Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22036519202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Тимирязевский сельский Совет народных депутатов Мамонтовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТИМИРЯЗЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                             № 6

п.Первомайский

Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2013г.), законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», Уставом муниципального образования Тимирязевский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, Тимирязевский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам.

Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации сельсовета.

Решение Тимирязевского сельского Совета народных депутатов от 20.06.2017г. №13 «Об утверждении Порядка обращений граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению (председатель Овчарова Н.В.).

Глава сельсовета С.В. Солощенко

УТВЕРЖДЕН

решением Тимирязевского сельского

Совета народных депутатов

от 27.03.2020 № _6__

ПОРЯДОК

работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок работы с обращениями граждан (далее - Порядок), в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в орган местного самоуправления Тимирязевский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, а также определяет основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

1.2. Каждый гражданин имеет право лично, а также через своего законного или уполномоченного представителя обратиться в орган местного самоуправления Тимирязевского сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Порядком срок.

1.3. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, а также могут быть индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте в органы местного самоуправления сельсовета письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту Администрации сельсовета.

2.2. При приеме и первичной обработке документов специалистом Администрации сельсовета:

- проверяется правильность указанного адреса и целостность упаковки;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалистом Администрации сельсовета составляется справка с текстом: "Письма в адрес Администрации сельсовета нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам:

- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту без вскрытия.

2.3. На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах оказалась недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт установленной формы (приложение 1). Экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.

2.4. Прием и регистрация письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом Администрации сельсовета.

Делопроизводство по обращениям граждан ведет специалист Администрации сельсовета.

2.5. Не регистрируются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.

2.6. По просьбе обратившегося гражданина на копии представленного им обращения делается отметка с датой и номером регистрации.

2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, депутатов Совета депутатов передаются адресатам без вскрытия.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, регистрируется специалистом Администрации сельсовета в установленном выше порядком.

2.8. Если получено обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист Администрации сельсовета, не вскрывая конверт, сообщить об этом главе Администрации сельсовета.

2.9. Обращения граждан, поступившие по факсу, электронной почте, сети Интернет, "прямым" и "горячим" линиям, принимаются специалистом Администрации сельсовета для регистрации и рассматриваются как обычные обращения.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Регистрация поступивших обращений

3.1. На поступившие обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. Обращение граждан регистрируется в журнале регистрации заявлений, жалоб граждан, при этом:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия, инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным и регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными также считаются обращения, поступившие от имени коллектива организации;

- составляется краткое содержание письма, отражающее все поставленные в обращении вопросы. Краткое содержание должно обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- отмечается льготная категория авторов обращений;

- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль".

Направление обращений на рассмотрение

4.1. Зарегистрированное обращение передается на рассмотрение должностным лицам органов местного самоуправления, правомочным рассматривать обращение

4.2. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Администрации сельсовета и письма списываются "в дело" как исполненные.

4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.

4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию главы сельсовета, главы Администрации сельсовета то обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос.

4.4.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений, уведомления заявителям подписываются главой Администрации сельсовета.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок продления этих сроков

5.1. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации специалистом Администрации сельсовета, а обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в срок не более 15 дней.

5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5.3. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

6. Контроль рассмотрения обращений граждан

6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений из вышестоящих органов о рассмотрении обращений граждан.

6.3. Специалист Администрации сельсовета регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их соответствующим должностным лицам

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать