Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU22075819202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Усть-Пристанский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-ПРИСТАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ДВАДЦАТАЯ ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от « 26 » августа 2020 г                                                                            № 25

с.Усть-Чарышская Пристань

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Пристанский район

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Уставом муниципального образования Усть-Пристанский район Алтайского края Усть-Пристанский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Пристанский район.

2. Направить настоящее решение подписания и обнародования в установленном законом порядке .

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Признать утратившим силу решение районного Совета депутатов от 18.06.2014г. № 23 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Пристанский район».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию районного Совета депутатов ( А.И.Бабунич).             

Председатель Усть-Пристанского

районного Совета депутатов    В.А.Ермоленко

УТВЕРЖДЕНО

решением Усть-Пристанского районного Совета депутатов

«26» августа 2020г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Пристанский район

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Усть-Пристанского района, правовое положение бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Усть-Пристанского района, а также определяет основы межбюджетных отношений в Усть-Пристанском районе.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципальных образований:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований Усть-Пристанского района, регулирования муниципального долга Усть-Пристанского района;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами исполнительной власти Усть-Пристанского района и органами местного самоуправления сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Нормативная правовая база Усть-Пристанского района

1. Нормативная правовая база Усть-Пристанского района состоит из настоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о районном бюджете на очередной финансовый год, и иных нормативных правовых актов Усть-Пристанского района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Усть-Пристанского района, регулирующих бюджетные правоотношения, нормам настоящего Положения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Усть-Пристанского района

Бюджетная система Усть-Пристанского района состоит из бюджетов следующих уровней:

- районный бюджет;

- бюджеты сельских поселений.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление, исполнение районного бюджета и управление муниципальным долгом Усть-Пристанского района является комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Усть-Пристанского района (далее - Комитет по финансам).

2. Органом, представляющим Усть-Пристанский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий является Администрация района.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решениями о бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом.

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам, а также в случаях, установленных Бюджетным кодексом.

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете, и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              4. В случае предоставления из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя уполномоченным органом - комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике.

Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по финансам обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

8. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий

9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет районного бюджета, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки.

10. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принятыми в соответствии с ними актами местной администрации муниципального образования соответственно, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

11. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Усть-Пристанского района

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и решения местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

С целью обеспечения обязательств юридических лиц муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на по­лучение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Усть-Пристанского района, установленный решением о районном бюджете на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Усть-Пристанского района.

2. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5. Комитет по финансам ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 7. Общие принципы формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий

1. Муниципальное задание в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами районного муниципального учреждения.

2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы),а также порядок ее оказания (выполнения).

3. Муниципальное задание формируется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год исполнительными органами государственной власти Усть-Пристанского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

4. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств районного бюджета, либо исполнительным органом государственной власти Усть-Пристанского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении районными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).

5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в него могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств районного бюджета либо органами исполнительной власти Усть-Пристанского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя районных бюджетных и автономных учреждений.

6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующие цели.

7. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за районным бюджетным или автономным учреждением, или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Изменение объема субсидии, предоставленной из районного бюджета районному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – субсидия), в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

При выполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или при предоставлении услуг, не соответствующих стандартам и регламентам их предоставления, орган исполнительной власти Усть-Пристанского района , осуществляющий функции и полномочия учредителя районного муниципального учреждения, вправе сократить объем средств, выделенных на выполнение муниципального задания, и (или) потребовать частичного или полного возврата средств, выделенных на выполнение муниципального задания в установленном им порядке.

Статья 8. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта.

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципальных контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

5. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.

Статья 8.1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования

Усть-Пристанский район

1. Муниципальный дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете муниципального образования Усть-Пристанский район на очередной финансовый год.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа.

9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки;

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

субсидий на решение вопросов местного значения;

субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;

иных межбюджетных трансфертов.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Усть-Пристанском районе являются:

1) Усть-Пристанский районный Совет депутатов (далее – районный Совет депутатов);

2) Глава района;

3) Администрация Усть-Пристанского района (далее – Администрация района);

4) Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Усть-Пристанского района (далее – Комитет по финансам);

5) Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) Отдел № 47 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10) органы местного самоуправления;

11) получатели бюджетных средств.

Статья 11. Основы составления проекта районного бюджета

1.Составление проекта бюджета Усть-Пристанского района – исключительная прерогатива Администрации района.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Усть-Пристанского района.

2.Составлению проекта районного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Усть-Пристанского района;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- среднесрочного финансового плана;

- реестра расходных обязательств Усть-Пристанского района.

3.Для составления проекта бюджета необходимы сведения о :

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Алтайского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Усть-Пристанского районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Усть-Пристанского района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на предстоящий трехлетний период.

5. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один очередной финансовый год.

6. Нормативные правовые акты Усть-Пристанского района о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Усть-Пристанского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в районный Совет депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

7. Внесение изменений в нормативную правовую базу Усть-Пристанского района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 12. Состав решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между муниципальными образованиями в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Усть-Пристанского района.

3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видам расходов, а также по разделам и подраздела классификации расходов бюджета;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга(при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте ) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае, если планируется предоставление муниципальных гарантий в очередном финансовом году).

4. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должно предусматриваться вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюд­жете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов пред­ставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономическо­го развития Усть-Пристанского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Усть-Пристанского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Усть-Пристанского района;

4) среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга(при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте ) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджета;

10) иные документы и материалы.

Статья 14. Внесение проекта решения о районном бюджете в районный Совет депутатов

Администрация района вносит в районный Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с докумен­тами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении..

3. Планово-бюджетная комиссия районного Совета депутатов в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете на очередной финансовый год. Глава района на основании положительного заключения постоянной планово-бюджетной комиссии, не позднее следующего дня со дня получения такого заключения, выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете. В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, недостающие документы и материалы предоставляются Администрацией района в районный Совет депутатов в трехдневный срок.

4. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 12 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям районного Совета депутатов незамедлительно после вынесения решения о принятии к рассмотрению указанного решения.

5. Постоянные комиссии районного Совета депутатов рассматривают представленный проект бюджета в течении недели со дня их поступления в комиссии, готовят свои замечания, предложения и поправки по представленному проекту и направляют их в постоянную планово-бюджетную комиссию, которая обобщает замечания и предложения и в течении двух дней передает их на рассмотрение в Администрацию района.

6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.

7. Поправки, не отвечающие требованиям пункта 6 настоящей статьи, а также представленные с нарушением срока, не принимаются постоянной планово-бюджетной комиссией к рассмотрению.

8. Администрация района в течение трех дней рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета и направляет в районный Совет депутатов доработанный проект или протокол разногласий по проекту бюджета.

9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением Главы района может создаваться согласительная комиссия, в которую входят равное количество представителей Администрации Усть-Пристанского района и районного Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Главой района.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете

1. По проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год размещается на официальном сайте и направляется депутатам районного Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. Администрация района представляет для рассмотрения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в соответствии со статьей 11 настоящего решения.

2. Рассмотрение и принятие на сессии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждается:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга(при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте ) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

8) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год ;

9) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета

4. Если по итогам голосования о принятии проекта решения о районном бюджете не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии районного Совета депутатов принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Усть-Пристанского районного Совета депутатов и представителей администрации Усть-Пристанского района.

5. Проект решения о районном бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями администрации района и представителями районного Совета депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

6. Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете направляется Комитетом по финансам в районный Совет депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с регламентом районного Совета депутатов.

Статья 18. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1. Администрация района в лице Комитета по финансам разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений в решение о районном бюджете.

3. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в районный бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10% годовых назначений, Администрация района в лице Комитета по финансам вносит в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

4. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в соответствии с регламентом районного Совета депутатов.

Статья 19. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

Статья 20. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит Комитет по финансам.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативно-правовым актом администрации района и направляется в районный Совет депутатов .

3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Главой района в районный Совет депутатов должен содержать информацию:

1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга Усть-Пристанского района;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях Усть-Пристанского района;

5) Оперативная ежемесячная информация об исполнении районного бюджета по доходам и расходам представляется в районный Совет депутатов не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава района не позднее 1 мая текущего года вносит в районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Глава района вносит в районный Совет депутатов проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

4) пояснительная записка., содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.

6. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год размещается на официальном сайте Администрации района и направляется депутатам районного Совета депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

7. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в течении одного месяца после заключения планово-бюджетной комиссии районного Совета депутатов по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год районный Совет депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение об его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 23. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета , а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований .

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти (Администрация района).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 24. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района.

1. Внутренний муниципальный финансовый контроль от имени Администрации района осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Усть-Пристанского района.

2. Уполномоченный орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Ревизии и проверки учреждений и организации, получающих средства районного бюджета и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности, про­водятся не реже одного раза в три года.

Статья 25. Права органов финансового контроля Усть-Пристанского района.

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Усть-Пристанского района имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского уче­та, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления финансового контроля;

3) направлять в проверенные учреждения и организа­ции, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) проводить в организациях любых форм собственности, получившие денежные средства районного бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушите­лям меры принуждения, предусмотренные законодатель­ством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в пра­воохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и пол­нотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявлен­ных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля Усть-Пристанского района района могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов финансового контроля Усть-Пристанского района обязательны для исполнения проверя­емыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Усть-Пристанского района.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

2. Районному Совету депутатов, Администрации района привести принятые ими нор­мативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением .

3. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему решению.

4. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 27. О признании утратившими силу законодательных актов Усть-Пристанского района

1.Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Пристанский район, утвержденное решением районного Совета депутатов от 18.06.2014г. № 23.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать