Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU67044217202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Кузинского сельского поселения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2020 года № 7

О внесении изменений в Кодекс чести муниципального служащего

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом             

Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области, рассмотрев протест прокурора Дорогобужского района Совет депутатов Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области

Р Е Ш И Л:

1. Внести в Кодекс чести муниципального служащего, утвержденный решением Совета депутатов Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 01.04.2011 года №4 «О Кодексе чести муниципального служащего» (в редакции решения от 22.10.2014 №18) следующие изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Настоящее решение разместить на официальной странице Усвятского сельского поселения официальном сайте муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области в сети «Интернет».

Глава муниципального образования

Усвятское сельское поселение

Дорогобужского района

Смоленской области                                                                                                   Л.П. Павликов

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Усвятского сельского поселения

Дорогобужского района

Смоленской области

от 01.04. 2011 г. № 4

КОДЕКС

этики и служебного поведения муниципальных служащих

Администрации Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области

(в редакции решения от 22.10.2014 г. № 18, от 27.04.2020 №7 )

Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее – Кодекс) основан на принципах муниципальной службы, изложенных в Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других нормативных правовых актах, правилах поведения, установленных общепринятыми нормами морали и нравственности.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Администрации Усвятского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее – муниципальные служащие), независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в Администрацию Усвятского сельского поселения (далее – муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. В силу того, что в Кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности муниципального служащего, он:

1) служит основой для формирования содержания должной морали и поведения муниципального служащего.

2) призван помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы.

3) является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в органах местного самоуправления.

1.5. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета муниципальной власти, доверия граждан к институтам местного самоуправления муниципального образования Усвятское сельское поселение Дорогобужского района Смоленской области, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех муниципальных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные этические принципы муниципального служащего

2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

2.2.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления.

2.2.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих.

2.2.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

2.2.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным

или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

2.2.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей.

2.2.6. Уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры

или другие государственные органы обо всех случаях обращения

к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2.2.7. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения

и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы.

2.2.8. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений.

2.2.9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

2.2.10. Проявлять корректность и внимательность в обращении

с гражданами и должностными лицами.

2.2.11. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

2.2.12. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления.

2.2.13. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов

и урегулированию возникших случаев конфликта интересов.

2.2.14. Не использовать служебное положение для оказания влияния

на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

2.2.15. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего.

2.2.16. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2.2.17. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

2.2.18. Воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе

в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов государственных прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

2.2.19. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Усвятского сельского поселения.

2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2.7. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3. Требования, предъявляемые к поведению муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей

3.1. Муниципальный служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно, ответственно и на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностной инструкцией, своевременно и эффективно решать конкретные задачи, связанные с исполнением должностных обязанностей, проявляя самостоятельность, высокую организованность, требовательность и принципиальность.

3.2. Муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей должен занимать активную гражданскую позицию, высоко ставить служебные интересы, вносить предложения по совершенствованию профессиональной служебной деятельности.

3.3. Муниципальный служащий не должен допускать действий, препятствующих другим муниципальным служащим выполнять их должностные обязанности, либо брать на себя выполнение обязанностей, не установленных должностной инструкцией.

3.4. Муниципальный служащий обязан выполнять распоряжения руководителей, соблюдать служебные нормы иерархии в отношениях с начальством и подчиненными, ответственно и корректно подходить к решению вопроса о правомерности поручений руководителя.

3.5. Муниципальному служащему необходимо исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению его должностных обязанностей.

3.6. Муниципальный служащий должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления. При угрозе возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан действовать в соответствии с Федеральным законом.

3.7. При назначении на должность муниципальной службы, при выполнении соответствующих должностных обязанностей, распоряжений руководителей различных уровней муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и иных организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).

Муниципальные служащие, включенные в соответствующий Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления указанных сведений государственными гражданскими служащими Смоленской области.

3.8. Муниципальный служащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции в судебном порядке или в средствах массовой информации. В разоблачении случаев коррупции муниципальный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.

3.9. Общественное мнение, возможная критика деятельности органа местного самоуправления или муниципального служащего лично не должны влиять на правомерность и обоснованность действий муниципального служащего при исполнении им своих должностных обязанностей.

3.10. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные законом ограничения для муниципальных служащих, политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений, нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

3.11. Муниципальному служащему следует соблюдать деловой стиль в одежде.

3.12. Муниципальному служащему следует поддерживать ровный, спокойный тон голоса. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан и коллег встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Информация, предоставляемая по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой. Недопустимо длительно занимать телефонную линию.

3.13. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего рабочего места и должен соблюдать установленный порядок работы со служебными документами.

3.14. Муниципальный служащий должен беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, бережно относиться к средствам оргтехники, экономно использовать расходные материалы, не допускать ведения телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью, соблюдать установленный порядок хранения и использования материальных ценностей и других материальных ресурсов.

3.15. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю, в случае расторжения трудового договора сдать служебное удостоверение.

3.16. Муниципальный служащий должен соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Предоставляемая информация должна соответствовать требованиям достаточности (не должна быть излишне краткой, но и не избыточной) и достоверности (не требовать перепроверки).

3.17. Муниципальный служащий должен уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.

4. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

4.1. Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Конструктивное сотрудничество муниципальных служащих является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления.

4.2.Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

4.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к окружающим, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

4.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему муниципальных служащих, нарушающих правила этики поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

4.5. В своей деятельности муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и обязан руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

4.6. Муниципальному служащему следует избегать демонстрации религиозной и политической символики в том случае, если это может оскорбить чувства его коллег и (или) иных граждан.

5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений прав и законных интересов проверяемых организаций.

5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых организаций и их должностных лиц.

5.3. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с должностными лицами проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо в ходе проверки.

6. Требования, предъявляемые к муниципальному служащему во внеслужебной деятельности

6.1. Муниципальный служащий обязан избегать конфликта интересов во внеслужебной деятельности. При этом внеслужебная деятельность муниципального служащего, выполнение им иной оплачиваемой работы, а также его поведение не должны вызывать сомнений в его порядочности и честности, негативно сказываться на деятельности или репутации органа местного самоуправления.

6.2. Внеслужебная деятельность, выполнение иной оплачиваемой работы разрешается только при условиях соблюдения установленных законом ограничений и запретов, уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, когда муниципальный служащий способен заниматься внеслужебной деятельностью или иной оплачиваемой работой в часы, свободные от основной работы. Внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не должна относиться к организации, которая регулярно является стороной в разбирательстве либо имеет деловые отношения с органом местного самоуправления, внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не должна требовать от муниципального служащего раскрытия информации, ставшей известной ему при выполнении должностных обязанностей.

6.3. Если существует конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов, муниципальный служащий должен уведомить представителя нанимателя до того, как он даст согласие на внеслужебную деятельность или иную оплачиваемую работу.

7. Ответственность за нарушение положений Кодекса

7.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение муниципальными служащими Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать