Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU50044500202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Фрязино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 02.08.2019)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

1

Российская Федерация
Московская область
Совет депутатов городского округа Фрязино

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020              №  426

О внесении изменений в Положение «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Фрязино»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Уставом городского округа Фрязино Московской области, в целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществления муниципального контроля на территории городского округа Фрязино Московской области

              Совет депутатов городского округа Фрязино р е ш и л:

1. Внести изменения в Положение «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Фрязино», утвержденное решением Совета депутатов города Фрязино от 19.06.2014 № 276 «О принятии Положения «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Фрязино», и утвердить его в новой редакции (прилагается).

2. Направить настоящее решение Главе городского округа Фрязино для подписания и опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Мотова В.Н.

Председатель Совета депутатов                    Глава городского округа Фрязино

городского округа Фрязино             

_______________ К.Р. Тихонов                     _________________ К.В. Бочаров

Приложение

утверждено решением

Совета депутатов

городского округа Фрязино

от  28.05.2020  №  426

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1 Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Фрязино Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — ФЗ № 294), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», Уставом городского округа Фрязино Московской области и регламентирует процедуру осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения городского округа Фрязино Московской области (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения).

1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также формы его осуществления.

1.3. Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог местного значения, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органа местного самоуправления или уполномоченного им органа по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию автомобильных дорог и их элементов, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

2. Цель, задачи и объекты муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения

2.1. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2.2. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются:

1) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

2) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, в том числе при:

- эксплуатации и содержании автомобильных дорог, элементов автомобильных дорог;

- капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;

- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации;

- осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- использовании водоотводных сооружений.

2.3. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги местного значения в границах городского округа Фрязино Московской области, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения.

3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный

контроль за сохранностью автомобильных дорог

местного значения

3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, является Администрация городского округа Фрязино в лице сектора дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа Фрязино. (далее — Сектор).

3.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.

3.3. К проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, прошедшие аккредитацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами контроля к проведению мероприятий по контролю», а также иных лиц, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств  бюджета городского округа Фрязино.

3.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения

4.1. Муниципальный контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть документарными или выездными.

4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом администрации городского округа Фрязино и утверждаемых постановлением Главы городского округа Фрязино ежегодных планов. Проект ежегодного плана составляется по типовой форме (Приложение № 1 к настоящему Положению).

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в Щёлковскую городскую прокуратуру. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок - утвержденный ежегодный план проведения проверок с учетом предложений органов прокуратуры направляется в Щёлковскую городскую прокуратуру.

4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.5. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет www.fryazino.org и (или) в еженедельной общественно-политической газете городского округа Фрязино «Ключъ» в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

4.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

4.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.9. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

4.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

1) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 4.10. настоящего Положения, получения документов  и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4.11. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Главы городского округа Фрязино, а на период его временного отсутствия - уполномоченного заместителя главы администрации городского округа Фрязино. Распоряжение оформляется в соответствии с типовой формой (Приложение № 2 к настоящему Положению), утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

4.12. Внеплановая проверка проводится в соответствие со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294) в форме документарной проверки (или) выездной проверки.

4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном статьей 11 ФЗ № 294.

4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином автомобильной дороги в соответствии со статьей 12 ФЗ № 294.

4.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение № 3 к настоящему Положению).

4.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.8 разделе 4 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в  орган муниципального контроля.

4.17. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.

4.18. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения, на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории,  используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

4.20. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:

1) обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

2) осуществлять отбор проб обследования объектов окружающей среды, их исследования, испытания.

4.21. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 ФЗ № 294, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 ФЗ № 294, соблюдать иные требования ФЗ № 294, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского округа Фрязино, настоящего Положения.

4.22. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения оформляется в двух экземплярах акт проверки по типовой форме (Приложение № 4 к настоящему Положению) в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 ФЗ № 294, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.23. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.24. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, проводившие проверку, в пределах полномочий, действуют в соответствии с требованиями статьи 17 № 294.

4.25. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

4.26. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, не предоставление необходимых документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.27. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

5.1. Должностные лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, в пределах предоставленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий, имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

2) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения;

4) предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

5) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

6) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;

7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

5.2. Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ № 294 , копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.3. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

5.4. Препятствование осуществлению полномочий должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

5.5. Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ № 294;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

7.1. Администрация осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.

- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований  законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований законодательства органы муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2                      ФЗ  № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Приложение № 1
к Положению об осуществлении  муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Фрязино                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕН             
(ФИО  и  подпись  руководителя)             
от __________________  20     г.                                         

                                                        М.П.

                           

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___ год

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основное проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой праверки

Форма проведения проверки (документарая, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля, органа муниципального контроля с которым проверка проводится совместно

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя) (ИП), деятельность которого подлежит проверке

места нахождения ЮЛ

места жительства ИП

мест фактического осуществления ЮЛ, ИП

места нахождения объектов

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)

Приложение № 2

к Положению

_________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

органа муниципального контроля о проведении

________________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "__" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или место жительства индивидуального

предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению  проверки  в  качестве  экспертов,  представителей экспертных организаций следующих лиц: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;

- реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами  прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна  быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых  требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты  прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение  предписаний  органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: __________________________________________________________________________

К проведению проверки приступить

с "__" ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"__" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)

правовых актов, устанавливающих требования, которые являются

предметом проверки)

9. В  процессе проверки провести следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению  муниципального контроля (при их наличии):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11.  Перечень  документов,   представление   которых   юридическим   лицом,

индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя,

заместителя руководителя органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

                                            _______________________________

                                                  (подпись, заверенная печатью)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения

(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение № 3

к Положению

                                                                            В ______________________________________

                                                                                               (наименование органа прокуратуры)

                                                                            от _____________________________________

                                                                                (наименование органа  муниципального

                                                                                                контроля с указанием юридического

                                                                                                адреса)

                                                                         ЗАЯВЛЕНИЕ

                          о согласовании органом муниципального контроля с органом

                                      прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки

                          юридического лица, индивидуального предпринимателя

1.  В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

3. Дата начала проведения проверки:

"____" ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

_______ч. ________мин.

(указывается  в случае, если  основанием  проведения  проверки  является

часть 12 статьи 10 Федерального  закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ"О защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного  контроля  (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: __________________________________________________________________________            __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

__________________________________  _________  ____________________________

(наименование должностного лица)             (подпись)   (фамилия, имя, отчество (в случае,                                                                                                                                                                                                                    если имеется)

    М.П.

    Дата и время составления документа: _______________________________________

Приложение  № 4

к Положению

__________________________________________________________________________

          (наименование органа муниципального контроля)

___________________________                    "___" ______________ 20__ г.

(место составления акта)                                     (дата составления акта)

                        ___________________________

                         (время составления акта)

                                                                         АКТ ПРОВЕРКИ

                                                               органом муниципального

                                            контроля городского округа Фрязино

                                                               № ____________________________

По адресу/адресам: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

на основании: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена _______________________________________________

(вид проверки)

проверка в отношении:_______________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __________________________________________________________________________

"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __________________________________________________________________________

Общая продолжительность проверки: __________________________________________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________       (наименование органа муниципального контроля)

С копией постановления о  проведении  проверки  ознакомлен(ы)

(заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки:_______________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке

экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного

лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического

лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,

присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

1) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых актов): __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

2) выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального  контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3) нарушений не выявлено __________________________________________________________________________

_______________________________                   ______________________________  

_______________________________                   ______________________________

  (подпись, фамилия и инициалы                                         (подпись, фамилия и инициалы

         проверяющего)                                                                        гражданина)

Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________

__________________________________________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

"___" ______________ 20__ г.                                                      _____________________

                                                                                                                                (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _____________________________

                                                                (подпись уполномоченного должностного лица (лиц),                                   

                                                                                                                    проводившего проверку)

http://pravo.minjust.ru/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "КлючЪ" № 21(1508) от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать