Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU79003505202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Смидовичский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26.03.2020 № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

              В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Смидовичского муниципального района ЕАО Собрание депутатов

РЕШИЛО:

              1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»

              2. Признать утратившими силу следующие  решения Собрания депутатов:

          - от 16.04.2009 №22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;

          - от 26.12.2013 №87 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;

          - от 26.02.2015 № 11«О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;

         - от 24.09.2015 № 60 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;

3.  Настоящее решение опубликовать в газете «Районный вестник», на официальном сайте Смидовичского муниципального района в сети Интернет.

          3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов          

                               Р.Ф.Рекрут

Глава муниципального района              

                                  М.В. Шупиков

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

от 26.03.2020  № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»

1. Общие положения

         1. Настоящее положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее –Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от  06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Смидовичский муниципальный  район» и определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Смидовичский муниципальный район».

2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию «Смидовичский муниципальный район» (далее - Смидовичский муниципальный район), является муниципальной собственностью.

3.  Главной целью настоящего Положения является создание условий для эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:

- повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Смидовичского муниципального района;

-  поступления средств в бюджет муниципального  района;

- экономии расходов средств бюджета муниципального района, в том числе уменьшение дотаций на содержание коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;

- привлечения инвестиций в развитие экономики муниципального района;

- содействия в реализации мероприятий по социальной защите населения.

4. Под управлением муниципальной собственностью понимается владение, пользование и распоряжение имуществом, осуществляемое администрацией муниципального района, а также ее уполномоченными органами и должностными лицами в пределах  установленных полномочий.

Управление имуществом, являющимся муниципальной собственностью  производится в соответствии с принципами:

- законности;

- подотчетности и подконтрольности;

- гласности;

- эффективности;

- обеспечения условий для развития конкуренции.

    5. От имени Смидовичского муниципального района  в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального района, настоящим Положением права собственника муниципального имущества   осуществляют  Собрание депутатов  муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) и глава муниципального   района.

    6. От имени собственника комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - Комитет) уполномочен в пределах его компетенции осуществлять действия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

    7.  Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью  на безвозмездной основе за исключением следующих случаев:

    - закрепления муниципального имущества   за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

    - закрепления муниципального имущества   за муниципальными унитарными  учреждениями на праве оперативного управления;

    - предоставления муниципального имущества   для ликвидации последствий  стихийных бедствий;

   - в иных случаях, не предусмотренных настоящим перечнем, безвозмездная передача имущества осуществляется главой муниципального района по согласованию  с Собранием  депутатов.

   8. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке.

2. Учет имущества, находящегося в собственности 
Смидовичского муниципального района

   1. Объекты муниципальной собственности  подлежат обязательному учету в реестре муниципальной собственности муниципального района.

   2. Реестр муниципальной собственности   подлежит ежегодному уточнению и утверждению   Собранием депутатов.

   3.  В реестре должны содержаться:

    - наименование объекта;

    - местонахождение объекта;

    - балансовая и остаточная стоимость объекта;

    - год постройки объекта;

    - сведения о правах третьих лиц на объект;

    - иная информация, необходимая для управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3.  Полномочия Собрания  депутатов  в сфере управления
и распоряжения  имуществом, являющимся муниципальной собственностью

   1. Собрание депутатов  в сфере управления муниципальной собственностью  осуществляет следующие полномочия:

   - определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и осуществления прав собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности;

   - утверждает по представлению главы муниципального  района ежегодно реестр муниципальной собственности;

  - утверждает программу приватизации и прогнозный  план приватизации муниципальной собственности;

  - осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью;

  - принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности в федеральную, в собственность Еврейской автономной области, городских сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

- определяет порядок принятия  решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Определяет учредителя;

  - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального  района.

4.  Полномочия  администрации муниципального  района в сфере управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью

Администрация муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью  осуществляет следующие полномочия:

- владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в порядке установленном Собранием депутатов;

- принимает в пределах своей компетенции  муниципальные  правовые акты  по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе  межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и осуществляет обеспечение их исполнения от имени муниципального района в порядке, установленном федеральным законом;   

  - принимает решения о передаче муниципальной собственности  в   хозяйственное ведение либо в оперативное управление, в аренду;

  -   принимает решения о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления;

  - устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;

  - утверждает коэффициенты дифференциации к базовым ставкам арендной платы за земельные участки;

  - принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, внебюджетными фондами, а также за счет других источников предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством;

-  определяет способы приватизации муниципального имущества;

- организует разработку и представляет на утверждение Собранию депутатов плана приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение;

- организует ведение реестра муниципальной собственности и представляет реестр на утверждение   Собранию депутатов;

- осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;

- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности;

- определяет порядок и условия выполнения уполномоченным органом полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;

- осуществляет передачу муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных в соответствии с федеральными законами; 

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального  образования.

5. Задачи и функции Комитета  по управлению
муниципальным имуществом администрации муниципального  района

    Комитет в сфере управления муниципальной собственностью осуществляет следующие функции и задачи по управлению муниципальным имуществом:

-  представляет права собственника и несет обязанности, в том числе и в суде, в отношении муниципального имущества, а так же в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью;

-  ведет учет муниципальной собственности   посредством ведения Реестра муниципальной собственности;

- формирует имущество муниципальных унитарных предприятий  и муниципальных учреждений, уставной фонд и передает им имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- заключает договоры аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального района (движимого, недвижимого, в том числе земельных участков), безвозмездное пользование, доверительное управление;

- осуществляет контроль за поступлением средств от аренды муниципального имущества   в бюджет  муниципального района;

- осуществляет программу приватизации и план приватизации муниципальной собственности;

- осуществляет регулирование земельных отношений на территории муниципального  района  согласно положением, утвержденным решением Собрания депутатов;

-  осуществляет сделки по отчуждению муниципальной собственности;

- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества, выявление бесхозяйного имущества на территории муниципального образования, которое может быть признано муниципальной собственностью  в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;

-  осуществляет оформление документов для государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с объектами муниципальной собственности;

- осуществляет   иные полномочия, в соответствии с Положением о  Комитете и настоящим Положением.

6. Приватизация муниципального имущества 

   1. Приватизация муниципального имущества района - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального района имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

   2.  Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральными законами и прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным решением  Собрания депутатов муниципального района.

  3.  Прогнозный план (программа) приватизации утверждается на   срок от одного года до трех лет и в случае  необходимости  подлежит корректировке.

                  7. Порядок передачи имущества 
в оперативное управление и хозяйственное ведение

    1.   Передача имущества  в оперативное управление или в хозяйственное ведение может производиться при создании муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия и в процессе их деятельности.

    2. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.п. материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения) вещи.

    3. Основанием для передачи имущества в оперативное управление муниципальному учреждению или в хозяйственное ведение предприятию является  распоряжение, постановление администрации муниципального  района.

   4.  Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением  на праве оперативного управления,  или  за предприятием на праве хозяйственного ведения находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения, предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

   5.  Муниципальное учреждение не в праве отчуждать закрепленное за ним в оперативное управление как движимое, так и недвижимое имущество.

   6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, списывать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или иными правовыми актами.

   7.  Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется с согласия собственника в порядке определенном действующим законодательством.

   8. При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий и сооружений, обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, лежит на муниципальном унитарном предприятии.

Предприятие самостоятельно за счет собственных средств вносит в бюджет муниципального района платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

  8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

    1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы земли, муниципальные унитарные предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.

    2. Земельные участки передаются в аренду с учетом особенностей, предусмотренных нормами Гражданского кодекса, Земельного кодекса Российской Федерации.

    3. Основанием для передачи муниципального имущества в аренду являются распоряжения главы муниципального  района, основанием для передачи земельных участков  в аренду, является распоряжение, постановление администрации муниципального  района.

     4. Размеры ставок арендной платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются главой муниципального   района.

     5. Минимальные размеры коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках на территории муниципального образования  устанавливаются решением Собрания депутатов.

    6. Арендная плата за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности поступает в бюджет муниципального   района.

    7. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности осуществляется Положением «О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования «Смидовичский муниципальный район», утвержденным решением   Собрания депутатов.

9. Порядок передачи муниципального имущества района
в безвозмездное пользование

      1. В безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на территории муниципального  района может быть передано движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество.

      2.  В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением:

      а) реализации программы социально-экономического развития муниципального   района;

     б)  привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное улучшение муниципального имущества;

    в)   обеспечения сохранности и содержания муниципального имущества;

    г)   в иных случаях по согласованию с  Собранием  депутатов.

     3. Решение о передаче муниципального имущества  в безвозмездное пользование оформляется распоряжением, постановлением администрации муниципального  района.

   4. Договор безвозмездного пользования по решению о передачи имущества в безвозмездное пользование заключается  Комитетом.

    5. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование юридическим или физическим лицам осуществляется в соответствии с Положением «О порядке передачи имущества  муниципального образования   в безвозмездное пользование», утвержденным решением  Собрания  депутатов.

10. Казна муниципального образования

    1. Средства бюджета Смидовичского муниципального района, внебюджетных фондов, иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну  Смидовичского муниципального района.

   2.   Состав муниципальной казны:

   а) средства  бюджета Смидовичского муниципального района;

   б) ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

   в) муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями;

  г) изъятое у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

   2.1. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:

   а) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;

   б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;

    в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям или решению суда;

    г) изъятие излишнего и неиспользуемого, либо использование не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными  учреждениями на праве  оперативного управления;

    д) оставшееся имущество в следствии ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений;

    е) отказ муниципального  учреждения от права  оперативного управления на муниципальное имущество.

    3.Учет и контроль объектов муниципальной  казны

    3.1. Учет средств   бюджета Смидовичского муниципального района осуществляет  финансовый отдел   администрации   муниципального района.

    3.2. Учет движимого и недвижимого имущества муниципальной казны Смидовичского муниципального района осуществляется Комитетом.

    3.3. Включение в реестр объектов муниципальной казны и исключение из реестра муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения, постановления администрации муниципального  района.

                11. Осуществление контрольных функций  органами местного самоуправления за использованием муниципальной собственности

    1.  Контроль за использованием муниципальной собственности  района осуществляют  Собрание депутатов, глава муниципального   района.

    2. Собрание депутатов  в соответствии с Уставом муниципального  района:

     - получает информацию от главы муниципального района об управлении и распоряжении муниципальной собственностью;

    - проводит депутатские слушания по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

   - осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального  района.

    3. Глава муниципального  района в соответствии с Уставом муниципального  района и настоящим Положением:

   - контролирует работу Комитета и ведение им учета объектов муниципальной собственности;

   - осуществляет контроль за использованием имущества муниципального района муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

   - принимает меры по устранению нарушений действующего федерального и областного законодательства по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

   - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом  муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Районный вестник" № 16 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать