Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU69027019202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Молоковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020 г.                                                                                                № 76

п. Молоково

Об утверждении Положения о Ревизионной комиссииМолоковского района

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", Уставом муниципального образования Молоковский район Тверской области, Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Молоковского района Тверской области (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Молоковского района от 13.09.2011 № 211 «Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Молоковского района Тверской области» (с изменениями 08.11.2016 № 140, от 30.06.2017 № 165, от 21.05.2019 № 46).

3. Настоящее решение вступает в силу с 01 мая 2020 г., подлежит официальному обнародованию и размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Молоковского района Тверской области.

Глава Молоковского района                                                                         А.П. Ефименко

Председатель Собрания депутатов

Молоковского района                                                                                    Г.В. Соколова

Утверждено

решением Собрания депутатов

Молоковского района

Тверской области

от 27.03.2020г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ

о Ревизионной комиссии Молоковского района

Статья 1. Общие положения

1. Ревизионная комиссия Молоковского района (далее – Ревизионная комиссия) создана в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", Уставом муниципального образования Молоковский район Тверской области с целью осуществления финансового контроля за формированием, планированием, исполнением бюджета Молоковского района, использованием и распоряжением муниципальной собственностью Молоковского района.

2.Ревизионная комиссия является структурным подразделением Собрания депутатов Молоковского района и подотчетна ему. Ревизионная комиссия формируется и действует на основании настоящего Положения и в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования Молоковский район, решениями Собрания депутатов Молоковского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Молоковского района.

Статья 2. Основные понятия и термины

1.В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

а) муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования - (далее - финансовый контроль) - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности;

б) контрольные мероприятия - проводимые органами, осуществляющими финансовый контроль, действия в виде ревизии, проверки, обследования;

в) ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

г) проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

д) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

е) объекты контроля – организации и органы местного самоуправления, являющиеся получателями средств бюджета, либо использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета Молоковского района;

ж) нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете Молоковского района, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения;

з) представление - документ Ревизионной комиссии, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

и) предписание - документ Ревизионной комиссии, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Молоковскому району результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Молоковскому району.

Статья 3. Основные цели деятельности Ревизионной комиссии

Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются: контроль за использованием бюджета Молоковского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Молоковского района, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Молоковского района.

Статья 4. Полномочия Ревизионной комиссии

1. Ревизионной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) контроль за исполнением местного бюджета;

б) экспертиза проектов местного бюджета;

в) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

е) оценка эффективности предоставления налоговых и других льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

ж) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

з) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

и) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Ревизионная комиссия, помимо вышеперечисленных полномочий, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Статья 5. Основные принципы деятельности Ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Статья 6. Состав и порядок образования Ревизионной комиссии

1. В состав Ревизионной комиссии входят председатель комиссии, его заместитель и ревизор.

Председатель Ревизионной комиссии, заместитель председателя назначаются на должность из числа депутатов Собрания депутатов Молоковского района, предложенных большинством депутатов Собрания депутатов, решением Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов действующего созыва.

Ревизор замещает должность муниципальной службы главного специалиста и назначается на должность решением Собрания депутатов Молоковского района. С ревизором Ревизионной комиссии Собрание депутатов Молоковского района заключает трудовой договор на неопределённый срок, подписываемый от имени Собрания депутатов Председателем Собрания депутатов.

Председатель и заместитель председателя Ревизионной комиссии Молоковского района исполняют свои обязанности на неоплачиваемой основе.

2. К ревизору Ревизионной комиссии (далее–ревизор) предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего или среднего профессионального образования, а также иные квалификационные требования, установленные для замещения должности муниципальной службы «главный специалист» Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Молоковский район», утвержденным решением Собрания депутатов Молоковского района от 28.12.2011 г. № 233.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии, заместителя председателя Ревизионной комиссии, ревизора Ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящей статьи.

Граждане, замещающие должность председателя Ревизионной комиссии, заместителя председателя Ревизионной комиссии, ревизора Ревизионной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания депутатов Молоковского района, Главой Молоковского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Молоковского района.

3. Ревизор Ревизионной комиссии исполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Ревизор несет ответственность в соответствии с законодательством.

4. Штатное расписание Ревизионной комиссии рассматривается и утверждается решением Собрания депутатов Молоковского района в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Ревизионной комиссии.

5. Ревизору Ревизионной комиссии, замещающему должность муниципальной службы, устанавливается оплата труда в соответствии со штатным расписанием и Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Молоковский район», утвержденным решением Собрания депутатов Молоковского района от 28.12.2011 г. № 233.

6. Расходы на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Молоковского района по разделу 01 03 «Функционирование представительных органов муниципальных образований».

7. Смета на содержание Ревизионной комиссии утверждается решением Собрания депутатов Молоковского района в пределах установленных бюджетных ассигнований.

8. Председатель ревизионной комиссии, его заместитель, ревизор обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 7. Основные направления деятельности ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:

а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением и формированием бюджета Молоковского района в отчетном году;

б) проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета Молоковского района по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности;

в) экспертизу проектов бюджета Молоковского района, муниципальных целевых ведомственных программ, долгосрочных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;

г) подготовку и внесение в Собрание депутатов Молоковского района предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения.

Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета Молоковского района

1.Ревизионная комиссия осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Молоковского района: предварительный, текущий и последующий.

2. В процессе исполнения бюджета Молоковского района и после завершения отчетного финансового года Ревизионная комиссия:

а) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Молоковского района;

б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Молоковского района;

в) дает заключения об обоснованности внесения изменений в бюджет Молоковского района, Главе Молоковского района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета Молоковского района.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет Молоковского района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Молоковского района средств, полученных:

а) от распоряжения муниципальной собственностью Молоковского района;

б) от управления объектами муниципальной собственности Молоковского района (включая принадлежащие муниципальному образованию «Молоковский район» доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию «Молоковский район»).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

а) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Молоковского района и финансовым отделом администрации района, муниципальными унитарными предприятиями;

б) предоставлением органами местного самоуправления Молоковского района финансовых и имущественных гарантий;

в) размещением денежных средств, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

а) проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете Молоковского района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

б) отчетам об исполнении бюджета Молоковского района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;

в) проектам решений и иных муниципальных нормативных правовых актов Молоковского района по бюджетно-финансовым вопросам;

2. По иным вопросам, входящим в ее полномочия, Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

а) поручений Собрания депутатов Молоковского района, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;

б) запросов Главы Молоковского района.

3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается и утверждается председателем Ревизионной комиссии. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Ревизионной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Повторное поручение Собрания депутатов Молоковского района или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания депутатов Молоковского района, а также повторный запрос Главы Молоковского района является обязательным для исполнения.

5. Заключения Ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Молоковского района.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии

1. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионной комиссии имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, обследование.

2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Ревизионной комиссии являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;

финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.

3. На деятельность объектов контроля, указанных в пункте 2 настоящей статьи, контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета Молоковского района, муниципальной собственности.

4. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не могут проводиться Ревизионной комиссии чаще, чем один раз в два года.

Статья 13. Планирование работы Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе годовых и квартальных планов. Планы включают проверки и ревизии с указанием сроков их проведения, ответственных лиц и исполнителей.

Проекты планов утверждаются решением Собрания депутатов Молоковского района.

2. Обязательному рассмотрению при формировании планов Ревизионной комиссии подлежат предложения Главы Молоковского района, Собрания депутатов Молоковского района и финансового отдела Администрации Молоковского района.

Статья 14. Организация проведения проверок и ревизий

1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и наличии постановления председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации

2. На проведение каждой ревизии и проверки ревизору выдается постановление, подписанное председателем Ревизионной комиссии.

3. Сроки проведения ревизии и проверки определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и проверки, и не могут превышать 30 календарных дней. При необходимости дополнительного изучения ситуации ревизия или проверка продлевается не более чем на 15 календарных дней.

4. Продление первоначально установленного срока ревизии или проверки осуществляется председателем Ревизионной комиссии.

5. Перед проведением ревизии или проверки разрабатывается программа ревизии или проверки, которая включает в себя следующую информацию:

а) вид, цель и задачи ревизии или проверки;

б) состав контрольно-ревизионной группы;

в) сроки проведения ревизии или проверки, период, который она должна охватить.

6. Программа ревизии или проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных статистических, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

7. Программа ревизии или проверки утверждается председателем Ревизионной комиссии.

8. До начала проведения ревизии или проверки ревизор предъявляет полномочия на ее проведение руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и знакомит его с задачами ревизии или проверки.

9. Руководитель проверяемой организации по согласованию с ревизором создает надлежащие условия для проведения ревизии или проверки, для чего назначает своего ответственного представителя.

Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.

10. Постановление председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

а) основание для проведения контрольного мероприятии (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Собрания депутатов Молоковского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);

б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;

г) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

11. Ревизионная комиссия имеет право:

а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведений контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Организация проведения внеплановых проверок

1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов Молоковского района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

2. Решение о проведении внеплановой ревизии или проверки принимается в срок не позднее 30 календарных дней до даты ревизии или проверки. При проведении внеплановой проверки проверяемая организация оповещается в 30-тидневный срок с даты принятия решения о проведении внеплановой ревизии или проверки.

Статья 16. Проведение встречных проверок

1. Проведение встречных проверок заключается в сличении имеющихся у проверяемой организации (учреждения) записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися у тех лиц (контрагентов), от которых получены или которым реализованы, перечислены, переданы товары, денежные средства и документы в рамках использования бюджетных средств.

2. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе ревизии или проверки в ревизуемой организации, а также необходимость установления достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах проверяемой организации, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов.

3. Помимо указанных в статье 12 настоящего Положения объектов контроля, Ревизионная комиссия может проводить встречные проверки, связанные с перечислением и использованием средств бюджета Молоковского района в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

4. О проведении встречной проверки проверяемая организация оповещается за 5 дней до ее начала.

5. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии или проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

Статья 17. Оформление результатов проверок и ревизий

1. В ходе проведения контрольных мероприятий на основе документального подтверждения законности производственно хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Молоковского района.

2. По итогам проверки или ревизии лицо, их осуществившее, составляет и подписывает акт или справку, за достоверность информации которой несет персональную ответственность.

3. В случаях, если в ходе ревизии или проверки нарушений не обнаружено, составляется справка о результатах проверки. Справка подписывается руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером (лицом, исполняющим его обязанности) проверяемой организации. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) проверяемой организации делает запись на справке "со справкой ознакомлен" и ставит свою подпись.

4. О выявленных в процессе ревизии или проверки нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах. Акт ревизии или проверки подписывается ревизором (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации. Руководителю и главному бухгалтеру ревизуемой организации для ознакомления с актом ревизии или проверки, его подписания устанавливается срок до 5 рабочих дней.

5. Один экземпляр оформленного акта ревизии или проверки вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.

6. Письменные возражения или замечания по акту, подкрепленные документами, представленные руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации, приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.

7. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена ревизором и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.

8. Результаты проверок и ревизий доводятся до сведения Главы Молоковского района.

Статья 18. Представления и предписания Ревизионной комиссии Молоковского района Тверской области

1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии либо его заместителем.

6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Ревизионной комиссией материалам.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Молоковского района. На основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования «Молоковский район» по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Собрания депутатов Молоковского района.

Статья 20. Взаимодействие с другими органами финансового контроля

Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля, муниципального финансового контроля других муниципальных образований на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 21. Взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами

1. Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой на территории Молоковского района Тверской области и другими контролирующими органами.

2. В случаях выявления при проведении проверок и обследований признаков преступлений и иных правонарушений, требующих принятия мер прокурорского реагирования, копии материалов проверок и обследований за подписью ревизора направляются в правоохранительные и (или) контролирующие органы. О направленных в правоохранительные и (или) контролирующие органы материалах ревизор информирует Собрание депутатов Молоковского района.

Статья 22. Взаимодействие с финансовым отделом Администрации Молоковского района

Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с финансовым отделом Администрации Молоковского района, в том числе получает от него необходимую информацию для проведения контрольных мероприятий.

Статья 23. Использование Ревизионной комиссии материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 24. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Ревизионная комиссия на безвозмездных и договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 25. Ежегодный отчет

1.Ревизионная комиссия ежегодно представляет Собранию депутатов Молоковского района и Главе Молоковского района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.

2.Отчет Ревизионной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Молоковского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать