Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU42027520202000095 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2020 года № 128
г. Прокопьевск
Об утверждении Положения о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 55 Устава муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса,
Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 27.05.2016 № 237 «Об утверждении Положения о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов исполнительных органов сельских поселений и представительных органов сельских поселений и Прокопьевского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, правоохранительной деятельности и депутатской этики А.И. Чернову.
Председатель Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
___________ И.А. Лошманкина
Глава Прокопьевского муниципального округа
____________ Н.Г. Шабалина
Приложение к решению
Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
от 28.05.2020 № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса определяет порядок организации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.
1.2. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта - это специальное исследование, проводимое уполномоченным лицом (далее – специалистом) с целью оценки обоснованности, законности, качества нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы.
2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) действующих нормативных правовых актов являются:
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта, инициатива должностного лица органа местного самоуправления, письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов, органов прокуратуры, организаций и граждан, о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, судебное оспаривание нормативного правового акта, изменение норм федерального и регионального законодательства, мониторинг правоприменения действующего нормативного правового акта.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. Допускается проведение экспертизы несколькими специалистами в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
2.5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.6. Экспертиза проектов и принятых нормативных правовых актов проводится специалистом в должностные обязанности, которых входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 30 рабочих дней со дня возникновения основания проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза ранее принятых нормативных правовых актов проводится путем сопоставления норм муниципального нормативного правового акта с положениями регионального и федерального законодательства с целью выявления положений, вступивших в противоречие, а также путем выявления коррупциогенных факторов.
2.9. Основаниями для проведения экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов являются выявленные в ходе ежемесячного мониторинга изменения действующего федерального и регионального законодательства, поступление в Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступление актов прокурорского реагирования, свидетельствующих о наличии в нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов или противоречий действующему законодательству.
2.10. При выявлении нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством, общепринятыми правилами юридической технике; выявления коррупциогенных факторов; выявления нормативных правовых актов, фактически утративших силу, составляется письменное экспертное заключение.
В заключение отражаются сведения, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения.
2.11. По итогам экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов может быть составлено предложение о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт либо предложение об отмене нормативного правового акта.
3. Подготовка и направление экспертного заключения
3.1. По результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта составляется экспертное заключение.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике;
5) перечень выявленных положений, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
6) предложение по устранению коррупциогенных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. По результатам правовой и антикоррупционной экспертиз нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта специалист составляет письменное экспертное заключение в двух экземплярах.
Экспертное заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта.
3.5. Один экземпляр экспертного заключения направляется субъекту правотворческой инициативы (разработчику проекта нормативного правового акта), второй экземпляр остается у лица, проводившего экспертизу.
Председатель Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
И.А. Лошманкина
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2020 года № 128
г. Прокопьевск
Об утверждении Положения о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 55 Устава муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса,
Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 27.05.2016 № 237 «Об утверждении Положения о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов исполнительных органов сельских поселений и представительных органов сельских поселений и Прокопьевского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, правоохранительной деятельности и депутатской этики А.И. Чернову.
Председатель Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
___________ И.А. Лошманкина
Глава Прокопьевского муниципального округа
____________ Н.Г. Шабалина
Приложение к решению
Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
от 28.05.2020 № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса определяет порядок организации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.
1.2. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта - это специальное исследование, проводимое уполномоченным лицом (далее – специалистом) с целью оценки обоснованности, законности, качества нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы.
2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) действующих нормативных правовых актов являются:
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта, инициатива должностного лица органа местного самоуправления, письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов, органов прокуратуры, организаций и граждан, о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, судебное оспаривание нормативного правового акта, изменение норм федерального и регионального законодательства, мониторинг правоприменения действующего нормативного правового акта.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. Допускается проведение экспертизы несколькими специалистами в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
2.5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.6. Экспертиза проектов и принятых нормативных правовых актов проводится специалистом в должностные обязанности, которых входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 30 рабочих дней со дня возникновения основания проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза ранее принятых нормативных правовых актов проводится путем сопоставления норм муниципального нормативного правового акта с положениями регионального и федерального законодательства с целью выявления положений, вступивших в противоречие, а также путем выявления коррупциогенных факторов.
2.9. Основаниями для проведения экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов являются выявленные в ходе ежемесячного мониторинга изменения действующего федерального и регионального законодательства, поступление в Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступление актов прокурорского реагирования, свидетельствующих о наличии в нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов или противоречий действующему законодательству.
2.10. При выявлении нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством, общепринятыми правилами юридической технике; выявления коррупциогенных факторов; выявления нормативных правовых актов, фактически утративших силу, составляется письменное экспертное заключение.
В заключение отражаются сведения, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения.
2.11. По итогам экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов может быть составлено предложение о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт либо предложение об отмене нормативного правового акта.
3. Подготовка и направление экспертного заключения
3.1. По результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта составляется экспертное заключение.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике;
5) перечень выявленных положений, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
6) предложение по устранению коррупциогенных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. По результатам правовой и антикоррупционной экспертиз нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта специалист составляет письменное экспертное заключение в двух экземплярах.
Экспертное заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта.
3.5. Один экземпляр экспертного заключения направляется субъекту правотворческой инициативы (разработчику проекта нормативного правового акта), второй экземпляр остается у лица, проводившего экспертизу.
Председатель Совета народных депутатов
Прокопьевского муниципального округа
И.А. Лошманкина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Сельская новь" № 43(9052) от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: