Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU44010818202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», законом Костромской области от 26.06.2013 № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений», с Уставом муниципального образования Чернопенское сельское  сельское поселение Костромского муниципального  района Костромской области, в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области,

Совет депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района  решил:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Чернопенский вестник».

Глава Чернопенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области,

Председатель Совета депутатов  Чернопенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области  третьего созыва

Е.Н. Зубова

Приложение

Утверждено

Решением  Совета депутатов

Чернопенского сельского поселения

от 26.03.2020 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение  об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - Положение) направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - инвестиционная деятельность), на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – Чернопенское сельское поселение) и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам, а также обеспечения равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от организационно - правовых форм инвесторов и форм собственности.

Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Чернопенского сельского поселения.

1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39 - ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 379 - 5 - ЗKО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений», Устав муниципального образования Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, нормативные правовые акты Совета депутатов Чернопенского сельского поселения, нормативные правовые акты администрации Чернопенского сельского поселения.

2. Основные понятия и термины.

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения на территории Чернопенского сельского поселения с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;

субъекты  инвестиционной  деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие участники инвестиционной деятельности;

объекты капитальных вложений — находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законам;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки.

3. Формы инвестиционной деятельности.

3.1. Инвестиционная  деятельность  на  территории  Чернопенского сельского поселения может осуществляться в следующих формах:

1) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования,  акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;

2) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

3) приобретение  в  собственность  и  аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными, региональными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернопенского  сельского поселения;

4)  приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными актами Чернопенского сельского поселения;

5) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством Российской Федерации (национальные проекты, федеральные целевые программы), Костромской области (краевые целевые программы) и решениями Совета депутатов Чернопенского сельского поселения (целевые программы);

6) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

3.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения.

4. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Чернопенского сельского поселения.

4.1. Регулирование  инвестиционной деятельности на территории Чернопенского сельского поселения  предусматривает:

1) создание в Чернопенском сельском поселении благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Совета депутатов Чернопенского сельского поселения;

- предоставление субъектам, реализующим инвестиционные проекты, не противоречащих законодательству Российской Федерации, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящихся в собственности Чернопенского сельского поселения на период проектно - изыскательских работ и строительства;

- защиты интересов инвесторов;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения.

2) прямое участие органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения в инвестиционной деятельности для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых с участием Чернопенского сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете на очередной финансовый год;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек, в том числе объектов незавершенного строительства, находящихся в собственности администрации Чернопенского сельского поселения.

4.2. Стимулирование инвестиционной деятельности в Чернопенском сельском поселении осуществляется путем муниципальной поддержки, которая строится на принципах:

1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

4) обязательности исполнения принятых решений;

5) взаимной ответственности органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности;

6) сбалансированности публичных и частных интересов;

7) ясности и прозрачности инвестиционного процесса.

4.3. Муниципальная  поддержка  инвестиционной деятельности в Чернопенского сельском поселении осуществляется в форме:

1) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

2) консультационной поддержки;

3) информационной поддержки.

Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

- поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;

- распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;

- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.

Предоставление нефинансовых мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией Чернопенского сельского поселения в пределах ее компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения.

Консультационная поддержка оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнеров на территории Чернопенского сельского поселения.

Информационная поддержка оказывается в целях формирования и ведения информационной базы, данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории Чернопенского сельского поселения и их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально - экономического развития поселения.

Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения - привлечение внимания  инвесторов к Чернопенскому сельскому поселению.

Муниципальная поддержка, предусмотренная настоящим Положением, предоставляется инвесторам на срок окупаемости проекта, но не более трех лет.

4.4. Необходимыми условиями оказания муниципальной поддержки являются:

1) достижение в результате реализации инвестиционного проекта одного или нескольких из следующих показателей:

- создание новых рабочих мест;

- создание нового производства;

- увеличение выпуска продукции;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции.

2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Чернопенского сельского поселения;

3) подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта за счет собственных и (или) заемных средств;

4) заключение инвестиционного договора между администрацией Чернопенского сельского поселения и инвестором, реализующим указанный инвестиционный проект;

5) инвестор не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

4.5. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию Чернопенского сельского поселения следующие документы:

- заявление, где указывает свое местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- бизнес - план или технико - экономическое обоснование;

- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;

- заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту (при необходимости в соответствии с действующим законодательством).

4.6. Приостановление муниципальной поддержки (за исключением предоставления муниципальных гарантий) отдельных инвестиционных проектов производится по следующим основаниям:

1) невыполнение требований инвестиционного договора, указанного в Разделе 6 настоящего Положения.

Приостановление муниципальной поддержки производится по результатам ежеквартального мониторинга за реализацией инвестиционного проекта, осуществляемого уполномоченными на то должностными лицами администрации Чернопенского сельского поселения, которые в срок до 15 числа каждого первого месяца квартала готовят ходатайство главе Чернопенского сельского поселения о приостановлении муниципальной поддержки. Глава Чернопенского сельского поселения рассматривает ходатайство в течение 2 - х рабочих дней, после чего в течение 2 - х рабочих дней уполномоченными на то должностные лица администрации Чернопенского сельского поселения готовят постановление администрации о приостановлении муниципальной поддержки. Срок приостановления муниципальной поддержки определяется до момента заключения договора.

В случае приостановления муниципальной поддержки по инвестиционному проекту администрация Чернопенского сельского поселения письменно уведомляет об этом исполнителей инвестиционного проекта в пятидневный срок с момента регистрации постановления.

4.7. Прекращение муниципальной поддержки (за исключением предоставления муниципальных гарантий) отдельных инвестиционных проектов производится в случаях:

- достижения окупаемости инвестиционных проектов;

- истечения срока предоставления муниципальной поддержки;

- существенного нарушения условий инвестиционного договора, заключенного в рамках настоящего Положения;

- по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением.

4.8. Мониторинг за реализацией инвестиционных проектов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, осуществляется уполномоченными на то должностными лицами администрации Чернопенского сельского поселения на основании ежеквартальной отчетности.

4.9. Органы местного самоуправления Чернопенского сельского поселения предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета.

Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета Чернопенского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

4.10. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности на территории Чернопенского сельского поселения предусматриваются бюджетом поселения. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в этой сфере.

5. Инвестиционный договор.

5.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, администрация Чернопенского сельского поселения заключает инвестиционный договор, в котором определяются: порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства и устанавливаются:

- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- права и обязанности сторон;

- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.

5.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой Чернопенского сельского поселения.

5.3. Если после заключения инвестиционного договора вступают в силу новые законы Российской Федерации и Костромской области, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, то условия заключенного инвестиционного договора сохраняют силу в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Положения пункта 5.3. настоящего раздела не распространяются на законы Российской Федерации, Костромской области и иные нормативные правовые акты Костромской области, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5.4. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:

- экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для Чернопенского сельского поселения;

- поддержка инвестиционного проекта органами государственной власти Костромской области;

- объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;

- иные значимые для экономики поселения условия.

6. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.

6.1. На территории Чернопенского сельского поселения гарантируется стабильность и защита субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

6.2. Инвесторы имеют равные права на:

1) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

2) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

4) получение льгот по уплате местных налогов в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения;

5) предоставление не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящихся в собственности Чернопенского сельского поселения;

6) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения.

6.3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения;

3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным договором;

6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;

7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, краевым законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения;

8) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.

6.4. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности органов местного самоуправления Чернопенского сельского поселения.

7.1. Администрация Чернопенского сельского поселения в пределах своей компетенции, вправе:

1) осуществлять мониторинг за реализацией инвестиционного процесса на территории сельского поселения, осуществляемого уполномоченными на то должностными лицами.

2) привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.2. Администрация Чернопенского сельского поселения обязана:

1) действовать исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

2) гарантировать и обеспечивать субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

3) обеспечивать гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

4) гарантировать стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;

5) в пределах своей компетенции учитывать предоставление налоговых и неналоговых льгот при формировании бюджета поселения и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных договоров.

8. Заключительные положения.

8.1. Действия (бездействия) должностных лиц администрации Чернопенского сельского поселения, а также принятые решения в рамках настоящего Положения могут быть обжалованы главе Чернопенского сельского поселения или оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Должностные лица, допустившие нарушения настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8.3. Должностные лица, ответственные за реализацию настоящего Положения, должны соблюдать требования законодательства РФ о муниципальной службе.

8.4. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Чернопенский вестник" № 5 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать