Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU42026920202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Промышленновского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1-ый созыв, 6-е заседание

РЕШЕНИЕ

от 26.03.2020 №99

пгт. Промышленная

Об утверждении положения «О бюджетном процессе Промышленновского муниципального округа»

Внесены изменения решением:

от 24.06.2021 №291

В целях приведения нормативных правовых актов в части регулирования бюджетного процесса, в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 14.11.2005 №111-ОЗ «О бюджетном процессе в Кемеровской области», Уставом муниципального образования Промышленновский муниципальный округ, Совет народных депутатов Промышленновского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Промышленновского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 07.04.2016 №207 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе Промышленновского муниципального района».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Эхо» и обнародованию на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики (В.Н. Васько).

5. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования в районной газете «Эхо».

Председатель Совета народных депутатов

Промышленновского муниципального округа

Е.А. Ващенко

Глава Промышленновского муниципального округа

Д.П. Ильин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета народных депутатов

Промышленновского муниципального округа

от 26.03.2020 №99

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение регламентирует бюджетные правоотношения в Промышленновском муниципальном округе, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

1) бюджетный процесс в Промышленновском муниципальном округе - регламентируемая федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

2) бюджет Промышленновского муниципального округа (далее – бюджет округа) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

3) бюджетный прогноз на долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз) - документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период;

4) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета округа, составление и рассмотрение проекта бюджета округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

6) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

7) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

8) Бюджет для граждан - разрабатывается, в соответствии требованиям Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 №145н, для ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса в Промышленновском муниципальном округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- глава Промышленновского муниципального округа (далее – глава округа);

- Совет народных депутатов Промышленновского муниципального округа (далее - Совет);

- контрольно-счетный орган Промышленновского муниципального округа (далее - КСО);

- администрация Промышленновского муниципального округа (далее – администрация округа);

- управление Федерального казначейства по Кемеровской области;

- отдел внутреннего финансового контроля администрации Промышленновского муниципального округа (далее - отдел внутреннего финансового контроля);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета округа устанавливаются решением Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов.

Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 3. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Промышленновского муниципального округа на долгосрочный период в случае, если Советом принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный прогноз Промышленновского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Промышленновского муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет одновременно с проектом решения о бюджете округа.

Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Промышленновского муниципального округа на долгосрочный период утверждается администрацией округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете округа.

Статья 4. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа

1. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации округа.

2. Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет финансовое управление по Промышленновскому району (далее – финансовое управление) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций округа.

4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета округа принимает глава округа не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения финансовое управление организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета округа.

5. Составление проекта бюджета округа основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ), бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

Расходы на реализацию муниципальных программ утверждаются в составе решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

6. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной политики и налоговой политики Промышленновского муниципального округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Промышленновского муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;

8) предложенные Советом, КСО проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

9) реестр источников доходов бюджета округа;

10) паспорта муниципальных программ Промышленновского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);

11) иные документы и материалы.

Глава округа вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете округа, документы и материалы, определенные пунктами настоящей статьи, не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 5. Публичные слушания по проекту бюджета округа, по отчету об исполнении бюджета округа за год

1. По проекту бюджета округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по отчету об его исполнении Советом проводятся публичные слушания.

2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:

- депутаты Совета;

- представители администрации округа и иных органов местного самоуправления;

- представители КСО;

- иные лица.

3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета округа.

4. На публичных слушаниях проект бюджета округа представляет начальник финансового управления.

5. Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту бюджета округа в течение трех рабочих дней формируются комитетом по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета и направляются главе Промышленновского муниципального округа.

При рассмотрении проекта решения о бюджете округа указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным актом Промышленновского муниципального округа.

Статья 6. Основные характеристики и иные показатели бюджета округа

1. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа:

1) общий объём доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объём расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением о бюджете округа утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа, закрепленные за ним виды (подвиды) доходов бюджета округа;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, закрепленные за ним группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета округа;

3) прогнозируемые доходы бюджета Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований бюджета округа, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода.

10) источники финансирования дефицита бюджета округа по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12) предельный объем муниципального долга Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных внутренних заимствований Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

14) объем расходов на обслуживание муниципального долга Промышленновского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

15) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Промышленновского муниципального округа), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

16) размер резервного фонда администрации Промышленновского муниципального округа;

17) размер дорожного фонда Промышленновского муниципального округа;

18) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел III. РАСМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа

1. Совет рассматривает проект решения о бюджете округа в двух чтениях.

2. Совет направляет проект решения о бюджете округа в течение 3 календарных дней со дня его внесения в КСО для подготовки заключения.

3. КСО направляет в Совет заключение в течение 5 календарных дней со дня его поступления в КСО.

4. Совет в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете округа принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.

5. В случае если Совет принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете округа, проводятся публичные слушания.

6. Совет проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете округа в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения.

7. Проект решения о бюджете округа подлежит возвращению на доработку, если представленные материалы и документы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального, областного законодательства, правовым актам администрации Промышленновского муниципального округа.

После устранения замечаний проект решения о бюджете округа с документами и материалами, определенными пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения должен быть представлен в Совет в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.

8. При утверждении проекта бюджета округа в первом чтении, Советом принимается решение о назначении публичных слушаний, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, определенным нормативным правовым актом Совета.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта о бюджете округа в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете округа предшествует заслушивание бюджетного послания главы округа.

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете округа заслушивается доклад начальника финансового управления и содоклад председателя комитета по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете округа в первом чтении или о его отклонении.

3. При принятии проекта решения о бюджете округа в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета округа в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения, а так же показатели, установленные пунктом 2 статьи 6 настоящего Положения.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа в первом чтении Совет может:

- передать проект решения о бюджете округа в согласительную комиссию, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта решения о бюджете округа, после чего начальник финансового управления вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Совета повторно;

- вернуть проект решения о бюджете округа на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете округа в первом чтении и рекомендациями по его доработке.

5. Состав представителей Совета в согласительной комиссии утверждает председатель Совета.

Состав представителей администрации округа в согласительной комиссии утверждается главой округа.

Число представителей Совета и администрации округа в согласительной комиссии должно быть равное.

Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом решения о передаче проекта решения о бюджете округа в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта решения о бюджете округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации округа, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета либо представителями администрации округа, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете округа на рассмотрение Совета в первом чтении.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа и возвращении его на доработку финансовое управление в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете округа с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета.

После устранения замечаний глава округа повторно вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Совета в первом чтении.

7. Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете округа в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

8. Если Совет не принимает решение по утверждению решения о бюджете округа в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект решения о бюджете округа считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей главы.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа во втором чтении

1. Совет рассматривает проект решения о бюджете округа во втором чтении не ранее двухнедельного срока с момента проведения первого чтения проекта решения о бюджете округа.

2. В течение 10 календарных дней Совет составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете округа и согласовывает ее с начальником финансового управления.

При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете округа заслушивается доклад начальника финансового управления.

3. Совет при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете округа утверждает показатели, установленные пунктом 2 статьей 6 настоящего Положения.

4. На основании данных решения о бюджете округа разрабатывается Бюджет для граждан, в котором содержится информация о бюджете округа.

Статья 10. Подписание и опубликование решения о бюджете округа

1. Принятое Советом во втором чтении решение о бюджете округа в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется главе округа для подписания и официального опубликования.

2. Опубликование решения о бюджете округа и размещение его на официальном сайте администрации округа должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.

3. Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 11. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление организует исполнение бюджета округа в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа

1. В ходе исполнения бюджета округа изменения и дополнения в решение о районном бюджете вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами администрации Промышленновского муниципального округа.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа рассматривается Советом в первом чтении.

Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа

Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления:

1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;

2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Промышленновского муниципального округа в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Промышленновского муниципального округа, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета округа на текущий финансовый год решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета округа на текущий финансовый год решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из областного бюджета;

7) в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

11) в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете округа объема и направлений их использования;

12) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;

13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание экстренной адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы и проведение мероприятий Промышленновского муниципального округа;

14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

16) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета округа в ходе исполнения бюджета округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, предусмотренным на соответствующий финансовый год.

Раздел IV . ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 14. Исполнение бюджета округа

1. Исполнение бюджета округа осуществляет администрация округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами администрации Промышленновского муниципального округа.

2. Организация исполнения бюджета Промышленновского муниципального округа возлагается на финансовое управление, которое наделено полномочиями по составлению и исполнению бюджета округа.

Статья 15. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

2. Внешняя проверка осуществляется КСО.

3. Главные администраторы средств бюджета округа представляют годовую бюджетную отчетность в КСО не позднее 15 марта текущего финансового года.

4. Финансовое управление представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа в КСО района не позднее 1 апреля текущего финансового года.

5. Заключение КСО на годовой отчет об исполнении бюджета округа составляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет с одновременным направлением главе округа и копии в финансовое управление.

Статья 17. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:

1) проектом решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

2) пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за отчетный финансовый год;

4) бюджетной отчетностью об исполнении бюджета округа.

После получения годового отчета об исполнении бюджета округа и до его рассмотрения, Совет проводит публичные слушания.

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета округа проводится в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего положения для публичных слушаний по проекту бюджета округа.

2. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа после получения им заключения КСО.

3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета округа.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;

3) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.

5. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. До утверждения проект решения об исполнении бюджета округа подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Советом.

7. На основании данных решения об исполнении бюджета округа разрабатывается Бюджет для граждан, в котором содержится информация об исполнении бюджета округа.

8. Решение об исполнении бюджета округа подлежит размещению на официальном сайте администрации округа в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно с публикацией на официальном сайте администрации округа решения об исполнении бюджета округа публикуется и Бюджет для граждан.

9. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и в течение 10 дней со дня утверждения направляется в Совет со следующими документами:

1) отчетом об исполнении бюджета округа;

2) информацией о финансировании муниципальных программ;

3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа.

Статья 18. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на: внешний, внутренний, предварительный и последующий.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий их предоставления;

муниципальные учреждения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСО.

Порядок осуществления полномочий КСО по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется правовым актом Совета.

Полномочиями контрольно-счетного отдела по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных в соответствии с федеральным, областным законодательством.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации округа (отдел внутреннего финансового контроля).

Порядок осуществления полномочий отдела внутреннего финансового контроля определяется муниципальным правовым актом.

Отдел внутреннего финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств бюджета. А также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

Полномочиями отдела внутреннего финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в отдел внутреннего финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Иммунитет бюджета округа

Иммунитет бюджета округа представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета округа осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета округа службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета округа на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и настоящим Положением порядка составления, рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета округа, исполнения и контроля за исполнением бюджета округа признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Эхо" № 13(9907) от 03.04.2020, официальный сайт администрации Промышленновского муниципального округа(Интернет) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать