Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU56002012202000072
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Адамовского района

Емейл: ad@mail.orb.ru

Должность: Глава администрации"улица Советская

Дата подписи: 21.04.2020 14:14:32

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                                                           № 548

Об утверждении Положения «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»

(в редакции решения Совета депутатов от 19.03.2021 № 61)

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Оренбургской области от  Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1599/344-IV-ОЗ  «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области», руководствуясь статьями  20, 29 Устава Адамовского района, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов:

- от 16 ноября 2012 года № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»;

- от 22 марта 2013 года  № 246 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 16 ноября 2012 года  № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»;

- от 09 июня 2015 года № 39 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 16 ноября 2012 года  № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»;

- от 25 марта 2016 года № 136  «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 16 ноября 2012 года  № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»;

- от 22 сентября 2017 года № 289 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 16 ноября 2012 года  № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район»;

- от 21 июня 2019 года  № 474 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 16 ноября 2012 года  № 209 «О Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район».

3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, финансовой и инвестиционной политике, собственности и экономическим вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу  после его  обнародования.

Председатель Совета депутатов                                                              В.Ю.Петухов

Глава муниципального образования                                                        В.Ю.Новиков

Приложение

к решению Совета депутатов

от 27.03.2020 года № 548

ПОЛОЖЕНИЕ

«О Контрольной комиссии муниципального образования

Адамовский район»

Статья 1. Статус Контрольной комиссии муниципального образования

1. Контрольная комиссия муниципального образования Адамовский район (далее – Контрольная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования Адамовский район (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Наименование  учреждения:

Полное: Контрольная комиссия муниципального образования Адамовский район.

Сокращенное: Контрольная комиссия.

3. Местонахождение учреждения: 462830, Оренбургская область Адамовский район  п. Адамовка ул. Советская, 81.

4. Контрольная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность Контрольной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

6. Контрольная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица,  имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

7. Контрольная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

8. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального образования Адамовский район о передаче Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

9. В порядке, определяемом законами Оренбургской области, Совет депутатов вправе заключать соглашения со Счетной палатой Оренбургской области о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольной комиссии

Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, Устава муниципального образования Адамовский район, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольной комиссии

Деятельность Контрольной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольной комиссии

1. Контрольная комиссия образуется в составе председателя и аппарата.

2. Срок полномочий председателя Контрольной комиссии не должен быть менее, чем срок  полномочий представительного органа (согласно статье 19 Устава муниципального образования Адамовский район срок полномочий Совета депутатов района – 5 лет).

3. Права, обязанности и ответственность работников  Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области Федерации о муниципальной службе, настоящим Положением.

4. Денежное содержание председателя и штатная численность Контрольной комиссии устанавливаются Советом депутатов.

5. Структура и штатное расписание Контрольной комиссии утверждаются председателем Контрольной комиссии исходя из возложенных на Контрольную комиссию  полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя  Контрольной комиссии

1. Председатель Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район  назначается на должность и освобождается от должности Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной комиссии вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) главой муниципального образования Адамовский район (далее – глава муниципального образования).

3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольной комиссии, Совет депутатов имеет право запрашивать мнение председателя Счетной палаты  Оренбургской области  о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

4. Порядок представления, рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольной комиссии  и избрания председателя Контрольной комиссии устанавливается Регламентом Совета депутатов и Положением «О порядке представления, рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольной комиссии  и избрания председателя Контрольной комиссии муниципального образования  Адамовский район».

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя  Контрольной комиссии

1. На должность председателя Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие наличие высшее образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а также опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Гражданин не может быть назначен на должность  председателя, Контрольной комиссии, а муниципальный служащий не может замещать должность председателя  Контрольной комиссии  в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов,  главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Адамовский район.

4. Председатель Контрольной комиссии не вправе:

4.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4.2. участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Оренбургской области в порядке, установленном законом Оренбургской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Оренбургской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

4.3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4.4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны  представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной комиссии

1. Председатель Контрольной комиссии является должностным лицом Контрольной комиссии.

Председатель Контрольной комиссии замещает муниципальную должность в соответствии с Законом Оренбургской области «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области.

(в редакции решения Совета депутатов от 19.03.2021 № 61)

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.

3. Должностные лица Контрольной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель  Контрольной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;

8)  несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться  иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольной комиссии

1. Контрольная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Адамовский район (далее – муниципальное образование);

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) аудит в сфере закупок;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольной комиссией внешнего  муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольная  комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или)  Счетной палатой Оренбургской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.  Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Оренбургской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольной комиссии

1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольной комиссии подлежат поручения Совета депутатов,  предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета депутатов, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольной комиссии рассматриваются Контрольной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольной комиссии определяются Регламентом Контрольной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль  (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством  Оренбургской области.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольной комиссии по организации деятельности Контрольной комиссии

Председатель Контрольной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольной комиссии;

2) утверждает Регламент Контрольной комиссии;

3) утверждает планы работы Контрольной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольной  комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольной комиссии;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету депутатов и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Оренбургской области и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные инструкции работников Контрольной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и   увольнению   работников аппарата Контрольной комиссии;

2) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольной комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольной комиссии

1. Должностные лица Контрольной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том  числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольной комиссии в порядке, установленном законом Оренбургской области.

3. Должностные лица Контрольной комиссии не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольной комиссии обязаны:

1) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно – аналитических мероприятий;

2) проводить контрольные и экспертно – аналитические мероприятия объективно и достоверно, отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;

3) размещать на официальном сайте  муниципального образования в сети Интернет  сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции», а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте  муниципального образования Адамовский район в сети Интернет - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам».

5. Должностные лица Контрольной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года  № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольной комиссии имеет право участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 16. Предоставление информации Контрольной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Оренбургской области сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольной комиссии информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления  запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Оренбургской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольной комиссии.

3. При осуществлении Контрольной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольной комиссией ее полномочий.

4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольную комиссию  сводную бюджетную отчетность.

7. Структурные подразделения администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством  Оренбургской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольной комиссии

1. Контрольная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий имеет право вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольной комиссии подписывается председателем Контрольной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную комиссию  о   принятых   по   результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольной комиссии подписывается председателем Контрольной комиссии.

7. Предписание Контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная комиссия незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Оренбургской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в представительный орган муниципального образования.

Статья 19. Взаимодействие Контрольной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольная комиссия  при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольная комиссия  при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Оренбургской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Оренбургской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольная комиссия имеет право планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Оренбургской области, обращаться в Счетную палату Оренбургской области по вопросам осуществления Счетной палатой Оренбургской области анализа деятельности Контрольной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной комиссии

1. Контрольная комиссия   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольной комиссии.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии осуществляется за счет средств за счет средств местного бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Средства на содержание Контрольной комиссии утверждаются решением Совета депутатов.

4. Контроль за использованием Контрольной комиссии бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов  Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № 33 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать