Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU03045305202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2020 года № 29-377

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

В соответствии со статьями 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.13 и 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 5 части 1 статьи 16 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального района Буздякский район РБ Совет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан от 14 февраля 2019 года № 21-212 «Об утверждении Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан».

3. Обнародовать путем размещения в сети общего доступа «Интернет» на официальном сайте buzdyak.bashkortoctan.ru и на информационном стенде Совета и Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возлагается на комиссию по аграрном вопросам, использованию земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям, промышленности, ЖКХ, транспорту, торговли и иным видам услуг населению.

Председатель Совета МР Буздякский район РБ

А.Ш. Хазиев.

Приложение

к решению Совета муниципального

района Буздякский район РБ от 29

апреля 2020 г. N 29-377.

Положение

о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район РБ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район РБ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Буздякский район РБ.

1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Буздякский район (далее - муниципальный контроль) - действия должностного лица муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Буздякский район РБ (далее - автомобильные дороги) - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

1.4. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог, относится соблюдение:

требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а также правил перевозки опасных грузов;

требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;

обязанностей пользователей автомобильных дорог и иных лиц при использовании автомобильных дорог;

иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Муниципальный контроль проводится в отношении следующих объектов:

автомобильных дорог;

зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, в том числе объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

1.6. К субъектам муниципального контроля относятся:

владельцы объектов дорожного сервиса;

организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;

пользователи автомобильных дорог.

1.7. Основными задачами муниципального контроля являются:

выявление нарушений, в области сохранности автомобильных дорог;

принятие мер по устранению выявленных нарушений в области сохранности автомобильных дорог;

профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог.

1.8. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального района Буздякский район РБ в лице должностного лица – главного специалиста по транспорту, дорожной деятельности и муниципальному дорожному контролю Администрации муниципального района Буздякский район РБ (далее – уполномоченное должностное лицо).

1.8.1. К полномочиям Администрации муниципального района Буздякский район РБ в части осуществления муниципального контроля относится:

разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ.

1.8.2. К полномочиям уполномоченного должностного лица относятся:

организация и осуществление муниципального контроля;

иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан.

2. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю

2.1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов, разрабатываемых должностным лицом по дорожному контролю в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года №489.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Буздякского района РБ.

2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному контролю указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

При проведении плановой проверки уполномоченным должностным лицом используется проверочный лист, заполненный по результатам проведения проверки, проверочный лист прикладывается к акту проверки. Проверочный лист оформляется вместе с актом проверки непосредственно после ее завершения.

2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Администрации муниципального района Буздякский район РБ, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.7.2. Мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

2.8.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), в течение двадцати четырех часов.

2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

2.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.9 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микро предприятия в год.

2.15. Проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Буздякский район РБ, подготовленного по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.

Проверка может проводиться только должностным лицом органа муниципального контроля, указанным в распоряжении.

2.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, обязательного ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченное должностное лицо в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.17. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и требованиями административного регламента органа муниципального контроля.

2.18. По результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.

2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного должностного лица Администрации.

2.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного должностного лица Администрации.

2.21. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностное лицо органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении указанной обязанности должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.23. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции уполномоченного должностного лица Администрации, материалы о выявленных нарушениях направляются в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2.24. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится уполномоченным должностным лицом Администрации в единый реестр проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.25. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо по контролю осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

2.26. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района, уполномоченное должностное лицо по контролю:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами Администрации и Совета муниципального района Буздякский район РБ, оценка соблюдения, которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации и Совета муниципального района Буздякский район РБ, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами уполномоченное должностное лицо подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.27. В случае если иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного должностного лица сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченное должностное лицо по дорожному контролю объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченное должностное лицо по дорожному контролю Администрации муниципального района Буздякский район РБ.

2.28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.29. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

2.30. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

4) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля (уполномоченному должностному лицу по дорожному контролю) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

2.31. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным должностным лицом Администрации в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением главы Администрации муниципального района Буздякский район РБ.

2.32. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 2.31 настоящего Положения, и порядок оформления должностным лицом результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений устанавливаются Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Буздякский район РБ, утвержденным постановлением главы Администрации муниципального района Буздякский район РБ.

2.33. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю указанных в пункте 2.30 настоящего Положения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме главе Администрации, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.34. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в пункте 2.27 настоящего Положения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами уполномоченное должностное лицо по контролю направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Особенности осуществления муниципального контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

3.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в виде внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок.

3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного физическому лицу предписания об устранении выявленного нарушения;

2) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Распоряжение главы Администрации о проведении проверки, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, указанным в пунктах 2.15 и 2.18 настоящего Положения.

В распоряжении о проведении проверки указывается конкретный участок автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения.

3.4. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются должностным лицом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя.

В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя, извещенных о проведении проверки, проверка осуществляется без участия такого лица.

3.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

3.7. Акт проверки составляется с учетом требований пунктов 2.19, 2.20 настоящего Положения.

3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностное лицо муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий обязано выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Обязанности и права должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль

4.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, обязано:

4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами, установленных действующим законодательством требований сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Буздякский район РБ.

4.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.

4.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Буздякский район РБ о проведении проверки.

4.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

4.1.5. Не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.1.6. Предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

4.1.7. Знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:

- с результатами проверки;

- с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

4.1.11. Не требовать от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

4.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.1.14. Направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.1.15. Проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения в области сохранности автомобильных дорог.

4.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, имеет право:

4.2.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4.2.2. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.2.3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.

4.2.4. Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

4.2.5. Уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о результатах проверок соблюдения действующего законодательства и выявленных нарушениях.

4.2.6. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также для установления личности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

4.2.7. Предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды.

4.2.8. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проверки.

4.2.9. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся сохранности автомобильных дорог местного значения.

4.3. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

5.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.1.2. Получать от уполномоченного должностного лица по осуществлению дорожного контроля Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.

5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

5.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.5. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

5.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе.

5.1.7. привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

5.2.1. Обеспечивать личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей.

5.2.2. Предоставлять должностному лицу, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, в используемые физическими лицами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5.2.3. Не препятствовать осуществлению должностным лицом муниципального контроля.

5.3. Физическое лицо, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать