Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU52063205202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Пакалевского сельсовета

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

БОЛЬШЕСОДОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.09.2020 ГОДА № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА БОЛЬШЕСОДОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельский Совет Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемый Регламент сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Решение сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 16.09.2015 № 1 «Об утверждении Регламента сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4. Обнародовать настоящее решение в здании сельской Администрации, в сельских библиотеках, сельских клубах для открытого доступа населения сельсовета.

Председательствующий на первом заседании

сельского Совета Большесодомовского сельсовета

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

С.И.Морнов

УТВЕРЖДЕН

решением сельского Совета

Большесодомовского сельсовета

Тонкинского муниципального района

от 25.09.2020 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ

сельского Совета Большесодомовского

сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Регламент сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, а также порядок принятия решений сельским Советом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Статья 2. Основы организации и деятельности сельского Совета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1. Сельский Совет Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – сельский Совет) является представительным органом местного самоуправления Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

3. Деятельность сельского Совета освещается в средствах массовой информации.

4. Сельский Совет может обладать правами юридического лица в соответствии с Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Глава II. Структурная организация сельского Совета

Статья 3. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Структура сельского Совета утверждается решением сельского Совета.

Статья 4. Глава местного самоуправления и порядок его избрания

1. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава путем открытого голосования.

Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя сельского Совета.

2. Глава местного самоуправления избирается на первом заседании сельского Совета, но не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

3. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

4. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется настоящим Регламентом.

5. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

7. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

8. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

10. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

11. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета, которое подлежит обнародованию.

Избранный из состава сельского Совета глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании

Статья 5. Заместитель председателя сельского Совета и порядок его избрания

1. Заместитель председателя сельского Совета избирается открытым голосованием на заседании сельского Совета из числа депутатов на срок полномочий сельского Совета одного созыва.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета вправе предлагать глава местного самоуправления, комиссии сельского Совета, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета.

Глава местного самоуправления на заседании (ближайшем заседании) сельского Совета представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя сельского Совета из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя сельского Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

6. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя сельского Совета не получила поддержки большинства от установленного числа избранных депутатов, председатель сельского Совета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава местного самоуправления вправе провести согласительные процедуры.

7. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

8. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

10. Заместитель председателя сельского Совета подотчетен и подконтролен главе местного самоуправления и сельскому Совету в своей работе.

Статья 6. Порядок освобождения от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета

1. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного заявления главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета, по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

2. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания сельского Совета.

3. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом глава местного самоуправления, заместитель председателя сельского Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Решение об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

Статья 7. Комиссии сельского Совета

1. Комиссии сельского Совета (далее – комиссии) образуются на заседании сельского Совета на срок полномочий сельского Совета одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании сельского Совета.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, глава местного самоуправления вносит на заседание сельского Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя главы местного самоуправления либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению сельского Совета или главы местного самоуправления, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сельского Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета;

4) взаимодействие с главой местного самоуправления, заместителем председателя сельского Совета, иными органами и должностными лицами Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области при подготовке решений сельского Совета, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению сельского Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых сельским Советом решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельскому Совету для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании сельского Совета.

Статья 8. Председатель комиссии и его заместители

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместитель (заместители) председателя комиссии избирается (избираются) из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

Статья 9. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава местного самоуправления определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой местного самоуправления по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой местного самоуправления.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 10. Временные комиссии

1. Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет сельскому Совету отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского Совета.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 11. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции сельского Совета, сельский Совет может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета.

3. Рабочие группы сельского Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 12. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в соответствии со сметой, утвержденной сельским Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 13. Депутатские объединения в сельском Совете

1. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе собрания определяются в соответствии с действующим законодательством и Регламентом сельского Совета.

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов сельского Совета. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

2) утверждается персональный состав депутатского объединения;

3) определяются наименования депутатского объединения, его цели и задачи;

4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты соответствующим избирательным объединением или самовыдвижением.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов сельского Совета о своих решениях.

3. Фракции имеют право:

1) разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в сельский Совет проекты решений сельского Совета;

2) разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству РФ, Нижегородской области и муниципальным правовым актам сельсовета;

3) осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений сельского Совета на своих заседаниях;

4) вносить поправки к проектам решений сельского Совета;

5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями в сельском Совете;

6) направлять своих представителей для участия в заседании комиссий сельского Совета, временных комиссий сельского Совета с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатского объединения по рассматриваемому вопросу;

7) вносить предложения по повестке дня заседания сельского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

8) инициировать проведение внеочередного заседания сельского Совета;

9) направлять обращения депутатского объединения;

10) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам председателя сельского Совета, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий сельского Совета;

11) инициировать проведение депутатского расследования;

12) инициировать депутатский запрос;

13) инициировать проведение депутатских слушаний;

14) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

15) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

16) выносить на рассмотрение сельского Совета обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения сельсовета.

4. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатского объединения имеет право выступать от имени депутатского объединения на заседании сельского Совета.

5. Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер. Регистрации подлежат только те депутатские объединения, численность которых соответствует требованию настоящей статьи Регламента сельского Совета.

Регистрацию депутатских объединений осуществляет комиссия сельского Совета Большесодомовского сельсовета путем внесения их в реестр депутатских объединений сельского Совета (далее - Реестр) по форме согласно приложению.

Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:

1) письменного уведомления депутатского объединения о его образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решения, предусмотренные настоящей статьей Регламента сельского Совета.

6. Депутатское объединение прекращает свою деятельность, если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной частью 2 пункта 1 статьи 7 Регламента, и в иных случаях, предусмотренных законом, уставом политической партии и принятым в соответствии с ним положением о депутатской фракции в сельском Совете.

Глава III. Организационные формы и порядок работы сельского Совета

Статья 14. Заседания сельского Совета

1. Основной формой работы сельского Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания сельского Совета носят открытый характер.

3. Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой местного самоуправления в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях сельского Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний сельского Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании сельского Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, не являющиеся депутатами сельского Совета.

5. Заседания сельского Совета начинаются в 13 часов. По решению сельского Совета может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению сельского Совета заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе сельского Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 15. Первое заседание вновь избранного сельского Совета

1. Первое заседание вновь избранного сельского Совета проводится не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя предыдущего созыва.

2. На первом заседании вновь избранного сельского Совета избирается глава местного самоуправления, решается вопрос о заместителе председателя сельского Совета, избирается заместитель председателя сельского Совета, решается вопрос об образовании комиссий сельского Совета, их наименовании и персональном составе.

Статья 16. Начало работы сельского Совета

1. Заседание сельского Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которое проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава сельского Совета.

Если на заседании присутствует менее двух третей от избранного состава сельского Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или в какой-то иной форме сообщить председателю сельского Совета, а в его отсутствие – заместителю председателя сельского Совета о причине неявки.

Статья 17. Внеочередные заседания сельского Совета

1. Сельский Совет может быть созван на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава местного самоуправления назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе местного самоуправления:

1) проекты решений сельского Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений сельского Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании главой местного самоуправления, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 18. Порядок формирования проекта повестки дня

заседания сельским Советом

1. Проект повестки дня заседания сельского Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой местного самоуправления на основании плана работы сельского Совета, предложений комиссий сельского Совета, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

2) проекты решений сельского Совета о местном бюджете;

3) проекты решений сельского Совета, внесенные главой администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

4) об образовании комиссий сельского Совета, изменении в их составе;

5) проекты решений сельского Совета о Регламенте сельского Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия, и материалов к нему.

5. Сформированный и утвержденный главой местного самоуправления проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя сельского Совета о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 19. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вносится изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 20. Председательствующий на заседании сельского Совета

1. После избрания главы местного самоуправления последующие заседания сельского Совета ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - его заместитель. Если глава местного самоуправления или его заместитель отсутствуют на заседании сельского Совета, сельский Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания главы местного самоуправления в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании сельского Совета исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента сельского Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента сельского Совета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом сельского Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом сельского Совета.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 21. Порядок проведения заседания и порядок

предоставления слова в прениях

1. На заседании сельского Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу – до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность – до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре – до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования – до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания – до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений – до 3 минут;

9) для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания сельского Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 23. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение

изменений в повестку дня

1. В течение заседания сельского Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельского Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельского Совета.

2. В течение заседания сельского Совета возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия сельского Совета;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 24. Порядок голосования и принятия решений на заседании

сельского Совета

1. Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 25. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 26. Процедура открытого поименного голосования

1. Сельский Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 27. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправления, а также заместитель председателя сельского Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии

Решения счетной комиссии утверждаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной сельским Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельским Советом и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, подданных "за";

6) число голосов, подданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания сельского Совета.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельского Совета председателем счетной комиссии.

Статья 28. Порядок принятия решений сельского Совета

1. Устав Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, решение сельского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, решение сельского Совета об освобождении от должности главы местного самоуправления принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

Иные решения сельского Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности сельского Совета, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского Совета.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений сельского Совета

1. Сельский Совет может:

1) принять проект решения сельского Совета за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрения проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения сельского Совета с внесенными в него поправками.

Статья 30. Вступление в силу решений сельского Совета

Решения, принятые сельским Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Статья 31. Протокол заседания сельского Совета

1. На заседании сельского Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания сельского Совета указывается:

1) наименование сельского Совета, порядковый номер заседания сельского Совета (в пределах созыва сельского Совета), дата и место проведения заседания сельского Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания сельского Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение сельского Совета;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания сельского Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета.

4. К протоколу заседания сельского Совета прилагаются принятые сельским Советом решения сельского Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании сельского Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского Совета лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний сельского Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий сельского Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета

1. Должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области при рассмотрении сельским Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой местного самоуправления.

4. Сельский Совет, глава местного самоуправления вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой местного самоуправления до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского Совета.

5. Глава местного самоуправления перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.

6. Для лиц, приглашенных на заседание сельского Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу сельского Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению сельского Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения сельского Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание сельского Совета по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы местного самоуправления после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях путем обнародования (опубликования) данных сообщений.

Глава IV. Организация депутатской деятельности в органе

Статья 33. Формы депутатской деятельности в сельском Совете

1. Деятельность депутата в сельском Совете осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях сельского Совета;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений сельского Совета, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Статья 34. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельском Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов;

5) вносить проекты решений сельского Совета, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета.

Статья 35. Участие депутата в заседаниях сельского Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании сельского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения сельского Совета в комиссиях.

Статья 36. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением сельского Совета и заявивший об этом в ходе заседания сельского Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. Осуществление сельским Советом контрольных функций

Статья 37. Организация контроля

1. Сельский Совет в соответствии с Уставом Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 38. Права сельского Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий сельский Совет и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания сельского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и иных должностных лиц Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области о выявленных нарушениях;

4) вносить главе администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и иным должностным лицам Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 39. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и иным должностным лицам Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, по вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета.

2. Депутатский запрос вносится на заседание сельского Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сельского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 40. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе местного самоуправления, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

Статья 41. Отчет

1. Глава и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие сельский Совет, один раз в год предоставляют сельскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов сельского Совета в количестве не менее трех человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета сельский Совет принимает соответствующее решение.

Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении сельского Совета.

3. Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы сельской администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области о результатах их деятельности, деятельности администрации Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

4. Сельский Совет не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий сельского Совета, а также заслушивает сообщения депутатов сельского Совета о выполнении решений и поручений сельского Совета.

Статья 43. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения данного Регламента производятся на заседании сельского Совета. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов сельского Совета, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

Очередной созыв сельского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Приложение

к Регламенту сельского Совета

Большесодомовского сельсовета Тонкинского

муниципального района Нижегородской области

РЕЕСТР

ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ___________СЕЛЬСОВЕТА ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

N
п/п

Дата
регистрации
депутатского
объединения

Наименование, форма
и дата создания
депутатского
объединения

Руководитель и
заместитель
руководителя
депутатского
объединения
(Ф.И.О.)

Персональный
состав
депутатского
объединения
(Ф.И.О. членов
объединения)

1

2

3

4

5

Председатель комиссии

сельского Совета по вопросам___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 1 от 25.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать