Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU72012205202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Второпесьяновского сельского поселения Ишимского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Д У М А 

ВТОРОПЕСЬЯНОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

25.08.2020  №116

Об утверждении правил благоустройства на территории Второпесьяновского сельского поселения

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 02.07.2018 №67 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области», руководствуясь положениями Устава муниципального образования Второпесьяновское сельское поселение, Дума Второпесьяновского сельского поселения решила:

1. Утвердить Правила благоустройства территории Второпесьяновского сельского поселения согласно приложению.

2. Решение Думы Второпесьяновского сельского поселения от 28.06.2019 № 88 «Об утверждении правил благоустройства на территории Второпесьяновского сельского поселения» признать утратившим силу.

3. Обнародовать решение на информационном стенде в сельской библиотеке и разместить на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района.

4.  Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде в сельской библиотеке.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по земельным и имущественным отношениям.

Председатель Думы                                                                                                 

В.Н.Зимина

Глава сельского поселения                                                                                       

О.М.Гультяева

Приложение к решению Думы Второпесьяновского

сельского поселения

от 25.08.2020 №116

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

ВТОРОПЕСЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории Второпесьяновского сельского поселения (далее - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Второпесьяновского сельского поселения.

1.2. Правила устанавливают единые и обязательные для физических лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (далее - юридические лица), администрации Второпесьяновского сельского поселения (далее - администрация) требования к благоустройству территории Второпесьяновского сельского поселения и расположенных на ней элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству территории Второпесьяновского сельского поселения, порядок и периодичность их выполнения.

1.3. Для целей Правил применяются следующие понятия:

- объект благоустройства - территории населенных пунктов и расположенные на таких территориях объекты, в том числе территории общего пользования, земельные участки (за исключением земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества) здания, строения, сооружения, прилегающие территории;

- озелененная территория - объект благоустройства, представляющий собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, на которой размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства;

- зеленые насаждения - газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями;

- малые архитектурные формы - объекты благоустройства к которым относятся устройства для мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, скамьи, а также детские игровые, спортивные площадки, осветительное оборудование, афишные тумбы, светильники наружного освещения, ограды, ворота, навесы, садово-парковые сооружения, фонтаны, каскады, бассейны, мостики, беседки, цветочницы, вазоны, урны, декоративная и игровая скульптура, лестницы, пандусы;

- содержание объектов благоустройства - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами по уборке объектов благоустройства и уходу за зелеными насаждениями, а также устранению деформаций и повреждений конструктивных элементов объектов благоустройства.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве, муниципальных правовых актах Второпесьяновского сельского поселения.

1.4. Благоустройство обеспечивают собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), администрация, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов Второпесьяновского сельского поселения, договора содержать объекты благоустройства.

В реализации мероприятий по благоустройству могут принимать участие органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, управляющие компании, товарищества собственников недвижимости, граждане путем внесения в органы местного самоуправления Второпесьяновского сельского поселения предложений (проектов) по созданию комфортной среды проживания населения Второпесьяновского сельского поселения, непосредственного участия в реализации мероприятий по благоустройству, организации на добровольных началах субботников и иных мероприятий, информирования населения по вопросам благоустройства территории.

2. Содержание объектов и элементов благоустройства сельского поселения

2.1. Основные виды работ по содержанию объектов и элементов благоустройства включают:

1) осмотр объектов и элементов благоустройства для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных правовых актов;

2) исправление повреждений объектов и элементов благоустройства при необходимости;

3) ежедневную уборку объектов и элементов благоустройства;

4) восстановление нарушенного благоустройства в 10-дневный срок со дня окончания работ, повлекших нарушение благоустройства; в случае, если нарушение благоустройства связано с выполнением работ, осуществляемых в рамках муниципального контракта, восстановление нарушенного благоустройства осуществляется в срок, установленный данным муниципальным контрактом.

Основные виды работ по содержанию проводятся в отношении всех объектов и элементов благоустройства. Особенности содержания отдельных объектов и элементов благоустройства устанавливаются соответствующими разделами Правил.

2.2. Содержание территорий общего пользования, порядок пользования такими территориями

2.2.1. Содержание территорий общего пользования заключается в выполнении основных видов работ установленных п. 2.1 Правил, с соблюдением требований и ограничений, установленных п.п. 2.2.2- 2.2.7

2.2.2. При уборке дорог в парках, скверах и других озелененных территориях, на придомовых территориях многоквартирных домов, предприятий, учреждений, организаций допускается складирование снега на период до 15 календарных дней, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

При уборке придомовой территории складирование снега осуществляется на придомовой территории объекта капитального строительства, земельного участка, в отношении которого установлена данная придомовая территория. Не допуская складирование снега на конструктивных элементах (водоотводных канавах, тротуаров и т. д.) автомобильных дорог, пешеходных дорожках.

2.2.3. Благоустройство земельных участков, на которых расположены вводимые в эксплуатацию объекты капитального строительства, осуществляется собственниками земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты капитального строительства, согласно их проектной документации.

2.2.4. При проведении массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия своими силами и средствами или с привлечением специализированных организаций в течение 16 часов с момента окончания массовых мероприятий.

2.2.5. Особенности содержания озелененной территории и зеленых насаждений:

- стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток;

- обрезка ветвей зеленых насаждений, закрывающих средства наружной информации (указатели наименования улиц и номера домов), дорожные знаки, светофоры;

- прополка и полив газонов, цветников (осуществляется в зависимости от погодных условий, при этом не допускается их зарастание сорными растениями).

2.2.6. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано:

а) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;

б) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев;

в) сохранить корневую систему деревьев, расположенных на земельном участке, предоставленном для осуществления работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства.

2.2.7. На территории общего пользования запрещается:

а) уничтожать и повреждать зеленые насаждения;

б) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать и укреплять к стволам деревьев объявления, номерные знаки, указатели, вывески, провода, обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать крючки и гвозди в деревья, обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метра от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

в) подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ, в том числе кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел;

г) засорять газоны, цветники;

д) складировать строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы, пасти скот на территории общего пользования, в том числе на прилегающей территории;

е) снимать плодородный слой почвы, мох;

ж) уничтожать скворечники, муравейники, гнезда, норы и другие места обитания животных;

з) устраивать на озелененных территориях, лесопарков свалки мусора, сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность зеленых насаждений;

и) обустраивать дорожно-тропиночную сеть, устанавливать малые архитектурные формы на газонах или осуществлять иную деятельность, влекущую повреждение, уничтожение газонов, если это не предусмотрено планом благоустройства;

к) осуществлять снос зеленых насаждений с нарушением требований, установленных муниципальным правовым актом Администрации, регулирующим вопросы сноса зеленых насаждений;

л) выполнять работы по текущему содержанию зеленых насаждений с нарушением технологий производства работ и агротехнических требований;

м) размещать транспортные средства на детских игровых, спортивных площадках, в парках, скверах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях;

н) осуществлять мойку транспортных средств, стирку вещей на прилегающих территориях, детских игровых, спортивных площадках, в парках, скверах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях;

о) вынос грунта и грязи транспортным средством на проезды и другие территории общего пользования.

2.3. Содержание объектов (средств) наружного освещения

Содержание сетей наружного освещения, за исключением сетей наружного освещения, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, осуществляется их собственниками в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов».

2.4. Содержание малых архитектурных форм

2.4.1. Ответственность за состояние малых архитектурных форм несут их собственники.

2.4.2. При выполнении работ по уборке малых архитектурных форм осуществляются работы по очистке подходов к малым архитектурным формам (скамейкам, урнам, качелям, садово-парковой мебели и оборудованию, скульптурам и др.) и территорий вокруг них от мусора, снега и наледи.

3. Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений в содержании прилегающей территории

3.1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) (далее - собственники) принимают участие, в том числе финансовое, в благоустройстве прилегающих территорий путем выполнения работ по содержанию объектов благоустройства установленных разделом 2 Правил. В случае принятия собственником решения о финансовом участие в благоустройстве прилегающей территории данное участие принимается в порядке установленном Думой Второпесьяновского сельского поселения путем перечисления безвозмездных поступлений в местный бюджет от физических и юридических лиц.

3.2 Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, границы, которых определены в соответствии с настоящими Правилами и в соответствии с порядком определения границ прилегающей территории, утвержденным Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области».

Границы прилегающей территории не определяются в отношении многоквартирного дома, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома.

В границах прилегающей территории не могут располагаться территории общего пользования, на которых расположены объекты, содержание которых в соответствии с федеральным законодательством является обязанностью их собственников, владельцев, пользователей.

3.3. Минимальные расстояния от внешних до внутренних границ прилегающей территории устанавливаются в зависимости от предназначения объекта:

1) для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 5 метров по периметру границы этого земельного участка;

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, государственный кадастровый учет не осуществлен либо государственный кадастровый учет осуществлен по границам стен фундаментов этого дома, - не менее 5 метров по периметру стен дома;

в случае, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, предоставлен ранее в соответствии с действующим законодательством, огорожен, но в отношении него не осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 5 метров по периметру ограждения;

2) для многоквартирных домов - не менее 5 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

3) для нежилых зданий, пристроенных к многоквартирным домам, - не менее 3 метров по периметру ограждающих конструкций (стен);

4) для зданий, в которых располагаются образовательные, спортивные, медицинские организации, торговые организации, культурно-развлекательные организации, организации социально-бытового назначения:

имеющих ограждение - не менее 3 метров по периметру ограждения;

не имеющих ограждения - не менее 3 метров по периметру стен здания (каждого здания), а в случае наличия парковки для автомобильного транспорта - не менее 3 метров по периметру парковки;

5) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) - не менее 2 метров по периметру такого объекта;

6) для отдельно стоящей рекламной конструкции - не менее 1 метра по периметру опоры рекламной конструкции;

7) для автостоянок - не менее 2 метров по периметру автостоянки;

8) для промышленных объектов, включая объекты захоронения, хранения, обезвреживания, размещения отходов, - не менее 1 метра по периметру ограждения указанных объектов;

9) для строительных площадок - не менее 5 метров по периметру ограждения строительной площадки;

10) для автозаправочных станций - не менее 5 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

11) для розничных рынков - не менее 2 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

12) для контейнерных площадок в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, - не менее 2 метров по периметру контейнерной площадки;

13) для кладбищ - не менее 5 метров по периметру земельного участка, выделенного под размещение кладбища, а в случае наличия крематория - не менее 5 метров от ограждающих конструкций (стен) объекта.

3.4. Для объектов, не установленных пунктом 3.3 Правил, минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории принимаются не менее 3 метров.

3.5. При определении внешних границ прилегающих территорий, в соответствии с пунктом 3.6 Правил в случаях если фактическое расстояние между внешними и внутренними границами:

- меньше минимального расстояния, установленного пунктом 3.3. Правил внешние границы прилегающих территорий устанавливаются из фактически имеющегося расстояния, путем уменьшения минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил;

- если больше минимального расстояния, установленного пунктом 3.3. Правил внешние границы прилегающих территорий устанавливаются из фактически имеющегося расстояния, путем увеличения не более чем на 30 процентов минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил.

3.6. Внутренними границами прилегающих территорий являются границы зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы путем осуществления государственного кадастрового учета.

Внешними границами прилегающих территорий являются:

- границы автомобильных дорог включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- границы парковок (парковочных мест), внутриквартального, пожарного проезда, тротуара или водоотводной канавы.

В случаях если при определении внешней границы прилегающих территорий одного здания, строения, сооружения, земельного участка происходит ее пересечение с границей прилегающей территории другого здания, строения, сооружения, земельного участка, то граница прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка имеющего большую площадь определяется с учетом отнесения к ней зоны пересечения прилегающих территорий.

4. Проектирование, размещение и восстановление элементов благоустройства, в том числе проведение земляных работ

4.1 Основные требования к проектированию, размещению и восстановлению элементов благоустройства:

1) проектирование и размещение элементов благоустройства осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов Второпесьяновского сельского поселения, строительных норм и правил.

Основные требования применяются ко всем элементам благоустройства. Особенности проектирования, размещения и восстановление элементов благоустройства устанавливаются соответствующими разделами Правил.

4.2. Проектирование, размещение и восстановление детских, игровых, спортивных площадок осуществляется в соответствии с действующими санитарными требованиями и нормами.

5. Организация освещения территории Второпесьяновского сельского поселения

5.1. Улицы, дороги, площади, бульвары и пешеходные аллеи, набережные, мосты, путепроводы, общественные и рекреационные территории, а также территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, арки входов, территории организаций, дорожные знаки, элементы городской информации, рекламные конструкции и витрины должны освещаться в темное время суток.

5.2. Порядок размещения уличных фонарей, торшеров, а также иных источников наружного освещения, перечень улиц, на которых расположены здания, сооружения, подлежащие архитектурно-художественной подсветке, порядок устройства архитектурно-художественной подсветки, в том числе объектов монументального искусства, мощность светильников, расстояние между опорами, режим освещения и иные требования к организации освещения территории Второпесьяновского сельского поселения определяются требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.3. Все объекты наружного освещения должны поддерживаться правообладателями данных объектов в технически исправном состоянии в порядке установленном разделом 2 Правил.

5.4. Функционирование осветительного оборудования площадок рекомендуется организовывать в режиме освещения территории населенного пункта, в котором расположена площадка.

Проектирование светового оборудования:

- размещение осветительного оборудования площадок осуществляется на высоте менее 2,5 м;

- применяются осветительные элементы, обладающие антивандальными свойствами;

- освещение площадок (функциональных зон), предназначенных для занятий игровыми видами спорта, осуществляется в соответствии с требованиями к освещению, предъявляемыми в зависимости от вида спорта, для которого организовывается площадка.

- при проектировании системы освещения площадок, предполагающих проведение соревнований, обеспечить возможности спортсменам, судьям, обслуживающему персоналу, зрителям на трибунах хорошо видеть спортивную площадку, игровые предметы, ближайшее пространство, окружающее игровую зону; отсутствия слепящего действия осветительного оборудования; освещение проходов и выходов с площадок, трибун, раздевалок, иных помещений.

6. Организация озеленения территории Второпесьяновского сельского поселения

6.1. Зеленые насаждения составляют зеленый фонд Второпесьяновского сельского поселения и подлежат охране и содержанию.

6.2. Благоустройство существующих озелененных территорий должно предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию объектов благоустройства, в том числе и зеленых насаждений, с архитектурой зданий, сооружений, соотношению высот зданий, сооружений и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста зеленых насаждений проектных видовых точек, инсоляцию территорий, зданий, сооружений, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

6.3. Все работы по благоустройству (в том числе созданию) озелененных территорий должны производиться с соблюдением действующих стандартов, требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических, строительных и эксплуатационных правил и норм, норм и правил пожарной безопасности.

6.4. При планировании посадок зеленых насаждений:

- деревья с восточной и северной стороны площадки необходимо высаживать на расстоянии не менее 3 м, а с южной и западной - не менее 1 м от границы площадки до оси дерева. Для спортивных площадок деревья высаживать на расстоянии не менее 2 м от границы площадки до оси дерева;

- на площадках, предназначенных для детей в возрасте до 7 лет не допускать применение колючих видов растений;

- на всех видах площадок, предусматривающих нахождение детей в возрасте до 14 лет, не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

6.5. Работы по благоустройству (в том числе созданию) озелененных территорий, являющихся объектами капитального строительства, либо выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, производятся в соответствии с проектной документацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

6.6. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано:

а) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;

б) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2 метра;

в) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 метров от объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;

г) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;

д) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;

е) при асфальтировании, мощении дорог и тротуаров соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны: вокруг деревьев - 2 x 2 метра, вокруг кустарников - 1,5 x 1,5 метра;

ж) при посадке зеленых насаждений использовать крупномерный посадочный материал для быстрорастущих пород в возрасте не менее 5 лет, для медленнорастущих пород в возрасте не менее 10 лет.

з) соблюдать запреты, установленные разделом 2 Правил.

6.7. Снос зеленых насаждений на территории Второпесьяновского сельского поселения осуществляется на основании письменного разрешения, выданного администрацией (далее - порубочный билет). Требования настоящего абзаца распространяются на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Порубочный билет выдается заинтересованным лицам, как при условии возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений, так и без возмещения данной восстановительной стоимости. Случаи осуществления сноса зеленых насаждений на основании порубочного билета, а также случаи когда оформление порубочного билета для осуществления сноса зеленых насаждений не требуется, условия оплаты восстановительной стоимости устанавливаются администрацией.

Администрацией, в случае обращения физического или юридического лица с соответствующим заявлением, принимается решение о выдаче порубочного билета, о внесении изменений в него, о продлении срока выполнения работ по сносу зеленых насаждений или об отказе выдаче порубочного билета или о внесении вышеуказанных изменений.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о выдаче порубочного билета, о внесении изменений в него, о продлении срока выполнения работ по сносу зеленых насаждений или об отказе выдаче порубочного билета или о внесении вышеуказанных изменений, сроки и порядок рассмотрения данного заявления устанавливаются администрацией.

7. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

7.1. Содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений обеспечивают правообладатели зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных строений и сооружений, а также иные лица, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов администрации, договора содержать фасады и ограждающие конструкции зданий, строений, сооружений.

7.2. Фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их отделочного слоя.

7.3. При производстве работ по реконструкции, ремонту, фасада зданий, строений, сооружений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) фасады указанных объектов оборудуются строительной сеткой с изображением фасадов.

7.4. При входах в объекты капитального строительства необходимо предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, возможно размещение скамей и применение различных видов озеленения.

7.5. Ограждающие конструкции должны содержаться в исправном состоянии, повреждения необходимо восстанавливать немедленно в течение суток.

7.6. Ограждающие конструкции должны размещаться по периметру земельного участка, исключая их вынос за «красную» линию улицы, с занятием под эти цели тротуаров, газонов, дорог и могут быть оборудованы табличками с регистрационными знаками в целях индивидуализации стоянки транспортных средств.

8. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Второпесьяновском сельском поселении по правилам благоустройства территории

8.1. Инициаторами проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории, проектам предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства (далее - Проект) могут являться Дума Второпесьяновского (далее -Дума), администрация, население.

Публичные слушания назначаются по инициативе Думы и населения Второпесьяновского сельского поселения муниципальным правовым актом Думы Второпесьяновского сельского поселения, по инициативе администрации - муниципальным правовым актом администрации, общественные обсуждения назначаются муниципальным правовым актом администрации (далее - решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений).

Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является администрация Второпесьяновского сельского поселения (далее — Организатор).

8.2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Оповещение) до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Днем оповещения жителей о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений является день опубликования Оповещения.

8.3. В течение трех календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор осуществляет подготовку Оповещения с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма Оповещения установлена приложениями 1, 4 к Правилам.

8.4. Организатор опубликовывает Оповещение в порядке и сроки установленные частью 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оповещение распространяются на информационных стендах, оборудованных у здания администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой на них информации. Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной им информации.

8.5. При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений проводятся экспозиция или экспозиции Проекта (далее - экспозиция). Информация о месте, дате открытия и сроках проведения, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции содержится в Оповещении.

Дата начала работы экспозиции определяется решением о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений, но не позднее 7 календарных дней со дня опубликования Оповещения.

Общих срок проведения экспозиции определяется решением о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений и не может быть менее 3 дней.

На экспозиции должны быть представлены:

- Проект;

- информационные материалы к Проекту (пояснительная записка, актуализированная редакция Проекта, в случаях, если Проект предусматривает внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства, карты, схемы, текстовое описание).

При проведении консультирования Организатор дает пояснения по Проекту, отвечает на вопросы посетителей экспозиции, в том числе по порядку внесения замечаний и предложений, о возможности участия в публичных слушаниях и о порядке принятия решения по итогам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

8.6. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях и прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию имеют право в период размещения Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого Проекта, представить Организатору замечания и предложения по Проекту. Замечания и предложения представляются:

1) посредством официального сайта https://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim-mr/government/villages.htm___ (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес Организатора;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Не требуется представление указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

8.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6 Правил, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверной информации, указанной в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности, а также неточностей, искажений.

8.8. Публичные слушания проводятся путем проведения собрания или собраний участников публичных слушаний не ранее даты окончания срока проведения экспозиции.

Организатор обязан осуществить регистрацию участников публичных слушаний.

При регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях лично (очно), сведения, подтверждающие их право на участие в публичных слушаниях, фиксируются на основании следующих документов:

1) для жителей Второпесьяновского сельского поселения - документ, удостоверяющий личность;

2) для физических лиц, не являющихся жителями Второпесьяновского сельского поселения, при этом являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах сельского поселения - документ, удостоверяющий личность, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, расположенные на территории Второпесьяновского сельского поселения;

3) для представителей юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, наименование и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, расположенные на территории Второпесьяновского сельского поселения.

Регистрация лиц, участвующих в публичных слушаниях осуществляется по месту проведения слушаний и начинается за час до начала слушаний.

8.9. Председатель публичных слушаний перед началом слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков.

8.10. Общественные обсуждения проводятся путем размещения Проекта на официальном сайте муниципального образования и проведения экспозиции в порядке установленном пунктом 4.5 Правил, внесения замечаний и предложений к Проекту в порядке установленном пунктом 4.6 Правил. Участники общественных обсуждений в целях идентификации предоставляют сведения, установленные частями 12, 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8.11. По результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор подготавливает протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в соответствии с приложениями к Правилам 2, 5.

8.12. На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по форме согласно приложениям к Правилам 3, 6. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит обнародованию в порядке, установленном статьей 36 Устава муниципального образования Второпесьяновское сельское поселение, размещается на информационном стенде в сельской библиотеке и на официальном сайте https://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim-mr/government/villages.htm.

9. Контроль соблюдения Правил и ответственность за их нарушение

Координация деятельности по уборке и благоустройству территорий сельского поселения осуществляются администрацией.

Контроль за соблюдением требований Правил осуществляется администрацией.

Члены территориального общественного самоуправления, общественных организаций, товариществ собственников недвижимости непосредственно или через свои выборные органы имеют право осуществлять общественный контроль за качеством проведения мероприятий по благоустройству территории сельского поселения, принимать участие в принятии выполненных работ.

Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение №1 к Правилам

Оповещение о начале публичных слушаний

В соответствии с ______ от _________________ № ___________ «О назначении публичных слушаний по проекту: _________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях,

______________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

публичные слушания назначены на ____________________ с _______ часов до _______ часов в здании ______________________, расположенном по адресу: ______________________________________________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: __________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в _________________ с _______ часов по __________часов.

дни недели

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать в устной и письменной формах в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по ______________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по следующему адресу: _________________________________________________________________

Участники публичных слушаний обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя, и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение №2 к Правилам

Протокол публичных слушаний

«___» ____________ 20__ г.

____ проведены публичные слушания в соответствии с постановлением ___________ от ________________ № ____________ о назначении публичных слушаний по проекту:

______________________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях,

______________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

публичные слушания проведены «___» _______ 20__ с _______ часов до ______ часов в здании ___________________, расположенном по адресу: __________________________.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в _________________ «___» ____________ 20__ г. № _________; размещено на официальном сайте «___» ____________ 20___ г.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы в устной и письменной формах в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по __________________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (нужное подчеркнуть).

В период проведения публичных слушаний были поданы следующие замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:

2) от иных участников публичных слушаний:

Председательствующий

на собрании участников публичных слушаний __________________

Секретарь собрания участников

публичных слушаний _____________________

Приложение к протоколу

Список участников публичных слушаний



п/п

Сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)

1

Приложение №3 к Правилам

Заключение о результатах публичных слушаний

«___» ___________ 20___ г.

Публичные слушания по проекту_____________________________________

проводились «___» _______ 20___ г. с ________ часов до ________ часов в здании ____________________ расположенном по адресу: _____________________.

В публичных слушаниях приняло участие ________________ человек.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний № _______ от _________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

В период проведения публичных слушаний были поданы замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: ______ предложений и замечаний;

2) от иных участников публичных слушаний: ___________ предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ____________________________ на утверждение/на доработку.

(нужное подчеркнуть)

Председатель ____________________.

Приложение №4 к Правилам

Оповещение о начале общественных обсуждений

В соответствии с __________ от __________________ № ____________ о назначении общественных обсуждений по проекту:

_____________________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

______________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проводятся с «__» _______ 20__ по «__» _______ 20__ на официальном сайте по адресу: _______________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: __________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводяться в _________________ с

дни недели

_______ часов по __________часов.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать посредством официального сайта ___ муниципального образования, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по __________________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по следующему адресу: ______________________.

Участники общественных обсуждений обязаны указывать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации), реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение №5 к Правилам

Протокол общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

____________ проведены общественные обсуждения в соответствии с _______ от __________________ № ____________ о назначении общественных обсуждений по проекту: ________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

______________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проведены в период с «__» _______ 20___ по «__» _______ 20__ на официальном сайте по адресу: _______________________.

Оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в _______ «___» ______ 20 г. № _; размещено на официальном сайте «__» ____ 20__ г.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы посредством официального сайта ___ муниципального образования, в письменной форме в адрес Организатора с _____ по ___ в будние дни - с ___ часов по __ часов в здании __________ по адресу: _______________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (нужное подчеркнуть).

В период проведения общественных обсуждений были поданы следующие замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения:

______________________________________________________________________

2) от иных участников общественных обсуждений:

______________________________________________________________________

Председатель _____________________ _____________________

                                                                                                                             Приложение к протоколу

общественных обсуждений

Список участников общественных обсуждений



п/п

Сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)

1

Приложение №6 к Правилам

Заключение о результатах общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

Общественные обсуждения по проекту _________________________ проводились в период с «___» _________ 20___ по «___» _______ 20__ на официальном сайте по адресу: _______________________.

В общественных обсуждениях приняло участие __________ человек.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол общественных обсуждений № _______ от _________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.

В период проведения общественных обсуждений были поданы замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждения _______ предложений и замечаний;

2) от иных участников общественных обсуждений: _________ предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ____________________________ на утверждение/на доработку.           

                                         (нужное подчеркнуть)

Председатель ____________________.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать