Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU90001413202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Федорковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ФЕДОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020 № 68

Об утверждении порядка формирования

перечня и оценки налоговых

расходов Федорковского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Федорковского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Федорковского сельского поселения.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Федорковского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету (Кучукбаевой А.М.).

Председатель Совета депутатов

Федорковского сельского поселения А.Ф.Гайсин

Глава сельского поселения-

глава Администрации Федорковского

сельского поселения М.С.Тимиркин

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Федорковского сельского поселения от 27.03.2020 № 68

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ФЕДОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Федорковского сельского поселения.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

1.2.2. перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

1.2.3. оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

1.2.4. оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;

1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения;

1.2.6. плательщики - плательщики налогов;

1.2.7. социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.2.8. стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

1.2.9. технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

1.2.10. целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам;

1.2.11. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов - информация об объемах налоговых расходов сельского поселения и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, формируется в разрезе налоговых расходов и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I-V приложения 2 к настоящему Порядку.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов сельского поселения ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки налоговых расходов, в срок до 1 апреля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений Совета депутатов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II-IV приложения 2 к настоящему Порядку.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной год формируется Администрацией сельского поселения ежегодно в срок до 01 апреля текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов (приложение 1 к настоящему Порядку).

2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:

рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам сельского поселения, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы сельского поселения;

в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в Администрацию сельского поселения предложения по уточнению такого распределения.

2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в Администрацию сельского поселения, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов сельского поселения согласовывается.

2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов сельского поселения считается согласованным.

2.5. Администрация сельского поселения до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов сельского поселения на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в Администрацию сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 20 декабря текущего года.

III. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией сельского поселения и включает:

3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов;

3.1.2. оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

3.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.

3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками, учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если:

указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.

3.12. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Администрация сельского поселения формулирует заключение, содержащее выводы о:

достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения);

целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

3.13. В срок до 1 мая текущего года Администрация сельского поселения:

3.13.1. размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов сельского поселения на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.13.2. направляет сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения в Управление финансов Бардымского муниципального района и кураторам налоговых расходов сельского поселения для использования при оценке эффективности муниципальных программ сельских поселений.

3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку

формирования перечня

и оценки налоговых

расходов сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов сельского поселения

Наименование налога

Наименование налогового расхода

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы

Целевая категория

Наименование муниципальной программы, наименована нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 2

к Порядку

формирования перечня

и оценки налоговых

расходов сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для формирования перечня и сводной информации

об оценке налоговых расходов сельского поселения

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

Перечень налоговых расходов

1.2

Наименование муниципальной программы сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

Перечень налоговых расходов

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы сельского поселения, в рамках которых реализуются цели налогового расхода

Перечень налоговых расходов

II. Правовой источник

2.1

Решение Совета депутатов сельского поселения, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

2.2

Даты начала действия предоставленного решениями Совета депутатов сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

2.3

Дата прекращения действия предоставленного решениями Совета депутатов сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

III. Характеристики налоговых расходов сельского поселения

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Совета депутатов сельского поселения

Перечень налоговых расходов

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельского поселения

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные куратора

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

3.5

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Совета депутатов сельского поселения

Администрация сельского поселения

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решениями Совета депутатов сельского поселения

Администрация сельского поселения

3.7

Целевая категория налогового расхода сельского поселения

Данные куратора

IV. Оценка объема налоговых расходов сельского поселения

4.1

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решениями Совета депутатов сельского поселения, за год, предшествующий отчетному году

Данные главного администратора доходов

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения, за год, предшествующий отчетному году

Данные главного администратора доходов

V. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решениями Совета депутатов сельского поселения

Данные куратора

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения

Данные куратора

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

Данные куратора

5.4

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Данные куратора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть поселения от 31.03.2020 на стенде МБУ «Федорковский КДК» 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать