Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU02000718202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Шебалинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МО ""ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: novikovasvet2017@mail.ru

Должность: Главный специалист (ведение Регистра НПА)"ул.Советская

Дата подписи: 09.04.2020 11:28:26

Совет депутатов

Шебалинского района

Республики Алтай

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 года № 16-3-р

О внесении изменений в Регламент Совета депутатов района (аймака) муниципального  образования

«Шебалинский район»

На основании Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 27 Устава муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Шебалинский район» от  26.03.2018г. №40-2-р,  Совет депутатов района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район»

Р Е Ш И Л : 

1.Дополнить  Регламент Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Шебалинский район» от 18 ноября 2010 года № 21-6-р статьями 41.1  и 41.2  следующего содержания:

  « Статья 41.1 (Порядок  досрочного прекращения полномочий депутата)

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если несоблюдение указанных ограничений, запретов, неисполнение обязанностей является существенным;

2) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

При поступлении в Совет депутатов документов, свидетельствующих о возникновении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, указанные документы в течение 3 рабочих дней направляются Председателем Совета депутатов в постоянную комиссию для предварительного рассмотрения на ближайшем заседании постоянной комиссии и внесения вопроса на рассмотрение сессии Совета депутатов.

По решению Совета депутатов образуется комиссия, состоящая не менее, чем из трех депутатов Совета депутатов, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении конкретного депутата Совета депутатов, а также рассматриваются предложения по применению меры ответственности.

В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата Совета депутатов, являющегося членом комиссии, указанным лицом заявляется самоотвод. По решению Совета депутатов в состав комиссии включается депутат взамен выбывшего депутата по заявлению о самоотводе. В случае самоотвода всех членов комиссии решением Совета депутатов формируется новый состав комиссии.

В состав комиссии также входит специалист Совета депутатов, являющийся секретарем указанной комиссии без права голоса.

Секретарь комиссии готовит повестку и материалы заседаний комиссии, а также извещает членов комиссии о планируемых заседаниях комиссии.

По итогам заседания комиссии оформляется протокол с рекомендациями по применению конкретных мер ответственности к выборному лицу, который подписывается председателем комиссии.

Постоянная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления в постоянную комиссию проекта решения о досрочном прекращении полномочий депутата с приложением документов, подтверждающих основания для досрочного прекращения полномочий депутата, принимает и передает Председателю Совета депутатов одно из следующих решений:

1) о подтверждении наличия основания для досрочного прекращения полномочий депутата;

2) об отсутствии  основания для досрочного прекращения полномочий депутата.

На основании решения комиссии, указанного в части 4 настоящей статьи, специалистом Совета депутатов разрабатывается проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата, в котором в обязательном порядке указываются:

1) обстоятельства, являющиеся основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата;

2) конкретная дата досрочного прекращения полномочий депутата.

В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата одновременно рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в решения Совета депутатов, которыми установлен количественный и персональный состав постоянных комиссий.

Днем досрочного прекращения полномочий депутата считается:

1) день, следующим за днем проведения сессии Совета депутатов, на которой принято решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата - в случае отставки депутата по собственному желанию;

2) день поступления в Совет депутатов документов, свидетельствующих о возникновении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, - в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей части.

«Статья 41.2 (Порядок  принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления (далее - выборное лицо) мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в муниципальном образовании «Шебалинский район» (далее - Порядок).

2. Меры ответственности, указанные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ (далее - меры ответственности), применяются  к выборному лицу, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах), если искажение этих сведений является несущественным.

3. Основанием для применения к выборному лицу мер ответственности (далее - основания для применения мер ответственности) являются:

1) заявление Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) сведения о результатах проверки, поступившие в орган местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Республики Алтай от 29 сентября 2017 года  № 42-РЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» (далее - Закон Республики Алтай № 42-РЗ);

3) представление прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений о доходах, расходах;

4) решение суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений о доходах, расходах рассматривались в судебном порядке.

4. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности                   не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в Совет депутатов оснований для применения мер ответственности, если иное не установлено федеральным законодательством. В случае, если указанная информация поступила в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через 3 месяца со дня ее поступления.

5. По решению Совета депутатов образуется комиссия, состоящая не менее чем из трех депутатов Совета депутатов, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении конкретного депутата Совета депутатов, а также рассматриваются предложения по применению меры ответственности.

В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата Совета депутатов, являющегося членом комиссии, указанным лицом заявляется самоотвод. По решению Совета депутатов в состав комиссии включается депутат взамен выбывшего депутата по заявлению о самоотводе. В случае самоотвода всех членов комиссии решением Совета депутатов формируется новый состав комиссии.

В состав комиссии также входит специалист Совета депутатов, являющийся секретарем указанной комиссии без права голоса.

Секретарь комиссии готовит повестку и материалы заседаний комиссии, а также извещает членов комиссии о планируемых заседаниях комиссии.

По итогам заседания комиссии оформляется протокол с рекомендациями по применению конкретных мер ответственности к выборному лицу, который подписывается председателем комиссии.

6. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:

1) представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

2) не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

3) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество», либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

4) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

5) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

6) не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

7) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8) не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;

9) не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Решение о применении к выборному лицу мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании сессии Совета депутатов и принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости.

8. Информация о месте и времени проведения открытого заседания сессии Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведении указанной сессии.

9. При определении мер ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, если их искажение является несущественным, учитываются следующие обстоятельства:

1) нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о противодействии коррупции;

2) наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:

а) соблюдение в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных нормами федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в целях противодействия коррупции;

б) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о противодействии коррупции до начала проведения проверки, проводимой в соответствии со статьей 3 Закона Республики Алтай № 42-РЗ (далее - проверка);

в) содействие выборного лица осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

10. Проект решения о применении мер ответственности к выборному лицу разрабатывается секретарем комиссии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и содержит информацию:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) выборного лица;

2) должность выборного лица;

3) правовое снование для применения мер ответственности;

4) принятая мера ответственности;

5) срок действия меры ответственности.

11. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого выборного лица путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

12. Выборное лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

13. Копия решения Совета депутатов о применении мер ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, выборному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос, а также направляется Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, прокурору.

14. Решение Совета депутатов о применении мер ответственности размещается на официальном сайте муниципального образования «Шебалинский район» в течение 10 рабочих дней с даты принятия Советом депутатов соответствующего решения.

15. Выборное лицо, к которому применена мера ответственности, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

2.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в Администрации МО «Шебалинский район», разместить  на официальном сайте Администрации МО «Шебалинский район»  в сети Интернет.

Глава района (аймака)                                              Председатель Совета депутатов             

МО «Шебалинский район»                                района (аймака) МО «Шебалинский район»           

   __________ Э. Б. Сарбашев                             ___________ Л. В. Андреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в Администрации МО "Шебалинский район", официальный сайт МО "Шебалинский район" № 1 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать