Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU36033304202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Коротоякского с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Коротоякского сельского поселения"ул. Ф. Энгельса

Дата подписи: 14.12.2020 10:23:01

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОРОТОЯКСКОГО сельского поселения

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

02.11.2020 г. № 19

с. Коротояк

Об утверждении Порядка применения мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности, и Порядка применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

В целях приведения нормативных актов Коротоякского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Воронежской области от 02.06.2017 № 45-ОЗ «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Уставом Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок применения мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности, согласно Приложению 1.

2. Утвердить Порядок применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Коротоякского сельского поселения, взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, согласно Приложению 2.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Коротоякского сельского поселения в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Коротоякского сельского поселения Н.В. Трофимов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Коротоякского с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Коротоякского сельского поселения"ул. Ф. Энгельса

Дата подписи: 14.12.2020 10:23:01

Приложение 1

к решению Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

от 02.11.2020г. № 19

ПОРЯДОК

применения мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности

1. Настоящий Порядок разработан и принят в целях соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Коротоякском сельском поселении Острогожского муниципального района Воронежской области, ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Под лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании Коротоякского сельского поселения, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в настоящем Положении понимается:

- депутат, член выборного органа местного самоуправления (в том числе глава муниципального образования);

- член избирательной комиссии муниципального образования являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе (при наличии);

- должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования (в случае, если указанные должности отнесены к муниципальным должностям в установленном законом порядке).

3. Меры ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, применяются в случае:

3.1. Непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются.

3.2. Непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

3.3. Участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

3.4. Осуществления предпринимательской деятельности.

3.5. Вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.6. Если лицу, замещающему муниципальную должность, стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и лицом, замещающим муниципальную должность, неприняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

4. Меры ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности на непостоянной основе, применяются в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Порядка.

5. Меры ответственности, применяемые к лицам, замещающим муниципальные должности, за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства:

5.1. Освобождение от должности (досрочное прекращение полномочий) в связи с утратой доверия.

5.2. Предупреждение.

5.3. Освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий.

5.4. Освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

5.5. Запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий.

5.6. Запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

6. Меры ответственности предусмотренные пунктами 5.2-5.6 настоящего Порядка применяются к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

7. Решение о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицу, замещающему муниципальную должность, может быть принято Советом народных депутатов Коротоякского сельского поселения по результатам рассмотрения письменной информации, содержащей сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционных правонарушений, представленной в органы местного самоуправления:

1) кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления (специалистом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства);

2) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, а также региональными и местными отделениями политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Воронежской области;

5) редакциями общероссийских, региональных и местных средств массовой информации.

8. До рассмотрения вопроса о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицу, замещающему муниципальную должность, материалы (информация), содержащие сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционных правонарушений, подлежит рассмотрению Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования и работы Комиссии утверждается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

9. До принятия решения о применении мер ответственности у лица, замещающего муниципальную должность, запрашивается письменное объяснение.

9.1. Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, объяснения не является препятствием для принятия решения о применении мер ответственности.

10. При рассмотрении и принятии решения о применении мер ответственности должны быть обеспечены:

- заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате, времени и месте рассмотрения материалов (информации), содержащих сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционных правонарушений, а также ознакомление с указанными материалами (информацией) лица, замещающего муниципальную должность;

- представление лицу, замещающему муниципальную должность, возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для применения мер ответственности.

11. При рассмотрении вопроса о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, учитываются характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей. Решение Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов учитывается при рассмотрении вопроса о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность.

12. Вопрос о применении конкретных мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицам, замещающим муниципальные должности, должен быть рассмотрен и соответствующее решение принято не позднее чем через 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Коротоякского сельского поселения решения Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов, а если решение Комиссии поступило в период между сессиями представительного органа муниципального образования, не позднее чем через три месяца со дня поступления данного решения.

В случае обращения Губернатора Воронежской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования, соответствующее решение принимается Советом народных депутатов Коротоякского сельского поселения не позднее чем через 30 дней со дня поступления данного заявления, а если заявление поступило в период между сессиями представительного органа муниципального образования, не позднее чем через три месяца со дня поступления данного заявления.

12.1. Решение об освобождении от должности (досрочного прекращения полномочий) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения.

12.2. Решение о применении иных мер ответственности принимается Советом народных депутатов Коротоякского сельского поселения открытым голосованием простым большинством голосов.

12.3. Советом народных депутатов Коротоякского сельского поселения может быть принято решение о проведении тайного голосования по вопросу, предусмотренному пунктом 12.2 настоящего Порядка.

12.4. Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о применении мер ответственности, в голосовании, предусмотренном пунктами 12.1-12.3 настоящего Порядка, не участвует.

13. Удаление главы муниципального образования в отставку в связи с утратой доверия при наличии оснований, предусмотренных ст.13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", осуществляется по инициативе депутатов Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения или по инициативе Губернатора Воронежской области в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. В решении о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицу, замещающему муниципальную должность, указывается существо совершенного им коррупционного правонарушения и положения нормативных правовых актов, которые им были нарушены, а также основания, применения конкретной меры ответственности.

15. Копия решения о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства к лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручается указанному лицу под расписку либо в этот же срок направляется ему заказным письмом с уведомлением.

16. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде освобождения от должности (досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения направляются в высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области для включения в реестр в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия".

17. Лицо ответственное за направление в Правительство Воронежской области сведений в отношении лиц, освобожденных от замещаемой муниципальной должности, в связи с утратой доверия определяется распоряжением главы Коротоякского сельского поселения.

18. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого принято решение о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований антикоррупционного законодательства, вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Приложение 2

к решению Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

от 02.11.2020 г. № 19

Порядок применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

II. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,

требований о предотвращении или об урегулировании конфликта

интересов и неисполнение обязанностей, установленных

в целях противодействия коррупции

2.1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.1.1. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":

- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей, в этом случае отстранение производится распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).

2.3. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.

III. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1. Дисциплинарные взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений);

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия)

4) объяснений муниципального служащего;

5) иных материалов.

3.2. Перед применением взысканий за коррупционные правонарушения по решению представителя нанимателя (работодателя) проводится проверка. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде.

3.2.1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение.

Если по истечении двух рабочих дней с момента, когда муниципальному служащему предложено представить письменное объяснение, указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. При применении взысканий учитываются:

- характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;

- соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.4. Взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.6. В распоряжении (приказе) о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

3.7. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения направляются должностным лицом администрации Коротоякского сельского поселения, ответственным за направление сведений, в высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области для включения в реестр в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия".

3.8. Распоряжение (приказ) о применении взыскания к муниципальному служащему с указанием дисциплинарного правонарушения или коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа), не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением (приказом) под роспись составляется соответствующий акт.

3.9. Копия распоряжения (приказа) о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законом порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать