Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU38063205202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Тельминского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25.03.2020 г. № 118

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ТЕЛЬМИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТЕЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 29 МАРТА 2017 ГОДА № 199

Утратил силу:

(в ред. от 25.11.2020г. №132)

С целью приведения нормативного правового акта Тельминского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 31, 47 Устава Тельминского муниципального образования, Дума Тельминского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. В положение о приватизации муниципального имущества Тельминского муниципального образования, утвержденное решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 29 марта 2017 года № 199 (в редакции от 27 ноября 2019 года № 99) внести следующие изменения и дополнения:

1.1. в пункте 1.1:

1) абзацы восьмой и девятый заменить абзацем следующего содержания:

«- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;»;

2) в абзаце десятом слова «городского поселения» исключить;

1.2. в подпункте 16 пункта 5.5 слова «6 пункта 2.3 настоящего Положения» заменить словами «8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

1.3.в подпункте 7.2.6 пункта 7.2 слова «более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда» заменить словами «более чем в пятьдесят раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества»;

1.4. в пункте 7.3:

1) в подпункте 7.3.5 слова «о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества» заменить словами «о признании претендента участником продажи муниципального имущества без объявления цены»;

2) подпункт 7.3.6 исключить;

3)подпункт 7.3.7 изложить в следующей редакции:

«7.3.7. Покупателем муниципального имущества признается:

а) при признании только одного претендента участником продажи муниципального имущества без объявления цены - претендент, признанный участником;

б) при признании нескольких претендентов участниками продажи муниципального имущества без объявления цены - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) при объявлении нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.»;

4) в подпункте 7.3.9 слова «либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества не было принято к рассмотрению» заменить словами «либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни один из претендентов не был признан участником продажи муниципального имущества без объявления цены»;

1.5.в абзаце первом пункта7.5 слова «может осуществляться» заменить словом «осуществляется».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликовать в газете «Новости» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Тельминского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу gp-telminskoe.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы городского поселения

Тельминского муниципального образования                                                  Е.И. Гришина

Глава городского поселения

Тельминского муниципального образования                  М.А. Ерофеев

Приложение № 1

Утверждено решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 29.03.2017 г. № 199

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТЕЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции решений от 30.08.2017 г. № 206, от 29.08.2018 г. № 46, от 29.05.2019 г. № 82, от 28.08.2019 г. № 89, от 27.11.2019 г. № 99, от 25.03.2020 г. №118)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Тельминского муниципального образования разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;

- Уставом Тельминского муниципального образования;

- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом городского поселения Тельминского муниципального образования, утвержденным решением Думы от 30 марта 2009 года № 67;

- другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Тельминского муниципального образования.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества Тельминского муниципального образования понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Тельминского муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. 1.3. Настоящее положение не распространяется на отношения предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Приватизация муниципального имущества на территории городского поселения Тельминского муниципального образования осуществляется администрацией городского поселения Тельминского муниципального образования (далее - администрация).

2.2. Продавцом муниципального имущества городского поселения Тельминского муниципального образования выступает администрация.

2.3. Администрация:

1) разрабатывает и представляет главе и в Думу городского поселения Тельминского муниципального образования Прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период;

2) представляет в Думу городского поселения Тельминского муниципального образования отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

6) исключен;

7) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦЫПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования.

3.2. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в объекты приватизации.

3.3. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

- получение дополнительных доходов в бюджет поселения путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;

- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;

- улучшение архитектурного облика городского поселения Тельминского муниципального образования.

3.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта:

- объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в бюджет поселения средств от продажи по максимально высоким ценам;

- объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, способных осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.

3.5. Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в городском поселении Тельминском муниципальном образовании, направленный на получение неналоговых поступлений в бюджет поселения, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Срок, на который разрабатывается и утверждается Прогнозный план, должен быть не менее срока, на который составляется и утверждается бюджет поселения.

4.2. Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется администрацией на основе ежегодно проводимого анализа муниципального имущества. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

4.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, недвижимого имущества, акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, а также прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году и последующих двух годах. Муниципальное имущество, которое внесено в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которого не завершена, подлежит приватизации в очередном финансовом году.

4.4. Прогнозный план на очередной финансовый год направляется главе городского поселения Тельминского муниципального образования для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Думой городского поселения Тельминского муниципального образования не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.

Утвержденный Думой городского поселения Тельминского муниципального образования Прогнозный план подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - gp-telminskoe.ru (далее - сайты в сети «Интернет»).

4.5. По окончании финансового года администрация готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества. В приложении к отчету указывается вид приватизированного имущества, способ, срок и цена сделки приватизации.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества вносится на утверждение Думой городского поселения Тельминского муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Утвержденный Думой городского поселения Тельминского муниципального образования отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет».

5. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества определяются Федеральным законом22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется администрацией в порядке, установленном настоящим Положением.

5.2. В соответствии с Прогнозным планом, утвержденным решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по приватизации) определяются условия приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования).

Условия приватизации муниципального имущества определяются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии по приватизации и оформляются протоколом заседания комиссии по приватизации.

На основании протокола заседания комиссии по приватизации не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания всеми членами комиссии по приватизации, главой городского поселения Тельминского муниципального образования принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества.

5.3. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением администрации. В комиссию по приватизации включаются представители органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования, а также представители приватизируемого предприятия (в случае приватизации муниципального унитарного предприятия).

К компетенции комиссии по приватизации относятся вопросы:

- определение способа приватизации муниципального имущества;

- принятие начальной цены муниципального имущества;

- принятие рыночной цены муниципального имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- определение порядка оплаты;

- определение условий инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов, указанных в подпункте 7.6.1 пункта 7.6 настоящего Положения.

5.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования);

- способ приватизации имущества;

- сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме;

- начальную цену;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти календарных дней со дня принятия этого решения. Информационное сообщение подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.

Информационное сообщение должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями администрации поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

- условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

- адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

- численность работников хозяйственного общества;

- площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

- сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

По решению местной администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на официальном сайте администрации органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - gp-telminskoe.ru должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти календарных дней со дня совершения указанных сделок. К данной информации относятся следующие сведения:

- наименование продавца такого имущества;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- дата, время и место проведения торгов;

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

5.7. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия являются:

- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

- отсутствие средств для развития производства;

- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.

5.8. Исключен.

5.9. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до даты истечения срока заключения сделки купли-продажи прошло не более чем шесть месяцев.

6.2. Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

7. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОТДЕЛЬНЫМИ СПОСОБАМИ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1 Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется комиссией по приватизации.

7.2. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), на конкурсе.

7.2.1. В течение 1 рабочего дня с момента определения комиссией по приватизации условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, ответственное за разработку условий конкурса лицо направляет запросы о предоставлении предложений в администрацию, к сфере деятельности которых относится планируемое к приватизации муниципальное имущество.

Предложения представляются в администрацию не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими соответствующего запроса.

В случае принятия решения о приватизации объектов культурного наследия в целях установления условий конкурса администрация в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении предложений, указанного в подпункте 7.2.1 пункта 7.2 настоящего Положения, направляет в администрацию следующие документы:

- паспорт объекта культурного наследия, содержащий сведения и данные, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 21 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (при его наличии);

- копию охранного обязательства на объект культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, копию иного охранного документа;

- в отношении объекта культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решение о признании объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, принятое в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии»;

- в отношении объекта культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.

Условия конкурса разрабатываются и утверждаются администрацией не позднее 5 рабочих дней с момента определения комиссией по приватизации условий приватизации муниципального имущества с учетом предложений полученных администрацией, к сфере деятельности которых относится планируемое к приватизации муниципальное имущество, с указанием социально-экономического обоснования условий конкурса, сроков их исполнения и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

При приватизации объектов культурного наследия условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством.

7.2.2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности (далее - комиссия по контролю).

Состав, порядок и организация работы комиссии по контролю утверждается распоряжением администрации.

7.2.3. Победитель конкурса в течение десяти календарных дней с даты истечения срока исполнения условий конкурса направляет в администрацию отчет об исполнении им условий конкурса с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Администрация не позднее 3 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении победителем конкурса условий конкурса передает отчет и прилагаемые к нему документы (при наличии) в комиссию по контролю.

7.2.4. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса при приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, администрация проводит проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов.

Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, осуществляется не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год.

7.2.5. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) победителем конкурса условий конкурса, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества, в размере, не покрытом неустойкой.

7.2.6. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительный документ хозяйственного общества;

- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества;

- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;

- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;

- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса по доверенности, выдаваемой администрацией, и в соответствии с его письменными директивами.

Для голосования по указанным вопросам победитель конкурса не позднее чем за тридцать календарных дней до дня голосования обращается в администрацию с заявлением, в котором должны быть указаны:

- дата голосования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ;

- перечень документов, содержащих вопросы, по которым будет проводиться голосование (повестки дня, извещения (уведомления), бюллетень для голосования и т.п.).

Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления направляет победителю конкурса соответствующие письменные директивы и выдает доверенность.

Письменные директивы администрации должны содержать конкретные варианты голосования ("за", "против", "воздержался") по каждому вопросу, вынесенному на голосование.

За невыполнение письменных директив администрации победитель конкурса несет ответственность в соответствии с законодательством.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.

Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса условий конкурса не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

7.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

7.3.1. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

7.3.2. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

7.3.3. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под роспись либо по почте (заказным письмом).

7.3.4. Принятые заявки продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.3.5. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о признании претендента участником продажи муниципального имущества без объявления цены. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.

7.3.6. Исключен.

7.3.7. Покупателем муниципального имущества признается:

а) при признании только одного претендента участником продажи муниципального имущества без объявления цены - претендент, признанный участником;

б) при признании нескольких претендентов участниками продажи муниципального имущества без объявления цены - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) при объявлении нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

7.3.8. Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества и о признании претендента покупателем муниципального имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи муниципального имущества.

7.3.9. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни один из претендентов не был признан участником продажи муниципального имущества без объявления цены, продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества.

7.3.10. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.

7.4. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, создаваемых с участием муниципального образования, а также для оплаты увеличения уставного капитала акционерных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется по решению Думы городского поселения Тельминского муниципального образования.

7.5. Продажа муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены осуществляется в электронной форме с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.6. Порядок приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

7.6.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции или модернизации (инвестиционные обязательства) и (или) эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

7.6.2. После оформления в порядке, установленном законодательством, эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств в отношении объектов, указанных в пункте 7.6.1 настоящего Положения, специалист администрации, ведающий вопросами жилищно-коммунального хозяйства направляет в администрацию предложение о продаже такого имущества с приложением эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств.

7.6.3. Администрация после получения эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств обеспечивает подготовку указанного в пункте 7.6.1 настоящего Положения муниципального имущества к продаже и осуществляет такую продажу в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6.4. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов, указанных в пункте 7.6.1 настоящего Положения, определяются комиссией по приватизации и подлежат включению в решение об условиях приватизации муниципального имущества.

7.6.5. В целях проверки фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств администрацией создается комиссия по проверке фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств (далее - комиссия по проверке).

Состав, порядок формирования и деятельности комиссии по проверке утверждается распоряжением администрации.

8. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

8.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.

8.2. Денежные средства от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет поселения.

8.3. Расходы на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета поселения, которые направляются на:

- публикацию распоряжений и информационных сообщений;

- осуществление рекламного обеспечения;

- проведение независимой оценки муниципального имущества;

- организацию процесса торгов;

- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;

- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;

- иные цели в соответствии со сметой расходов.

Смета расходов на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества утверждается главой городского поселения Тельминского муниципального образования.

8.4. Оплата стоимости муниципального имущества, приобретаемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется покупателем такого имущества единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается в договоре купли-продажи муниципального имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости № 19 (2024) от 25.03.2020 .
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать