Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU66005805202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Талицкого городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2020 года № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАЛИЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ»

Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа «О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Талицком городском округе», внесенный Администрацией Талицкого городского округа 21 мая 2020 года (вх. № 100), с изменениями от 19 июня 2020 года (вх. № 121), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Талицкого городского округа,  Дума Талицкого городского округа

РЕШИЛА:

Внести в Положение «О бюджетном процессе в Талицком городском округе», утвержденное решением Думы Талицкого городского округа от 22 декабря 2005 года № 469 (с изменениями от 29.11.2007, 21.08.2008, 26.07.2010, 25.02.2011, 30.08.2012, в редакции от 27.02.2014, с изменениями от 30.07.2015, 18.02.2016, 06.09.2016, 27.04.2017, 29.03.2018), следующие изменения:

1.1. Абзац первый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Положение о бюджетном процессе в Талицком городском округе (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - РФ) определяет особенности бюджетного процесса в Талицком городском округе и устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, возникающие в ходе:»;

1.2. Абзац тридцать девятый статьи 4 изложить в следующей редакции:

«муниципальный внутренний долг - долговые обязательства Талицкого городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации;»;

1.3. Подпункт 22 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«22) принимает и исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству,  копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;»;

1.4. Пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктом 24-1 следующего содержания:

«24-1) устанавливает  правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Талицким городским округом, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;»;

1.5. Подпункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;»;

1.6. Статью 10 дополнить подпунктом 11-1 следующего содержания:

«11-1)  подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;»;

1.7. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) по иным искам к Талицкому городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Талицкого городского округа представляет главный распорядитель бюджетных средств.»;

1.8. Пункт 2.1 статьи 11 признать утратившим силу;

1.9. Статью 11 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Талицкого городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Талицкого городского округа.»;

1.10. Пункт 8 статьи 14 признать утратившим силу;

1.11. Пункт 3 статьи 39 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.»;

1.12. Пункт 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

иной информацией, подлежащей контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.»;

1.13. В пункте 1 статьи 43 слова «и стандартами» исключить;

1.14. Абзац десятый и одиннадцатый  пункта 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.»;

1.15. В пункте 5 статьи 43 слова «и стандартов» исключить;

1.16. В пункте 6 статьи 43 слово «сводной» исключить;

1.17. В статье 45:

- в абзаце первом пункта 1 слово «сводную» исключить,

- в абзаце втором пункта 1 слова «Сводная бюджетная» заменить на слово «Бюджетная»;

-  в абзаце первом пункта 2 слово «сводной» исключить;

1.18. Подпункт 1 пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;

1.19. Абзац первый пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.»;

1.20. В пункте 2 статьи 49 исключить слова «в сфере бюджетных правоотношений»;

1.21. Абзац третий пункта 1 статьи 50  изложить в следующей редакции:

«Финансовое управление, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация;»;

1.22. Абзац шестой пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:»;

1.23. Пункт 1 статьи 50 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

«юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Финансовом управлении.»;

1.24. Абзац первый пункта 2 статьи 50 признать утратившим силу;

1.25. Абзац второй пункта 2 статьи 50 дополнить словами «или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.»;

1.26. Абзац четвертый пункта 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«направляются Финансовому управлению  уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

1.27. Статью 52 признать утратившим силу;

1.28. Пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

1.29.  Абзац четвертый пункта 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«направляются Финансовому управлению  уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

1.30. Пункт 2 статьи 53 дополнить абзацами шестым, седьмым и восьмым следующего содержания:

«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

1.31. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Понятие бюджетного нарушения

1. Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией, Финансовым управлением, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.»;

1.32. В пункте 1 статьи 55 исключить слова «Финансовым управлением (их должностными лицами)»;

1.33. Абзац первый пункта 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«К бюджетным мерам принуждения относятся:»;

1.34. Абзац шестой пункта 2 статьи 55 признать утратившим силу;

1.35. Пункт 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«3. Применение бюджетной меры принуждения к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.»;

1.36. Пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«4. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу Финансового управления об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в Финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.»;

1.37. Пункт 5  статьи 55 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению Финансового управления срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.»;

1.38.  Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56 Нецелевое использование бюджетных средств

1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств местного бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о местном бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

2. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).»;

1.39. Статью 57 признать утратившей силу.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.  Контроль исполнения данного решения возложить на  постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам (А.С. Земеров).

Председатель Думы

Талицкого городского округа

________________ Е.Г. Забанных

     Глава

     Талицкого городского округа  

__________________ А.Г. Толкачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская новь № 27 от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать