Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU74024505202000154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Саткинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение N 1

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2020 года № 575/75

Об утверждении годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района за 2019 год

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Саткинского муниципального района, Положением о Контрольно – счетной палате Саткинского муниципального района, рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района о деятельности за 2019 год, представленный исполняющим обязанности председателя Контрольно–счетной палаты Саткинского муниципального района Сазоновой Т.Е., СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:

1. Утвердить годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района за 2019 год, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Саткинский рабочий».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансам и бюджету, экономической политике (председатель Витьшев А.А.).

Председатель Собрания депутатов

Саткинского муниципального района

Н.П. Бурматов

Приложение

к решению Собрания депутатов

Саткинского муниципального района

от 25.03.2020г. №575/75

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района за 2019 год

Код строки

Наименование показателя

Значение показателя

Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

1

Количество контрольных мероприятий (единиц)

49

2

Количество встречных проверок (единиц)

7

3

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения (единиц)

40

Раздел II. Сведения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях

4

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (единиц)

42

5

Количество заключений на поступившие проекты законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования (единиц)

42

6

Количество заключений по иным вопросам (единиц)

Раздел III. Сведения о выявленных нарушениях

7

Нецелевое использование средств (единиц/тыс. рублей)

1 / 7,8

8

Неэффективное использование средств (единиц/тыс. рублей)

56 / 27 393,4

9

Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности (единиц/тыс. рублей)

305 / 604 820,2

10

Нарушения в учете и управлении муниципальным имуществом
(единиц/тыс. рублей)

122 / 4 039,7

11

Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (единиц/тыс. рублей)

177 / 50 810,8

12

Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета (единиц/тыс. рублей)

221 / 13 038,1

Раздел IV Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь

13

Устранено финансовых нарушений, выявленных в отчетном году (тыс. рублей)

54 367,1

14

в том числе восстановлено средств

1 115,9

15

Устранено финансовых нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному году (тыс. рублей)

16

в том числе восстановлено средств

17

Предотвращено бюджетных потерь (тыс. рублей)

Раздел V. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по выявленным нарушениям

18

Количество материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассмотренных на заседаниях Коллегии контрольно-счетного органа (единиц)

3

19

Количество направленных предписаний (единиц)

2

20

Количество невыполненных предписаний, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц)

-

21

Количество предписаний, находящихся на контроле (единиц)

-

22

Количество направленных представлений (единиц)

43

23

Количество невыполненных представлений, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц)

2

24

Количество представлений, находящихся на контроле (единиц)

21

25

Количество информационных писем, направленных в органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц)

1

26

Количество протоколов о совершении административных правонарушений, направленных на рассмотрение мировым судьям, в административную комиссию (единиц)

5

27

Количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы (единиц)

28

Количество реализованных органами местного самоуправления, организациями предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц)

47

29

Возбуждено уголовных дел (единиц)

30

Привлечено к административной ответственности (человек)

4

31

Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек)

32

Привлечено к материальной ответственности (человек)

Раздел VI. Освещение деятельности Контрольно-счетной палаты

33

Информация о деятельности КСО в средствах массовой информации (количество материалов)
в том числе:

60

34

на официальном сайте КСО

59

35

на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

36

в печатных изданиях

1

Раздел VII. Справочная информация

37

Фактическая численность сотрудников контрольно-счетного органа на конец отчетного периода (человек)

9

38

Количество объектов, находящихся в сфере контроля контрольно-счетных органов, в том числе:

131

39

органов местного самоуправления

17

40

муниципальных учреждений

104

41

муниципальных предприятий

10

42

прочих организаций

43

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.), в том числе:

39

44

органов местного самоуправления

17

45

муниципальных учреждений

22

46

муниципальных предприятий

47

прочих организаций

48

Объем проверенных средств, всего (тыс. рублей), в том числе:

3 949 486,3

48.1

объем проверенных бюджетных средств (тыс. рублей)

3 631 409,3

48.2

балансовая стоимость проверенного муниципального имущества (тыс.руб.)

266 583,8

48.3

дебиторская задолженность (тыс.руб.)

51 493,2

49

Затраты на содержание контрольно-счетного органа за отчетный период (тыс. рублей)

6 210,3

Пояснительная записка

к отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты

Саткинского муниципального района за 2019 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»[1], части 19http://pravo.minjust.ru/ решения Собрания депутатов района от 27.03.2019 №448/55 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района»[2] и составлен по форме, утвержденной решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 27.02.2013 №425/43 «Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района за год».

В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района[3] по выполнению поставленных перед органом местного самоуправления целей, возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством и правовой базой Саткинского муниципального района.

Реализация возложенных полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется путем плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Нарушения, выявляемые КСП и отраженные в итоговых документах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, классифицируются в строгом соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ (протокол от 17.12.2014 № 2-СКСО)[4].

Общие положения

План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год утвержден Постановлением коллегии Палаты от 29.12.2018 № 02-02/17 и учитывает предложения Главы Саткинского муниципального района и депутатского корпуса района.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой в рамках реализации возложенных полномочий проведено 91 мероприятие, в том числе 42 экспертно-аналитических и 49 контрольных мероприятий. В ходе контрольных мероприятий проведено 7 встречных проверок, составлено и подписано 55 актов. По результатам проведенных экспертиз подготовлено 42 заключения.

Количество объектов, находящихся в сфере контроля КСП района составляет 131 единицу. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составило 39 единиц или 31,3%, из них:

- органов местного самоуправления – 17 единиц;

- муниципальных учреждений – 22 единицы.

Объем проверенных средств, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, составил 3 631 409,3 тыс. рублей (без учета внешних проверок 245 579,6 тыс. рублей). Кроме того, контролю подверглось муниципальное имущество балансовой стоимостью 266 583,8 тыс.руб. и дебиторская задолженность в объеме 51 493,2 тыс.руб.

Затраты на содержание КСП района за 2019 год составили 6 210,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов в сумме 131,2 тыс. рублей.

Все показатели деятельности за отчетный период в числовом выражении представлены в отчете о работе Контрольно - счетной палаты.

Экспертно-аналитическая деятельность

Проведение целостного и взаимоувязанного комплекса мероприятий в отношении средств бюджета Саткинского муниципального района и поселений, входящих в его состав, осуществлялось в рамках экспертно-аналитической деятельности, направленной на выполнение задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, определенных федеральным законодательством и правовой базой Саткинского муниципального района в области:

- экспертной оценки проектов бюджетов Саткинского муниципального района и семи поселений, входящих в его состав;

- внешней проверки годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов за отчетный финансовый год;

- финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов Саткинского муниципального района, предусматривающих расходы и (или) доходы бюджета района, их формирование и исполнение.

В рамках предварительного контроля Палатой в установленные сроки подготовлены и представлены в представительные органы района и поселений, входящих в его состав, 8 заключений на проекты решений о бюджетах муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в которых даны предложения и рекомендации участникам бюджетных процессов, направленных на предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

В отчетном году продолжен анализ и контроль за формированием муниципальных программ Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития территорий.

Экспертизе подвергнут 21 проект муниципальных программ, в результате которой установлен 81 факт нарушения порядка разработки муниципальных программ, что является несоответствием установленных требований при формировании бюджета.

В рамках основных результатов проведенных экспертиз Палатой даны рекомендации по совершенствованию программного-целевого планирования о необходимости:

- разработки стратегии социально-экономического развития Саткинского муниципального района на долгосрочный период;

- своевременного пролонгирования муниципальных программ в соответствии с бюджетным законодательством;

- актуализации муниципальных программ в части приведения целевых показателей с Прогнозом социально-экономического развития.

Палатой в отчетном году проведены экспертизы следующих проектов решений Собрания депутатов развития Саткинского муниципального района:

- «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Саткинском муниципальном районе»;

- «Об установлении нормативов отчислений неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет, в бюджеты городских поселений»;

- «Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Саткинского муниципального района»;

- «О внесении изменений в приложение № 1 к решению Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 18.05.2016 №94/11 «Об утверждении Положения «О Финансовом управлении администрации Саткинского муниципального района».

По результатам 4 экспертиз подготовлены заключения без замечаний.

В рамках последующего контроля Палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия, полномочиями на осуществление которых в соответствии с положениями БК РФ наделены исключительно органы внешнего финансового контроля, а именно, внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Саткинского муниципального района и бюджетов семи поселений, входящих в его состав.

По результатам проведенных экспертиз отчетов подготовлено 8 заключений, годовые отчеты об исполнении бюджетов всех муниципальных образований соответствуют установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации.

В отчетном году КСП на основании обращения, направленного Контрольно-счетной палатой Челябинской области, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ обоснованности определения образовательными учреждениями Саткинского муниципального района исполнителей услуг по проведению специальной оценки рабочих мест», в ходе которого проведен анализ выбора исполнителей услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, проведенной 53 образовательными учреждениями района в период с 2015 по 2019 годы. Экспертизой нарушений не установлено.

Контрольная деятельность

Всего в 2019 году проведено 49 контрольных мероприятий, оформлено и подписано 55 актов. Проверяемыми органами и организациями в ходе контрольных мероприятий являлись 55 объектов.

Перечень контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, прилагается.

Информация об основных результатах контрольных мероприятий Палаты за 2019 год приведена в таблице:

Количество контрольных мероприятий

Количество проверенных объектов

Оформлено актов

Установлено нарушений (тыс.руб./единиц)

Направлено представлений/ предписаний

Устранено финансовых нарушений (тыс.руб.)

Внешние проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств

38

38

38

4 413,8/189

26/-

1 087,1

Аудит закупок

3

3

3

77 039,8/188

4/2

-

Тематические проверки

8

14

14

618 656,4/445

13/-

53 280,0

ВСЕГО за 2018 год

49

55

55

700 110,0/822

43/2

54 367,1

По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 700 110,0 тыс. рублей. Анализ выявленных нарушений позволяет выделить следующие характерные виды.

Нецелевое использование средств.

Установлен 1 случай на сумму 7,8 тыс.руб., выразившийся в оплате ГСМ по путевым листам транспортного средства, не числящегося на балансе и документально не оформленного в пользование (МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения»).

Неэффективное использование средств.

Установлено 56 случаев на сумму 27 393,4 тыс. рублей или 3,9% от установленных нарушений, в том числе:

- 9 случаев заключения гражданско-правовых договоров с штатными сотрудниками на выполнение работ, входящих в их основные обязанности на сумму 199,8 тыс. рублей («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление»);

- 44 случая отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность в общей сумме 1 164,4 тыс. рублей;

- 3 случая невыполнения заявленных мероприятий в рамках МП «Охрана окружающей среды Саткинского муниципального района» на сумму 26 029,2 тыс. рублей (Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района).

Нарушение законодательства о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности.

Установлено 305 случаев на сумму 604 820,2 тыс. рублей или 86,4% от установленных нарушений, в том числе:

- 6 случаев искажения бухгалтерской отчетности на сумму 182 311,6 тыс. рублей (МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»);

- 8 случаев грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета в сумме 365 870,6 тыс. рублей (МКДОУ «Детский сад № 33 и УЗиИО администрации Саткинского муниципального района);

- 35 случаев нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности, допущенных 8 главными администраторами бюджетных средств, на сумму 732,2 тыс. рублей;

- 148 случаев нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, допущенных 10 объектами контроля, в сумме 55 905,9 тыс. рублей.

Кроме того, установлены факты нарушений нестоимостного характера:

- 102 случая нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, допущенных 17 объектами контроля;

- 2 случая нарушения требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (МБУДО ЦДОД «Радуга» и МБУДО «Дом детского творчества»);

- 2 случая нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета (Администрация Романовского СП и МКДОУ «Д/с №33»);

- 2 случая нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (УЗиИО Администрации СМР).

Нарушение в учете и управлении муниципальным имуществом.

Установлено 122 случая нарушений в учете и управлении муниципальным имуществом на сумму 4 039,7 тыс. рублей или 0,6% от установленных нарушений.

К ним относятся 2 случая непринятия мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в сумме 4 039,7 тыс. рублей (УЗиИО администрации Саткинского муниципального района), а также имеющие место нарушения нестоимостного характера:

- 89 случаев несоблюдения требования государственной регистрации прав собственности, других вещный прав на недвижимость (Администрация Бакальского ГП и МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения»);

- 2 случая нарушения порядка распоряжения имуществом бюджетного и автономного учреждений (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»);

- 3 случая ненадлежащего осуществления полномочий собственника имущества унитарного предприятия, влекущее неприбыльную деятельность предприятия, выразившееся в отсутствии в муниципальных образованиях (Бакальское ГП, Бердяушское ГП и Сулеинское ГП) утвержденного правового акта, регламентирующего проведение оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- 13 случаев неправомерного предоставления в аренду объектов муниципального имущества рублей (УЗиИО администрации Саткинского муниципального района);

- 4 случая несоблюдения порядка предоставления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (Администрация Бакальского ГП);

- 5 случаев несоблюдения порядка купли-продажи земельных участков, находящихся в госсобственности и неразграниченных земельных участков (УЗиИО администрации Саткинского муниципального района);

- 4 случая несоблюдения порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки (Администрация Бердяушского ГП и МКУ «Бердяушская ЦКС»).

Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено 177 случаев на сумму 50 810,8 тыс. рублей или 7,3% от установленных нарушений, из них 6 случаев нарушения при определении НМЦ контракта в полной сумме стоимостных нарушений и 171 нарушение нестоимостного характера, а именно:

- 3 случая нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление» и Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района);

- 2 случая нарушений при нормировании в сфере закупок («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление»);

- 29 случаев нарушений при обосновании закупок («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление» и Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района);

- 1 случай несоблюдения требований при выборе конкурентного способа определения поставщика (Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района);

- 117 случаев невключения в контракт (договор) обязательных условий (Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района и Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района);

- 3 случая отсутствия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление»);

- 1 случай неприменения мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовествного поставщика (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»);

- 15 случаев несвоевременного представления информации или направление недостоверной информации в ЕИС в сфере закупок («МКУ «Саткинское архитектурно-градостроительное управление», Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района и Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района).

Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской федерации при формировании и исполнении бюджета.

Установлено 140 случаев на сумму 13 038,1 тыс. рублей или 1,9% от выявленных нарушений и замечаний, в том числе:

- 43 случая нарушений порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания, допущенные 3 учредителями муниципальных учреждений (МКУ «Управление культуры», МКУ «Управление образования» и Администрация Бакальского ГП) и 3 подведомственными учреждениями (МБУ«Централизованная библиотечная система», МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13») в общей сумме 10 147,7 тыс. рублей;

- 87 случаев нарушения порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в сумме 2 863,8 тыс. рублей (МБУ«Централизованная библиотечная система», МБОУ ДО «Детская школа искусств № 2», МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»);

- 10 случаев неполного осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, а именно, УЗиИО администрации Саткинского муниципального района не исчислены и не предъявлены пени за просрочку платежей по трем договорам купли-продажи земельных участков в общей сумме 26,6 тыс. рублей.

Иные нарушения.

К иным нарушениям в рамках действующего Классификатора нарушений внешнего государственного контроля отнесены:

- 10 случаев нарушения правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, допущенные 2 главными администраторами бюджетных средств (УЗиИО администрации Саткинского муниципального района и Администрация Бакальского ГП);

- 11 случаев имевших место нарушений порядка и условий осуществления педагогического процесса в 3 учреждениях дополнительного образования детей, которые выразились в непроведении в установленное расписанием время занятий.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены в Собрание депутатов, Главе района и Главам проверенных поселений. За отчетный период в адрес руководителей объектов контроля направлено 2 предписания и 43 представления с требованием по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц.

Объектами контроля ведется работа по устранению нарушений и недостатков, выявленных Палатой в ходе контрольных мероприятий, проведенных, в том числе в предыдущих отчетных периодах. Исполнены и сняты с контроля в связи с принятием мер исчерпывающего характера все предписания, а также 28 представлений 2019 года и 12 представлений, выданных в предыдущие годы. По результатам контрольной деятельности 2018-2019 годов на контроле у КСП находится 21 представление.

Общий объем устраненных финансовых нарушений, выявленных в отчетном году согласно информации, представленной объектами контроля, составил 54 367,1 тыс. рублей, в том числе 17-ю объектами контроля восстановлено средств в бюджет в сумме 1 115,9 тыс. рублей, из них:

- возмещено в бюджет района и поселений переплаты по страховым взносам 1 032,2 тыс. рублей;

- возмещено в бюджет Бакальского городского поселения нецелевого использования бюджетных средств 7,8 тыс. рублей;

- возмещено в бюджет Бакальского городского поселения неправомерных выплат 75,9 тыс. рублей.

В рамках выполнения рекомендаций и предложений Палаты проверенными органами и организациями в 2019 году проведены следующие мероприятия:

- главным администратором бюджетных средств (УЗиИО администрации Саткинского муниципального района):

• расторгнут неправомерно заключенный договор аренды;

• принято решение Собрания депутатов района об исключении из перечня имущества, предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

• предъявлены требования за просрочку платежей по трем договорам купли-продажи земельных участков;

• проведено совещание с землеустроителями поселений о своевременном предоставлении информации по фактам хозяйственной жизни;

- учредителем муниципальных учреждений (Администрация Бакальского ГП):

• в Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания внесены изменения;

• отчеты об использовании муниципального задания принимаются с отражением количественных и качественных показателей;

- муниципальными учреждениями:

• утверждены критерии для стимулирующих выплат сотрудникам (МБОУ «Детская школа искусств №2»);

• учет рабочего времени внутренних совместителей в табеле разделен по должностям (МБОУ «Детская школа искусств №2»);

• оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам работников (МБУ «Централизованная библиотечная система»);

• приостановлены выплаты неположенного лечебного пособия отдельным работникам (МБУ «Централизованная библиотечная система»);

• заключены договоры о внутреннем совместительстве (МКДОУ «Д/с №33»);

• учет рабочего времени и оплата труда сторожей приведены в соответствие с действующем законодательством (МБУ «УГХ Бакальского городского поселения»);

• внесены изменения в трудовые договоры сотрудников в части отражения надбавки за выслугу лет (МКУ «Айлинская ЦКС»);

- субъектами бюджетного учета:

• внесены изменения в Учетную политику (МКДОУ «Д/с №33» и УЗиИО администрации Саткинского муниципального района);

• план ФХД приведен в соответствие с требованиями Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (МБУ «Централизованная библиотечная система»);

• администрирование родительской платы приведено в соответствие с Инструкцией по бюджетному учету (МКДОУ «Д/с №33»);

• снят с балансового учета 41 объект имущества, право оперативного управления на который не зарегистрировано (МБУ «УГХ Бакальского городского поселения»);

• произведен возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (16 учреждений);

• произведен зачет излишне перечисленных страховых взносов (3 учреждения);

- муниципальными заказчиками:

• создана комиссия по проведению экспертизы при приемке выполненных работ, оказанных услуг, принятии поставленного товара (МКУ «САГУ»);

• соглашение о расторжении договора размещено в ЕИС (МКУ «САГУ»);

• разработано и размещено в ЕИС Положение о нормативных затратах на обеспечение функций подведомственных учреждений (Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района);

• размещено на Официальном сайте ЕИС обоснование НМЦК в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о контрактной системе (УСиА администрации);

- разработчиками муниципальных программ:

• проекты муниципальных программ представлены в Палату на экспертизу;

• в наименовании муниципальных программ исключен временной период, на которые они утверждаются, что позволит в дальнейшем их корректно пролонгировать на плановый период.

В течение отчетного периода уполномоченными должностными лицами КСП района в рамках предоставленных полномочий было составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, 4 должностных лица были признаны виновными и подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа. В доход бюджета двух уровней поступили штрафы в сумме 35,0 тыс. рублей.

Организационные мероприятия

В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования КСП района, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках реализации права законодательной инициативы по предложению Палаты в 2019 году приняты в новой редакции решения Собрания депутатов района «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района», «О принятии структуры Контрольно – счетной палаты Саткинского муниципального района», внесены изменения в решения Собрания депутатов района от 18.02.2009 № 518/48 «Об утверждении реестра и классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Саткинском муниципальном районе», от 27.12.2017 №280/35 «Об оплате труда главы муниципального образования, депутатов представительных органов муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в новой редакции».

В соответствии с нормами нового положения о Контрольно-счетной палате результаты контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях комиссии по законодательству и местному самоуправлению Собрания депутатов. В 2019 году на комиссии были рассмотрены материалы 5 контрольных мероприятий Палаты и даны рекомендации объектам контроля, допустившим нарушения.

В отчетном году Палатой обеспечено исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения открытых данных общедоступной информации о деятельности КСП района и информации в оптимальном объеме об итогах проведенных Палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В отчетном году на официальном сайте Палаты размещено 59 новостных и информационных сообщений о результатах проведенных мероприятий, опубликован Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2018 год, размещены сведения о доходах муниципальных служащих.

Кадровое обеспечение является одним из главных элементов, способных повлиять на эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты, выполнение задач и функций, возложенных на нее действующим законодательством.

Фактическая численность КСП района на конец 2019 г. составляла 9 ед.: заместитель председателя, 4 аудитора, инспектор, специалист 1 категории, главный бухгалтер и водитель.

В 2019 году продолжалась работа по повышению квалификации сотрудников КСП Саткинского муниципального района. В отчетном году повысили квалификацию 3 сотрудника Палаты по профессиональным программам:

- «Приоритетные направления внешнего муниципального финансового контроля» (1 сотрудник);

- «Актуальные вопросы методического и нормативно-правового сопровождения внешнего муниципального финансового контроля» (1 сотрудник);

- «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (1 сотрудник).

В порядке, установленном действующим законодательством, сотрудниками КСП (муниципальными служащими) были представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Межведомственное взаимодействие

В отчетном году было обеспечено участие Контрольно-счетной палаты в заседаниях Собрания депутатов района, а также комиссии по противодействию коррупции Администрации Саткинского муниципального района.

Взаимодействие с контрольно-счетными органами осуществляется в рамках Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области.

В ноябре 2019 года исполняющий обязанности председателя Палаты приняла участие в стратегической сессии, посвященной вопросам проведения мониторинга достижения национальных целей и реализации национальных проектов, организованной Счетной палатой РФ и Контрольно-счетной палатой Челябинской области.

В отчетном году сотрудники Палаты принимали участие в проверке, проводимой Контрольно-счетной палатой Челябинской области по вопросу исполнения органами местного самоуправления Саткинского муниципального района требований подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента РФ от 09.08.2015 № Пр-1608 в части регистрации прав муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на бесхозяйные, а также реализации в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным.

Задачи Палаты на 2020 год, предложения по совершенствованию деятельности

Основные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты на 2019 год сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на орган местного самоуправления Федеральным законом № 6-ФЗ, решениями Собрания депутатов Саткинского муниципального района «О бюджетном процессе в Саткинском муниципальном районе» и «Положением о Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района», стандартами Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района.

Одним из основных приоритетов деятельности на 2020 год остается контроль формирования и исполнения бюджетов Саткинского муниципального района и поселений, входящих в его состав.

В соответствии с рекомендациями, данными Счетной палатой РФ на стратегической сессии, посвященной вопросам проведения мониторинга достижения национальных целей и реализации национальных проектов, Контрольно-счетная палата запланировала на 2020 год проведение проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию федеральных проектов «Спорт – норма жизни», «Культурная среда», «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Формирование комфортной городской среды», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Современная школа», «Учитель будущего» и «Социальная активность», что позволит осуществить на территории района процесс единого мониторинга национальных проектов, запланированных контрольно-счетными органами страны.

В целях совершенствования методологических основ системы внешнего муниципального финансового контроля в течение года будет продолжена работа по актуализации действующих стандартов деятельности Палаты.

Исполняющий обязанности Председателя                                                                                    Т.Е. Сазонова

Приложение

к пояснительной записке

к отчету о деятельности КСП СМР

за 2019 год

Перечень контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2019 году

1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Саткинского муниципального района (13 проверок главных администраторов бюджетных средств[5]).

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Саткинского городского поселения (9 проверок ГАБС).

3. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Бакальского городского поселения (3 проверки ГАБС).

4. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Бердяушского городского поселения (3 проверки ГАБС).

5. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Сулеинского городского поселения (3 проверки ГАБС).

6. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Межевого городского поселения (2 проверки ГАБС).

7. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Айлинского сельского поселения (3 проверки ГАБС).

8. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Романовского сельского поселения (2 проверки ГАБС).

9. Проведение аудита закупок, осуществленного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (МКУ "Саткинское архитектурно-градостроительное управление").

10. Проверка соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Управление культуры» порядка формирования муниципальных заданий, их финансового обеспечения, а также соблюдения законности и результативности использования средств субсидий, предоставленных на выполнение муниципальных заданий МБОУ ДО «Детская школа искусств №2» и МБУ «Централизованная библиотечная система»).

11. Проверка использования средств местного бюджета на доведение средней заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования детей до целевого показателя, утвержденного в рамках выполнения указов Президента РФ (МБДО "ЦДОД Радуга", МБУДО "Дом детского творчества", МБУДО "Центр детского творчества").

12. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств районного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКДОУ «Детский сад № 33.

13. Проверка полноты и своевременности принятия мер по сокращению задолженности по неналоговым доходам Управлением земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района.

14. Проверка соблюдения Администрацией Бакальского городского поселения порядка формирования муниципальных заданий, их финансового обеспечения, а также соблюдения законности и результативности использования средств субсидий, предоставленных на выполнение муниципальных заданий МБУ «Управление городским хозяйством Бакальского городского поселения».

15. Проверка использования средств местного бюджета направленных на выплату заработной платы в муниципальном казенном учреждении «Айлинская централизованная клубная система».

16. Проверка исполнения органами местного самоуправления Саткинского муниципального района требований подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента РФ от 09.08.2015 № Пр-1608 в части регистрации прав муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на бесхозяйные, а также реализации в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (Администрация СМР).

17. Проведение аудита закупок, осуществленного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Управление социальной защиты населения Администрации СМР).

18. Проверка соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Управление образования» порядка формирования муниципальных заданий, их финансового обеспечения, а также соблюдения законности и результативности использования средств субсидий, предоставленных на выполнение муниципальных заданий МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13».

19. Аудит закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управлении строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района в сфере охраны окружающей среды.

[1] Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – далее Закон № 6-ФЗ

[2] Решение Собрания депутатов района от 27.03.2019 №448/55 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района» - далее Положение о КСП

[3] Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района - далее КСП, Контрольно-счетная палата

[4] Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ (протокол от 17.12.2014 № 2-СКСО) – далее Классификатор нарушений внешнего государственного контроля

[5] Главные администраторы бюджетных средств – далее ГАБС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Саткинский рабочий" № 7 от 27.03.2020, Размещено на официальном сайте от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать