Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU35036805202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Первомайского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вологодский областной наркологический диспансер

СОВЕТ  ПЕРВОМАЙСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От  25.09.2020  года                                                                                   № 32

Об организации деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931                                «Об установлении прядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»,  руководствуясь Уставом Первомайского сельского поселения, Совет Первомайского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность Первомайского сельского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) и подлежит  размещению на официальном сайте Первомайского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Первомайского 

сельского поселения                                         В.В.Абраменков

Приложение

к решению Совета Первомайского

сельского поселения

от 25.09.2020г. № 32

Порядок

организации деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность Первомайского сельского поселения

1. Настоящий Порядок  регулирует вопросы организации деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории Первомайского сельского поселения (далее – бесхозяйная недвижимая вещь), принятию их в муниципальную собственность Первомайского сельского поселения.

2. Настоящий Порядок распространяется на недвижимое имущество (за исключением земельных участков и подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания), не имеющее собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался.

3. Деятельность по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и установлению их собственников, подготовке заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и его направлению в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – орган регистрации прав), принятию бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность  Первомайского сельского поселения осуществляет администрация Первомайского сельского поселения (далее – уполномоченный орган)[1].

4. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйной недвижимой вещи (далее – выявленный объект недвижимого имущества), поступают в уполномоченный орган:

1) от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления муниципальных образований;

2) от физических и юридических лиц;

3) от собственника объекта недвижимого имущества в форме заявления об отказе от права собственности на данный объект;

4) в результате проведения инвентаризации муниципального имущества Первомайского сельского поселения;

5) в иных формах, не запрещенных законодательством.

5. Заявление собственника (участников общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости (далее – заявление) оформляется в свободной форме с обязательным указанием:

вида объекта недвижимости, его кадастрового номера и адреса (при наличии);

сведений о собственнике объекта недвижимости:

для юридического лица: полное наименование; основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (указываются в отношении российского юридического лица); страна регистрации (инкорпорации), дата и номер регистрации (указываются в отношении иностранного юридического лица); почтовый адрес; телефон для связи и адрес электронной почты (при наличии);

для физического лица: фамилия, имя (полностью), отчество (полностью, при наличии); дата рождения; место рождения; гражданство (для лица без гражданства указываются слова «лицо без гражданства»); страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (указывается для лица, на которое законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование); реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, кем выдан); почтовый адрес; телефон для связи и адрес электронной почты (при наличии).

Из заявления должно однозначно следовать, что собственник отказывается от права собственности на конкретный объект недвижимого имущества.

6. Заявление представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством личного обращения либо почтового отправления.

При представлении заявления посредством личного обращения:

физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель физического лица - документ, подтверждающий его полномочия;

лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Представитель юридического лица по доверенности предъявляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

При направлении заявления посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

7. К заявлению прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказывающегося (отказывающихся) от права собственности на объект недвижимого имущества.

Если заявление представляется посредством почтового отправления, копии указанных документов должны быть удостоверены в нотариальном порядке.

При представлении заявления посредством личного обращения копии указанных документов могут быть удостоверены либо нотариально, либо должностным лицом уполномоченного органа, на основании представленных заявителем оригиналов документов.

2) если заявление представляется посредством почтового отправления к нему прилагаются удостоверенные нотариально:

копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя физического лица;

копии документов, удостоверяющих личность и полномочия лица,  имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица - в случае если заявителем является юридическое лиц.

3) при отказе от права собственности юридическим лицом, для которого в соответствии с действующим законодательством, определяющим правовое положение данного вида юридических лиц, требуется согласие (одобрение) органов управления юридического лица на  совершение крупной сделки:

копия документа, подтверждающего, что отказ от права собственности на данный объект недвижимого имущества не является крупной сделкой;

копия решения о согласии на совершение крупной сделки[2].

Если заявление представляется посредством почтового отправления, копии указанных документов должны быть удостоверены в нотариальном порядке.

При представлении заявления посредством личного обращения копии указанных документов могут быть удостоверены либо нотариально, либо должностным лицом уполномоченного органа, на основании представленных заявителем оригиналов документов.

8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 4 настоящего Порядка осуществляет сбор информации, подтверждающей, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

Для этих целей уполномоченный орган определяет должностное лицо уполномоченного органа, которое:

1) проверяет наличие информации о выявленном объекте недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Первомайского сельского поселения;

2) организует осмотр выявленного объекта недвижимого имущества с выездом на место, по результатам которого составляет акт осмотра выявленного объекта недвижимого имущества;

3) не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, направляет запросы:

в орган регистрации прав, для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на выявленный объект недвижимого имущества;

в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Вологодской области, для получения документа, подтверждающего, что право собственности на выявленный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано указанными государственными органами (организациями);

в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра федерального имущества, орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на ведение реестра собственности Вологодской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Чагодощенского муниципального района, уполномоченные на ведение реестра муниципального имущества, для получения документов, подтверждающих, что выявленный объект недвижимого имущества не учтен в реестре федерального имущества, реестре собственности Вологодской области и реестре муниципального имущества муниципальных образований Чагодощенского муниципального района;

4) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о выявленном объекте недвижимого имущества и о розыске собственника указанного имущества.

9. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в подпункте3 пункта 4 настоящего Порядка определяет должностное лицо уполномоченного органа, которое организует осмотр выявленного объекта недвижимого имущества с выездом на место, по результатам которого составляет акт осмотра выявленного объекта недвижимого имущества.

10. Если в результате осуществления действий, указанных в пункте                       8 настоящего Порядка, будет установлено, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, и если собственник отказался от права собственности на выявленный объект недвижимого имущества, уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей по форме и в порядке установленных приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении прядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

11. Заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей направляется уполномоченным органом в орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней по истечении 30 календарных дней со дня опубликования и размещения сведений о выявленном объекте недвижимого имущества в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка.

12. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет в органе регистрации прав, администрация Первомайского сельского поселения, вправе обратится в суд с требованием о признании права муниципальной собственности Первомайского сельского поселения на эту вещь, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) бесхозяйная недвижимая вещь может находиться в собственности муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в бюджете Первомайского сельского поселения имеются денежные средства, необходимые для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь и её содержание.

13. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности Первомайского сельского поселения на бесхозяйную недвижимую вещь уполномоченный орган:

1) осуществляет действия в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ                                        «О государственной регистрации недвижимости»;

2) осуществляет действия необходимые для внесения сведений об объекте недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Первомайского сельского поселения в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения «Об организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность»

В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Пунктом 5 названного Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение № 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

При этом, исходя из ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ постановка бесхозяйной недвижимой вещи на учет по заявлению органа местного самоуправления является обязательной, то есть органы местного самоуправления обязаны обращаться с таким заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Последующее оформления права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь является правом органов местного самоуправления, которое может быть реализовано с установленным действующим законодательством разграничением компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления и с учетом требований ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющей имущество, которое может находится в муниципальной собственности.

Финансово-экономическое обоснование

Принятие проекта решения не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих

изданию (корректировке) в связи с принятием проекта

Принятие проекта потребует издания (корректировки) иных нормативных правовых актов муниципального образования.

[1]

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать