Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU50048819202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26.03.2020 № 18/05-МЗ

Об утверждении Положения о казне

муниципального образования

«Сергиево-Посадский городской

округ Московской области»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 19.12.2019 №13/11-МЗ,,

Совет депутатов Сергиево-Посадского округа решил:

1. Утвердить Положение о казне муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперёд» и разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования (обнародования).

Глава городского округа                                                                                                  М.Ю. Токарев

Приложение

к решению Совета депутатов

Сергиево-Посадского городского округа

Московской области

От 26.03.2020 № 18/05-МЗ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - муниципальная казна).

1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета Сергиево-Посадского городского округа и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории Сергиево-Посадского городского округа, так и за его пределами, являющееся собственностью Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее-городской округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.

1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа в лице уполномоченного подразделения (далее - уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Сергиево-Посадского городского округа (далее - местный бюджет).

2. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского округа;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;

- увеличение доходов местного бюджета;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;

- совершенствование системы учета муниципальной собственности;

- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.

2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:

- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;

- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;

- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

- оценка имущества, составляющего муниципальную казну;

- формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.

2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:

2.3.1. Безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа.

2.3.2. Комплексного экономического и социального развития городского округа.

2.3.3. Реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

3. Формирование муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны входят:

- средства местного бюджета;

- ценные бумаги и доли участия городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;

- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

- иное имущество, в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:

- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского округа;

- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;

- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- имущество, приобретенное городским округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность городского округа;

- имущество, приобретенное городским округом в порядке признания права собственности городского округа по судебному решению;

- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации, основаниям.

3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Московской области, договор купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях (мены, дарения (безвозмездной передачи) имущества и т.п.), договор дарения (безвозмездной передачи) движимого имущества,

В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу городского округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление главы Сергиево-Посадского городского округа (далее – глава городского округа).

3.4 Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:

- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);

- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;

- по решению суда.

4. Порядок учета муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:

4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям.

4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.

4.2.3. По стоимости, отраженной в передаточных документах, - переданное в собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями; полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования; не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий; изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению); оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

4.2.4. По условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства»

4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.

4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы городского округа.

На основании постановления главы городского округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.

Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского округа.

4.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете городского округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

4.7. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.

5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.

5.4. Уполномоченное подразделение распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа, в том числе:

- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;

- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п.5.3 настоящего Положения;

- ведет перечень объектов муниципальной казны;

- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;

- представляет на утверждение Совету депутатов Сергиево-Посадского городского округа отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на её содержание;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.

6. Заключительные положения

6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.

6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение администрации городского округа, в ведении которого находится такое имущество.

6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля уполномоченное подразделение осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

6.5. Городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления городского округа.

6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет уполномоченное подразделение в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вперед" газета № 25(15890) от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать