Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Тепло-Огаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

Собрание представителей

Решение

от 23.12.2020

№ 35-9

Об утверждении порядка выдвижения, внесения,

обсуждения и рассмотрения инициативных проектов

в муниципальном образовании

Тепло-Огаревский район

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Тепло-Огаревский район Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район РЕШИЛО:

1. Утвердить порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район (приложение).

2. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава

муниципального образования

Тепло-Огаревский район                                                                                                                                                                                                                                        А.Ю. Косарев

Приложение

к решению Собрание представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский района

от 23.12.2020 № 35-9

ПОРЯДОК

выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район

1. Общие положения

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район (далее – Порядок) разработан в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, путем реализации инициативных проектов.

1.2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.

1.3. Задачами реализации проектов в муниципальном образовании являются:

решение социально значимых проблем местного значения;

повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;

усиление взаимодействия органов местного самоуправления и жителей;

рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;

повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления;

усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления;

рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления.

2. Порядок внесения и обсуждения инициативного проекта

2.1. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа граждан численностью не менее десяти, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта.

2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта;

5) планируемые сроки реализации проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования Тепло-Огаревский район, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23. 12. 2020 г. №35-8;

9) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

10) указание на способ информирования администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального

образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 10 календарных дней до их проведения.

2.4. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в не денежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

3. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования

3.1. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования в письменной или

электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

3.2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район замечания и предложения по инициативному проекту.

3.3. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Рассмотрение инициативного проекта

4.1. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение 30 календарных дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

4.2. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Уставу муниципального образования Тепло-Огаревский район;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом

для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

4.3. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.2. настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение 3 рабочих дней образует рабочую группу из числа членов конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, представителей администрации, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4.4. В случае, если в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.

4.5. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района.

4.6. Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район,

4.7. Организатор конкурсного отбора в течение 10 календарных дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.

4.8. Список инициативных проектов-победителей утверждается постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район и размещается на сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок финансирования инициативного проекта

5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового

обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

5.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

5.3. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

5.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если софинансирование предполагает участие денежных средств юридических лиц – не более 50 % от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если софинансирование предполагает участие денежных средств индивидуальных предпринимателей – не более 75 % от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если софинансирование предполагает участие жителей муниципального образования – не более 90 % от стоимости реализации инициативного проекта.

5.5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами являются договоры пожертвования, платежные поручения.

5.6. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.

5.7. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату до конца финансового года лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.

5.8. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

5.9. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

6.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.3. Отчет администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

__________________________

Приложение № 1

к Порядку реализации инициативных проектов на территории муниципального Тепло-Огаревский район

Порядок

проведения конкурсного отбора инициативных проектов

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования Тепло-Огаревский район.

2. Целью проведения конкурсного отбора является определение инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Тепло-Огаревский район или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

3. Конкурсному отбору подлежат инициативные проекты, внесенные в администрацию муниципального образования их инициаторами.

Участниками конкурсного отбора являются инициаторы проектов (далее – участники конкурсного отбора).

2. Организация и проведение конкурсного отбора

4. Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район, которая осуществляет следующие функции:

1) определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора;

2) формирует конкурсную комиссию;

3) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;

4) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его опубликование в официальном источнике опубликования и размещение на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) направляет в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район и допущенные к конкурсному отбору;

6) назначает дату заседания конкурсной комиссии;

7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

8) утверждает критерии оценки инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора, балльную шкалу оценки инициативных проектов и типовые формы прилагаемых к ним документов;

9) доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора.

5. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии утверждается организатором конкурсного отбора.

Основными функциями конкурсной комиссии являются:

1) размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;

3) формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;

4) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.

6. Для решения возложенных на конкурсную комиссию функций она имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;

2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

7. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 15 календарных дней со дня их поступления.

8. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки проектов, утвержденными организатором конкурсного отбора.

9. Инициатор проекта не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

10. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.

11. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в муниципальном образовании в текущем финансовом году.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

12. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

13. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

14. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов.

15. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.

16. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней составляется протокол заседания, который подписывается председательствующим лицом и секретарем конкурсной комиссии.

17. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, который представляет в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение 3 календарных дней со дня проведения заседания.

Приложение № 2

к Порядку реализации инициативных проектов

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

Протокол

собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных)

проекта(ов) для его (их) реализации на территории муниципального образования

Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.

Место проведения собрания (конференции):_________________________________

Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин

Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.

Повестка собрания (конференции): _________________________________________

Ход собрания (конференции): ___________________________________________

________________________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания(конференции) и принятые решения:

№ п/п

Наименование

Итоги собрания(конференции) и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Секретарь: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Представитель администрации муниципального образования:

___________________________________ ______________ _____________________

должность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Реестр обнародования от 25.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать