Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU58023811202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕШИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛОПАТИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Седьмого созыва

РЕШЕНИЕ

от 26.08.2020 №2-16/7

с. Верешим

«Об утверждении Положения о Комиссии Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей, урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 « 1141- ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области (в ред. от 17.10.2019г.), руководствуясь ст. 20 Устава Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области (с последующими изменениями),

Комитет местного самоуправления Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области решил:

1.Утвердить Положение о Комиссии Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области «Сельские ведомости»

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Глава Верешимского сельсовета

Лопатинского района

Пензенской области

Г.И.Маслова

Приложение

Утверждено решением

Комитета местного самоуправления

Верешимского сельсовета

Лопатинского района Пензенской области

от _____________ № ______

Положение

о Комиссии Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей, урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности

1. Положение о Комиссии Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей, урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Положение), определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей, урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1.Содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Верешимском сельсовете Лопатинского района Пензенской области (далее – лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и обязанностей, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Уставом Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и решениями Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области (далее – установленные ограничения и обязанности);

3.2. содействие в осуществлении в Верешимском сельсовете Лопатинского района Пензенской области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия является постоянно действующим органом Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области (далее – представительный орган).

5. Состав Комиссии избирается из числа депутатов представительного органа в количестве 3-х человек на сессии представительного органа на срок его полномочий.

6. Председатель Комиссии избирается на сессии представительного органа из состава членов Комиссии.

7. Решение об образовании Комиссии, избрании состава и председателя Комиссии оформляется актом представительного органа.

8. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из состава членов Комиссии на ее первом заседании. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии на время его отсутствия. Секретарь Комиссии осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов Комиссии, такой член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения по указанному вопросу.

11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей, за исключением случая, когда извещенное о времени и месте его проведения лицо не явилось на заседание Комиссии.

12. Комиссия осуществляет следующие функции:

12.1. проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности;

12.2. проводит проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, установленных ограничений и обязанностей;

12.3. рассматривает уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представленные лицами, замещающими муниципальные должности;

12.4. осуществляет другие функции, вытекающие из задач Комиссии.

12.5. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

12.6. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи ст. 40 Федерального закона 131-ФЗ, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

12.7. Порядок принятия решения о применении к депутату представительного органа муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 4 статьи 13-4 Закона Пензенской области №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области»:

1) Меры ответственности, указанные в части 4 статьи 13-4 Закона Пензенской области №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» применяются на основании обращения Губернатора Пензенской области, правоохранительных органов, иных государственных органов;

2) Решение о применении меры ответственности, принимается представительным органом муниципального образования;

3) При применении мер ответственности, указанных в части 4 статьи 13-4 Закона Пензенской области №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области», учитываются характер совершенного депутатом представительного органа муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления коррупционного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, а также предшествующие результаты исполнения депутатом представительного органа муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления своих обязанностей;

4) Решение о применении меры ответственности, указанной в части 4 статьи 13-4 Закона Пензенской области №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области», принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления обращения, указанного в части 1 статьи 13-4 закона № 1141-ЗПО;

5) Представительный орган муниципального образования уведомляет депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

14. Основанием для проведения проверки, указанной в подпунктах 12.1 и 12.2 пункта 12 настоящего Положения (далее - проверка), является информация, представленная в письменной форме:

14.1. правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления;

14.2. постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

14.3. Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Пензенской области;

14.4. общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

15. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

16. Проверка осуществляется по решению главы Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, исполняющего полномочия председателя представительного органа, и оформляется распоряжением главы Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность.

Решение о проведении проверки в отношении главы Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, исполняющего полномочия председателя представительного органа (далее – председатель представительного органа), принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии.

17. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

18. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

18.1. проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;

18.2. изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

18.3. получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;

18.4. направлять в установленном порядке запросы, подписанные председателем представительного органа или его заместителем (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий), в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и обязанностей.

19. В запросе, предусмотренном подпунктом 18.4 пункта 18 настоящего Положения, указываются:

19.1. фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

19.2. нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

19.3. фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, а в случае проверки соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и обязанностей - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания лица, замещающего муниципальную должность;

19.4. содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

19.5. срок представления запрашиваемых сведений;

19.6. фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.

20. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

20.1. давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 21.2 пункта 21 настоящего Положения; по результатам проверки;

20.2. представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

20.3. обращаться к председателю Комиссии с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 21.2 пункта 21 настоящего Положения.

21. Председатель Комиссии организует:

21.1. уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки – в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

21.2. проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений и обязанностей подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность;

21.3. извещение членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, – не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Комиссии;

21.4. ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, с результатами проверки – в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;

21.5. предоставление сведений о результатах проверки с одновременным письменным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, органам, организациям и общественным объединениям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне - в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;

22. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

23. Материалы проверки хранятся в Комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

24. По итогам проведения проверки, указанной в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

24.1. об установлении достоверности и полноты сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, и об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

24.2. об установлении недостоверности и (или) неполноты сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, и о наличии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

25. По итогам проведения проверки, указанной в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

25.1. о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и обязанностей и об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

25.2. о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и обязанностей и о наличии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

26. Уведомление, указанное в подпункте 12.3 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:

26.1. об отсутствии конфликта интересов при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность;

26.2. о наличии личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

27. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.

28. Комиссия при наличии к тому оснований может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-26 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

29. Копия протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется председателю представительного органа, в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении установленных ограничений и обязанностей, а также органам, организациям и общественным объединениям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

30. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт материалы в течение 3 рабочих дней представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 26 от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать