Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU71017005202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Тепло-Огаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

Собрание представителей

Решение

от 26.08.2020

№ 30-1

О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 28.11.2006 №16-5 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 11.11.2005 №639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» Собрание представителей РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 28.11.2006 №16-5 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район» следующее изменение:

- приложение к решению изложить в новой редакции (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня обнародования.

Заместитель председателя

Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район                                               Н.А. Горячева

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 26.08.2020 № 30-1

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 28.11.2006 № 16-5 _

ПОЛОЖЕНИЕ

о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее муниципальный район) и органами местного самоуправления муниципальных образований поселений (далее поселения), входящих в состав территории муниципального образования Тепло-Огаревский район, порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений.

Межбюджетные отношения регулируемые настоящим положением, определяются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно правовыми актами Российской Федерации, Законом Тульской области «О бюджетном процессе в Тульской области», Законом Тульской области «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области», законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иными законами и нормативными правовыми актами Тульской области, решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район», решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский района об утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год, иными нормативными актами муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений между муниципальным районом и поселениями.

Участниками межбюджетных отношений между муниципальным районом и поселениями являются:

органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений между муниципальным районом и поселениями.

Межбюджетные отношения между муниципальным районом и поселениями основаны на принципах:

разграничения доходов и расходов между уровнями местных бюджетов муниципального района и поселений;

обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в социально-экономическом развитии поселений и увеличения собственных доходов бюджетов поселений;

равенства каждого бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом района;

взаимной ответственности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

применения единого порядка формирования доходов и осуществления расходов для всех бюджетов поселений;

компенсации бюджетам поселений потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органом местного самоуправления муниципального района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов поселений;

гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений и из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 БК РФ;

субсидий бюджетам муниципальных образований;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 БК РФ;

иных межбюджетных трансфертов;

субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения бюджетам других муниципальных образований в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ;

иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями бюджетам городских, сельских поселений в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального района предоставляются в форме:

1) субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения;

2) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

3) иные межбюджетные трансферты из бюджетов городского и сельских поселений бюджету муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за исключением субвенций из фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Тульской области, регулирующего бюджетные правоотношения.

Решением Собрания представителей муниципального района о бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений.

При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный в сфере финансов, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из фонда компенсаций) бюджетам соответствующих поселений.

Статья 7. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

Межбюджетные трансферты (далее - дотации и субсидии) из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения требований бюджетного законодательства о предоставлении межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района на соответствующий бюджетный год.

Межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке в поселения на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания бюджетов поселений, не позднее 29 числа каждого месяца.

Учет операций, связанных с использованием межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Органы местного самоуправления поселений представляют в финансовый орган муниципального района отчеты о расходовании межбюджетных трансфертов одновременно с представлением отчетов об исполнении бюджетов поселений.

Статья 8. Районный фонд финансовой поддержки поселений.

В целях дополнительного выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений в составе бюджета муниципального района могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений.

Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляется в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет средств бюджета области и собственных доходов бюджета муниципального района, а также дотаций и субсидий в соответствии с правовыми актами муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Тульской области.

Порядок образования и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой законами Тульской области.

Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета, определяется исходя из необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района. Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет собственных доходов муниципального района производится в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"

Расчет размера дотации бюджетов поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, производится в соответствии с Методикой расчета размера дотации бюджету городского поселения, сельского поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом Тульской области от 12.11.2008 №1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области"

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Субвенции из бюджетов поселений в бюджет муниципального района в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позже 25-го числа очередного месяца, в размере 1/12 от общего размера субвенции.

Статья 10. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Поселения обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и поселения.

Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями Собраний депутатов поселений о соответствующих бюджетах поселений на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.

Статья 11. Права органов местного самоуправления муниципального района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

Органы местного самоуправления муниципального района вправе проводить проверку бюджетов поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета муниципального района.

При получении бюджетом поселения финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка использования бюджетных средств проводится в обязательном порядке.

Проверку использования бюджетных средств поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, проводит финансовый орган муниципального района.

Результаты указанных проверок подлежат официальному опубликованию при рассмотрении проекта бюджета муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Реестр обнародования от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать