Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2014г.
Номер документа: RU94000201400031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Законодательное Собрание города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ   СОБРАНИЕ

    ГОРОДА    СЕВАСТОПОЛЯ

(Севастопольский городской Совет VI созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

     внеочередная  сессия

25 марта   2014 года

№ 12 (7173)

г.Севастополь

О создании Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе

        Во исполнение решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 №7156 «О статусе города-героя Севастополя», с целью обеспечения нормального функционирования жизнедеятельности города Севастополя, в целях поддержания гарантий социальной защиты населения города Севастополя, руководствуясь положениями Европейской хартии о местном самоуправлении, Законодательное Собрание города Севастополя

Р Е ША Е Т:

       1. Создать Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе.

       2. Утвердить Временное положение о Фонде  социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе.

       3. Назначить Виноградова Алексея Николаевича на должность директора Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе.

      4. Поручить Севастопольской городской государственной администрации в двухдневный срок с момента принятия указанного решения осуществить все необходимые организационные мероприятия по государственной регистрации Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в
г. Севастополе и обеспечить его функционирование, а также все предусмотренные законодательством о труде правовые процедуры по приему на работу Виноградова Алексея Николаевича с определением всех необходимых условий труда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

       5. Установить, что Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности в г. Севастополе с даты создания принимает на себя обязательства по выполнению функций Севастопольского городского отделения Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности Украины и исполнительной дирекции Севастопольского городского отделения Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности Украины, в том числе в правоотношениях, которые осуществляются в соответствии с законодательством г. Севастополя и Республики Крым.  

        6. Определить, что погашение задолженности Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в г. Севастополе по содержанию имущества, в том числе оплате коммунальных услуг, по обязательным платежам, по заработной плате сотрудников финансируется за счет его средств.

        7. Установить, что текущие платежи по содержанию имущества, находящегося в фактическом пользовании Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в г. Севастополе, осуществляются за счет  его  средств.

        8. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

города Севастополя                                                                                              Ю.В.Дойников

Приложение

решению Законодательного Собрания города Севастополя

от  25 марта 2014 года №11 (7172)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о  Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в г. Севастополе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в г. Севастополе (далее - Фонд) создается Законодательным Собранием города Севастополя на территории города федерального значения Севастополь и является специализированной внебюджетной организацией, осуществляющей функции управления социальным страхованием от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (далее - страхование от несчастного случая), предусмотренных законодательством, действующим на территории Севастополя и настоящим Положением (далее – Положение).

      1.2. Фонд является подотчетным руководству Законодательного Собрания города Севастополь и в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами, которые подлежат применению на территории города федерального значения Севастополь, а также настоящим Положением.

       1.3. Фонд осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с органами власти города федерального значения Севастополь и другими предприятиями, организациями и учреждениями города федерального значения Севастополь.

       1.4. Финансирование расходов на осуществление деятельности и содержание Фонда осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом Фонда.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Законодательным Собранием города Севастополя.

       1.5. Имущество Фонда составляют основные фонды и оборотные средства, а также другое имущество, приобретенное им за счет средств Фонда, а также имущество, переданное ему в собственность другими владельцами, стоимость которого отображается в самостоятельном балансе.

  1.6. Материально-техническое обеспечение Фонда, включая строительство или приобретение служебных и производственных помещений, автотранспорта, мебели и другого имущества осуществляется за счет средств Фонда, с последующим отображением их в балансе.

1.7. Средства Фонда не включаются в бюджет города федерального значения Севастополь, не подлежат изъятию и используются только по целевому назначению. В случае их не использования в текущем году, они переходят на следующий финансовый год.

1.8. Фонд является юридическим лицом, имеет свой бюджет, печать с изображением герба и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета в банковских учреждениях, органах Казначейской службы города федерального значения Севастополь, использует символику Фонда.

1.9. Место нахождения Фонда: 99011, город федерального значения Севастополь, ул.Одесская, 27.

ЗАДАЧИ  ФОНДА

     2. Основными задачами Фонда являются:

     2.1. Реализация законодательства и нормативно-правовых актов в сфере социального страхования от несчастного случая, решений Законодательного Собрания города Севастополя в данной сфере.

     2.1.1. Разработка и проведение профилактических мероприятий по недопущению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - несчастные случаи), направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предотвращение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и другим случаям угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями работы (далее - профилактика несчастных случаев).

      2.1.2. Восстановление здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний (далее - потерпевшие), проведение их социальной реабилитации, в том числе обеспечение их  санаторно-курортным лечением (путевки и так далее).

       2.1.3. Возмещение материального вреда потерпевшим и членам их семей.

       2.1.4. Обеспечение полного и своевременного поступления капитализированных платежей, средств из других источников, предусмотренных законодательством, на соответствующей территории.

      2.2 Фонд согласно возложенным на него задачам:

      2.2.1. Обеспечивает работу относительно:

- соблюдения требований правовых актов о страховании от несчастного случая;

- профилактики несчастных случаев;

- ведение реестра страхователей;

-проведение плановых и внеплановых проверок хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности по уплате ими в Фонд соответствующих средств;

- отнесение страхователей к классу профессионального риска производства с учетом его вида экономической деятельности;

- полного и своевременного поступления в Фонд страховых взносов, пени, недоимки, капитализированных платежей, средств из других источников, предусмотренных правовыми актами;

- ведение учета пострадавших, правильности назначения и предоставления им страховых выплат и медико-социальных услуг;

- надлежащего хранения дел пострадавших по страховым выплатам и социальным услугам.

     2.2.2. Оказывает содействие страхователям в реализации эффективных систем управления охраной труда на производстве.

    2.2.3. Анализирует причины несчастных случаев, организует разработку и выполнение мероприятий по их предупреждению.

    2.2.4. Проверяет состояние профилактической работы и охраны работы на предприятиях, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве, а также профессиональных заболеваний, изучает и распространяет отечественный и международный опыт профилактики несчастных случаев, предоставляет страхователям по этим вопросам необходимые консультации.

      2.2.5. Ведет пропаганду безопасных и безвредных условий производства. Оказывает содействие созданию на каждом предприятии условий для своевременного предоставления пострадавшему квалифицированной первой неотложной помощи, скорой помощи в случае необходимости его в госпитализации, ранней диагностики профессионального заболевания.

      2.2.6. Организовывает целенаправленное и эффективное лечение пострадавшего с целью скорейшего восстановления его здоровья. Обеспечивает предоставление пострадавшему в полном объеме постоянной доступной, рационально организованной медпомощи. Принимает участие в установлении медико-социальной экспертной комиссией степени потери трудоспособности пострадавшим.

      2.2.7. Обеспечивает согласно медицинским заключениям помощь пострадавшему в ведении домашнего хозяйства или компенсацию ему соответствующих затрат.

      2.2.8. Принимает необходимые меры для поддержания, излечения и восстановления трудоспособности пострадавшего.

       2.2.9. Обеспечивает соблюдение установленного законодательными и другими нормативно-правовыми актами порядка приобретения и передачи для потерпевшего автомобиля и компенсации стоимости запасных частей к нему, горючего, а также ремонта и технического обслуживания и обучения управлению автомобилем.

     2.2.10. Организовывает обучение и переквалификацию пострадавшего, который не может выполнять предыдущую работу.

      2.2.11. Решает вопросы трудоустройства пострадавшего со сниженной трудоспособностью.

      2.2.12. Заключает договоры с лечебно-профилактическим учреждениями и отдельными врачами по обслуживании пострадавших и договоры с учебными заведениями о переобучении инвалидов.

     2.2.13. Организовывает привлечение инвалидов к участию в общественной жизни.

     2.2.14. Своевременно и в полном объеме возмещает работнику или лицам, которые находились на его содержании, вред, причиненный вследствие повреждения его здоровья или в случае его смерти, выплачивая:

- помощь в связи с временной нетрудоспособностью до восстановления трудоспособности или установления потерпевшему инвалидности;

- единовременное пособие в случае стойкой потери профессиональной трудоспособности или смерти пострадавшего;

- ежемесячно денежную сумму в случае частичной или полной потери трудоспособности, которая компенсирует соответствующую часть утраченного заработка пострадавшего;

- помощь ребенку, который родился инвалидом вследствие травмирования на производстве его матери во время беременности;

      2.2.15. Принимает решение о назначении согласно актам законодательства страховых выплат пострадавшему и членам его семьи.

     2.2.16. Осуществляет согласно  действующему законодательству страховые выплаты гражданам, которые переехали на постоянное проживание за границу.

     2.2.17. При погребении умершего вследствие производственной травмы или профессионального заболевания, осуществляет возмещение стоимости связанных с этим ритуальных услуг согласно  местным условиям.

     2.2.18. Ежегодно разрабатывает и не позднее 1 февраля подает Законодательному Собранию города Севастополя отчет за прошлый календарный год о страховой деятельности, выполнении программы работ, бюджета Фонда, состоянии охраны труда и социальной защиты пострадавших на территории Севастополя.

   2.2.19. Контролирует порядок использования средств общеобязательного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые послужили причиной потери трудоспособности, и начисление сумм страховых выплат.

    2.2.20. Разъясняет населению через средства массовой информации права и обязанности субъектов страхования от несчастного случая, предусмотренные законодательством, предоставляет на безвозмездной  основе страхователям и застрахованным консультации по вопросам страхования от несчастного случая, регулярно информирует общественность о своей деятельности.

   2.2.21. Совместно с Законодательным Собранием города Севастополя, предприятиями, учреждениями и организациями (далее - предприятия), объединениями граждан и научно-исследовательскими организациями разрабатывает эффективные системы управления охраной труда на производстве, оказывает содействие страхователям в их реализации.

   2.2.22. Анализирует и обобщает причины несчастных случаев, организовывает разработку и выполнение мероприятий по их предупреждению.

     2.2.23. Фонд принимает участие:

- в составлении и реализации программ улучшения состояния безопасности, условий работы и производственной среды;

-  в обучении и повышении уровня знаний работников, которые решают вопросы охраны труда;

- в организации создания и производства современных средств индивидуальной защиты работающих.

   2.2.24. Организовывает обучение и переквалификацию потерпевших, которые не могут выполнять предыдущую работу, трудоустраивает потерпевших со сниженной трудоспособностью.

   2.2.25. Обеспечивает своевременное и в полном объеме возмещение потерпевшим или лицам, которые находились на его содержании, вред, причиненный вследствие повреждения его здоровья или в случае его смерти.

   2.2.3. Обязанности Фонда относительно профилактики несчастных случаев выполняют страховые эксперты по охране труда (далее - страховые эксперты по охране труда), которые имеют право:

1)              Беспрепятственно и в любое время посещать предприятия, учреждения, организации для проверки состояния условий и безопасности труда и проведению профилактической работы по этим вопросам.

2)              В составе соответствующих комиссий принимать участие в расследовании несчастных случаев, а также в проверке знаний по охране труда работников предприятий, учреждений, организаций.

3)              Получать от работодателей объяснения и информацию, в том числе в письменной форме, о состоянии охраны труда и видов осуществляемой деятельности.

4)              Принимать участие в работе комиссий по вопросам охраны труда предприятий.

5)              Вносить работодателям обязательные для выполнения представления о нарушении законодательства об охране труда, а органам власти по надзору за охраной труда - представления относительно применения административных взысканий или привлечению к ответственности должностных лиц, которые допустили эти нарушения, а также о запрете дальнейшей эксплуатации рабочих мест, участков и цехов, работа на которых угрожает здоровью или жизни работников.

6)              Принимать участие как независимые эксперты в работе комиссий по испытанию и приему в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и индивидуальной защиты, аппаратуры и приборов контроля.

7) принимать участие в проведении соответствующими специалистами экспертной оценки состояния условий и безопасности труда, в том числе для отнесения страхователя к соответствующему классу профессионального риска производства в зависимости от фактического состояния безопасности производства.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА

   3.1. Получать от предприятий, учреждений, организаций и лиц, которые добровольно застраховались в Фонде, информацию и документы, которые касаются использования средства общеобязательного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые послужили причиной потери трудоспособности, проводить проверки правильности составления этих документов и начисления сумм страховых выплат.

   3.2.              Проводить проверки предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, вида деятельности и хозяйствования, относительно достоверности представленных ими сведений о видах экономической деятельности (в том числе основной) для отнесения

страхователя к классу профессионального риска производства и соблюдение ими порядка использования страховых средств, перечисленных Фондом на финансирование мероприятий, предусмотренных нормами законодательства, а также получать необходимые объяснения (в том числе в письменной форме) по вопросам, которые возникают во время проверки.

   3.3.              Пользоваться в установленном порядке сведениями реестра социального страхования.

   3.4.              Требовать от руководителей и других должностных лиц страхователей устранения нарушений правовых актов о страховании от несчастного случая на производстве; применять к нарушителям финансовые санкции и накладывать административные штрафы согласно  законодательству.

    3.5. Относить страхователя к классу профессионального риска производства с учетом вида его экономической деятельности.

    3.6. Заслушивать информацию должностных лиц предприятий о состоянии охраны труда и ходе выполнения задач и мероприятий в этой сфере.

  3.7. В случае систематических нарушений нормативно-правовых актов по охране труда, вследствие чего повышается риск наступления несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также в случае не проведения аттестации рабочих мест по условиям охраны труда согласно  законодательству относить в любое время предприятия к высшему классу профессионального риска производства.

    3.8. Получать кредиты в банковских учреждениях в предусмотренных законодательством случаях, при принятии соответствующего решения Законодательного Собрания города Севастополя.

   3.9. Осуществлять другие функции, предусмотренные правовыми актами.

   3.10. Фонд в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с Законодательным Собранием города Севастополя органом государственного надзора за охраной труда, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями граждан.

   3.11. За нарушения законодательных и нормативно-правовых актов, подлежащих применению на территории города федерального значения Севастополь по вопросам социального страхования от несчастного случая, а также за вред, причиненный застрахованным лицам вследствие невыполнения, несвоевременного или неполного выполнения требований законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании, работники Фонда несут ответственность, предусмотренную законодательными и нормативно-правовыми актами, подлежащими применению на территории города федерального значения Севастополь.

ДИРЕКТОР ФОНДА

   4. Фонд возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается с должности Законодательным Собранием города Севастополя. Директор Фонда имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности его приказом.

    Директор Фонда:

   4.1. Осуществляет руководство деятельностью Фонда, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и принятые им решения, определяет степень ответственности заместителей директора Фонда, руководителей структурных подразделений Фонда.

   4.2. Организовывает деятельность Фонда, направленную на разработку и осуществление мероприятий по профилактике несчастных случаев, реабилитации пострадавших, возмещение им вреда и финансирования системы страхования от несчастного случая на соответствующей территории Севастополя.

    4.3. Представляет на утверждение, уполномоченному органу, смету доходов и расходов Фонда в пределах предельной численности и фонда оплаты труда его работников.

    4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

    4.5. Обеспечивает выполнение правовых актов, которые регламентируют деятельность работников Фонда.

    4.6. Решает вопрос назначения на должность и освобождение от должности работников Фонда.

    4.7. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы затрат на содержание Фонда и имуществом Фонда в соответствии с действующими правовыми актами.

   4.8.              Руководит всеми видами обучения подчиненными ему работниками для своевременного и полного выполнения задач, возложенных на Фонд.       

   4.9.              Организовывает информационно-аналитическое обеспечение системы страхования от несчастного случая.

    4.10. Принимает меры для укрепления материально-технической базы, создания благоприятных условий для плодотворной работы специалистов Фонда.

    4.11. Обеспечивает разработку и внедрение автоматизированных рабочих мест работников Фонда, автоматизацию процесса обработки, хранения и передачи информации в сфере страхования от несчастного случая, создание единого учета плательщиков страховых взносов и учета пострадавших на производстве.

    4.12. Создает при Фонде специальную комиссию, которая по желанию страхователя или застрахованного рассматривает споры относительно определения класса профессионального риска производства, размера вреда и прав на ее возмещение, наложение штрафов и по другим вопросам. В состав комиссии на паритетных  общественных основах входят представители застрахованных лиц и страхователей. Положение о деятельности и персональном составе этой комиссии утверждается директором Фонда.

   4.13. Обращается с представлением к соответствующим органам государственного надзора за охраной труда о принятии решений относительно привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда.

   4.14. Вносит, в установленном порядке предложения относительно ограничения, а в случае необходимости - прекращения работы предприятий, отдельных производств, цехов по устранению нарушений, которые угрожают жизни и здоровью людей.

     4.15. Организовывает защиту прав и законных интересов Фонда, в том числе и в суде.

     4.16. Созывает в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к компетенции Фонда.  

    4.17. Применяет меры дисциплинарной ответственности к работникам Фонда.

    4.18. Выполняет другие полномочия, предусмотренные правовыми актами по страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

V.ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

     5.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем его ликвидации или реорганизации (объединения, присоединения, разделения, преобразования) согласно законодательству, действующему на территории города федерального значения Севастополь.

Председатель

Законодательного

Собрания города Севастополя                                                                            Ю.В. Дойников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Севастопольские известия № 24 (1645) от 29.03.2014
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать