Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU22030017202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Курьинский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курьинский районный Совет народных депутатов

Алтайского края

РЕШЕНИЕ

26.03.2020                                                                                                     № 5

с. Курья

О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Курьинский район Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со ст. 15 Устава района Курьинский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Курьинский район Алтайского края (прилагается).

2. Направить указанное Положение главе Курьинского района для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Признать утратившим силу решение Курьинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 18.03.2014 № 4 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Курьинский район Алтайского края».

4. Настоящее решение опубликовать в районной газете «Патриот Алтая» и разместить на сайте органов местного самоуправления Курьинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию районного Совета народных депутатов по социальным вопросам.             

Заместитель председателя

районного Совета народных депутатов  А.Н. Смотриков

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Курьинский район Алтайского края

Принято решением Курьинского районного

Совета народных депутатов Алтайского края

от 26.03.2020 № 5

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Курьинский район Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законом Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края», Уставом муниципального образования Курьинский район Алтайского края (далее – Устав района), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования Курьинский район Алтайского края и направлено на реализацию права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования Курьинский район Алтайского края (далее - муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающая реализацию права жителей муниципального образования на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания носят открытый характер.

1.3. Цели проведения публичных слушаний:

обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования;

информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами местного самоуправления;

выявление мнения населения по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;

формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.

1.4. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда в него вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) проекты схем теплоснабжения;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.5. Публичные слушания по проекту Устава района, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района проводятся в соответствии с Положением о порядке участия граждан в обсуждении и учете предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курьинский район Алтайского края, утвержденным решением Курьинского районного Совета народных депутатов Алтайского края (далее – Совет народных депутатов).

1.6. Публичные слушания по проекту схем теплоснабжения проводятся в соответствии с Положением с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

1.7. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.8. Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.

1.9. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.

2. Порядок назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы Курьинского района Алтайского края - главой Курьинского района Алтайского края ( далее – глава муниципального образования).

2.2. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1.4 настоящего Положения, иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания по инициативе населения, Совета народных депутатов, принимается на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования, проектам схем теплоснабжения, иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания по инициативе главы муниципального образования, оформляется постановлением Администрации Курьинского района (далее – постановление Администрации района).

Решение Совета народных депутатов, постановление Администрации района о проведении публичных слушаний (далее - муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний) должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, сроки проведения публичных слушаний, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний (далее - Комиссия).

В состав комиссии входят:

1) Лица, уполномоченные представлять интересы Совета народных депутатов;

2) Представители Администрации района и (или) иных органов местного самоуправления.

В состав комиссии могут входить представители Алтайского краевого законодательного Собрания, органов исполнительной власти Алтайского края, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории муниципального образования.

В состав комиссии по желанию инициаторов публичных слушаний - группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учётом установленной настоящим Положением предельной численности членов комиссии.

Численность членов комиссии составляет 5 человек.

Предельное число членов комиссии, указанных в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Положения, - две трети от установленного числа членов комиссии.

2.3. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования выступает инициативная группа граждан, достигших 18 лет и проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 50 человек.

Инициатива Совета народных депутатов о назначении публичных слушаний может исходить от постоянных комиссий Совета народных депутатов или от группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, в случае обращения по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Советом народных депутатов.

2.4. Обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и иных заинтересованных лиц по вопросу проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчету об его исполнении, а также по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых Советом народных депутатов, направляются в Совет народных депутатов.

Обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и иных заинтересованных лиц по вопросу проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования, по проектам схем теплоснабжения, по иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых Администрацией Курьинского района Алтайского края (далее – Администрация района), направляются главе муниципального образования.

2.5. Обращение инициаторов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, о проведении публичных слушаний включает:

1) от имени инициативной группы граждан - письмо, подписанное установленным в пункте 2.3 настоящего Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, даты рождения каждого гражданина, адресов их проживания; от имени Совета народных депутатов - письмо, подписанное установленным в пункте 2.3 настоящего Положения числом депутатов Совета народных депутатов, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) депутатов;

2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

2.6. Обращение в Совет народных депутатов инициаторов проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования о проведении публичных слушаний рассматривается в присутствии представителей инициативной группы граждан, указанной в абзаце 1 пункта 2.3 настоящего Положения, на очередном открытом заседании Совета народных депутатов.

Обращения о проведении публичных слушаний, направленные главе муниципального образования, рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации.

2.7. По результатам рассмотрения обращения Совет народных депутатов, глава муниципального образования принимают решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.

2.8. Совет народных депутатов, глава муниципального образования отказывают инициаторам в проведении публичных слушаний в следующих случаях:

1) предлагаемые к вынесению на публичные слушания вопросы или проекты муниципальных правовых актов не отнесены к вопросам местного значения муниципального района или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Положением;

2) нарушены требования к выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, установленные пунктом 2.5 настоящего Положения;

3) не представлены либо представлено недостаточное количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, указанное в пункте 2.3 настоящего Положения.

2.9. Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний сообщает в письменной форме инициатору о принятом решении о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием оснований отказа, указанных в пункте 2.8 Положения.

Глава муниципального образования в течение 30 дней с момента поступления обращения о проведении публичных слушаний сообщает в письменной форме инициатору о принятом решении о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием оснований отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения.

2.10. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Курьинского района (далее – официальный сайт) в разделе «Публичные слушания» не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, размещается на официальном сайте.

2.11. Публичные слушания проводятся не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Подготовка публичных слушаний

3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

3.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию района.

3.3. Совет народных депутатов или Администрация района не позднее трех дней со дня принятия муниципального правового акта о проведении публичных слушаний организуют проведение заседания Комиссии.

3.4. На первом заседании Комиссии, проводимом в течение срока, указанного в пункте 3.3 Положения, из числа членов Комиссии избираются председатель и секретарь Комиссии, утверждается план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, который подписывается председателем Комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

3.5. Комиссия:

1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, представителей общественности, экспертов и иных лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;

4) организует официальное опубликование в районной газете «Патриот Алтая» и размещение на официальном сайте информационного сообщения, предусмотренного разделом 4 Положения;

5) организует размещение на официальном сайте проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

6) определяет докладчиков (содокладчиков);

7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

8) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, специалистами и экспертами, приглашаемыми к участию в публичных слушаниях, предложений, поступивших от участников публичных слушаний;

9) утверждает повестку публичных слушаний;

10) организует подготовку проекта итогового документа участников публичных слушаний;

11) организует регистрацию участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой публичных слушаний и проектом итогового документа участников публичных слушаний;

12) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;

13) обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

4. Информационное обеспечение публичных слушаний

4.1. Комиссия извещает население муниципального образования о проведении публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в пункте 2.10 Положения.

4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, месте его размещения на официальном сайте, сроках для подачи предложений по данному проекту муниципального правового акта, адресе для их направления.

4.3. Полный текст проекта муниципального правового акта размещается на официальном сайте в сроки, установленные пунктом 2.10. настоящего Положения.

5. Участники публичных слушаний

5.1. Участниками публичных слушаний являются граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории муниципального образования.

5.2. Для участия в публичных слушаниях приглашаются депутаты Совета народных депутатов, должностные лица органов местного самоуправления, специалисты и эксперты, представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

5.3. Комиссия вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения публичных слушаний.

6. Порядок приема предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания

6.1. С момента официального опубликования и размещения на официальном сайте информационного сообщения и проекта муниципального правового акта до дня проведения публичных слушаний лица, указанные в разделе 5 настоящего Положения, вправе представлять в письменном виде в Комиссию свои предложения, касающиеся рассматриваемого на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта (далее - предложения).

6.2. В предложениях указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование предложения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, личная подпись гражданина и дата направления предложения.

Гражданин, направляя предложения, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в тексте предложения.

6.3. Предложения могут быть представлены гражданином лично в Комиссию путем подачи письменного обращения на бумажном носителе либо посредством почтового отправления по адресу для их направления, указанному в информационном сообщении.

6.4. Поступившие в Комиссию предложения регистрируются секретарем Комиссии в книге учета предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в день их поступления.

6.5. Предложения, внесенные с нарушениями требований, установленных пунктами 6.2, 6.3 настоящего Положения, и (или) с нарушением срока для подачи предложений, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, рассмотрению не подлежат.

7. Проведение публичных слушаний

7.1. Граждане, указанные в разделе 5 настоящего Положения, желающие участвовать в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний), регистрируются Комиссией.

7.2. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении к настоящего Положению, следующих сведений об участниках публичных слушаний:

1) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);

2) наименование населенного пункта, в котором проживает участник публичных слушаний.

7.3. Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.

7.4. Председательствует на публичных слушаниях председатель Комиссии либо иной член Комиссии по поручению председателя Комиссии, протокол публичных слушаний ведет секретарь Комиссии.

7.5. После завершения регистрации председательствующий открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, инициатора проведения публичных слушаний, дату и номер муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, предложения Комиссии по порядку проведения слушаний, сообщает общее количество зарегистрировавшихся участников публичных слушаний, оглашает утвержденную Комиссией повестку и примерный регламент публичных слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.

7.6. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, регламента публичных слушаний, принятого участниками публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

7.7. По окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет время для ответов на вопросы.

7.8. Участники публичных слушаний подают председательствующему заявки на выступления и вопросы докладчику, содокладчику в письменной форме.

7.9. Записки с вопросами озвучивает председательствующий или докладчик, содокладчик, которым они были заданы.

7.10. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается итоговый документ, содержащий рекомендации Совету народных депутатов или главе муниципального образования принять либо отклонить проект муниципального правового акта.

7.11. Итоговый документ участников публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Итоги голосования заносятся в протокол публичных слушаний.

7.12. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Протокол публичных слушаний готовится секретарем Комиссии, подписывается председательствующим в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

8.2. В протоколе указываются дата и место проведения публичных слушаний, число зарегистрированных участников публичных слушаний, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний, повестка публичных слушаний, доклады, выступления и вопросы участников публичных слушаний и принятый по итогам проведения публичных слушаний итоговый документ. Обязательным приложением к протоколу являются листы регистрации участников публичных слушаний.

8.3. На основании протокола публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку мотивированного обоснования принятого итогового документа участниками публичных слушаний по проекту муниципального правового акта в форме заключения публичных слушаний (далее - заключение), которое подписывается председателем Комиссии в течение 5 дней со дня подписания протокола публичных слушаний.

8.4. В заключение указываются:

1) дата оформления заключения;

2) наименование проекта муниципального правового акта, сведения о количестве участников публичных слушаний;

3) принятый по итогам проведения публичных слушаний итоговый документ участников публичных слушаний;

4) содержание всех поступивших предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;

5) предложения по проекту муниципального правового акта, рекомендуемые Комиссией к отклонению с мотивированным обоснованием отклонения;

6) предложения по проекту муниципального правового акта, рекомендуемые Комиссией к внесению в текст проекта муниципального правового акта, по которому проводились публичные слушания.

8.5. Секретарь Комиссии в день подписания заключения передает его с приложением протокола публичных слушаний в Совет народных депутатов или главе муниципального образования для принятия решения.

8.6. Комиссия в течение 10 дней со дня подписания заключения обеспечивает его официальное опубликование в районной газете «Патриот Алтая» и размещение на официальном сайте.

8.7. Совет народных депутатов по результатам проведения публичных слушаний рассматривает проект муниципального правового акта на своем очередном заседании.

8.8. Совет народных депутатов принимается решение о принятии проекта муниципального правового акта с учетом поступивших предложений или их отклонении.

8.9. Главой муниципального образования в течение месяца со дня поступления протокола и заключения по итогам проведения публичных слушаний рассматривается проект муниципального правового акта и принимается решение о принятии его с учетом поступивших предложений или их отклонении.

8.10. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, в течение срока полномочий главы муниципального образования хранятся в Администрации района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив установленном порядке.

8.11. После принятия решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.

8.12. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и подготовки заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть скорректированы таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных разделом 9 настоящего Положения.

8.13. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

8.14. Если участники публичных слушаний, организованных с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Положением, не приняли участие в голосовании, это не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.

9. Организация и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительства

9.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящем Положении - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории муниципального образования, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

9.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

9.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

9.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

9.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

9.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

9.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

9.9. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.4 и подпунктом 2 пункта 9.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

9.10. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.4 и подпунктом 2 пункта 9.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 9.12 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

9.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 9.10 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.15 настоящего Положения.

9.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

9.13. Не требуется представление указанных в пункте 9.12 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 9.12 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

9.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

9.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 9.10 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

9.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

9.17. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

9.18. Комиссия общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

9.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

9.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте (или) в информационных системах.

9.24. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил благоустройства территорий муниципального образования со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в срок проведения 40 календарных дней.

9.25. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений проводятся с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в срок два месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

9.26. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с учетом положений ст. 31 Градостроительного кодекса РФ комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой определяются в соответствии с Градостроительным кодекса РФ.

9.27. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с учетом положений ст.39 Градостроительного кодекса РФ в течение 25 календарных дней с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

9.28. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся с учетом положений ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в течение 25 календарных дней со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний, общественных обсуждений.

9.29. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится с учетом положений ст.40 Градостроительного кодекса РФ

9.30. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом положений ст.46 Градостроительного кодекса РФ в двухмесячный срок со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении

10.1. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Глава района   А.А. Купин

26.03.2020

№ 3             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать