Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU51004205202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Ковдорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КОВДОРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: s.somov@kovadm.ru

Должность: ГЛАВА КОВДОРСКОГО РАЙОНАПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА 1

Дата подписи: 19.06.2020 16:32:00

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОВДОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020 № 36

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом муниципального образования Ковдорский район Совет депутатов Ковдорского района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район.

2. Отменить решения Совета депутатов Ковдорского района:

- от 24.04.2014 № 33 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»

- от 30.04.2015 № 31 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 29.10.2015 № 82 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 29.09.2016 № 84 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 27.04.2017 № 50 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 28.09.2017 № 83 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 31.10.2018 № 93 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

- от 25.04.2019 № 49 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район»;

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Ковдорского района

А.И. Филипишин

Глава Ковдорского района

С.Б. Сомов

Утверждено

решением Совета депутатов

Ковдорского района

от 28.05.2020 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным Советом депутатов Ковдорского района по представлению главы Ковдорского района в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Комиссия осуществляет деятельность на территории муниципального образования Ковдорский район.

Порядок создания Комиссии и осуществления ее деятельности определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.

1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), а также настоящее Положение.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.4. Комиссия в своей деятельности подотчетна главе Ковдорского района, председателю Комиссии и областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).

1.5. Комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности перед главой Ковдорского района.

1.6. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией:

1) ежеквартально о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по форме, установленной областной Комиссией;

2) в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий.

1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.

1.8. План работы Комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики.

1.9. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.

1.10. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

1.11. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

1.12. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, и по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

1.13. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

1.14. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Порядок образования Комиссии

3.1. Комиссия образуется Советом депутатов Ковдорского района по представлению главы Ковдорского района;

3.2. Организационная основа деятельности Комиссии определяется положением, утверждаемым Советом депутатов Ковдорского района;

3.3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии;

3.4. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3.5. Возглавляет Комиссию председатель, назначаемый Советом депутатов Ковдорского района. Председателем Комиссии может быть назначен глава Ковдорского района, либо заместитель главы Ковдорского района.

3.6. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Совета депутатов Ковдорского района, другие заинтересованные лица;

3.7. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой Ковдорского района;

3.8. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе;

3.9. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии на постоянной штатной основе, определяется главой Ковдорского района в переделах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области;

3.10. Специалисты Комиссии, исполняющие на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование, стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет;

3.11. Для обеспечения деятельности Комиссии администрация Ковдорского района вправе за счет средств местного бюджета дополнительно предусматривать штатные должности специалистов Комиссии;

3.12. Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм пункта 2 статьи 5.1 Закона Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области";

3.13. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе, осуществляют свои полномочия на общественных началах;

3.14. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

3.15. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. В целях обеспечения деятельности Комиссии штатными сотрудниками Комиссии осуществляется:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) ведение делопроизводства Комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) сбор, обработка и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) сбор и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) взаимодействие с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

16) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

17) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

4.2. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);

2) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

4) вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении Комиссии.

5. Полномочия членов Комиссии

5.1. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 5.4 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания Комиссии;

6) назначает дату заседания Комиссии;

7) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.

5.2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 5.4 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

5.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 5 и 7 пункта 5.4. настоящего Положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

3) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

5.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя Комиссии;

9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

5.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий Комиссии;

4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

5.6. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 5.5 настоящего Положения.

5.7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

5.8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.

5.9. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.

6. Основные направления деятельности Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Ковдорский район;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

22) координирует проведение органами и учреждениями муниципальной системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

25) формирует сведения об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Ковдорский район и направляет во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

26) ежеквартально запрашивает информацию в органах внутренних дел МВД России на районном уровне о состоянии безнадзорности, преступлений, правонарушений несовершеннолетних и мерах по их предотвращению;

27) ведет учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;

28) немедленно направляет в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в Комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролирует их исполнение;

29) заслушивает на заседаниях комиссии отчеты представителей органов и учреждений системы профилактики о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;

30) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

7. Основания постановки на профилактический учет в Комиссии и сроки проведения профилактической работы

7.1. Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов Комиссии с соответствующей записью в протоколе, в случае признания несовершеннолетнего или семьи, находящимися в социально опасном положении – вынесением соответствующего постановления.

7.2. Основаниями для постановки на профилактический учет в Комиссии являются:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

7.3. Комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по проведению профилактической работы в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

10) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

11) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

12) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

13) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

14) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

15) иных категорий несовершеннолетних в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.4. Комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, жестоко обращаются с ними либо в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий.

7.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

8.1. В целях подготовки к заседанию Комиссии штатные сотрудники Комиссии, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами, выясняют:

1) относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данных материалов;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов Комиссией;

3) правильно ли оформлены материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу;

4) имеются ли ходатайства и отводы;

5) определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;

8.2. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.

8.3. По результатам предварительного изучения материалов могут быть приняты следующие решения:

1) принять материалы дела к рассмотрению, назначить место и время рассмотрения материалов;

2) отложить рассмотрение материалов;

3) истребовать необходимые дополнительные материалы по делу;

4) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) передать материалы на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение материалов (дела) не относится к компетенции Комиссии;

6) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;

7) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

8) направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;

9) принять меры по обеспечению явки лиц, в отношении которых поступили материалы, на заседание Комиссии;

10) выполнить иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассматриваются материалы дела, его законный представитель, потерпевший, специалист, эксперт, защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям для ознакомления.

8.6. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, потерпевшему, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

8.7. Неявка без уважительной причины на заседание Комиссии несовершеннолетнего, законных представителей несовершеннолетнего, свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается и обучается несовершеннолетний, иных лиц, чье участие в заседании Комиссии признано обязательным, влечет за собой применение мер обеспечения производства по делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.8. Комиссия в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" либо заверенных в установленном порядке копий таких материалов рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

8.10. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.

8.11. Полученные Комиссией материалы (дела) (за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в его возбуждении уголовного дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их поступления в Комиссию.

8.12. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссией выносится мотивированное определение.

8.13. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дня до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8.14. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

8.15. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания.

8.16. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

8.17. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор Ковдорского района.

8.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

8.19. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

8.20. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии;

8.21. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

8.22. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

8.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

7) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, о разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) содержание рассматриваемых материалов;

9) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

12) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

13) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

14) сведения об оглашении в заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;

15) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления;

8.24. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

8.25. Протокол заседания Комиссии оформляется штатными сотрудниками Комиссии в семидневный срок после заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается членом Комиссии, председательствующим на заседании, и секретарем заседания Комиссии.

9. Акты и решения, принимаемые Комиссией

9.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий выносит постановления, определения и вносит представления.

9.2. Постановления выносятся по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

9.3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также настоящим Положением.

9.4. Комиссия, рассматривающая дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

9.5. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление Комиссии об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить Комиссии о принятых мерах.

9.6. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

9.7. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование Комиссии, ее адрес, дата и место заседания;

2) персональный состав Комиссии, вынесшей постановление;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) доказательства, на основании которых принято постановление;

6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона Мурманской области, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

7) мотивированное решение по делу, принятое Комиссией;

8) срок и порядок обжалования постановления, а также иные сведения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.8. В постановлениях по результатам рассмотрения иных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности должны быть указаны:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

9.9. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

9.10. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

9.11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления в указанный в нем срок.

9.12. Сроки и порядок обжалования постановления, представления, определения Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.13. Неисполнение актов Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.14. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

10. Меры воздействия, принимаемые Комиссией к несовершеннолетним

10.1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений.

10.2. Меры воспитательного воздействия:

1) предупреждение;

2) выговор или строгий выговор;

3) возложение обязанности принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

4) передача несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;

5) ограничиться разъяснительной беседой или обсуждением.

10.3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия), предусмотренные действующим законодательством.

10.4 Меры административного воздействия: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:

1) согласование перевода на иную форму обучения или в другую образовательную организацию, исключения несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных организаций;

2) согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);

3) вынесение постановления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий;

4) направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;

5) в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.

10.6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений Комиссия вправе рекомендовать подразделению по делам несовершеннолетних органа внутренних дел МВД России на районном уровне проводить с несовершеннолетним индивидуальную профилактическую работу.

10.7. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения несовершеннолетним действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией (кроме постановлений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

10.8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение года не совершил нового правонарушения.

10.9. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

10.10. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась малоэффективной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

11. Меры воздействия, принимаемые Комиссией, в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних

11.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, Комиссия применяет следующие меры воздействия:

1) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии);

2) предупреждение;

3) предложение возместить вред, причиненный несовершеннолетним;

4) обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

5) обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав.

11.2. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией (кроме постановлений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

12. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии

12.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из областного бюджета.

12.2. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией Ковдорского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.

12.3. Администрация Ковдорского района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о публикации не представлены от 18.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать