Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU28026510202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Большесазанский сельский Совет народных депутатов Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БОЛЬШЕСАЗАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

Большая Сазанка

от 28.04.2020 № 144

Об утверждении Положения «О публичных слушаниях на территории Большесазанского сельсовета»

              В соответствии со ст.28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ, Уставом Большесазанского сельсовета, сельский Совет народных депутатов

р е ш и л :

              1. Утвердить Положение «О публичных слушаниях на территории Большесазанского сельсовета» (прилагается).

              2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Зам.председателя Большесазанского

сельского Совета народных депутатов                                         З.Н.Рудковская

И.о.главы Большесазанского сельсовета                                     Т.И.Каракон

                                                                                        Утверждено

решением сельского Совета

                                                                                       народных депутатов

                                                                                         от _________ г. № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О публичных слушаниях на территории Большесазанского сельсовета

              Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большесазанского сельсовета устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории сельсовета.

1. Основные понятия.

              В настоящем положении используются следующие основные понятия:

              Публичные слушания – форма реализации прав населения сельсовета на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и других вопросов местного значения.

              Представитель общественности – физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.

              Оргкомитет – это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах сельским Советом или главой сельсовета из представителей сельского Совета, администрации сельсовета и общественности.

              Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.

              Вопрос публичных слушаний –  проект нормативно – правового акта, по которому проводятся публичные слушания.

              Период проведения публичных слушаний – период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

              Организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативно – правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.

              Инициаторы проведения публичных слушаний – население Большесазанского сельсовета, сельский Совет народных депутатов, глава сельсовета.

              Инициативная группа – группа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

              Итоговый документ публичных слушаний – решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

2. Цели проведения публичных слушаний

              Публичные слушания проводятся с целью обеспечения учёта мнения населения при принятии муниципальных правовых актов, привлечения населения к разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

              1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

              2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

              1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 

              4) вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 187 - ФЗ от 29.06.2015 для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

              3. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных актов по вопросам местного значения.

4. Инициаторы публичных слушаний

              1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельсовета, сельского Совета народных депутатов и главы сельсовета.

              2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения сельсовета могут быть:

              инициативная группа жителей сельсовета численностью не менее 10 человек;

              избирательные и общественные объединения;

              местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории сельсовета;

              органы территориального общественного самоуправления;

              организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории сельсовета.

              3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в сельский Совет народных депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скреплённых печатью и подписью руководителя организации.

              4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в сельский Совет народных депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью её руководителя.

              5. Инициатива сельского Совета о проведении публичных слушаний может исходить от:

              постоянной депутатской комиссии сельского Совета;

              группы депутатов сельского Совета численностью не менее 3 человек.

5. Назначение публичных слушаний

              1. Публичные слушания по инициативе населения и сельского Совета народных депутатов назначаются решением сельского Совета народных депутатов.

              2. Глава сельсовета может назначить публичные слушания по вопросам, отнесённым Уставом сельсовета к компетенции главы сельсовета, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в сельский Совет народных депутатов.

              3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в сельский Совет народных депутатов:               

              представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием её общественной значимости;

              список кандидатур для включения в состав Оргкомитета;

              список инициативной группы;

              протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

              при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.

              4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается сельским Советом народных депутатов на очередном заседании в соответствии с регламентом сельского Совета.

              5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сельского Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета и подлежит обнародованию не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

              В решении о назначении публичных слушаний указывается :

              вопросы, выносимые на публичные слушания;

              время и место проведения публичных слушаний (не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении);

              состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.

              В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители сельского Совета народных депутатов, представители администрации сельсовета, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.

              6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением сельсовета, её инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 50 подписей жителей сельсовета в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются сельским Советом народных депутатов в обязательном порядке.

              Основаниями отклонения инициативы проведения публичных слушаний является несоответствие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях вопроса требованиям раздела 3 настоящего Положения, а также не соблюдение требований пункта 3 данного раздела Положения о направлении пакета документов, необходимого для принятия решения о назначении публичных слушаний. .

              7. Решение сельского Совета народных депутатов или постановление главы сельсовета подлежит обнародованию.

8. Публичные слушания по вопросам, указанным в п.2 ст.3 настоящего Положения, инициируются и проводятся сельским Советом народных депутатов. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов.

6. Организация подготовки публичных слушаний

              1. В случае назначения публичных слушаний, организацию проведения первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляет администрация сельсовета.

              2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.

              Оргкомитет:

              1) составляет план работы и определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

              2) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания; проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;

              3) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;

              4) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

              5) оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее 5 дней до даты проведения;

              6) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;

              7) утверждает повестку дня публичных слушаний;

              8) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашённых лиц;

              9) определяет докладчиков (содокладчиков);

              10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

              11) обнародует результаты публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.

              4. Оргкомитет подотчётен в своей деятельности сельскому Совету народных депутатов и администрации сельсовета.

7. Участники публичных слушаний

              1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трёх дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты сельского Совета народных депутатов и должностные лица администрации сельсовета.

              2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельсовета, представители органов местного самоуправления района, средств массовой информации и другие лица.

8. Проведение публичных слушаний

              1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

              2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

              3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведённого для проведения заседания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

              4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

              5. По окончанию выступления эксперта, ведущий даёт возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

              6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

              7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведённого обсуждения.

              8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

              9. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к сельскому Совету народных депутатов или главе сельсовета по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.

              10. После принятии итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа, в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.

10. Результаты публичных слушаний

              1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к обнародованию. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

              2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются  в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в сельский Совет народных депутатов или главе сельсовета для принятия решения и последующего хранения.

              3. В течение 5 дней с момента получения итогового документа публичных слушаний, председатель сельского Совета направляет его в сельский Совет для включения в повестку дня очередного заседания сельского Совета народных депутатов.                                                                   

              4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится сельским Советом народных депутатов по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Сельский Совет народных депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

              5. После принятия сельским Советом народных депутатов или главой сельсовета решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

              6. Решение сельского Совета народных депутатов или постановление главы сельсовета по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обнародованию.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать