Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU23039616202000008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Дербентского сельского поселения Тимашевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Колесников Сергей Сергеевич

Должность:

Дата подписи: 30.08.2021 13:09:48

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕРБЕНТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТИМАШЕСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 марта 2021 года                                      № 36                      хут. Танцура Крамаренко

Об утверждении Правил благоустройства территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района

(Изменения и дополнения:

решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 29.07.2021 № 78; RU:23039616202100024)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 13 апреля 2017 г.  № 711/пр, Совет Дербентского сельского поселения Тимашевского района решил:

1. Утвердить Правила благоустройства территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района», согласно приложению (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 19 июня 2012 г. № 121 «Об утверждении Правил санитарного содержания, благоустройства и организации уборки территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района»;

2.2. решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 2 ноября 2017 г. № 141 «О внесении изменений в решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 19 июня 2012 г. № 121 «Об утверждении Правил санитарного содержания, благоустройства и организации уборки территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района»;

2.3. решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 24 декабря 2018 г. № 191 «О внесении изменений в решение Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 19 июня 2012 г. № 121 «Об утверждении Правил санитарного содержания, благоустройства и организации уборки территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района».

3. Юрисконсульту администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района Козиной М.В. обнародовать настоящее решение.

4. Заведующему сектором по организационно-кадровой работе и работе с обращениями граждан администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района Марцун О.В. разместить решение на официальном сайте администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Дербентского сельского поселения

Тимашевского района

С.С. Колесников

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

Дербентского сельского поселения

Тимашевского района

от 26.03.2020 № 36

ПРАВИЛА

благоустройства территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единые требования по надлежащему техническому и санитарному содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве и обеспечении чистоты и порядка на прилегающих территориях, устанавливают требования по благоустройству территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их представительствами, филиалами и иными обособленными подразделениями (далее – организации), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – предприниматели), а так же гражданами.

1.2. Организация работ по уборке и благоустройству, надлежащему санитарному содержанию, поддержанию чистоты и порядка на занимаемых земельных участках, обеспечению надлежащего технического состояния, а также приведению в соответствие с настоящими Правилами внешнего облика зданий, строений и сооружений, ограждений и иных объемно-пространственных материальных объектов, расположенных на территории поселения, обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями таких земельных участков и объектов.

1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) Благоустройство территорий – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

2) Газон - озелененная территория, занятая преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью, обычно коротко и ровно подстригаемой;

3) Дерево – многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

4) Договор на вывоз ТКО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком (физическим, юридическим лицом) и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТКО (КГМ);

5) Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;

7) Земляные работы - работы, связанные с выемкой, укладкой грунта, с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия городской территории либо с устройством (укладкой) усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров;

8) Клумба – участок (ограниченная территория) на котором произрастают зеленые насаждения;

9) Компенсационное озеленение - деятельность администрации поселения по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселения;

10) Компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения;

11) Контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

12) Контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

13) Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) не может производиться в контейнер;

14) Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц

15) Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

16) Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, дающий право на выполнение работ по вырубке (уничтожению), санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений;

17) Прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования.

Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с порядком, определенным статьей 3 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3952-КЗ «О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий»:

а) к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки - 10 метров;

б) в отношении некапитальных объектов временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания - 5 метров;

в) в отношении капитальных объектов - 10 метров;

г) в отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений - 5 метров;

е) в отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов - 10 метров;

В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования.

Доведение информации о границах прилегающих территорий до сведения собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, осуществляется размещением на официальном сайте администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

18) Строительный мусор - остатки сырья и материалов, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, строений, сооружений;

19) Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

20) Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории поселения, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

21) Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

22) Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

23) Уборка территории – вид деятельности, направленный на обеспечение физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, своевременной и качественной очистки и уборки, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков.

1.4. Правила обеспечивают требования охраны здоровья человека (противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, предотвращающие получение заболеваний и травм), исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

1.5. Действие настоящих Правил распространяется на отношения в части охраны зеленых насаждений, расположенных на территории поселения, независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Положения настоящих Правил не распространяются на отношения в части охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, за исключением случаев проведения уходных работ за зелеными насаждениями (санитарная рубка, обрезка зеленых насаждений, заделка дупел и трещин).

1.6. Настоящие правила могут быть дополнены и изменены по мере необходимости.

2. Правила содержания и охраны зеленых насаждений

2.1. Зеленые насаждения, расположенные на придомовых территориях, находятся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также собственников помещений многоквартирных домов при непосредственном управлении многоквартирным домом.

2.2. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, основных территориях, принадлежащих физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иным хозяйствующим субъектам, находятся на обслуживании этих лиц. Рекомендуется обеспечивать обслуживание зеленых насаждений, расположенных на прилегающих территориях.

2.3. В отношении зеленых насаждений выполняются следующие виды работ по их содержанию:

1) вырубка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней;

2) подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников;

3) устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав;

4) подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ;

5) уходные работы за зелеными насаждениями - обрезка, с обязательной обработкой срезов ранозаживляющими материалами, подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений;

6) работы по уходу за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений;

7) работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы.

2.4. Физические и юридические лица, получившие порубочный билет, обязаны обеспечить наличие данного документа на месте производства работ по вырубке и обрезке зеленых насаждений.

2.5. В случае необходимости проведения уходных работ за зелеными насаждениями на земельных участках, расположенных на особо охраняемой природной территории, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков согласовывают проведение указанных работ с уполномоченным органом, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.

2.6. На озелененных территориях запрещается:

1) повреждать и уничтожать клумбы, цветники, газоны деревья и кустарники.

2) засорять клумбы, цветники, газоны, дорожки и водоемы;

3) на клумбах, цветниках, газонах ездить на велосипедах, мотоциклах, тракторах, автомашинах и на других транспортных средствах;

4) производить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений без получения порубочного билета;

5) производить посадку многолетних растений на землях общего пользования без согласования с владельцами подземных коммуникаций и воздушных сетей.

2.7. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселения (далее - плата), которая исчисляется в порядке, установленном Законом Краснодарского края.

2.8. Оформление, выдача и учет порубочных билетов производятся в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочного билета», утвержденным постановлением администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

4. Ограждения

4.1. В целях благоустройства на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района предусмотрено применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению, высоте, виду материала, степени проницаемости, степени стационарности в соответствии с Правилами землепользования и застройки Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

4.2. Проектирование ограждений производится в зависимости от их назначения.

4.3. На территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района ограждения следует проектировать с соблюдением требований государственных и национальных стандартов, технических норм и правил. Ограждения строительных площадок следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 23407-78.

4.4. Не допускается установка сплошного ограждения многоквартирных домов без обеспечения проезда спецтранспорта.

4.5. Запрещается установка ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест в целях размещения, остановки, стоянки транспортных средств на проезжей части автомобильных дорог, в местах расширения проезжей части автомобильных дорог, на тротуарах, территориях общего пользования.

4.6. Запрещается установка ограждений, объектов вспомогательного назначения, строительство объектов капитального строительства в береговой полосе водного объекта общего пользования.

5. Малые архитектурные формы

К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, городская мебель, уличное коммунально-бытовое оборудование.

5.1. Городская мебель.

К городской мебели относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов.

Установка скамей производится на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента не допускается выступление его части над поверхностью земли.

На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

Количество размещаемой мебели определяется в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.

5.3. Уличное коммунально-бытовое оборудование.

Уличное коммунально-бытовое оборудование - контейнеры и урны для сбора отходов и мусора. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

5.4. Самовольно установленные малые архитектурные формы подлежат демонтажу в принудительном порядке в соответствии с действующей нормативной правовой документацией, а занятые земельные участки - освобождению на основании предписаний, выданных соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

5.5. Владельцы малых архитектурных форм обязаны содержать свои объекты в образцовом санитарно-эстетическом состоянии и своевременно производить их ремонт и окраску.

6. Площадки

6.1. На территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района размещаются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых и для выгула собак.

6.1.2. Придомовые территории следует обеспечивать детскими игровыми площадками.

6.1.3. Игровое оборудование на площадках для игр детей должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

6.1.4. Запрещается размещать на земельных участках  игровое и спортивное оборудование без согласования с администрацией Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

6.1.6. Расстояние от границ площадок до промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

7. Освещение территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района

7.1. На территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района осветительные установки должны обеспечивать:

а) количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 783 "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95");

б) надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

в) экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

г) эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

д) удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

7.2. Включение осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности должно производиться при  снижении уровня естественной освещенности до 20 лк.

Отключение установок функционального освещения следует производить утром при повышении освещенности до 10 лк.

7.3. Площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, парки, другие территории общего пользования должны освещаться в темное время суток.

7.4. Не допускается самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения.

8. Организация уборки

8.1. Организацию уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, переулками, проездами, автомобильными дорогами, парками, скверами, газонами, склонами, прибрежной полосой, инженерными объектами и прочими объектами, осуществляет администрация Дербентского сельского поселения Тимашевского района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

8.2. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков.

8.3. На территории поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

8.4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

8.5. Крупногабаритный мусор и все виды мусора, не относящиеся к ТКО, вывозятся специализированными предприятиями за дополнительную плату на договорной основе. Уборка просыпавшегося после погрузки в спецтехнику мусора производится немедленно силами владельца спецтехники.

8.6. Всем юридическим и физическим лицам необходимо поддерживать предоставленные территории (независимо от форм землепользования) и прилегающие территории в должном санитарном, противопожарном и эстетическом состоянии, а именно:

а) производить своевременную уборку и вывоз мусора, листвы, веток, льда, снега и т.п.;

б) своевременно выполнять мероприятия по борьбе с сорными и карантинными травами, вредителями зеленых насаждений (покос, иные сезонные работы);

в) своевременно производить санитарную обрезку деревьев на прилегающей территории в целях предотвращения обрыва воздушных сетей, обеспечения безопасности дорожного движения, объектов и граждан. Санитарную обрезку зеленых насаждений в охранной зоне магистральных надземных сетей инженерных коммуникаций производят балансодержатели этих сетей либо обслуживающие сети предприятия, организации с обязательным немедленным вывозом обрезанного материала;

г) при производстве строительных и ремонтно-восстановительных работ производить своевременную уборку зоны работ и прилегающей территории, восстановление нарушенных элементов благоустройства (газоны, асфальтобетонные покрытия, бордюрные камни, лавки, турникеты и т.д.).

8.7. Собственники, арендаторы и иные владельцы зданий, строений и сооружений обязаны своевременно, в соответствии с техническим и эстетическим состоянием, производить очистку, окраску и побелку: заборов, ограждений, фасадов и цоколей зданий, сооружений (по согласованию с соответствующими органами и службами), а также мойку окон и наружных дверей, навесов и т.п. При необходимости выполнять косметический ремонт объектов, находящихся в их пользовании.

8.8. Уборка территории в весенне-осенний период:

8.8.1. Уборка территории в весенне-осенний период предусматривает: мойку, поливку, очистку территорий от мусора, грязи, упавшей листвы.

8.9.2. Покос сорной и карантинной растительности производится при ее высоте более 15 см.

8.9.3. Юридическими и физическими лицами, а также организациями, выполняющими муниципальный заказ, на своих земельных участках, территориях:

- производится уборка территории в зависимости от погодных условий;

- выполняется посадка, уходные работы, полив зеленых насаждений по планово-регулярной системе;

- проводятся общественные санитарные дни, экологические субботники и месячники по очистке территории;

- проводится систематическая борьба с сорной растительностью, особенно с растениями, вызывающими аллергическую реакцию у населения (амброзия и т.п.);

В период листопада организации на своих территориях, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

8.10. Уборка территории в зимний период:

8.10.1. Уборка территории в зимний период предусматривает очистку от мусора, грязи, снега и льда. Проводится обработка проезжей части улиц и тротуаров противогололедной смесью.

8.10.2. Уборка, вывоз снега и льда производятся в первую очередь с улиц и дорог, по которым проходят маршруты транспорта общего пользования. Во избежание образования снежно-ледового наката работы должны вестись непрерывно до окончания снегопада.

8.10.3. Очистка крыш от снега и удаление ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится по мере необходимости силами и средствами собственников зданий, строений, сооружений. Снег, сброшенный с крыш, счищается с тротуаров на обочину проезжей части улицы лицами, осуществившими его сброс, откуда убирается снегоуборочной техникой.

8.10.4. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается в зависимости от ширины проезжей части улиц и характера движения на них на расстоянии 0,5 метра от бордюра вдоль тротуара. Собранный снег разрешается вывозить в специально отведенные места.

8.10.5. Посыпка проезжей части дороги песчано-соляной смесью производится при появлении гололеда. Все тротуары, дворы, проезжие части улиц и других участков с асфальтобетонным и бетонным покрытием должны очищаться от снега, обледенелого наката под скребок или посыпаться песком.

8.10.6. При гололеде в первую очередь посыпаются песком спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, тротуары силами организаций, ответственных за их содержание.

8.11. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района запрещается:

1) сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах; При любых видах уборки территории поселения запрещается:

2) сметать мусор на проезжую часть улицы;

3) сбрасывать в реку, водоемы, балки, овраги отходы любого типа;

4) складировать строительные материалы без соответствующего разрешения на территориях общего пользования;

5) сжигать промышленные и бытовые отходы, производственный и бытовой мусор, листву, обрезки деревьев, порубочные остатки на улицах, площадях, в парках, в скверах, на пляжах, на свалках, в контейнерах, во дворах предприятий, учреждений и организациях, во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных жилых домов;

6) вывозить твердые коммунальные отходы, крупногабаритный мусор и грунт в места, не предназначенные для этих целей;

7) складировать в урны для мусора отходы из жилищ и организаций;

8) производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на столбах, деревьях, опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этих целей;

9) наносить надписи на стены зданий, сооружений, малые архитектурные формы, уличное коммунальное оборудование, тротуары и иные объекты, не предназначенные для этих целей;

10) размещать разукомплектованные транспортные средства на прилегающих территориях, в местах общего пользования, в том числе на земельных участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов;

11) размещать постоянно или временно механические транспортные средства на детских площадках.

12) устанавливать препятствия для проезда транспорта на территории общего пользования;

13) производить мойку автомобилей и любых иных транспортных средств, производить слив горюче-смазочных жидкостей, в том числе на территориях индивидуальной (многоквартирной) жилой застройки, у открытых водоемов, на территориях, прилегающих к объектам благоустройства всех видов, за исключением специально отведенных мест, оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды;

14) стоянка грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, за исключением специально отведенных для них мест (гаражи, автостоянка или автобаза);

15) перевозить сыпучие и другие грузы в транспортных средствах, не оборудованных для этих целей, согласно СанПиН;

16) сбрасывать в контейнеры для твердых коммунальных отходов - строительный мусор, обрезки деревьев, порубочные остатки деревьев, крупногабаритный мусор и т.д., не относящийся к категории ТКО;

17) складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов;

18) самовольно устанавливать контейнеры для твердых коммунальных отходов;

19) чинить препятствия при размещении службами жилищно-коммунального хозяйства контейнерных площадок и отдельных контейнеров на территории поселения, где их установка предусмотрена СанПиН и настоящими правилами;

20) осуществлять сброс сточных вод с территории предприятий в водные объекты в отсутствие права пользования водными объектами в порядке, установленном законодательством;

21) производить сброс ливневых вод на смежные земельные участки;

22) самовольно использовать земли общего пользования под огороды;

23) самовольно снимать, менять люки и решетки колодцев;

24) засыпать грунтом люки и решетки колодцев;

25) размещать павильоны, киоски, гаражи, объекты сезонной торговли, нестационарные объекты на земельных участках, не предоставленных для этих целей;

26) сброс сточных вод на земли общего пользования

27) осуществлять откачивание, слив воды, сброс жидких бытовых отходов в водные объекты, ливневые стоки, на проезжую часть автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, на поверхность земли, а также каким-либо иным способом, без сброса в канализационные сети в установленном законодательством порядке;

28) самовольно устраивать различные пандусы и насыпи для въезда во дворы частных домовладений, а также поднимать уровень поверхности тротуара, препятствующий естественному стоку ливневых вод;

29) повреждать и самовольно демонтировать лавочки, скамейки, декоративные ограждения;

30) самовольно занимать территорию общего пользования;

31) устанавливать заборы, шлагбаумы, заграждения и другие элементы, на территориях общего пользования;

32) препятствовать в доступе (самовольно устанавливать запирающие устройства) к детским площадкам общего доступа;

33) парковать и заезжать механическими транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой на тротуары, клумбы, наезжать на бордюрные ограждения;

34) у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли, магазинов, кафе и т.д. складировать тару, выносить продукцию и запасы товаров, а также использовать для складирования отходов прилегающие к ним территории;

35) торговать овощами, фруктами, промышленными товарами в местах, не отведенных специально для этих целей;

36) высаживать овощные и другие сельхозкультуры на участках улиц прилегающих к домовладениям;

36) выбрасывать мусор, отходы производства, бытовые отходы в лесополосы;

37) запрещается демонстрация товаров на прилегающей территории.

8.12. Порядок осуществления накопления, сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, организация контейнерных площадок регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.01.2017 № 48 "Об утверждении Порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края".

8.13. На территории Дербентского сельского поселения запрещается захламление территорий общего пользования, в том числе собственниками смежных земельных участков, осуществление действий, приводящих к нарушению прав граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечения охраны окружающей среды.

8.14. Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.88 N 4690-88, в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.

8.14.1. Вывоз жидких отходов производится специализированными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорной основе.

8.14.2. Для сбора жидких отходов (сточных вод) не канализованных домовладений на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района устраиваются водонепроницаемые выгребы (септики) в соответствии с установленными нормами.

8.14.3. Минимальное расположение септика на участке:

1. расстояние до ближайшего жилого здания – 5 м;

2. расстояние до границы участка – 3 м;

3. расстояние до края дороги – 5 м;

4. расстояние до проточного источника воды (река, ручей) – 10;

5 расстояние до водоема со стоячей водой (озеро, пруд) – 30 м;

6. расстояние до деревьев – 3 м;

7. расстояние до кустов – 1 м;

8. расстояние до газопроводной подземной трубы – 5 м.

9. расстояние до выгребных ям – 10 м.

8.15. Сбор биологических отходов осуществляется в соответствии с Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 626. (в ред. решения Совета Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 29.07.2021 № 78; RU:23039616202100024)

8.16. Сбор отходов лечебно-профилактических учреждений с классами опасности А, Б должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163.

8.17. В парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и др. местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее одной.

8.18. Очистка урн производится владельцами домовладений и территорий по мере их заполнения. Мойка урн производится по мере загрязнения. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов – лицами, осуществляющими деятельность в указанных объектах.

Покраска урн осуществляется их владельцами по мере необходимости.

9. Содержание животных

9.1. Администрация Дербентского сельского поселения Тимашевского района:

9.1.1. Определяет места на территории Дербентского сельского поселения, в которых допускается или запрещается выгул домашних животных.

9.1.2. Обеспечивает предоставление владельцам домашних животных, другим заинтересованным лицам информации о порядке регистрации, об условиях содержания и разведения домашних животных.

9.1.3. Совместно с ветеринарными службами организует работы по вакцинированию домашних животных.

9.1.4. Определяет порядок выпаса сельскохозяйственных животных.

9.2. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

9.3. Расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки, в зависимости от количества голов, устанавливаются требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

Нормативный разрыв

Поголовье (шт.)

Свиньи

Коровы, бычки

Овцы, козы

Кролики

Птица             

Лошади

Нутрии

10 м

до 5

до 5

до 10

до 10

до 30

до 5

до 5

20 м

до 8

до 8

до 15

до 20

до 45

до 8

до 8

30 м

до 10

до 10

до 20

до 30

до 60

до 10

до 10

40 м

до 15

до 15

до 25

до 40

до 75

до 15

до 15

9.3.1. Расстояние от хозяйственных построек для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м, до детских, лечебно-профилактических учреждений, школ, объектов питания и мест массового отдыха населения должно быть не менее 50 м.

9.4. Запрещается выпас животных и птицы на придомовой и прилегающей к домовладению территории.

9.5. Не допускается складирование навоза на приусадебных участках, дворовых территориях, территориях, прилегающих к жилым домам. Обезвреживание навоза и помета в частном секторе осуществляется, в основном, методом компостирования. Запрещается сбор навоза, павших животных и птицы в мусоросборники для ТКО.

10. Правила производства дорожных и земляных работ

10.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией Дербентского сельского поселения Тимашевского района в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», утвержденным постановлением администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

10.2. Проектирование и подключение к водопроводным, канализационным, тепловым, электрическим и газовым сетям производится только с разрешения владельцев коммуникаций.

10.3. Руководители организаций и учреждений, эксплуатирующих подземные сети и коммуникации, обязаны, при необходимости, обеспечивать своевременную явку своих представителей на место производства работ.

10.4. В случае проведения срочных аварийных работ, требующих разрытия, разрешается приступить к производству работ до оформления разрешения, но с обязательным предварительным уведомлением организаций, чьи сети могут быть повреждены, а также администрации поселения. В этом случае в течение суток необходимо предоставить заявление на получение разрешения на аварийное вскрытие с приложением документов после начала работ.

10.5. В случае повреждения подземных коммуникаций при разрытии производящее работы юридическое или физическое лицо, обязано немедленно сообщить об этом их владельцам и в администрацию поселения, а также принять меры для быстрейшей ликвидации аварии.

10.6. Выполнение земляных работ на территориях поселения должно производиться способами, указанными в разрешении, с последующим восстановлением разрытия в установленные сроки.

10.7. Засыпка котлованов, траншей, восстановление покрытий должны производиться в срок, указанный в разрешении, с обязательным составлением акта при участии представителя администрации поселения, выдавшего разрешение.

10.8. До начала производства работ по разрытию необходимо:

а) Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

б) Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение следует содержать в опрятном виде. При производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначить красными сигнальными фонарями.

Ограждение рекомендуется выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку;

в) на направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

10.9. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в СМИ с указанием сроков работ.

10.10. Оформлять при необходимости в установленном порядке порубочный билет.

10.11. Разрешение на производство работ необходимо хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

10.12. В случае обнаружения несанкционированного проведения работ, они должны быть немедленно прекращены, а виновные привлечены к ответственности, согласно действующему законодательству.

10.13. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.

10.14. При проведении всех видов земляных и строительно-ремонтных работ запрещается:

а) заваливать грунтом, строительным материалом и строительным мусором газоны, тротуары, проезжую часть дорог, люки, канавы, лотки, геодезические знаки, элементы внешнего благоустройства и т.п., а также повреждать зеленые насаждения;

б) изготавливать раствор, бетон и прочие строительные материалы на проезжей части улиц, тротуарах, газонах и т.п. вне специально оборудованных мест;

в) занимать излишние площади под складирование материалов, мусора, отстой техники и др., ограждать земельные участки сверх установленных границ;

г) загромождать проходы, проезды и выезды;

д) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары, газоны, проезжую часть улиц. Сброс воды допускается производить в имеющиеся системы закрытой и открытой ливневой канализации, а при отсутствии таковой - вывозить в емкостях;

е) выезд транспортных средств за пределы дорожного покрытия (на газоны, через бордюры, на тротуары, участки открытого грунта и т.п.);

ж) выезд транспортных средств со строительных площадок на дороги с асфальтобетонным покрытием без очистки колес от налипшего грунта.

10.15. Складирование и хранение строительных материалов на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района осуществляется на основании разрешения.

10.16. Выдача разрешений на временное складирование строительных материалов производится специалистом администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района.

11. Конструкции павильонов ожидания общественного транспорта

11.1. Размещение остановочных павильонов следует предусматривать в местах остановок пассажирского транспорта. Для установки павильона необходимо предусматривать площадку с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 3,0 м и более. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок соблюдать требования государственных и национальных стандартов, технических норм и правил.

11.2. Павильоны ожидания общественного транспорта должны быть не запылены, окрашены и помыты, очищены от несанкционированной информационно-печатной продукции, граффити. В зимний период должны быть очищены от снега, в том числе прилегающая территория.

11.3. Уборка павильонов ожидания общественного транспорта должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

11.4. Конструкции павильонов ожидания общественного транспорта должны оборудоваться навесами, табличкой с расписанием движения общественного транспорта, скамейками, урнами для мусора и отдельными щитами для объявлений граждан и организаций.

12. Содержание дорог

12.1. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

12.2. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения.

12.3. Для проектирования озеленения улиц и дорог следует устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии с требованиями государственных и национальных стандартов, технических норм и правил. Возможно размещение деревьев в мощении.

12.4. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений проектируются с соблюдением требований государственных и национальных стандартов, технических норм и правил.

12.5. Содержание дорог осуществляют специализированные организации, определенные по результатам размещения муниципального заказа.

12.6. Содержание территорий дорог включает в себя ремонт дорог, тротуаров, искусственных дорожных сооружений, внутриквартальных проездов.

12.7. В целях сохранения дорожных покрытий не допускается:

а) подвоз груза волоком;

б) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах тяжелых предметов, которые могут повредить дорожное покрытие;

в) сбрасывание и (или) складирование строительных материалов и строительных отходов на проезжей части и тротуарах.

12.8. Требования к отдельным элементам обустройства дорог:

1) сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства. Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы;

2) вся дорожная разметка должна быть выполнена в соответствии с утвержденными паспортами (схемами) на нанесение дорожной разметки в сроки и порядке очередности, которые установлены заказчиком работ;

3) дорожная разметка дорог должна обеспечивать требуемые цвето- и светотехнические характеристики, коэффициент сцепления, сохранность по площади в течение всего периода эксплуатации;

4) конструкции и системы крепления дорожных знаков выбираются в зависимости от условий видимости и возможности монтажа;

5) дорожные знаки должны содержаться в исправном состоянии, своевременно очищаться и промываться.

12.9. Временно установленные дорожные знаки снимаются в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки;

12.10. Запрещается проводить капитальный ремонт дорог до прокладки, переустройства и ремонта подземных коммуникаций, если выполнение последних предусмотрено проектом. Вне зависимости от вида проводимых работ установку, сопряжение люков колодцев и камер подземных сооружений необходимо выполнять в один уровень с покрытием проезжей части, тротуаров, зеленых зон.

13. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

13.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

13.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

13.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

13.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

13.1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления поселения к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал поселения и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

13.2. Основные решения.

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

13.2.1. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в поселении, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории поселения.

13.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

13.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

13.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется специальный   раздел сайта Дербентского сельского поселения Тимашевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом   для пользователей сайта.

13.2.5. В свободном доступе в сети Интернет размещается основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

13.3. Формы общественного участия

13.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории поселения, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

13.3.2. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

13.3.3. Информирование осуществляется путем:

а) создания специального раздела на сайте Дербентского сельского поселения Тимашевского района, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

13.4. Механизмы общественного участия.

13.4.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212 -ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

13.4.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, картирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

13.4.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

13.4.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

13.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

13.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

13.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

13.4.8. Администрацией поселения создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

13.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию поселения и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

13.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

13.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

13.5.1. Создание комфортной городской среды направляется на повышение привлекательности поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

13.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств поселения;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

13.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

13.5.4. Администрация поселения организует вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

14. Правила установки и эксплуатации информационных конструкций и вывесок

14.1. Размещение информационных конструкций на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района производится в соответствии с настоящими Правилами.

14.2. Размещение информационных конструкций и вывесок на территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района без согласования в установленном порядке не допускается.

14.3. На территории поселения допускается размещение следующих видов информационных конструкций:

1) вывески;

2) указатели местонахождения (за исключением режимных табличек);

14.4. Вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до граждан сведений информационного характера о наименовании, месте нахождения организации.

14.5. Указатели местонахождения - информационная конструкция, содержащая сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемая на здании, строении, сооружении, в целях ориентирования граждан. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна составлять не более 1 кв. м.

14.6. Информационный указатель - информационная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, содержащая сведения о наименовании улиц и номеров домов, о направлении движения и расстоянии до объекта, в целях ориентирования граждан. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна составлять не более 1 кв. м.

14.7. На территории поселения допускается установка следующих типов вывесок:

а) вывеска из отдельных букв и логотипов;

б) вывеска на непрозрачной основе.

14.8. Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом, между первым и вторым этажами (если занимаемый этаж - первый), над окнами соответствующего этажа, где расположено занимаемое помещение (если занимаемый этаж - не первый), либо в местах, предусмотренных первоначальным архитектурным решением рассматриваемого объекта высотой не более 60 см

14.9. Замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются.

14.10. Тип вывесок, их масштаб должен быть единым для всего здания (с подложкой, без подложки), цветовое и стилевое решение должно быть подобрано в соответствии с архитектурным обликом здания.

14.11. При отсутствии основных входных групп на боковых фасадах здания вывески должны быть размещены только на главном фасаде из расчета одна вывеска для каждого субъекта деятельности.

14.12 На вывесках недопустимо размещение рекламной контактной информации.

14.13. Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строении, сооружении не может превышать:

1) 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м;

2) 5 - 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м;

3) 3 - 5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.

14.14. Для размещения информационных конструкций в целях информирования граждан собственник или иной законный правообладатель помещений вправе разместить одну информационную конструкцию на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими информационными конструкциями на данном здании в одном цветовом решении, за исключением случаев использования в информационных конструкциях изображений товарных знаков. На фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов или иного информационного материала, за исключением информационных конструкций.

14.15. Запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках и иных территориях общего пользования поселения, а также на конструктивных элементах входных групп выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и (или) иную информацию либо указывающие на местонахождение объекта.

14.16. Владельцы информационных конструкций обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, которое включает обеспечение:

а) целостности информационных конструкций;

б) отсутствия механических повреждений;

в) наличия окрашенного каркаса, отсутствия следов коррозии и грязи на частях и элементах информационных конструкций;

г) отсутствия на частях и элементах информационных конструкций размещенных объявлений, посторонних надписей, изображений и посторонних информационных сообщений;

д) подсвета информационных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

14.17. В случае необходимости приведения информационных конструкций в надлежащее состояние владельцы информационных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чем владельцы рекламных конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.

14.18. Информационные конструкции, размещаемые на территории поселения, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к их размещению, а также не должны нарушать внешний архитектурно-художественный облик поселения и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

14.19. Использование в текстах (надписях), размещаемых на вывесках, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. При указании в вывеске фирменного наименования, коммерческого обозначения, изображения товарного знака, знака обслуживания организации, индивидуального предпринимателя допускается не указывать в данной вывеске сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя, виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг.

14.20. Вывески из объемных букв и знаков могут быть световыми или не световыми. Для не световых вывесок можно установить внешнюю подсветку.

14.21. Панели-кронштейны должны размещаться на высоте не более 3 метра от поверхности земли, тротуара. Вид крепления определяется архитектурой здания.

14.22. Вывески, размещенные на территории поселения Тимашевского района, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами.

14.23. Вывески, информирующие о деятельности и услугах органов местного самоуправления, учреждений могут быть установлены перед зданием, в котором располагаются данные организации.

14.24. Запрещается размещать вывески и иные информационные сообщения на ограждающих конструкциях (шлагбаумах, ограждении, перилах, заборах и т.д.), за исключением строительного паспорта.

14.25. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах, объектах связи и энергетики и т. д., деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

14.26. Запрещается закрывать стекла витрин щитами, плакатами, пленкой, сеткой, информационными конструкциями и иными способами, за исключением случаев, когда перекрытие витрины необходимо в целях сохранения целостности товара.

14.27. Юридические и физические лица, нарушающие требования данного раздела, обязаны восстановить территорию или объект размещения согласно Правилам в срок не более четырнадцати суток.

14.28. Размещение рекламных конструкций на территории поселения производится в соответствии с федеральным законом от 13.03. 2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 № 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

14.29. Установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности, утверждаемой администрацией муниципального образования Тимашевский район.

14.30. Не допускается размещение надписей на тротуарах.

14.31. Установка маркизов допускается в пределах дверных, оконных и витринных проемов.

14.32. Размещение газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и информационных сообщений разрешается на специально установленных стендах.

14.33. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений, а также удаление самовольно размещаемых афиш, плакатов, листовок, надписей и изображений осуществляет владелец указанных объектов.

14.34. Юридические лица и граждане, осуществившие размещение информационных элементов, объявлений, плакатов, афиш, листовок и т.п. в местах, не предусмотренных для этих целей несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14.35. Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны обеспечить своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.

14.36. Информация предвыборной агитации размещается в специальных местах, определяемых в установленном законом порядке. Уборка агитационных материалов осуществляется в течении одного месяца после проведения агитационной кампании лицами, в интересах которых проводились данные мероприятия.

14.37. Витрины, расположенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны быть просматриваемыми, очищены от грязи и мусора.

14.38. Не допускается размещение рекламных конструкций, баннеров на фасадах индивидуальных жилых домов.

14.38. Монтаж (демонтаж) праздничного оформления территории поселения производятся в сроки, установленные главой поселения.

14.39. Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается:

1) праздничного оформления фасадов и витрин – на владельцев зданий;

2) праздничного оформления центральных улиц – на администрацию поселения.

14.40. Владелец информационной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему информационные конструкции по мере необходимости.

15. Требования к содержанию и внешнему виду зданий и сооружений

15.1. Оформление внешнего вида и прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, а также ограждений должно обеспечивать формирование на территории поселения архитектурно-выразительного пространства с учетом:

а) применения архитектурных решений соразмерно открытому пространству окружающей среды;

б) формирования ансамблевой застройки;

в) колористического решения и допустимых к применению отделочных материалов внешних поверхностей объекта, в том числе крыши;

г) эстетичного внешнего вида конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещения антенн, иных наружных объектов и линий коммуникации, водосточных труб, отмосток, домовых знаков;

д) внедрения в существующие ансамбли, имеющие архитектурные и градостроительные дефекты, новых зданий и сооружений, компенсирующих отсутствие или избыток доминант, декора, стилевого единства.

15.2. Колористическое решение зданий, строений и сооружений должно осуществляться с учётом архитектурно-художественного облика поселения.

15.3. На главных фасадах зданий, строений и сооружений предусматривать адресные аншлаги.

15.4. Колористика конструкций ограждений, малых архитектурных форм (урны, рамы, скамейки, и т.д.) не должна разниться с фасадами зданий, строений и сооружений и цветовым решением.

15.5. Не эксплуатируемые здания, строения и сооружения, а также здания, угрожающие безопасности, жизни и здоровью неограниченного круга лиц, должны быть ограждены. Собственники данных объектов обязаны предотвращать возможный доступ посторонних лиц внутрь объектов, а также на территорию земельных участков.

16. Контроль за соблюдением и ответственность за нарушение Правил благоустройства территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района

16.1. Настоящие Правила благоустройства обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами на территории поселения. За их невыполнение виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

16.2. Дела об административных правонарушениях по фактам нарушения Правил благоустройства территории Дербентского сельского поселения Тимашевского района рассматриваются административной комиссией поселения.

16.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб сельскому поселению, обязаны его возместить в установленном порядке.

В случае отказа (уклонения) от добровольного возмещения ущерба в установленный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.

16.4. Контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на администрацию Дербентского сельского поселения Тимашевского района и осуществляется в порядке, установленном административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Глава

Дербентского сельского поселения

Тимашевского района

С.С. Колесникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 1 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать