Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU62019313202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская районная Дума Рязанского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года                                                                                                                              № 11

О внесении изменений в решение Рязанской районной Думы от 25 февраля 2016 года № 365 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»

Рассмотрев Экспертное заключение Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области от 17 сентября 2019 года № 9, обращения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 13.03.2020 № 1303, от 25.03.2020 № 1599, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Рязанской районной Думы от 25 февраля 2016 года № 365 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» (в редакции решений от 31.08.2017 № 108, от 30.05.2019 № 37) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов»;

2) приложение № 1 к решению изложить в новой редакции:

«Приложение № 1

к решению Рязанской районной Думы

от 25 февраля 2016 года № 365

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

2. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;

2) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования – Рязанский муниципальный район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

3) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования – Рязанский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения;

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);

2) отдел экономики администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее – публичные консультации);

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение).

На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком может создаваться рабочая группа.

6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом III «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.

8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Рязанского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

9. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:

1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием сферы общественных отношений;

2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области;

3) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития.

II. Проведение публичных консультаций

10. Целями публичных консультаций являются:

1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

11. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.

12. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде служебной запиской следующие документы:

 уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

 проект нормативного правового акта;

 пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

 сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме согласно приложению 2 или 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет);

 перечень вопросов для участников публичных консультаций;

 иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его поступления.

13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте.

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка:

а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

14. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций.

15. Разработчик рассматривает все замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций, и не позднее одного рабочего дня со дня окончания публичных консультаций направляет их в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

16. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений) и направляет ее на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

17. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций.

18. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в срок не более 6 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

III. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

19. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

20. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде служебной запиской следующие документы:

 уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

 проект нормативного правового акта;

 пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

 иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

21. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте.

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.

22. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

23. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа. Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций.

24. Разработчик в срок не более 6 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

 проект нормативного правового акта;

 сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций;

 неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

 иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

25. Уполномоченный орган в течении 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 18 и 24 настоящего Порядка, проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделом II «Проведение публичных консультаций» или III «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 18 и 24 настоящего Порядка;

4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

26. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций, согласно срокам, указанным в разделах II или III настоящего Порядка.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 25 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пункте 18 или 24 настоящего Порядка в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не превышающий 2 рабочих дней со дня получения документов.

27. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 18 или 24 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3 – 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

28. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

 в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

 в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

29. Заключение по форме согласно приложению 5 или 6 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 18 и 24 настоящего Порядка.

30. Общий максимальный срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов:

 с высокой степенью регулирующего воздействия – 35 рабочих дней;

 со средней степенью регулирующего воздействия – 30 рабочих дней;

 по специальному порядку – 23 рабочих дня.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

В целях оценки регулирующего воздействия _________________ ________________________________________________________________

(вид, наименование проекта нормативного правового акта)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденным Решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), _________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области)

(далее – разработчик) проводит публичные консультации.

Положения проекта затрагивают вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в части ________________________________________________________

(указываются конкретные нормы проекта)

В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут

представить свои замечания и предложения по данному проекту.

Замечания и предложения принимаются:

по адресу: _______________________________________________________,

график работы: с _______ до ______ по рабочим дням,

по факсу: ________________________________________________________,

по адресу электронной почты: ______________________________________.

Проект нормативного правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также иные материалы и информация размещены на официальном сайте муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сроки приема замечаний и предложений (срок проведения публичных консультаций): «__» _______________ г. – «__» ___________________ г.

Все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, будут рассмотрены.

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия

Сроки проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

начало:

окончание:

1. Общая информация

1.1.

Разработчик: ___________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Вид и наименование проекта акта: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:_______________________________________________

(место для текстового описания)

1.4.

Основание для разработки проекта акта:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.5.

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6.

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта акта:

____________________________

(высокая/средняя)

2.2.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия <1>:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного Решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия).

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.2.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, негативных эффектах, возникающих в связи с наличием проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.3.

Источники данных: ___________________________________________

(место для текстового описания)

3.4.

Иная информация о проблеме, в том числе описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

4. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Рязанской области

4.1.

Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Рязанской области: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.2.

Источники данных: ___________________________________________

(место для текстового описания)

5. Цели предлагаемого регулирования

5.1. Цели предлагаемого регулирования:

5.2. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

5.3.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования

7.1. Группа участников отношений:

7.2. Оценка количества участников отношений:

7.3. Источники данных:

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

(Описание иной группы участников отношений)

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области

9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права <2>

9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.4.

Наименование органа<3>:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.5.

Итого, единовременные расходы:

9.6.

Итого, периодические расходы за год:

9.7.

Итого, возможные поступления за год:

9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

9.9.

Источники данных: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<2> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

<3> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

10. Новые преимущества, а также обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей (ограничений), а также порядок организации их исполнения

10.1. Группа участников отношений <4>

10.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

--------------------------------

<4> Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей (ограничений) либо изменением содержания таких обязанностей (ограничений)

11.1. Группа участников отношений <5>

11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений <6>

11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов)

--------------------------------

<5> Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

<6> Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.

12. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

12.1. Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

12.2. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

12.3.

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

13. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий

13.1. Риски решения проблемы предложенным

способом и риски негативных последствий

13.2. Оценка вероятности наступления рисков

13.3. Степень контроля рисков

13.4. Источники данных: ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

13.5. Влияние предлагаемого правового регулирования на уровень конкуренции <*>: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<*> не повлияет на конкуренцию, повысит уровень конкуренции, понизит уровень конкуренции

14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2. Сроки мероприятий

14.3 Описание ожидаемого результата

14.4 Объем финансирования

14.5. Источники финансирования

14.6.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

15.1. Цели предлагаемого регулирования <7>

15.2. Индикативные показатели

15.3. Единицы измерения индикативных показателей

15.4. Целевые значения индикаторов по годам

15.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

_______________________________________________________

(место для текстового описания)

15.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год, млн, руб.):

15.7.

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<7> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода)

16.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:

16.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода):

_______________________

(есть / нет)

16.3.

Срок (если есть необходимость):

____________________________

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

17.1.

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

17.2.

Источники данных: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель структурного

подразделения разработчика,

ответственного за подготовку

проекта акта

____________________________ _____________ ______________________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия

Сроки проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

начало:

окончание:

1. Общая информация

1.1.

Разработчик: ________________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Вид и наименование проекта акта:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4.

Основание для разработки проекта акта:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.5.

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6.

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта акта:

______________________________

(высокая/средняя)

2.2.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия <8>: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<8> В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного Решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия).

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.2.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, негативных эффектах, возникающих в связи с наличием проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.3.

Источники данных:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.4.

Иная информация о проблеме, в том числе описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:__________________________________________

(место для текстового описания)

4. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Рязанской области

4.1.

Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Рязанской области: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.2.

Источники данных: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Цели предлагаемого регулирования

5.1. Цели предлагаемого регулирования:

5.2. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

5.3.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: _____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования

7.1. Группа участников отношений:

7.2. Оценка количества участников отношений:

7.3. Источники данных:

(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности)

(Описание иной группы участников отношений)

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области

9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права <9>

9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.4.

Наименование органа<10>:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.4.1.

9.4.2.

Единовременные расходы в год возникновения:

9.4.3.

Периодические расходы за период:

9.4.4.

Возможные поступления за период:

9.5.

Итого, единовременные расходы:

9.6.

Итого, периодические расходы за год:

9.7.

Итого, возможные поступления за год:

9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

9.9.

Источники данных: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<9> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

<10> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

10. Новые преимущества, а также обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей (ограничений), а также порядок организации их исполнения

10.1. Группа участников отношений <11>

10.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

--------------------------------

<11> Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей (ограничений) либо изменением содержания таких обязанностей (ограничений)

11.1. Группа участников отношений <12>

11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений <13>

11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов)

--------------------------------

<12> Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

<13> Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.

12. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

12.1. Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

12.2. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

12.3.

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

13. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий

13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

13.2. Оценка вероятности наступления рисков

13.3. Степень контроля рисков

13.4. Источники данных: _________________________________________________________________

(место для текстового описания)

13.5. Влияние предлагаемого правового регулирования на уровень конкуренции <*>:

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<*> не повлияет на конкуренцию, повысит уровень конкуренции, понизит уровень конкуренции

14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода)

14.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:

14.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода):

_____________

(есть / нет)

14.3.

Срок (если есть необходимость):

_________________________

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

15. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

15.1.

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

___________________________________________________________

(место для текстового описания)

15.2.

Источники данных: __________________________________________

(место для текстового описания)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель структурного

подразделения разработчика,

ответственного за подготовку

проекта акта

____________________________ _____________ ______________________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение 4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций в отношении

_____________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Содержание замечания или предложения по предлагаемому правовому регулированию

Наименование органа, организации, представивших замечание или предложение

Результат рассмотрения замечания или предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования

1

2

3

1. Предложение 1

2. Предложение №

Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций

№пп

Наименование организации <**>

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона, адрес электронной почты

Руководитель структурного подразделения

разработчика, ответственного за подготовку

проекта акта

____________________________ _____________ ______________________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

--------------------------------

<*> в случае отсутствия предложений в графе указать: предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют);

<**> указываются все лица, которым было направлено уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 13 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».

Приложение 5

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Отделом экономики администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел экономики) в соответствии с разделом IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрен проект

_________________________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта) с _____________ <1> степенью регулирующего воздействия, подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения_____________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Разработчиком проведены публичные консультации в период с _________ по ________.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные разделом II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком ___________________ (соблюдены/не соблюдены). Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения __________________ (впервые/повторно).

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________<2>.

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

____________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта)

_________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

_________________________________________________________________

(иная информация по проекту акта, оценке регулирующего воздействия указанного проекта)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, собственных данных, иных материалов, учитывая изложенное, Отделом экономики сделаны следующие выводы:

_________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета)

_________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования; эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений; обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и муниципального бюджета (при их наличии); уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции; степени регулирующего воздействия проекта нормативного

правового акта) <3>.

Начальник отдела экономики

администрации муниципального

образования – Рязанский муниципальный

район Рязанской области                            ________                            _______________

подпись                                          ФИО

___ __________ 20___ г.

--------------------------------

<1> Указывается степень регулирующего воздействия, определенная разработчиком в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

<2> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

<3> Указывается в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

Приложение 6

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проведенной в специальном порядке

Отделом экономики администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел экономики) в соответствии с разделом IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Рязанской районной Думы от 25.02.2016 № 365 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрен проект

_________________________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Разработчиком проведены публичные консультации в период с _________ по ________.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные разделом III Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком ___________________ (соблюдены/не соблюдены). Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения __________________ (впервые/повторно).

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________<1>.

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

____________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта)

_________________________________________________________________

(иная информация по проекту акта, оценке регулирующего воздействия указанного проекта)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, собственных данных, иных материалов, учитывая изложенное, Отделом экономики сделаны следующие выводы:

_________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета)

Начальник отдела экономики

администрации муниципального

образования – Рязанский муниципальный

район Рязанской области                            ________                            _______________

подпись                                          ФИО

___ __________ 20___ г.

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

4. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

Глава муниципального образования -

Рязанский муниципальный район

Рязанской области, председатель

Рязанской районной Думы                                                                                                  В.Б. Ломов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник/ № 11 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать