Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU35029405202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Совет Заборского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ЗАБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28.05.2020 г. № 122
О внесении изменений в решение
Совета поселения от 28.06.2018 г. № 45
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Заборского сельского поселения, Совет поселения РЕШИЛ:
1. Внести в решение Совета Заборского сельского поселения от 28.06.2018 г. № 45 «Об утверждении Правил благоустройства территории Заборского сельского поселения» (далее – Правила) следующие изменения:
1.1. Раздел 5 Правил изложить в новой редакции:
5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития
комфортной среды
5.1. Участники деятельности по благоустройству
5.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население поселения, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;
- иные лица.
5.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
5.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству
5.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
5.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
консультации по предполагаемым типам озеленения;
консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
5.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- тинформирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
5.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству
5.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:
- обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
- общественный контроль.
5.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».
5.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды
5.4.1. В целях повышения привлекательности поселения для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
5.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств поселения;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
5.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
5.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Кокшеньга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения М.А.Токарева
СОВЕТ ЗАБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28.05.2020 г. № 122
О внесении изменений в решение
Совета поселения от 28.06.2018 г. № 45
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Заборского сельского поселения, Совет поселения РЕШИЛ:
1. Внести в решение Совета Заборского сельского поселения от 28.06.2018 г. № 45 «Об утверждении Правил благоустройства территории Заборского сельского поселения» (далее – Правила) следующие изменения:
1.1. Раздел 5 Правил изложить в новой редакции:
5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития
комфортной среды
5.1. Участники деятельности по благоустройству
5.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население поселения, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;
- иные лица.
5.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
5.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству
5.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
5.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
консультации по предполагаемым типам озеленения;
консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
5.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- тинформирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
5.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству
5.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:
- обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
- общественный контроль.
5.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».
5.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды
5.4.1. В целях повышения привлекательности поселения для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
5.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств поселения;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
5.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
5.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Кокшеньга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения М.А.Токарева
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: