Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU90008608202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губахинская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

ДУМЫ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

26.03.2020 г. № 235

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Думы Губахинского городского округа, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», Уставом Губахинского городского округа, Дума Губахинского городского округа РЕШАЕТ:

Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Губахинского городского округа, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» согласно Приложению.

Опубликовать настоящее решение в Официальном вестнике газеты «Уральский шахтер» и разместить на официальном сайте Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Губахинского городского округа Мазлова А.Н.

Председатель

Думы Губахинского городского округа А.Н.Мазлов

Глава городского округа –

глава администрации

Губахинского городского округа Н.В.Лазейкин

Приложение

к решению Думы Губахинского

городского округа

от 26.03.2020 г. № 235

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату Думы Губахинского городского округа, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения Думы Губахинского городского округа (далее – Думы) о применении к депутату Думы, выборному должностному лицу Губахинского городского округа, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – мера ответственности):

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Думы от должности в Думе с лишением права занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение депутата Думы от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе в Думе до прекращения срока его полномочий.

1.3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности являются поступившие в Думу:

- заявление губернатора Пермского края, предусмотренное подпунктом «г» пункта 18 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, гражданами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, утвержденного законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК, или пунктом 25.3. Порядка работы комиссии по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, глав местной администрации по контракту муниципальных образований Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. № 26 (далее – заявление губернатора Пермского края);

- представление прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- вступившее в законную силу решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

1.4. В случае поступления представления прокурора или судебного решения, указанных в абзацах 3, 4 пункта 1.3. Настоящего Порядка (далее – информация о недостоверных или неполных сведениях), Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Думой.

1.5. Решение о применении к депутату Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости.

При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, учитываются характер совершенного нарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности совершившего его лица, предшествующие результаты осуществления им своих полномочий, соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

2. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается решением Думы в количестве не менее 5 депутатов.

2.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением председателя Думы.

2.3. Число членов Комиссии, не являющихся депутатами Думы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.5. В состав Комиссии входят:

Председатель Думы – председатель Комиссии;

заместитель председателя Думы – заместитель председателя Комиссии;

депутаты Думы, юрист Думы – члены Комиссии;

консультант Думы – секретарь Комиссии;

представители научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций (по согласованию) – специалисты, по вопросам, рассматриваемым Комиссией, без указания персональных данных.

2.6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности по поручению председателя Комиссии (в отсутствие председателя – по поручению заместителя председателя Комиссии) исполняет один из членов Комиссии.

2.7. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося членом Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.8. При рассмотрении поступившей информации Комиссия:

а) уведомляет депутата Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления об информации, поступившей в Думу в соответствии с пунктом 1.3.Порядка, о месте, дате и времени заседания Комиссии, а также разъясняет указанным выше лицам права, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка, в том числе право предоставления пояснений и дополнительных материалов к заседанию Комиссии, при этом дата заседания Комиссии устанавливается в пределах срока, установленного пунктом 2.12 Настоящего Порядка;

б) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

г) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по существу выявленных нарушений.

В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.9. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

2.10. Основной формой работы Комиссии являются заседания.

2.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

2.12. Дату заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов, при этом срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Думу такой информации.

2.13. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии.

Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности.

2.14. Доклад Комиссии в день подписания направляется в Думу.

3. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

3.1. Решение о применении мер ответственности принимается в течение 30 дней со дня поступления в Думу заявления губернатора или доклада Комиссии. В случае если информация поступила в период между заседаниями Думы - не позднее чем через два месяца со дня ее поступления.

При поступлении заявления губернатора Дума обеспечивает направление депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления уведомления о поступлении соответствующей информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.

3.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы.

3.3. В случае признания Думой искажений представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.4. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Думы.

Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

3.5. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Думы и должно содержать:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица, в отношении которого вынесено решение;

б) принятая мера ответственности с обоснованием ее применения.

4. Заключительные положения

4.1. Срок применения мер ответственности не может превышать шести месяцев со дня поступления в Думу информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений и не может превышать трех лет со дня представления этих сведений.

4.2. Копия решения о применении меры ответственности в течение
5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которых рассматривался вопрос.

4.3. Копия решения о применении меры ответственности направляется письмом губернатору Пермского края в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о ее применении.

4.4. Решение о применении меры ответственности подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования правовых актов Думы, а также размещению на официальном сайте Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать