Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38028599202000030
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО Слюдянский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020Г. N 17-VIIрд

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЛЮДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

Изменения:

(в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Слюдянском муниципальном районе, регламентирования порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Слюдянского муниципального района, его утверждения, исполнения, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об его исполнении, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 31, 48 Устава Слюдянского муниципального района Иркутской области (новая редакция), зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области № 303-П от 30 июня 2005 г., регистрационный номер № 14-3, Дума Слюдянского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 г. №43-IV-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район (в новой редакции)»,

Решение районной Думы от 26 сентября 2013 года №45-V-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 31 октября 2013 года №50-V-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 28 ноября 2013 года №60-V-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 24 апреля 2014 года №17-V-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 27 ноября 2014 года №28-VI-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 24 сентября 2015 года №51-VI-рд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 29 октября 2015 года №57-VI-рд «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования Слюдянский район на 2016 год»,

от 24 февраля 2016 года №2-VIрд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 29 сентября 2016 года №41-VIрд «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования Слюдянский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и о внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27 сентября 2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район,

от 24 ноября 2016 года №50-VIрд «Об особенностях применения решения Думы муниципального образования Слюдянский район от 27 сентября 2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 29 сентября 2017 года №44-VIрд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район»,

от 27 июня 2019 года № 33-VIрд «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 27.09.2012 года №43-V-рд «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район».

3. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Славное море», а также разместить на официальном сайте администрации Слюдянского муниципального района www.sludyanka.ru

Мэр Слюдянского муниципального района

А.Г. ШУЛЬЦ

Председатель Думы Слюдянского муниципального района

А.В. НИКОЛАЕВ

Приложение к решению Думы муниципального образования Слюдянский район от 26.03.2020 г. № 17 – VII рд

Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе

Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» и «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», Уставом Слюдянского муниципального района Иркутской области устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта бюджета Слюдянского муниципального района, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета Слюдянского муниципального района.

I. Общие положения

Статья 1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса в Слюдянском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Слюдянском муниципальном районе (далее – муниципальный район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района (далее - бюджет района, бюджет), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, настоящее Положение, иные принимаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района.

II. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе и их полномочия

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:

Дума Слюдянского муниципального района (далее – районная Дума);

мэр Слюдянского муниципального района (далее – мэр района);

администрация Слюдянского муниципального района (далее – администрация района);

муниципальное казенное учреждение «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» (далее - Комитет финансов);

Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района (далее – КСП муниципального района);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:

1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении;

2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп;

4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

5) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об его исполнении;

6) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

7) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района;

8) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Слюдянского муниципального района;

9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

10) устанавливает порядок осуществления контрольно-счетным органом муниципального образования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;

11) определяет порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия мэра района

Мэр района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района

2) обеспечивает составление проекта бюджета района, а также документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;

3) вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думы;

4) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета района, решения районной Думы об утверждении бюджета района, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета;

5) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района;

6) организует разработку прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

7) осуществляет разработку планов и программ развития муниципального района и отчетов об их исполнении;

8) готовит предложения и вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проекты решений районной Думы об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлении и отмене налоговых льгот по местным налогам;

9) утверждает муниципальные программы, определяет порядок установления сроков реализации муниципальных программ, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;

10) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;

11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

12) обеспечивает управление муниципальным долгом;

13) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;

14) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Слюдянского муниципального района;

15) Исключен

(в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

16) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;

17) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

18) устанавливает Порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Слюдянского муниципального района на осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Слюдянского муниципального района;

19) устанавливает Порядок принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Слюдянского муниципального района права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;

20) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Слюдянского муниципального района;

21) устанавливает Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;

22) утверждает Порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета Слюдянского муниципального района, включающий определение порядка принятия решений главных администраторов бюджетных средств Слюдянского муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;

23) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Комитета финансов

1. Финансовым органом администрации района является Комитет финансов Слюдянского муниципального района.

2. Финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.1. В области формирования бюджета:

1) составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения в Думу Слюдянского муниципального района;

2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) формирует прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

5) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

6) проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

8) формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;

9) доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;

10) ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в финансовый орган Иркутской области;

11) запрашивает от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета материалы и сведения, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

12) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Слюдянского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения,

13) ведет реестр источников доходов бюджета района,

14) разрабатывает Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района.

2.2. В области организации исполнения бюджета:

1) организует исполнение бюджета района;

2) составляет отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также годовой отчет об исполнении бюджета района;

3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района в финансовом органе;

5) управляет средствами на едином счете бюджета района;

6) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

8) составляет и ведет кассовый план;

9) разрабатывает методики распределения, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений Слюдянского муниципального района;

10) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений Слюдянского муниципального района;

11) дает оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

12) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

13) исполняет судебные акты, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района;

14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

15) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года

16) разрабатывает порядок об осуществлении бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;

17) определяет Порядок согласования с Комитетом финансов Слюдянского муниципального района решений главных администраторов бюджетных средств Слюдянского муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.

18) Устанавливает Порядок о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Слюдянского муниципального района.

(в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

2.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:

1) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности;

2) ежемесячно составляет и представляет в финансовый орган Иркутской области отчет о кассовом исполнении бюджета района и консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района;

3) составляет годовую бюджетную отчётность;

4) запрашивает, в случае необходимости от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, финансовых органов городских и сельских поселений района материалы для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.

2.4. В области управления муниципальным долгом:

1) разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

2) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

3) ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района как орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:

1) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

2) за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в части вопросов, отнесенных к его полномочиям;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени Слюдянского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые, администрацией района в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением районной Думы о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;

5) ведет реестр источников доходов бюджета Слюдянского муниципального района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые администрацией Слюдянского муниципального района (должностным лицом), как органом внутреннего муниципального финансового контроля, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

8) определяет Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета района:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за  несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) своевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

6) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Слюдянского муниципального района;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

10) Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением районной Думы о бюджете района.

Статья 10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета района;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;

6) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые администрацией Слюдянского муниципального района (должностным лицом) как органом внутреннего муниципального финансового контроля, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

8) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

7) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением районной Думы о бюджете района.

Статья 10.1 Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

6) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. Составление проекта бюджета

Статья 12. Общие положения составления проекта бюджета

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Бюджет района составляется и утверждается в форме решения районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.

3. Составление проекта бюджета района - исключительная компетенция администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет финансов.

4. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, сроки представления проекта бюджета района в администрацию района, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами районной Думы.

12.1. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Слюдянского муниципального района на долгосрочный период.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие консолидированный бюджет Слюдянского муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Слюдянского муниципального района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Слюдянского муниципального район на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливается администрацией Слюдянского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в думу Слюдянского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) администрацией Слюдянского муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития района;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

4. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районную Думу.

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Иркутской области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета района.

2. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15.1. Перечень и реестр источников доходов бюджета района

1. Комитет финансов Слюдянского муниципального района ведет реестр источников доходов бюджета района.

2. Под перечнем источников доходов бюджета района понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджета, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

3. Под реестром источников доходов бюджета района понимается свод информации о доходах бюджета района по источникам доходов, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

4. Реестр источников доходов бюджета района формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Слюдянского муниципального района.

5. Реестр источников доходов бюджета района и реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Слюдянского муниципального района, представляются в Министерство финансов Иркутской области в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Комитетом финансов.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Статья 17. Резервный фонд администрации муниципального района

1. В расходной части бюджета района образуется резервный фонд администрации муниципального района.

Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается решением районной Думы о бюджете, не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренного в составе бюджета района, используются по решению местной администрации района.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренного в составе бюджета района, определяется муниципальным правовым актом администрации района.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Слюдянского муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Слюдянского муниципального района.

Раздел IV. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом РФ, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).

2. В решении о бюджете района утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. В решении о бюджете Слюдянского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районной Думы, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на основании постановления на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районную Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик бюджета;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета района;

иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в районную Думу, председатель районной Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Слюдянского муниципального района для проведения экспертизы проекта и подготовки заключения по его результатам.

2. В срок не более 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в районную Думу, Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района готовит и направляет в районную Думу, администрацию района заключение по указанному проекту.

Районной Думой результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района по проекту решения о бюджете направляются в комиссию по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее - бюджетную комиссию).

3. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района заключения в бюджетную комиссию проводится заседание бюджетной комиссии, на котором рассматривается проект решения о бюджете.

4. В период после рассмотрения проекта бюджета района на бюджетной комиссии, до рассмотрения на очередном заседании районной Думы проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета. Публичные слушания назначаются мэром Слюдянского муниципального района и проводятся совместно с районной Думой. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

5. На основании результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района, решения бюджетной комиссии с учетом рекомендаций, выработанных на публичных слушаниях, в срок не более 10 дней Комитет финансов дорабатывает проект бюджета и представляет его на рассмотрение районной Думы.

6. Решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае если решение районной Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел V. Внесение изменений в решение о бюджете

Статья 21. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете района

1. Комитет финансов разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения районной Думы.

Порядок и сроки разработки проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете района устанавливается администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами районной Думы.

2. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете района может быть обусловлено основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 22. Рассмотрение и утверждение решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района

1. Проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района рассматривается районной Думой на заседании.

2. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района в срок не более 5 дней готовит заключение на проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района и представляет его на рассмотрение районной Думы.

3. Проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района подлежит обязательному рассмотрению на заседании бюджетной комиссии.

Раздел VI. Исполнение бюджета

Статья 23. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет финансов. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись и бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Комитета финансов.

2. В случае принятия решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение районной Думы о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении районной Думы о бюджете.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с доведенными до них Комитетом финансов показателями сводной бюджетной росписи и лимитами бюджетных обязательств.

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 25. Кассовый план

1.Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет района и перечислений из бюджета района в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2. Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, получателями, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Прогноз перечислений из бюджета района по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

(Статья 25 в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

Статья 26. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Комитетом финансов Слюдянского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов Слюдянского муниципального района.

Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов. Открытие и ведение лицевых счетов в Комитете финансов осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством

(в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительного утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 31. Отчет об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) подготавливает Комитет финансов на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют отчеты об исполнении бюджета в сроки, устанавливаемые Комитетом финансов.

2. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Решением об исполнении бюджета района также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.

3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную палату Слюдянского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Проект решения районной Думы о годовом отчете об исполнении бюджета вносится на рассмотрение районной Думы администрацией района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

5. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Слюдянского муниципального района, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Слюдянского муниципального района для проведения внешней проверки.

Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в срок не более 30 дней после представления указанного отчета в районную Думу.

Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района по отчету об исполнении бюджета не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения его на заседании районной Думы подлежит направлению в районную Думу, администрацию района.

6. По проекту решения районной Думы о годовом отчете об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального района.

7. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в срок не более 10 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района.

8. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании районной Думы начинается с доклада председателя либо иного должностного лица Комитета финансов по поручению мэра района.

9. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждается решением районной Думы об исполнении бюджета района, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

10. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Слюдянского муниципального района и направляется в Думу Слюдянского муниципального района и КСП муниципального района.

11. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в течение одного месяца со дня утверждения ежеквартального отчета об исполнении бюджета района.

Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль

Статья 32. Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Слюдянского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, в соответствии с полномочиями, определенными в статье 7 настоящего Положения.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района:

- проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ей в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляет объектам контроля представления, предписания;

- направляет финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетные меры принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной образования Слюдянского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом районной Думы.

Статья 33. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый отделом внутреннего муниципального контроля администрации района

1. Полномочиями отдела внутреннего муниципального контроля администрации муниципального района, как органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса РФ, являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Слюдянского муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из  бюджета Слюдянского муниципального района, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, представленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении знаний показателей результативности представления средств из бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрация района как орган внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводит проверки, ревизии и обследования;

2) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляет Комитету финансов Слюдянского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

5) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты)).

(в ред. от 25.03.2021г.№13-VIIрд)

Председатель Комитета финансов Слюдянского муниципального района,

заместитель мэра района

И.В. УСОЛЬЦЕВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Специальный выпуск "Славное море" № 11 от 25.03.2021, Приложение к газете "Славное море" № 12 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать