Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU71017005202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Тепло-Огаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

Собрание представителей

Решение

от 25.03.2020

№ 24-4

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества

муниципального образования Тепло-Огаревский район

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», на основании Устава муниципального образования Тепло-Огаревский район, Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район (приложение).

2. Признать утратившим силу следующие решения Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район:

- от 27.03.2013 № 53-4 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район»;

- от 23.12.2015 № 30-5 «О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 27.03.2013 № 53-4 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Тепло-Огаревский район                    А.Ю.Косарев

             

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования  Тепло-Огаревский район  от 25.03.2020 № 24-4

Положение о приватизации муниципального имущества

муниципального образования Тепло-Огаревский район

1. Общие положения

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее именуется Положение) регулирует отношения в сфере приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации о приватизации.

1.2. В настоящем Положении под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район, под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Положение устанавливает цели, ограничения, планирование и порядок приватизации.

1.4. Целью Положения является регулирование правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.

1.5. Ограничения, особые условия использования приватизированного имущества, установленные договорами приватизации, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом вплоть до их отмены.

1.6. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

1.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество, приватизация которого регулируется настоящим Положением, в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования Тепло-Огаревский район, а равно обмен такого имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.

1.8. Продавцом приватизируемого имущества является муниципальное образование Тепло-Огаревский район в лице администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район. Юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества, далее именуются Покупатели.

1.9. Отчет о приватизации муниципального имущества, проведенной в соответствии с настоящим Положением, представляется ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район за истекший финансовый год.

1.10. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать: перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

1.11. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. К полномочиям Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

- принятие нормативного правового акта о приватизации муниципального имущества;

- принятие Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

- заслушивание отчета администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район полномочий по вопросам в сфере приватизации муниципального имущества;

- осуществление иных полномочий в сфере приватизации муниципального имущества, определенных действующим законодательством.

2.2. К полномочиям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

- разработка и представление Собранию представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

- принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

- осуществление функции продавца муниципального имущества;

- принятие решения об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества;

- обращение в суды с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования Тепло-Огаревский район в связи с приватизацией муниципального имущества;

- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

- осуществление иных полномочий в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

3. Классификация имущества по возможности приватизации

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, определенного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования Тепло-Огаревский район, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.

3.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

4. Цена приватизируемого муниципального имущества

4.1. Имущество продается по рыночной стоимости.

4.2. Рыночная стоимость имущества, продаваемого на торгах, определяется в процессе торгов. Начальная цена недвижимого имущества, продаваемого на торгах, в отношении которого в установленном порядке принято решение о приватизации, устанавливается не ниже рыночной стоимости, определяемой отчетом независимого оценщика при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев. Отчет независимого оценщика заказывает и оплачивает администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район из средств, выделенных на указанные нужды по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2024 годы».

В случае возникновения у арендатора муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, преимущественного права на его приобретение в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальное имущество отчуждается без проведения торгов по рыночной стоимости арендуемого имущества на основании полученного отчета об оценке и решения об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемого постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

4.3. Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Независимые оценщики, привлекаемые администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, должны соответствовать требованиям, установленным законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Тульской области об оценочной деятельности.

4.4.Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Тепло-Огаревский район.

5. Инициатива в проведении приватизации

муниципального имущества

5.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от:

- органов местного самоуправления;

- муниципальных унитарных предприятий;

- акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;

- иных юридических лиц и граждан, заинтересованных в приватизации муниципального имущества.

5.2. Лица, указанные в пункте 5.1. настоящего Положения могут направлять в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район предложения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район.

6. Планирование приватизации муниципального имущества

6.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Прогнозный план (программа) приватизации) принимается Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район на основании представленного администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район проекта соответствующего решения. Прогнозный план (программа) приватизации устанавливается на предстоящий финансовый год. Изменения в Прогнозный план (программу) приватизации вносятся решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район.

6.2. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

6.3. В Прогнозном плане (программе) приватизации указывается:

- характеристика приватизируемого муниципального имущества;

- перечень недвижимого имущества, подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- предполагаемые сроки приватизации;

- способ приватизации;

- ограничения на использование приватизируемого имущества (при наличии таких ограничений);

- иные условия приватизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.4. При внесении на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район проекта решения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район представляет по всем объектам, включенным в Прогнозный план (программу) приватизации, единую пояснительную записку об использовании каждого объекта, отнесении его к памятникам истории и культуры, объектам социального или культурного назначения.

6.5. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Прогнозный план (программу) приватизации, представляют в администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в сети «Интернет».

7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденным Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район.

В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- о преимущественном праве арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

7.2. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества также определяется:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования Тепло-Огаревский район.

7.3. В случае приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации муниципального имущества:

1) утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) утверждается перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

3) утверждается устав акционерного общества;

4) до первого общего собрания акционеров назначается директор (генеральный директор), определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии (ревизор) акционерного общества.

7.4. Со дня утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

8. Способы приватизации муниципального имущества

8.1. При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, определенные пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае если определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

8.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме.

8.5. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме указываются в решении об условиях приватизации муниципального имущества.

8.6. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

9.1. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

9.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 9.1. подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети «Интернет»).

9.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

9.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации муниципального имущества;

4) начальная цена продажи муниципального имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже указанного имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

9.5. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

9.6. По решению администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

9.7. В отношении объектов, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

9.8. С момента включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9.9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

9.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:

1) наименование продавца муниципального имущества;

2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

10. Отчуждение земельных участков

10.1. Приватизация находящихся в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

10.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 10.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

10.3. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, если иное не установлено действующим законодательством.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

10.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и неиспользуемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

10.5. В соответствии с настоящим Положением не подлежат отчуждению земельные участки, указанные в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

11. Покупатели муниципального имущества

11.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29.04.2008№ 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Указанные ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной и муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

По решению Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ при их учреждении, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При этом количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, одновременно с заявкой представляют следующие документы:

11.2.1. Юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

11.2.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

11.2.3. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

11.2.4. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

11.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

12. Договоры приватизации

12.1. Договоры приватизации - договоры купли-продажи муниципального имущества.

12.2. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.

12.3. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются: сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость муниципального имущества; условия пользования земельным участком; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с настоящим Положением стоимостную оценку.

12.4. Право собственности на имущество переходит к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором купли-продажи.

12.5. Если иное не определено действующим законодательством, в договоре приватизации устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.

12.6. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.

12.7. Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район вправе выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования Тепло-Огаревский район по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы муниципального образования Тепло-Огаревский район.

______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 15 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать