Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU26005617202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Искра» от 02 октября 2020 года № 22

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСКРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2020 года № 4/42-V

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСКРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Совет депутатов муниципального образования Искровского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края от 25 сентября 2015 года №2/54-IV «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края».

3. Опубликовать настоящий нормативный правовой акт в официальной газете муниципального образования «Искра».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию муниципального образования Искровского сельсовета.

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

Искровского сельсовета Буденновского

района Ставропольского края

И.В.ЩЕРБАКОВА

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Искровского сельсовета

Буденновского района

Ставропольского края

С.И. АНТОНОВА

Утвержден

решением Совета

депутатов муниципального

образования Искровского

сельсовета Буденновского

района Ставропольского

края

от 25.09.2020 г. № № 4/42-V      

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСКРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - Положение) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края, определяет порядок реализации прав собственника органами местного самоуправления муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее – муниципальное образование Искровского сельсовета), включающую в себя движимое и недвижимое имущество (далее – муниципальная собственность).

1.3. Установленный настоящим Положением порядок распространяется на имущество, находящееся в собственности муниципального образования Искровского сельсовета в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. Нормы настоящего Положения не распространяются на отношения по управлению и распоряжению находящимися в собственности муниципального образования Искровского сельсовета финансовыми средствами и природными ресурсами (в том числе земельными), а также на отношения по приватизации объектов собственности муниципального образования Искровского сельсовета, которые регулируются иными нормативными актами муниципального образования Искровского сельсовета, принятыми в рамках компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Искровского сельсовета.

1.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:

- законности;

- эффективности;

- подконтрольности;

- подотчетности;

- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

1.6. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в следующих формах:

- закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Искровского сельсовета (далее – муниципальные предприятия) на праве хозяйственного ведения;

- закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования Искровского сельсовета (далее – муниципальные учреждения);

- передача имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);

- передача имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.

- передача имущества в залог;

- отчуждение имущества (в том числе в порядке приватизации);

- иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования Искровского сельсовета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

2.1. От имени муниципального образования Искровского сельсовета права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: Совет депутатов муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее – Совет депутатов) и администрация муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - администрация).

2.2. В компетенции Совета депутатов находятся:

- определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности;

- принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;

- принятие решений о согласовании приобретения движимого и недвижимого имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей;

- принятие решений о даче согласия на предоставление муниципальной собственности в безвозмездное пользование, долгосрочную аренду нежилых помещений на конкурсной основе;

- ежегодное утверждение реестра муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета;

- предоставление льгот по арендной плате;

- принятие решения о залоге муниципальной собственности недвижимости;

- принятие решений о передаче муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, собственность Буденновекого муниципального района Ставропольского края, собственность муниципальных образований;

- принятие решения об обмене недвижимого имущества муниципальной собственности;

- принятие решения об участии муниципального образования Искровского сельсовета в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы, определение органа, выступающего учредителем указанных организаций;

- распоряжение закрепленным за ним имуществом;

- определение порядка назначения и освобождения от должности, порядка оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение примерной формы трудового контракта с ними, заслушивание отчетов о деятельности предприятий и учреждений;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и Уставом муниципального образования Искровского сельсовета.

2.3. В компетенции администрации находятся:

- принятие в собственность муниципального образования Искровского сельсовета имущества, передаваемого на безвозмездной основе;

- направление ходатайств о передаче объектов в муниципальную собственность, имеющих местное значение, в соответствующие органы Российской Федерации, Ставропольского края, Буденновского муниципального района Ставропольского края, поселений;

- передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление;

- распоряжение пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета;

- включение имущества муниципальной собственности в реестр собственности муниципального образования Искровского сельсовета;

- передача имущества органов местного самоуправления муниципального образования Искровского сельсовета в казну муниципального образования Искровского сельсовета в порядке, установленном настоящим положением;

- разрешение на залог муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением;

- ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Ставропольского края в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- закрепление (изъятие) объектов муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Искровского сельсовета в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;

- передача во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности;

- совершение сделок с муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Положением;

- осуществление приватизации муниципальной собственности в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования Искровского сельсовета, утвержденным Советом депутатов;

- контроль поступления в бюджет муниципального образования Искровского сельсовета средств от приватизации и использования муниципальной собственности, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;

- согласование передачи в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением;

- исключение имущества муниципальной собственности из реестра собственности муниципального образования Искровского сельсовета;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Искровского сельсовета и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Искровского сельсовета.

3.Формирование муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность формируется на возмездной и безвозмездной основе путем:

3.1.1. Получения имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную на безвозмездной основе, а также при передаче имущества из муниципальной собственности в муниципальную.

3.1.2. Приобретения имущества в собственность муниципального образования Искровского сельсовета по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным основаниям.

Приобретение имущества администрацией осуществляется самостоятельно, то есть без вынесения Советом депутатов отдельных решений в следующих случаях:

- по договорам купли-продажи при наличии финансовых средств, запланированных в бюджете муниципального образования Искровского сельсовета на очередной финансовый год на цели приобретения имущества, стоимостью менее 500 тысяч рублей;

- в случае поступления в муниципальную собственность недвижимого имущества на безвозмездной основе или в силу прямых указаний закона.

В иных случаях возмездное приобретение имущества в собственность муниципального образования Искровского сельсовета осуществляется администрацией только на основании решения Совета депутатов.

3.1.3. Создания имущества за счет средств бюджета муниципального образования Искровского сельсовета.

3.1.4. Создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.

4. Учет муниципальной собственности, контроль за ее сохранностью и использованием

4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется администрацией. Реестр муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета подлежит ежегодному утверждению Советом депутатов перед принятием решения об утверждении бюджета муниципального образования Искровского сельсовета на очередной финансовый год.

4.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности осуществляется в целях:

- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципальной собственности, закрепленной за организациями всех форм собственности (далее - организации) или переданной им во временное владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном настоящим Положением;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности, в том числе в части повышения доходности от ее коммерческого использования;

- обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющейся у них муниципальной собственностью;

- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

4.3. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности являются:

- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием муниципальной собственности на момент контроля и ее фактическим состоянием;

- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации.

4.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности, переданной организациям, осуществляет администрация.

4.5. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности администрация:

- осуществляет ежегодные документарные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, использующими муниципальную собственность на соответствие данным, содержащимся в реестре муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета;

- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципальной собственности.

4.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

4.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.

4.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:

- при передаче муниципальной собственности в аренду, пользование, при ее выкупе, продаже;

- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;

- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- при ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений (предприятий).

4.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципальной собственности и ее использования администрация может образовать рабочую комиссию.

4.8. Предприятие (учреждение), использующее муниципальную собственность, при извещении его о предстоящей проверке обязано подготовить необходимые документы, назначить работников предприятия (учреждения) для оказания содействия в работе комиссии.

4.9. После окончания проверки администрация:

- издает и направляет в адрес руководителя справку по итогам проверки с рекомендациями о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;

- при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальной собственностью, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;

- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования Искровского сельсовета, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;

- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципального образования Искровского сельсовета.

4.10. Проведение технической инвентаризации, оценки и оформление документов для государственной регистрации муниципальной собственности осуществляют:

- администрация - право муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- правообладатели - право хозяйственного ведения и оперативного управления;

- арендаторы - право аренды;

- лицо, в чью пользу устанавливается ограничение-ограничение права муниципальной собственности (сервитут);

- лицо, приобретающее право собственности, в случае отчуждения муниципальной собственности.

5. Управление муниципальной собственностью

5.1. Закрепление муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.

5.1.1. Муниципальная собственность - недвижимость, закрепляется в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям при их создании на основании решения Совета депутатов о создании муниципального учреждения, предприятия. Закрепление движимого имущества и дополнительно закрепляемого недвижимого имущества в процессе деятельности муниципальных учреждений и предприятий производится распоряжением администрации.

5.1.2. Имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается в соответствии с действующим законодательством.

5.1.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в случае:

-отчуждения недвижимого имущества - на основании решения Совета депутатов;

-отчуждения движимого имущества - на основании распоряжения администрации;

-списания на основании и в порядке, определяемом Положением о порядке списания пришедшего в негодность имущества муниципальной собственности муниципального образования Искровского сельсовета утвержденном администрацией;

-изъятия имущества в казну как неиспользуемого или используемого не по назначению на основании распоряжения администрации.

5.1.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством для приобретения права собственности, без издания отдельного распоряжения. Имущество, указанное в настоящем пункте, учитывается администрацией в реестре собственности муниципального образования Искровского сельсовета на основании отчетности, представляемой муниципальными учреждениями и предприятиями ежегодно, не позднее 30 января текущего года.

5.1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, переданной ему в хозяйственное ведение (оперативное управление) в соответствии с его уставной деятельностью в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия (учреждения).

5.1.6. Муниципальная собственность, переданная муниципальному предприятию (учреждению) в хозяйственное ведение (оперативное управление), не является собственностью предприятия (учреждения), остается неделимой и не может быть распределена по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками, продана, внесена в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия Совета депутатов.

5.1.7. Муниципальное предприятие распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

5.1.8. Муниципальное учреждение не вправе сдавать в аренду, в залог, в безвозмездное пользование муниципальную собственность без согласования с администрацией. Администрация вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться движимым имуществом балансовой стоимостью до 100000 рублей самостоятельно, свыше 100000 рублей - с согласия Совета депутатов.

Распоряжение недвижимым имуществом осуществляется администрацией с согласия Совета депутатов. Продажа муниципальной собственности - недвижимого имущества осуществляется с согласия Совета депутатов:

- администрацией - для имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования Искровского сельсовета;

-муниципальным предприятием - для имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий муниципального образования Искровского сельсовета.

5.2. Аренда муниципальной собственности

5.2.1. Муниципальная собственность, которая не теряет своих натуральных свойств в процессе использования, может быть передана в аренду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений, конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы направо заключения договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.2.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляет администрация, а также ведет учет договоров аренды.

5.2.3. Право аренды муниципальной собственности – недвижимости предоставляется на торгах, а также без их проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.2.4. Торги на право заключения договора аренды объектов проводятся в форме конкурса или аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды. Решение о проведении торгов принимает администрация, определяет дату и место проведения, форму, условия и критерии выбора победителя торгов и начальный размер годовой арендной платы, формирует конкурсную комиссию по проведению торгов и утверждает перечень и формы конкурсной документации. Конкурс представляет собой способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится претендент, чьи предложения наилучшим образом отвечают условиям конкурса. Право аренды по результатам аукциона принадлежит победителю, предложившему наиболее высокую цену арендной платы.

5.2.5. Существенным условием договора аренды является арендная плата, которая рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды и устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Финансирование расходов по подготовке отчетов о рыночной величине арендной платы осуществляется за счет собственных средств балансодержателей. Договор аренды содержит полный расчет величины годовой арендной платы.

5.2.6. Индивидуальные льготы по арендной плате предоставляются Советом депутатов.

5.2.7. Сдача в аренду муниципальной собственности, переданной в оперативное управление муниципальным учреждениям, производится по правилам, установленным настоящим Положением, на основании договора.

5.2.8. Согласие на передачу в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду на конкурсной основе имущественных комплексов особой социальной значимости, а именно: инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, культурных и иных значимых для муниципального образования Искровского сельсовета объектов принимаются Советом депутатов.

5.3. Безвозмездное пользование муниципальной собственностью

5.3.1. В целях поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры; муниципальных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций; решения социально-экономических задач, имеющих существенное значение в целом для населения муниципального образования Искровского сельсовета; в целях исполнения муниципального заказа, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, в иных случаях для сохранности и восстановления муниципальной собственности и уменьшения расходов бюджета муниципального образования Искровского сельсовета на его содержание муниципальная собственность может предоставляться в безвозмездное пользование в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», следующим категориям физических и юридических лиц:

- физическим лицам, не являющимся предпринимателями;

- некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим вкладов (долей, акций) в коммерческих организациях;

- органам местного самоуправления;

- муниципальным учреждениям и предприятиям, государственным и учреждениям;

- благотворительным организациям;

- акционерным обществам при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;

- коммерческим организациям, в целях поддержки их социально значимой деятельности.

5.3.2. Муниципальная собственность может быть передана любым юридическим или физическим лицам во временное безвозмездное пользование при одном из нижеследующих признаков:

-неиспользуемое имущество, приходящее в ветхое состояние и требующее больших капитальных вложений при заключении инвестиционного договора, по окончании срока, действия которого заключается долгосрочный договор аренды;

-неиспользуемое имущество, ранее неоднократно выставляемое на продажу или предлагаемое в аренду.

5.3.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности - недвижимого имущества принимает Совет депутатов, а в отношении движимого имущества – администрация в случаях, предусмотренных пунктами 5.3.1, 5.3.2, в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством.

5.4. Залог муниципальной собственности

5.4.1. Залог муниципальной собственности осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования Искровского сельсовета, обязательств муниципальных предприятий и учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Искровского сельсовета, с целью эффективного использования муниципальной собственности, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию муниципального образования Искровского сельсовета, созданию условий для участия в строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.

5.4.2. Предметом залога не может быть муниципальная собственность социального назначения, обеспечивающая выполнение уставных видов деятельности муниципальных учреждений или включенная в прогнозный план приватизации.

5.4.3. Решение о залоге муниципальной собственности - недвижимости, составляющей казну муниципального образования Искровского сельсовета, а также переданного учреждениям в оперативное управление, принимается Советом депутатов на основании ходатайства администрации при наличии экономического обоснования бухгалтерии администрации. В отношении недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, по предложению администрации, Совет депутатов принимает решение о даче согласия на заключение договора залога.

5.4.4. Не допускается залог муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество муниципального образования Искровского сельсовета может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.

5.4.5. Залогодателем муниципальной собственности выступает:

- администрация в отношении муниципальной собственности, входящей в состав муниципальной казны, а также переданной в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- муниципальное предприятие в отношении муниципальной собственности, переданной ему в хозяйственное ведение.

5.4.6. Для получения разрешения, на залог муниципальной собственности муниципальное предприятие представляет в администрацию следующие документы:

- заявление на имя главы муниципального образования Искровского сельсовета;

- копию устава предприятия;

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;

- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- экономическое обоснование необходимости залога.

Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:

- при непредставлении полного перечня требуемых документов;

- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.4.7. Администрация ведет реестр залоговых сделок с муниципальной собственностью.

5.4.8. Муниципальная собственность, переданная в оперативное управление муниципальному учреждению, непосредственно необходимая для решения уставных задач учреждения, деятельность которого финансируется за счет бюджета муниципального образования Искровского сельсовета, не может быть предметом залога.

5.5. Передача муниципальной собственности в доверительное управление

5.5.1. Муниципальная собственность может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования Искровского сельсовета в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.5.2. Передача в доверительное управление муниципальной собственности осуществляется на основании распоряжения администрации.

5.5.3. Договор доверительного управления заключается администрацией, которая является учредителем доверительного управления.

5.5.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципальных (государственных) предприятий или учреждений.

5.5.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

5.5.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

5.5.7. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, и должен содержать:

-состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

-объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;

-условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;

-условия имущественной ответственности сторон;

-срок действия договора;

-основания досрочного расторжения договора;

-иные условия, предусмотренные законодательством.

7. Распоряжение муниципальной собственностью

7.1. Общие положения

Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется путем обмена, продажи, передачи в собственность Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования Искровского сельсовета, а также в иных формах, не запрещенных законом.

Не подлежат отчуждению объекты Муниципальной собственности, обеспечивающие выполнение муниципального образования Искровского сельсовета полномочий, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», или имеющие по своим социально-экономическим характеристикам местное значение.

7.2. Обмен муниципальной собственности

7.2.1. Обмен муниципальной собственности недвижимости осуществляется в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем муниципального образования Искровского сельсовета.

7.2.2. Обмен муниципальной собственности возможен только на равнозначные и равноценные объекты.

7.2.3. Решение об обмене муниципальной собственности – недвижимого имущества принимает Совет депутатов.

7.2.4. Оценка обмениваемой муниципальной собственности производится независимым оценщиком. Оплата расходов, связанных с оценкой муниципальной собственности, решается по соглашению сторон -участников обмена. Эти расходы по соглашению сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда имущество признается неравноценным, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.

7.2.5. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального имущества и представления официального заключения по этому вопросу осуществляется по письменному поручению главы муниципального образования Искровского сельсовета администрацией.

7.3. Продажа муниципальной собственности

7.3.1. Продажа муниципальной собственности - недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования Искровского сельсовета, утвержденным Советом депутатов.

7.3.2. Продажа муниципальной собственности - движимого имущества, находящегося в муниципальной казне или переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется администрацией в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», от 12 августа 2002 № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества».

7.4. Безвозмездная передача муниципальной собственности

7.4.1. Передача имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную, осуществляется администрацией на основании нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, Буденновского муниципального района Ставропольского края, муниципального образования Искровского сельсовета и решений Совета.

8. Порядок участия муниципального образования Искровского сельсовета в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы

8.1. По решению Совета депутатов администрация может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.2. Муниципальные предприятия, с согласия Совета депутатов, могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

8.3. Предложения о внесении муниципальной собственности в качестве вклада в организации готовит администрация.

8.4. В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены муниципальная собственность, а также исключительные права. Внесение муниципальной собственности, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций акционерных обществ.

8.5. При внесении учредительного вклада муниципальной собственностью в виде зданий и помещений вклад должен быть оценен не ниже рыночной стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.6. При внесении учредительного вклада в виде права пользования муниципальной собственностью (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок)  вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.7. Муниципальное образование Искровского сельсовета, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

8.8. Муниципальное образование Искровского сельсовета не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Искра" № 22 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать