Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU23047907202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования город Новороссийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Должность: "УЛ СОВЕТОВГлава муниципального образования

Дата подписи: 06.05.2020 14:35:23

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2020 года                                № 527                                  г. Новороссийск

О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск

от 25 июня 2013 года № 313 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск и о признании утратившими силу некоторых решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новороссийск, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, а также в связи с поступлением протеста прокуратуры города Новороссийска от 16 марта 2020 года № 7/2-1686-2020/1201, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:

1. Внести в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 июня 2013 года № 313 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск и о признании утратившими силу некоторых решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск» (в редакции изменений, принятых решениями городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 октября 2015 года № 18 и от 18 июля 2017 года № 213) следующие изменения:

1.1. Признать утратившими силу статьи 17, 18, 20, 34, 39, 40, 41, 42, пункт 2 статьи 28, пункт 11 статьи 38, пункт 24 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск.

1.2. Статью 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 17. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

2.1. ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.3. бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2.4. кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

2.5. гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

2.6. муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2.7. иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;

3.5. объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

4.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4.3. объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

4.5. объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

5. В объем муниципального внешнего долга включаются:

5.1. объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

5.2. объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).».

1.3. Статью 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 18. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами городской Думы муниципального образования город Новороссийск.

Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.».

1.4. Статью 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 20. Верхние пределы муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования

1. Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае, если в отношении муниципального образования город Новороссийск осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

4. Городская Дума муниципального образования город Новороссийск вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

5.1. доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.2. годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.».

1.5. Пункт 2 статьи 28 Положения о бюджетном процессе изложить в новой редакции:

«2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск представляются следующие документы и материалы:

2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск;

2.2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за текущий финансовый год;

2.3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период;

2.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

2.5. пояснительная записка к проекту бюджета;

2.6. верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

2.7. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

2.8. методики (проекты методик) распределения расходов местного бюджета;

2.9. расчеты по видам доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;

2.10. перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет краевого бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

2.11. предложенные городской Думой муниципального образования город Новороссийск, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Новороссийск проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

2.12. данные по программе приватизации муниципального имущества муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с указанием основных направлений и задач приватизации имущества муниципального образования город Новороссийск, перечня муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеются акции и доли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, иного муниципального имущества муниципального образования город Новороссийск, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, характеристики данного имущества, предполагаемых сроков его приватизации, размера предполагаемых доходов от приватизации и размера предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации имущества муниципального образования город Новороссийск;

2.13. бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период;

2.14. реестры источников доходов местного бюджета;

2.15. паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

2.16. иные документы и материалы.».

1.6. Статью 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 34. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым управлением порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым управлением, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации могут представляться исследования, анализ, мониторинг подлежащие контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.».

1.7. Часть 11 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«11. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в финансовое управление муниципального образования город Новороссийск в установленные сроки.

Консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением муниципального образования на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым управлением в Министерство финансов Краснодарского края.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению соответственно муниципальным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.».

1.8. Пункт 23 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск дополнить пунктом 23.1.1:

«23.1.1. пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.».

1.9. Пункт 24 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«24. Глава муниципального образования город Новороссийск назначает публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании город Новороссийск.».

1.10. Статью 39 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 39. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Контрольно-счетной палаты муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью управления финансового контроля муниципального образования (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.».

1.11. Статью 40 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 40. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Проверка расходов контрольно-счетного органа муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».».

1.12. Статью 41 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 41. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.».

1.13. Статью 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск изложить в новой редакции:

«Статья 42. Полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля:

1.1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

1.3. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городской Думы муниципального образования город Новороссийск.

1.4. Полномочиями управления финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

2.1. при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.2. порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий управления финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц управления финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами управления финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются управлением финансового контроля в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск.».

2. Условия указанные в пункте 5 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 22 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск в части сроков. 

4. Признать утратившими силу:

4.1. решение городской Думы города Новороссийска от 20 мая 2004 года № 650 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Новороссийске».

4.2. решение городской Думы города Новороссийска от 24 января 2006 года № 155 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Новороссийск».

5. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета по финансово-бюджетной и экономической политике С.И. Кондратьева и первого заместителя главы муниципального образования С.В. Калинину.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город Новороссийск

И.А. Дяченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатный бюллетень «Вестник муниципального образования город Новороссийск» № 28 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать