Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU35039305202000088
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                                                                                        

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 26 августа 2020 года  №  90

п. Шексна

Об  утверждении Положения о бюджетном процессе

в Шекснинском муниципальном  районе

          В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории Шекснинского муниципального района, полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района и руководствуясь ст. 9 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 года № 145-ФЗ         (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Вологодской области от 19.02.2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 21 Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области, Представительное Собрание Шекснинского муниципального района,

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шекснинского муниципальном районе согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района:

от 27 июня 2012 года № 103 «Об  утверждении  Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 31 октября 2013 года № 102 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района                           от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 29 января 2014 года № 2 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района                            от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 28 ноября 2014 года № 134 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района                                     от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 29 октября 2015 года № 108 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района                        от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 29 марта 2017 года № 36 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района                        от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе»;

от 29 ноября 2017 года № 159 "О приостановлении действия абзаца 12 пункта 1 раздела 13 решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27 июня 2020 года № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе   в Шекснинском муниципальном районе».

          3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете «Звезда», подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Шекснинского муниципального района                                    В.В. Кузнецов

Приложение к решению Представительного Собрания Шекснинского муниципального района

от 26 августа 2020 года № 90

Положение

о бюджетном процессе

в Шекснинском муниципальном районе

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Шекснинского муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Бюджетный процесс в Шекснинском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

а) в процессе формирования доходов и осуществления расходов  бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга бюджета района;

б) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Бюджетное законодательство Шекснинского муниципального района состоит из настоящего решения, принятых в соответствии с ним иных решений  о бюджете и иных нормативно-правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения.

Раздел 1.1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации             в части, относящейся к бюджету района, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся                 к бюджету района, устанавливаются Финансовым управлением района.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами и муниципальными правовыми актами           о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется                               в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

3.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Представительного Собрания района о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение                   о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) сокращении бюджетных ассигнований              по отдельным статьям расходов бюджета района.

3.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами расходных обязательств района, администрация района вносит в Представительное Собрание района проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в Шекснинском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления района.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельными законами области  и решениями Представительного Собрания района.

Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий между органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.

Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято решением Представительного Собрания района не позднее 1 октября текущего финансового года.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Проект бюджета Шекснинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Проект бюджета Шекснинского муниципального района составляется Финансовым управлением района в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект бюджета Шекснинского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Шекснинского муниципального района. 

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 15 ноября текущего финансового года Финансовое управление района выполняет расчеты по проекту бюджета Шекснинского муниципального района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Решение Представительного Собрания района о внесении изменений в решения Представительного Собрания района о местных налогах и сборах, решения Представительного Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Шекснинского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 01 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района.

5.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый  период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением района.

5.3. Решение о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а так же иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района и настоящим решением.

Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям  (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации,  законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района.

В решении о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами муниципальных образований района  в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о бюджете либо решениями Представительного Собрания района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

5.4. В решении о бюджете Шекснинского муниципального района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете Шекснинского муниципального района в соответствии с решениями руководителя Финансового управления района.

5.5. Муниципальные программы Шекснинского муниципального района утверждаются администрацией Шекснинского муниципального района.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шекснинского муниципального района устанавливается администрацией Шекснинского муниципального района.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Шекснинского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, утвердившими программы. 

5.6. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района. 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ Шекснинского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, являющихся главными распорядителями средств бюджета района, утвердившими программы.

5.7. Решением Представительного Собрания района утверждается порядок формирования и использования средств Дорожного фонда района. 

         Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

6.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шекснинского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности) осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 30 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

6.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 30 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

6.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ

ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

7.1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и  муниципальных гарантий Шекснинского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.

Долговые обязательства Шекснинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

а) муниципальным ценным бумагам Шекснинского муниципального района;

б) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) кредитам, привлеченным Шекснинским муниципальным районом от кредитных организаций;

г) муниципальным гарантиям Шекснинского муниципального района.

7.2. Учет и регистрация долговых обязательств Шекснинского муниципального района осуществляются в Муниципальной долговой книге Шекснинского муниципального района.

Ведение Муниципальной долговой книги Шекснинского муниципального района осуществляется Финансовым управлением района.

7.3. Управление муниципальным долгом Шекснинского муниципального района осуществляется администрацией района.

Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации района, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

7.4. Муниципальные заимствования Шекснинского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и нормативными правовыми актами муниципального района.

Право осуществления муниципальных внутренних заимствований района от имени Шекснинского муниципального района принадлежит администрации  района.

7.5. Порядок предоставления муниципальных гарантий.

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Шекснинский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, (бенефициару) по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

От имени Шекснинского муниципального района муниципальные гарантии предоставляет администрация Шекснинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией Шекснинского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, предусмотренных в Решении Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА.

8.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний  предел муниципального внутреннего  долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

8) предложенные Представительным Собранием района, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет;

9) проекты муниципальных программ Шекснинского муниципального района (проекты изменений в указанные программы);

10) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

11) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Представительное Собрание района приняло решение о его формировании;

13) реестр источников доходов бюджета района.

В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних и внешних заимствований района (при наличии муниципальных внутренних и внешних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации и выносится на публичные слушания.

8.2. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

8.3. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района Глава Шекснинского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.

Контрольно-счетная палата района в течение 14 дней готовит заключение о проекте решения о бюджете района с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года и направляет его главе района и руководителю администрации района.

Глава района в течение одного дня после получения заключения направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты района на рассмотрение в постоянные комиссии Представительного Собрания района.

Постоянные комиссии Представительного Собрания района рассматривают проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней после направления проекта бюджета района главой района. При наличии предложений - направляют их главе района, который в течение одного дня после их получения направляет предложения руководителю администрации района для рассмотрения.

Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.

В течение 5 дней после получения предложений администрация района рассматривает их и осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с предложениями - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.

Представительное Собрание района обеспечивает опубликование проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период  и размещение его на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.

По проекту решения о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется Представительным Собранием района.

В случае отклонения проекта решения о бюджете района Представительное Собрание района принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей администрации района и Представительного Собрания района.

Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения отклоненного проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета района и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Решение Представительного Собрания о бюджете района вступает в силу     с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.

В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- Финансовое управление района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на очередной финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете района не вступило в законную силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных ст.190 Бюджетного Кодекса РФ.

При этом Финансовое управление района не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления указанного решения осуществляется в соответствии с вышеперечисленными пунктами настоящего Положения и статьей 190 Бюджетного Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения  администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом.

8.4. Финансовое управление района разрабатывает, а администрация Шекснинского муниципального района представляет в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о  бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о  бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;

расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативный отчет об исполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений  в бюджет района.

В случае предоставления муниципальной гарантии предоставляется следующая информация:

полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;

способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

Раздел 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Организация исполнения бюджета района осуществляется Финансовым управлением района.

9.2 Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет района автономными и бюджетными учреждениями района в порядке, установленном органом местного самоуправления.

9.3. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться: 

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы;

   остатки средств на едином счете бюджета района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

остатки средств организаций, учредителем которых является Шекснинский муниципальный район и лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении района;

бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета района.

9.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом  Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

Учет операций по исполнению бюджета района осуществляется Финансовым управлением района:

на едином счете бюджета района с использованием лицевых счетов, открываемых участникам бюджетного процесса;

на едином счете организаций, находящихся в муниципальной собственности, с использованием лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и их обособленным подразделениям.

Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса, и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений, осуществляется   Департаментом финансов Вологодской области через государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство» на основе заключенного Соглашения.

9.5.  Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится Финансовым управлением  района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".  

9.6.1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Шекснинского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Финансового управления района уведомления об исполнении за счет казны Шекснинского муниципального района судебного акта о возмещении вреда представляют в Финансовое управление района  информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Шекснинским муниципальным районом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств  бюджета района, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной Финансовым управлением района.

9.6.2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в пункте 9.6.1.,  направляют в Финансовое управление района информацию:

ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;

в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;

в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.

Раздел 10. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

10.1.Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

           Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

          Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность включает:

отчет об исполнении бюджета района;

баланс исполнения бюджета района;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется администрацией района в Представительное Собрание района и Контрольно-счетную палату района.

Годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется  администрацией района не позднее 1 апреля.

Годовой отчет об исполнении бюджета района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

10.2. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Представительного Собрания района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.

Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка;

- сведения о расходовании средств резервного фонда администрации района;

- сведения   о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

          - отчет об использовании средств Дорожного фонда;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- информация об исполнении консолидированного бюджета района;

- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;

- отчеты о реализации муниципальных программ Шекснинского муниципального района.

10.3. До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.

Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется Финансовым управлением района в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году и предоставляется в администрацию района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Администрация района представляет в Контрольно-счетную палату района отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счетной палатой района.

При проведении внешней проверки Контрольно-счетная палата района имеет право получить в Финансовом управлении района материалы, предусмотренные п. 9.2. настоящего решения.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание района и администрацию района.

10.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.

По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание района заслушивает доклад начальника Финансового управления района, председателя Контрольно-счетной палаты района, по которым затем проводятся прения.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета района.

В случае отклонения Представительным Собранием района годового отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

11.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Шекснинского муниципального района является Контрольно-счетная палата района.

Контрольно-счетная палата района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетная палата района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Представительного Собрания района.

11.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

11.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях устранения законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

11.5. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится Финансовым управлением района в отношении главных администраторов бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, в порядке, установленном администрацией района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О принятии части полномочий
№1764465283 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать