Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU22050619202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Родинский сельский Совет депутатов Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РОДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                                                                                             № 12

с. Родино

Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края,

Родинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края» (Приложение № 1).

2. Признать утратившими силу решения Родинского сельского Совета депутатов от 04.06.2014 № 18 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 24.09.2015 № 23 «О внесение изменений в Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 13.11.2015 № 28 «О внесении изменений в положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 05.12.2016 № 23 «О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 26.09.2018 № 31 «О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 06.12.2018 № 43 «О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края»; от 20.06.2019 № 23 «О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета  Л.В. Решетенко

Приложение № 1

к проекту решения Родинского сельского Совета

депутатов Родинского района Алтайского края

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджета муниципального образования Родинский сельсовет (далее по тексту - поселение), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением.

Статья 2. Бюджет поселения

Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет).

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме Решения представительного органа поселения.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также принятых в соответствии с ними законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях сопоставимости показателей бюджета поселения с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- глава сельсовета;

- сельский Совет депутатов;

- Администрация сельсовета;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители средств бюджета поселения;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края.

Статья 4. Составление проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется Администрацией сельсовета.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается постановлением Администрации поселения и представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета.

4. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

Статья 5. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Решение сельского Совета депутатов о бюджете поселения должно содержать основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся: общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением сельского Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением сельского Совета депутатов.

Статья 6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в сельский Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельского Совета депутатов

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета депутатов проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в сельский Совет депутатов представляются документы, определенные статьями 5-6 настоящего Положения.

Статья 8. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования

1. По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением сельского Совета депутатов.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения, определенный настоящим Положением, предусматривает вступление в силу решения о бюджете поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 5-6 данного Положения.

2. При обсуждении проекта бюджета поселения на сессии сельского Совета депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы Администрации сельсовета экономисту по финансовой работе Администрации сельсовета. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселения.

По итогам обсуждения проекта бюджета поселения сельский Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом или об его отклонении.

3. При отклонении проекта бюджета поселения сельский Совет депутатов возвращает указанный проект в Администрацию сельсовета, для доработки в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении.

После этого глава Администрации сельсовета направляет в сельский Совет депутатов новый вариант проекта бюджета поселения, который рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

4. До принятия проекта бюджета поселения Администрация сельсовета вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них сельский Совет депутатов.

5. Решение о бюджете поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранной численности депутатов сельского Совета депутатов.

6. Принятое решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 10. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и обеспечивается Администрацией сельсовета.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между Администрацией сельсовета и органом Федерального казначейства.

Статья 11. Отчетность об исполнении сельского бюджета

1. Отчеты об исполнении сельского бюджета готовит Администрация поселения.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации сельсовета и направляется в Родинский сельский Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Администрацией сельсовета в Родинский сельский Совет депутатов, должен содержать информацию:

1) Об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Решением Родинского сельского Совета депутатов об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края.

Статья 12. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Глава Администрации сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Родинский сельский Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

2. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Родинский сельский Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета поселения либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 13. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

Администрация Родинского сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетный орган муниципального образования Родинский район Алтайского края для подготовки заключения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетный орган муниципального образования Родинский район Алтайского края готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом муниципального образования Родинский район Алтайского края с одновременным направлением соответственно в местную администрацию.

Статья 14. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением сельского Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

Статья 15. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего положения

Настоящее положение вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном Уставом поселения порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать