Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36033304202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Коротоякского с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Коротоякского сельского поселения"ул. Ф. Энгельса

Дата подписи: 14.05.2020 11:35:59

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОРОТОЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

27.04.2020 года № 234

с. Коротояк

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения от 03.08.2017 года № 99 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» (в ред. решений от 13.06.2018 г.№ 144, от 12.07.2019 г. № 187)

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом Коротоякского сельского поселения, в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Коротоякского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения от 03.08.2017 года № 99 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» (в ред. решений от 13.06.2018 г.№ 144, от 12.07.2019 г. № 187) изменения и дополнения, изложив Приложение к решению Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения в новой редакции:

«Приложение

к Решению Совета народных депутатов

Коротоякского сельского поселения

от 27.04.2020 г. № 234

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы»

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

МУП «Коротояккоммунхоз», ТСЖ «Коротоякское» ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»), МУП «Острогожская горэлектросеть»

Цель программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Коротоякского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2027 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2. определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3. определение экономической эффективности

от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

1. объем потерь ресурсов в централизованных системах водоснабжения;

2. количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

3. объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

1. количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км);

2. доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах);

3. удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3);

4. удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт.ч/м3)

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

1. доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;

2. доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

Сроки реализации программы

2017-2027 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Источники финансирования:

- средства областного бюджета – 21 237,1 тыс. руб.

- средства местного бюджета – 4 389,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 3 840,3 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

Сокращение количества перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения до 0,5 ед/км в год;

Уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети до 5%;

Сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть до 1,5 кВт.ч/м3;

Сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды до 2 кВт.ч/м3;

Уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%;

Уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%.

1. Общие положения

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Коротоякского сельского поселения на 2017-2027 г. г., являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2027 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

перспективное строительство многоэтажных жилых домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления;

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

1.6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Острогожского муниципального района, бюджета Коротоякского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Коротоякского сельского поселения.

2.1. Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2027 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию в структуре тарифов и ставок оплаты для населения. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.2. Характеристика систем водоснабжения.

Обеспечение потребителей Коротоякского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов, источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 81 км. 60-200 мм. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 11 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 94000 м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 87%.

2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1,2 км, составляет 1 случай в год.

3. Анализ проб воды из 8-ми источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является питьевого назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблицах

Наимено-

вание поселения

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Нали-

чие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС

/м куб.

сут./

Источник водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

Коротоякское сельское поселение

Водозаборные скважины – 13 шт., муниципал. собствен.

Водона-

порные башни

– 7 шт.

муници-

пал.собст.

87 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

2640

Техническое состояние водопроводных сетей (муниципальная собственность)



п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км

Д у

мм

Мате-

риал

Коло

нок,

шт.

Техническое состояние

Пож.

гидрант

Баланса держатель

1.

Водопроводная сеть (требуется замена, капит. ремонт)

Коротоякское сельское поселение

81

60

200

Чугун

п/этил

Сталь

асбест

15

неудовлетв.

5

Администрация Коротоякского сельского поселения

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 53 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Коротоякскому сельскому поселению составляет 87%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, соответствует требованиям п.3.ст.1, п.4.ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г.№ 416-ФЗ, п.3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

Главной целью должно стать обеспечение населения Коротоякского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо произвести реконструкцию существующих водопроводных сетей.

В 2018 году по государственной программе: «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» в с. Покровка построен новый водозабор и пробито две новые скважины, в с. Коротояк по ул. Красных Партизан пробита одна новая скважина, сделана реконструкция трёх существующих скважин, произведена замена трёх старых башен Рожновского на новые.

Стоимость этих работ составила – 15,1 млн.рублей.

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что в Коротоякском сельском поселении проблема водозаборов решена на многие десятилетия. Остается вопрос о замене изношенных участков водопроводных сетей.

2.3. Характеристика систем газоснабжения

В настоящее время газоснабжение Коротоякского сельского поселения развивается на базе природного газа через ГРС Коротояк от магистрального газопровода — отвода на с. Коротояк, через магистральный газопровод — отвод на г. Лиски.

Природный газ давлением 0,6 Мпа подается в поселение от существующей ГРС «Коротояк».

Распределение газа по поселению осуществляется по 3-х ступенчатой схеме:

- I-я ступень — газопровод высокого давления II - ой категории р <0,6 МПА;

- II-я ступень — газопровод среднего давления р <0,3 МПА.

- II-я ступень — газопровод низкого давления р <0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП). Всего в поселении насчитывается 3 ГРП и 2 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки в основном для газопровода низкого давления

Характеристика газопроводов на территории

Коротоякского сельского поселения

Наименование и адрес

Входной

Выходной

Входное

Выходные

размещения

диаметр

диаметр

давление

давления

кг/см2

кг/см2

ГРС «Коротояк»

426

219

55

6

ГРП №1

159

159

6

3

159

159

0,3

ГРП №2

159

219

3

0,3

ГРП №3

89

32,5

3

0,3

ШРП №1

57

57

6

0,3

ШРП №2

57

57

3

0,3

• газифицированных квартир в поселении: природным газом — 1800 шт.;

• природным газом газифицировано 98 % квартир от общего количества;

• общая протяженность газопроводов составляет 57,39 км, в том числе:

высокого давления — 1,64 км;

среднего давления — 1,64 км;

низкого давления — 54,1 км;

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые проточные водонагреватели)

  В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

2.4. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет является уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения с 2010 г. организован сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- Заключен договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с контейнерной площадки при въезде в с. Коротояк с МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» по вывозу ТБО.

- На территории Коротоякского сельского поселения. С августа 2017 года МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» осуществлял сбор и транспортировку ТКО на территории Коротоякского сельского поселения. С 01 января 2020 г. к работе по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) приступил региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис». Администрацией Коротоякского сельского поселения совместно с перевозчиком МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» определены места (маршрут) для осуществления бестарного сбора ТКО С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Коротоякского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо Строительство в Коротоякском сельском поселении десяти контейнерных площадок для сбора и временного накопления отходов, с установкой контейнеров емкостью 30 м3, оснащенных системой «Мультилифт» с последующим вывозом на полигон ТБО Острогожского муниципального района.

Выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

Заключение договоров на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку за пределами населенного пункта.

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

Электроснабжение потребителей Коротоякского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от электроподстанции, обслуживаемой ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»).

Через поселение проходят ВЛ 330 кВ «Валуйки – Лиски»; 3 линии ВЛ 110 кВ: «Острогожск – Краснолипье», «Острогожск – Коротояк» и «Коротояк – Лиски»; а также ВЛ 35 кВ «Коротояк – Болдыревка».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется через понижающие трансформаторные подстанции (в количестве 29 шт, присоединенной мощностью – 4108 кВа)

Оборудование на подстанции находится в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время необходима реконструкция электрических сетей.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Коротоякского сельского поселения были выявлены следующие проблемы:

Необходима реконструкция электрических сетей

Замена существующих КТП;

Модернизация автоматики уличного освещения.

Во 2 полугодии 2019 проведены работы по замене счетчиков электроэнергии в жилых домах, на участке, обслуживаемом Горсетью на новые, вынос и установка их на фасадах домов или на столбах. Это позволит сотрудникам организации иметь возможность беспрепятственного доступа к электросчетчику с целью его осмотра, проверки оборудования и снятий показаний.

3. План развития поселения план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

4. Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коротоякского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на:

снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации.

привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Коротоякского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 5 организаций, а именно: ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»), МУП «Острогожская горэлектросеть», МУП «Коротояккоммунхоз» ТСЖ «Коротоякское».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

106,93

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

6,0

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

6,0

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

97,42

Водоснабжение

Скважины

шт.

13

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

13

средняя производительность

м3/сут.

2640

Водопроводы

единиц

Протяженность сетей

км

81

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

70

Количество населенных пунктов, обеспеченных водоснабжением

шт.

3

Газификация

Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом

шт.

3

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

1800

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1200

Электроснабжение

Протяженность освещенных частей улиц

км

47,0

Количество светильников

шт.

341

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Коротоякского сельского поселения.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения;

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения новых объектов капитального строительства.

Основными мероприятиями реализации программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения новых объектов капитального строительства являются:

Поиск и бурение разведочных скважин;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения поселения новой жилой застройки поселения;

5. Проектирование новых водопроводных сетей;

6. Строительство новых водопроводных сетей;

7. Проектирование новых водозаборных сооружений;

8. Строительство новых водозаборных сооружений;

9. Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Коротоякского сельского поселения, утилизируются на полигоне Острогожского района, который расположен на территории Острогожского муниципального района в 15 км от Коротоякского сельского поселения. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

Для увеличения процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора необходимо установить 10 площадок для сбора мусора. 

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности

газо-, электро-, тепло-, водоснабжении и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Завершение газификации;

4. Реконструкция водозаборных сооружений в с. Коротояк и с. Покровка;

5. Реконструкция участков ВЛ;

6. Проведение работ по уличному освещению.

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция водозаборных сооружений в с. Коротояк и с. Покровка;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

1. Удаление сухостойных и аварийных деревьев;

2. Посадка деревьев;

3. Посадка кустарников;

4. Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения;

5. Увеличение охвата населения услугами по вывозу ТБО в поселении.

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения.

1. Разработка мероприятия повышения энергетической эффективности и энергосбережения;

2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4. Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;

5. Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Коротоякского сельского поселения не превышает долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 95%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги потребителям Коротоякского сельского поселения.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию коммунальной инфраструктуры Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

Реализация Программы осуществляется администрацией Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Коротоякского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Коротоякского сельского поселения и Совет народных депутатов Коротоякского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Коротоякского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022-2027 гг.

Система водоснабжения

1.1. Строительство новых водозаборов (2 шт.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

14937,1

---

---

---

---

Местный бюджет

---

135,6

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.2. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию

существующих и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

100,0

100,0

100,0

Местный бюджет

---

---

---

10,0

10,0

10,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.3. реконструкция существующих водозаборов и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

200,0

200,0

200,0

Местный бюджет

---

---

---

20,0

20,0

20,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Уборка несанкционированных свалок

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

30,0

29,2

100,0

30,0

30,

180,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.2. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка в Коротоякском сельском поселении

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.3. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

458,2

508,7

200,00

200,00

200,00

1200,00

Внебюджетные источники

340,3

350,0

350,00

350,00

350,00

2100,00

3.5. Устройство 10 площадок для сбора мусора системы мульти-лифт

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

1,166

1,166

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

4.Система газоснабжения

4.1. Строительство газопроводной сети и строительство ГРП (0,5 км)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

2000,0

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

5.Система электроснабжения

5.1. Установка щитов учета (392 шт.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

865,1

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

5.2. Установка опор линий электропередач (35 шт.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

112,8

---

---

---

130,0

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

5.3. Замена линий электропередач МУП «Острогожская горэлектросеть» (20 км.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

1000,0

1000,0

1000,0

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

5.4. Замена линий электропередач ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»)» (10 км.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

400,0

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

6. Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

Основной проблемой в организации водоснабжения населенных пунктов и обеспечении водой питьевого качества является 87% износ водопроводных сетей.  Количество аварий по причине ветхости сетей в 2019 достигло 100 аварий. В период подготовки к отопительному зимнему периоду 2016-2019 г.г. проблемные участки в количестве 1,5 км были отремонтированы. В результате чего планируется снижение потерь воды на 0,05 тыс.м3.

При обосновании предложений по строительству и реконструкции линейных объектов систем водоснабжения и сооружениях на них (в рамках схемы водоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

– замена всех стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из полиэтилена;

– сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

– обеспечение потребителей водой питьевого качества в необходимом количестве;

–– предварительный выбор трасс, очередности строительства;

– определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции, и модернизации линейных объектов.

В 2018 году в с. Покровка построен новый водозабор и пробито две новые скважины, в с. Коротояк по ул. Красных Партизан пробита одна новая скважина, сделана реконструкция трёх существующих скважин, произведена замена трёх старых башен Рожновского на новые.

До 2022 г планируется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей.

Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

Программы:



Наименование

объекта

Обоснование необходимости строительства или реконструкции

Эффект от реализации

мероприятия

Объемы финансирования тыс. руб.

Сроки

реализации

1

Строительство новых водозаборов

(2 шт.)

Износ существующих водозаборов, обеспечение устойчивого водоснабжения потребителей

позволит обеспечить жителей (потребителей) питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам в достаточном количестве

15072,7

2018

2

Реконструкция существующих водозаборов и строительство новых водопроводных сетей

Износ сетей, возникновение аварий, потери питьевой воды

Повышение качества услуг и уменьшение потерь

660,0

2020-2022

3

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей

Высокий моральный износ водопроводных сетей, возникновение аварий

Повышение качества услуг

330,0

2020-2022

7. Перспектива развития систем газоснабжения.

Одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является газификация домовладений. Наличие газа позволяет значительно снизить физические затраты граждан на отопление жилья, облегчит приготовление пищи, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

Участие в государственной программе Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области» позволит проложить газопровод в домовладениях (участок улицы Красных Партизан (5 домов 0,5 км).

8. Перспектива развития системы электроснабжения

Развитие системы электроснабжения на территории Коротоякского сельского поселения с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборного учета электрической энергии. Это уменьшит число аварийных отключений системы, снизить потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысить экономическую эффективность сетей.

Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

В перспективе планируется:

Установка щитов учета (3 шт.)

Установка опор линий электропередач (35 шт.)

Замена линий электропередач МУП «Острогожская горэлектросеть» (20 км.)

Замена линий электропередач ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»)» (10 км.)

9. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон. Все действующие на территории Коротоякского сельского поселения предприятия должны разработать проекты обоснования и организации санитарно-защитных зон.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Коротоякского сельского поселения следующие:

1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.

2. Сохранение природных условий и особенностей поселения.

3. Охрана рекреационных ресурсов.

4. Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов
использования.

5. Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.

6. Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.

7. Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.

8. Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

9. Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

10. Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

11. Создание и развитие системы мониторинга за состоянием основных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы).

Экологическая стратегия градостроительного развития Коротоякского сельского поселения направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устройство 10 площадок для сбора мусора системы мульти-лифт.»

2. Настоящее решение подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой

Глава Коротоякского сельского поселения Н.В. Трофимов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать