Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU74024505202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Саткинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020 г. №603/80

О принятии Положения о муниципальном имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Саткинский муниципальный район» в новой редакции

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Саткинского муниципального района,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:

1. Принять положение о муниципальном имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Саткинский муниципальный район» в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Собрание депутатов Саткинского муниципального района от 23.11.2005 №69/8 «Об утверждении положения о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне Саткинского муниципального района» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания.

4. Настоящее решения опубликовать в газете «Саткинский рабочий».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансам, бюджету и экономической политике (председатель – Витьшев А.А.).

Председатель Собрания депутатов

Саткинского муниципального района

Н.П. Бурматов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Собрания депутатов

Саткинского муниципального района

от 23.06.2020 г. № 603/80

Положение о муниципальном имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Саткинский муниципальный район».

I. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с требованиями следующих документов:

- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;

- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;

- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению,

- Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с последующими изменениями) в целях укрепления экономической основы местного самоуправления, реализации новых подходов к управлению имуществом и повышению доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны.

2. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами местного бюджета, входящими в состав казны.

Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Саткинский муниципальный район» (далее муниципальная казна).

Управление и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, от имени муниципального образования «Саткинский муниципальный район» осуществляет Глава Саткинского муниципального района.

Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной.

Основными задачами при управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, являются:

- приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для социально-экономического развития района;

- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов, и его движение;

- формирование информационной базы данных о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- контроль за использованием муниципального имущества по целевому назначению.

7. Нахождение имущества в муниципальной казне позволяет выбрать оптимальные способы его использования, приносящие максимальные блага населению муниципального образования. Использование имущества муниципальной казны может способствовать развитию конкуренции в муниципальном образовании.

8. В данном Положении используются следующие понятия:

- казна- это информация (база данных) об имуществе, собственником которого является муниципальное образование «Саткинский муниципальный район».

- имущество казны - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

- объект учета - объект муниципальной казны, в отношении которого осуществляется учет и сведения, о котором подлежат внесению в реестр объектов муниципальной собственности;

- реестр объектов казны - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;

- ведение реестра - внесение в реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.

III. Состав и источники формирования муниципальной казны.

9. В состав имущества муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе:

- недвижимое имущество, в том числе нежилые здания, помещения, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, автомобильные дороги общего пользования местного значения, включая дорожные сооружения, парки, скверы, лесные участки, пруды, обводненные карьеры, иные объекты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимости;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- доли в праве собственности на недвижимое имущество;

- движимое имущество;

- транспортные средства;

- драгоценные металлы и драгоценные камни;

- земли и другие природные ресурсы;

- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли вкладов при совместной деятельности;

- объекты незавершенного строительства;

- объекты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права на них;

- материальные запасы.

10. Источниками образования муниципальной казны могут быть:

- вновь созданное или приобретенное имущество за счет средств бюджета муниципального образования;

- вновь приобретенное имущество уполномоченными органами местного самоуправления по различным муниципальным программам за счет средств соответствующих бюджетов;

- переданное имущество в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной и муниципальной собственности;

- переданное имущество безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- бесхозяйное имущество, признанное муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- изъятое имущество на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

- оставшееся имущество после ликвидации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;

- полученное имущество в результате совершения гражданско-правовых сделок;

- переданное имущество в муниципальную собственность, в случаях, если это имущество в силу закона не может принадлежать лицу, в собственности которого оно оказалось;

- приобретенное имущество по давности владения;

- полученное имущество после расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- полученное имущество по решению суда в случаях применения последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;

- полученное имущество в результате совершения органами местного самоуправления иных действий, предусмотренных действующим законодательством.

11. Имущество включается в состав казны с момента появления прав собственности на тот или иной объект, либо со дня регистрации распоряжения Администрации Саткинского муниципального района.

12. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет вышеперечисленных источников, осуществляется на основании распоряжения Администрации Сатинского муниципального района.

IV. Выбытие имущества из муниципальной казны.

13. Выбытие из муниципальной казны имущества возможно в результате:

- внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;

- передачи в оперативное управление создаваемым или действующим муниципальным учреждениям;

- передачи в федеральную собственность, собственность другого муниципального образования;

- внесения в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;

- внесения в качестве вкладов в АО, общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- отчуждения по гражданско-правовым договорам;

- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);

- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.

14. Имущество, выбывающее из муниципальной казны, оформляется распоряжением Администрации Саткинского муниципального района.

V. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны.

15. Основными способами использования имущества, находящегося в муниципальной казне являются передача в пользование юридическим и физическим лицам на основании заключения соответствующих договоров о передаче муниципального имущества:

- на праве хозяйственного ведения;

- на праве оперативного управления;

- в аренду;

- в безвозмездное пользование;

- на хранение для обеспечения технической эксплуатации;

- в доверительное управление;

- по концессионному соглашению;

- по договору на оказание услуг;

- в залог;

- на ответственное хранение;

- в результате приватизации;

- управление пакетами акций (долями);

- иными способами распоряжения объектами муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Способы распоряжения имуществом оформляются распоряжением Администрации Саткинского муниципального района.

17. Арендная плата и иные доходы от использования имущества муниципальной казны подлежат перечислению в бюджет Саткинского муниципального района.

Порядок учета имущества муниципальной казны.

18. Реестровый учет имущества муниципальной казны.

19. Денежные средства не являются объектом реестрового учета.

20. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (отдел муниципальной собственности).

21. Объекты имущества муниципальной казны учитываются в соответствии с Инструкциями по бюджетному учету, Федеральными стандартами бухгалтерского учета, утверждаемыми Министерством Финансов Российской Федерации.

22. Реестровый учет объектов имущества казны осуществляется путем внесения соответствующих записей в реестр муниципальной казны, в соответствии с порядком, установленном приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», нормативно-правовым документом, утвержденным в муниципальном образовании «Саткинский муниципальный район».

23. Объекты муниципальной казны принимаются к учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости руководствоваться действующим законодательством.

24. Балансовой стоимостью имущества является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений.

25. Первоначальная стоимость объектов муниципальной казны может изменяться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям. Если вышеназванные работы проведены уполномоченными органами местного самоуправления, то дополнительно предоставляются:

- первичные документы, подтверждающие проведенные работы;

- акт приема-передачи затрат на объект.

26. Объекты имущества в составе муниципальной казны и бесхозяйные объекты основных средств, признанных по решению суда муниципальной собственностью, первоначальная стоимость которых в Реестре равняется нулю, подлежат обязательной оценке по текущей рыночной стоимости объекта. В случае если оценка по текущей рыночной стоимости невозможна в связи с отсутствием данных о ценах на аналогичные, либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения учета и полноты отражения в бюджетном учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю.

При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

27. Принятие к учету бесхозяйных объектов основных средств, признанных по решению суда муниципальной собственностью, отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

28. Результат оценки оформляется актом, в котором указывается стоимость объекта. Обязательным приложением к акту является перечень материалов и документов, использованных при оценке, подтверждающих полученные результаты.

29. Принятие к учету и безвозмездная передача объектов основных средств, составляющих реестр казны муниципальной собственности, осуществляются с оформлением распоряжения Администрации Саткинского муниципального района с приложением акта о приемке-передаче объектов основных средств.

30. Безвозмездная передача объектов имущества казны осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной амортизации.

31. Реализация объектов имущества казны производится по текущей рыночной стоимости объектов, с отражением в учете доходов от реализации активов.

32. Материальные запасы в составе имущества казны принимаются к учету по фактической стоимости на основании первичных учетных документов.

33. По объектам нефинансовых активов, включенных в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.

34. Вновь приобретенное имущество уполномоченными органами местного самоуправления по различным муниципальным программам за счет средств соответствующих бюджетов принимается к учету на основании распоряжения Администрации Саткинского муниципального района с перечнем имущества, подлежащего включению в казну, одновременно с актом приема - передачи фактических затрат на приобретение, создание, изготовление для отнесения затрат на имущество. Затраты отражаются в акте приема - передачи по каждому объекту, указанного в перечне имущества.

Если приобретенное таким способом будет недвижимое имущество, то дополнительно передающая сторона в соответствии с перечнем имущества предоставляет:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающие регистрацию право муниципальной собственности;

- документы основания возникновения право муниципальной собственности.

Если приобретенное таким способом будет движимое имущество, то дополнительно передающая сторона в соответствии с перечнем имущества предоставляет муниципальные контракты на выполненные работы.

35. Земельные участки, составляющие муниципальную казну, принимаются к учету по кадастровой стоимости.

36. Объекты имущества в составе казны отражаются в учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов имущества.

На имущество с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.

37. Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных о его первоначальной стоимости, остаточной стоимости и сроке нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

38. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий, учреждений и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.

39. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.

40. Ведение реестрового учета объектов имущества казны муниципального образования «Саткинский муниципальный район» осуществляется с отражением в реестре движения объектов с применением программного продукта – SAUMU.

41. Данные реестра муниципального имущества об объектах имущества, составляющих муниципальную казну, на отчетную месячную дату должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского учета.

42. Факт соответствия данных реестра муниципального имущества данным бухгалтерского учета объектов имущества казны, составляющих реестр объектов казны, должен быть подтвержден актом сверки по состоянию на 1 ноября текущего года. Инвентаризация проводится путем выверки данных бюджетного учета с данными из реестра имущества публично-правового образования, а по недвижимому имуществу – с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. После проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость).

VII. Бюджетный учет имущества муниципальной казны.

Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.

Учитывается муниципальное имущество муниципальной казны обособленно от имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.

Обособленный учет объектов муниципального имущества муниципальной казны, отражает состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.

Имущество муниципальной казны учитывается в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Для учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну, предназначен счет 010850000 «Нефинансовые активы, составляющие казну».

Для учета операций с объектами имущества муниципальной казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:

110851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

110852000 «Движимое имущество, составляющее казну»;

110854000 «Нематериальные активы, составляющие казну»;

110855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;

110856000 «Материальные запасы, составляющие казну».

Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с имуществом казны на основании информации из реестра имущества (информация предоставляется отделом муниципальной собственности в отдел бухгалтерского учета и отчетности) устанавливается 5 числа каждого месяца.

По объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем. На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется.

VIII. Контроль за содержанием и целевым использованием имущества, включенного в состав муниципальной казны

Контроль за содержанием и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.

Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, ложатся на пользователя (арендатора, ссудополучателя доверительного управляющего и др.) имущества муниципальной казны.

Контроль проверки состояния переданных объектов муниципальной имущественной казны и соблюдения условий заключенных договоров осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, по мере необходимости.

В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию выполняют структурные подразделениями органов местного самоуправления в рамках своих полномочий за счет средств местного бюджета.

Ремонт и эксплуатация имущества муниципальной казны осуществляются структурными подразделениями органов местного самоуправления, в рамках своих полномочий за счет выделенных на эти цели средств.

Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.

В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск их случайной гибели несет муниципальное образование «Саткинский муниципальный район».

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны, его содержанию осуществляется за счет средств бюджета Саткинского муниципального района.

IX. Заключительные положения

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Все изменения, дополнения настоящего положения и дополнения к нему принимаются решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 030.040.000 Публично-правовые образования, 030.040.030 Участие муниципальных образований в гражданском обороте (см. также 010.150.030, 010.150.040), 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.050.010 Общие положения, 030.050.020 Имущество, изъятое из оборота и ограниченное в обороте, 030.050.030 Валютные ценности (см. также 080.130.000), 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 030.050.050 Ценные бумаги (см. также 080.120.010), 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.040 Право муниципальной собственности, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать