с последующими изменениями).

2.14. Обоснование предельных значений расчетных показателей для объектов, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти сельского поселения:

№.1 в части:

- обеспеченности принят на основе СНиП 31-05-2003;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

2.15. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области благоустройства местного значения населения Пензенской области, предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.15 части 1 местных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.

Предельные значения расчетных показателей:

№ 1 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

№ 2, №3, № 4 в части обеспеченности приняты на основе СП 42.13330.2011.

№ 5 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016;

- территориальной доступности на основе СП 42.13330.2011.

№ 6.1, № 6.2 в части:

- обеспеченности приняты на основе Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 №42053-ИБ/14 2Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры»;

- территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2016.

№ 6.3 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 6.4 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 №711/пр (далее - Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства);

- территориальной доступности принят на основе санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2010 №64 (с последующими изменениями).

№ 6.5 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

2.15.1. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области хранения транспортных средств местного значения населения Пензенской области, и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.15.1 части 1 местных нормативов градостроительного проектирования.

№1.1, №1.2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе свода правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №820) (с последующими изменениями) (далее СП 42.13330.2011).

№ 2.1 - №2.3, № 2.5 - 2.35 в части:

- обеспеченности приняты на основе свода правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 №1034/пр.

- территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2011.

№ 2.4 в части:

- обеспеченности принят на основе свода правил «СП 251.1325800.2016. Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утвержденных Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 572/пр) (с последующими изменениями).

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

2.16. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами инфраструктуры велосипедного транспорта населения Пензенской области и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, содержащихся в разделе 1.16 части 1 местных нормативов градостроительного проектирования.

N 1.1 - N 1.5, N 2.1 в части:

- обеспеченности приняты на основе свода правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820 (с последующими изменениями), свода правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (с последующими изменениями), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр, Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр, Методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требований к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованных Минтрансом России 24.07.2018 (одобренных протоколом Научно-технического совета открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» от 25 апреля 2017 г. N 2 и Межведомственным координационным комитетом проекта ПРООН/ГЭФ-Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» 5 октября 2017 года), ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2015 N 1206-ст.

3. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3.1. Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; автомобильных дорог местного значения; физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; иных областей в связи с решением вопросов местного значения городского округа, а также минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области осуществлена с учетом требований нормативных, в том числе нормативных технических документов, а также с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории поселения, планов и программ комплексного социально-экономического развития, сведений об уровне автомобилизации, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

Местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области подготовлены на основании распоряжения администрации Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 13.07.2020 № 24р «О разработке изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области».

Местные нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области подготовлены в соответствии со ст. 8, 24, ст. 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Область применения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области

Действие расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области распространяется на всю территорию Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, где имеются объекты нормирования, относящиеся к объектам местного значения Каргалейского сельсовета Вадинского района. Нормативы градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием на территории Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области применяются:

- при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территорий;

Применение местных нормативов градостроительного проектирования обязательно при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий исполнителями работ по подготовке названной документации.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района также применяются:

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, учете границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области и на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие нормативы могут также применяться уполномоченным органом государственной власти Пензенской области при осуществлении контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления.

3.3. Правила применения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области

Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Каргалейского сельсовета Вадинского района Пензенской области производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории района. Нормативы градостроительного проектирования направлены на устойчивое развитие территории, развитие комплекса инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональное использование природных ресурсов.

При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, проч.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

При разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и планировке территории необходимо также руководствоваться нормативами градостроительного проектирования Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Каргалейские сельские ведомости" № 11 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать